dolboed: (rambam)
[personal profile] dolboed
[livejournal.com profile] zyalt, полетав на квадрокоптере над правоверными в день Ураза-Байрама, пишет, что Москве нужно больше мечетей.
Курбан-Байрам, фото Рустема Адагамова
[livejournal.com profile] navalny, наоборот, считает, что правильным ответом «коренных жителей городов России» на большое скопление мусульман у «Олимпийского» два раза в году должно стать введение визового режима в отношении армян и казахов. Кстати, к вопросу о «коренных» — в моей родной Москве армянский ряд на Китай-городе поминается в хрониках 1390 года — то есть он тут появился в одну эпоху с чингизидами той самой Орды, происхождением от которой так гордился до 1917 года весь цвет русской аристократии — Юсуповы, Шереметьевы, Басмановы и далее по списку. Казахи Казахстана (они же киргиз-кайсаки) тоже происходят от этих чингизидов, в полном составе.

С Навальным по визовому вопросу спорить не вижу смысла.
Во-первых, я всё уже написал про этот законопроект, и не один раз.
Во-вторых, цифры говорят сами за себя, достаточно к ним присмотреться.
В одной-единственной Москве в погожий выходной день 8 сентября прошлого года 632.697 человек со столичной пропиской ножками пришли на избирательные участки, чтобы отдать свои голоса за Алексея Анатольевича.
На свою инициативу о запрете дорогих иномарок для госчиновников он собрал 100.807 голосов на сайте РОИ без малейшего напряжения за три месяца. Думаю, в ту пору больше 99% посетителей этого самого РОИ составляли люди, специально заморочившиеся с регистрацией на портале госуслуг, чтобы проголосовать за эту инициативу Навального. Иначе никак не объяснить того факта, что эта инициатива ещё долго оставалась на портале единственной набравшей необходимые сто тысяч.

А вот предложение качественно отомстить армянам и казахам за Ид аль-Фитр, которое на том же шутейном РОИ болтается с 23 сентября 2013 года, по всей Российской Федерации никак не соберёт даже 70.000 голосов. По-моему, эти цифры не нуждаются ни в каких дополнительных пояснениях. Те же самые люди, которые полностью поддерживают Навального в его борьбе с коррупцией и беспределом во власти, не готовы голосовать за данный конкретный проект в той редакции, в которой он предложен. Если же расчёт был на какой-то иной электорат и аудиторию, то он, очевидно, не оправдался. Бирюлёвские погромщики, теоретически готовые поддержать идею загнобить два миллиона армян за преступление одного азербайджанца, на практике могут, собравшись толпой, ограбить ларёк, сжечь неизвестно чей автомобиль на парковке и разбить голову русскому милиционеру, но регистрация на портале госуслуг для них — rocket science.

А по поводу предложения Варламова застроить Москву мечетями я скажу, что оно звучит для меня несколько удивительно. И вовсе не потому, что мне мечети чем-нибудь не угодили. Я вообще большой фанат исламской архитектуры, во всех её проявлениях. Но мне кажется, что и лоббирование разрешений на соответствующее строительство, и его последующее финансирование — забота самих мусульман. Ко мне они с этим вопросом ни разу не обращались. Я попросту не могу знать, существует ли у нашего вакфа такая проблема, как искусственные препятствия, чинимые московскими или федеральными властями в деле строительства новых мечетей в моём городе. Мне известно лишь, что в разных концах Москвы в постсоветскую эпоху построено четыре довольно вместительных мечети, а та, что не закрывалась с 1904 года, в эти дни пристраивает к себе пару 75-метровых минаретов с видом на Кремль, за полмиллиарда долларов. Так что в существование какого-нибудь гласного или негласного запрета на постройку мечетей в Москве я затрудняюсь поверить. Думаю, что если б подобный запрет существовал, то главный представитель российских мусульман урегулировал бы этот вопрос на том самом уровне, куда он безо всякой нашей помощи обращается сто раз в году, по любой своей надобности. И я не имею в виду Аллаха.

Что же касается столпотворения, которое устраивают правоверные в районе улицы Дурова два раза в году — оно, на мой взгляд, ровно ни о какой проблеме, требующей неотложного решения, не свидетельствует. Я вам могу в точности такие же картинки показать из множества городов — из Рима, Иерусалима, Мекки, Медины, Стамбула, из Варанаси и Харидвара, да хоть с Пречистенской набережной, когда правоверные стекаются к стенам ХХС, чтобы просить у Бога защиты от двух молодых матерей, уже упечённых к тому моменту в концлагерь за святотатство. Вот, собственно, фото Варламова с этого мероприятия:
молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени
Практически у каждой религии существуют такие праздники, ритуалы и даты, которые принято отмечать огромным скоплением верующих у какой-то одной святыни. Подобные ритуалы и церемонии можно найти и у православных, и у католиков, и у иудеев, и у индусов, и у буддистов любого толка (не скажу за протестантов, не сталкивался). В такой день к святому для верующих месту стекается огромное количество людей, в том числе и весьма далёких от исповедания религии в ортодоксальном понимании. В остальные дни эти люди ни в церковь, ни в мечеть, ни в синагогу не пойдут, даже если она окажется в соседнем с ними подъезде (я, например, ни разу не был в синагоге, которая расположена в 6 минутах ходьбы от моего дома, а у Стены Плача и в хевронской Пещере Патриархов только за последние месяцы бывал трижды, хотя до них 2680 километров лететь, и ещё 60 потом ехать). Совершенно точно могу вам сказать, что сколько б ни построили дополнительных синагог в Иерусалиме, толпа у Стены Плача в еврейские праздники не поредеет. И это вообще не вопрос транспортной доступности культовых сооружений, поскольку в такие дни религиозные евреи могут добраться до Старого города только пешком, по страшной жаре. Как видим, это никого не останавливает:
Евреи у Стены Плача
И в окрестностях Мекки во время хаджа ежегодная давка с сотнями жертв происходит совершенно не потому, что ваххабитские правители Саудовской Аравии мешают строить в этой стране мечети. А потому, что подобное столпотворение в установленные традицией дни хаджа является важной для верующих религиозной церемонией. Которая никуда не рассосётся, сколько б собянинцы с ваххабитами храмов ни настроили.
Мекка, фото AFP
Единственное «решение проблемы» двух мусульманских праздников в центре Москвы состоит в том, чтобы прекратить видеть в них проблему. Насколько мне известно, никакими человеческими жертвами эти мирные молитвенные собрания не отмечены, массовых беспорядков тоже не происходит. Конечно, большое скопление верующих два раза в году причиняет определённые неудобства людям, живущим и работающим в районе станции метро «Проспект Мира». Но как человек, проживший восемь не худших лет жизни на Хамовническом валу в Москве, смею вам доложить: по сравнению с Большой спортивной ареной «Лужников» неудобства жителей проспекта Мира в дни Ураза-Байрама и Курбан-Байрама — это вообще детский лепет. Когда у тебя каждые выходные детскую площадку во дворе с рассвета оккупируют пьяные гопники, орущие матерные речёвки, все кварталы до самого «Яндекса» забиваются вкривь и вкось припаркованными машинами, наряды милиции блокируют все подступы к метро, а ночью, после матча, Комсомольский проспект и Хамвал перекрывают, чтобы дать разъехаться гостям столицы на автобусах — тут впору позавидовать соседям Соборной мечети, у которых толпа под окнами всего два раза в год, и толпа эта, надо заметить, не агрессивная и совершенно трезвая.

Кстати, пользуюсь случаем, чтобы поздравить жителей Динамо и Хамовников с заслуженным отдыхом от этих набегов гопоты в связи с закрытием обоих стадионов. А неравнодушным горожанам советую задуматься, почему, кроме сталинской Москвы, гитлеровского Берлина и ататюрковского Стамбула, в Европе нет столиц, где бы действующие стадионы на 50 и более тысяч мест размещались в историческом центре города, в районе с плотной застройкой и нулевой парковочной инфраструктурой. В свете подобных городских проблем отвлекаться на борьбу с байрамами (или за новые мечети) кажется мне несколько несерьёзной постановкой вопроса. Вот предложил бы кто вынести из города футбольные стадионы на такое расстояние, как Уэмбли, или, на худой конец, Stade de France — тут бы я сказал большое человеческое спасибо. И мне, говорю без стеснения, радикально по барабану, насколько давней, освящённой временем традицией «коренных народов России» является публичное пьянство в общественных местах, и что по этому поводу имел сообщить мусульманским послам великий князь Володимѣръ Свѧтославичь.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-08-07 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] b-wobbler.livejournal.com
"Кто девушку ужинает, тот её и танцует!"(С) Так и zyalt за бабло готов хоть кришнаитов рекламировать...
Edited Date: 2014-08-07 07:16 pm (UTC)

Date: 2014-08-07 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] artstudio-3d.livejournal.com
Даже если и так.
И что?

Лоббизм - это нормально. Аргументы подобрать, разъяснить их людям.
В одной стране, которую принято нелюбить, лоббизм регулируется законодательно. И нормально работает.

(no subject)

From: [identity profile] b-wobbler.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkcopipaster.livejournal.com - Date: 2014-08-07 11:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor koub (from livejournal.com)
40 килотонн - и тараканов нет.

(no subject)

From: [identity profile] homahobbit.livejournal.com - Date: 2014-08-08 04:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] homahobbit.livejournal.com - Date: 2014-08-08 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Френкель - Date: 2014-08-08 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] artstudio-3d.livejournal.com
Было интересно прочитать. Хорошо изложено.
Хотя ничего нового и не услышал. (Да и с т.з. автора согласен.)

Date: 2014-08-11 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] finalisoutthere.livejournal.com
поддержу Антона Борисычя, что надо строить как можно больше мечетей!!!

Date: 2014-08-07 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyakirov.livejournal.com
Интересный текст, только половина ссылок не открывается.

Date: 2014-08-07 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] edroovna.livejournal.com
Есть и ещё одно решение проблемы: в такие дни огораживать территорию и взымать плату за ее посещение. Которая пойдет в местный бюджет. Полагаю, количество недовольных сильно бы поубавилось.

Date: 2014-08-08 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Дада, церковную десятину, и церков получит целефое финансирование и посмотрим скока там этих самых верующих.

(no subject)

From: [identity profile] eentropy.livejournal.com - Date: 2014-08-08 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2014-08-08 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavit-donda.livejournal.com - Date: 2014-08-08 08:35 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] access07.livejournal.com
С какой же это, интересно, радости Басмановы и Шереметьевы должны были гордиться тем, к чему они никакого отношения не имеют?
Edited Date: 2014-08-07 07:25 pm (UTC)

Date: 2014-08-07 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Потрудитесь объяснить, откуда в православной стране взялись люди с такими фамилиями.

(no subject)

From: [identity profile] access07.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rjiyxapb.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] access07.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mask-13.livejournal.com - Date: 2014-08-08 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noname-copy.livejournal.com - Date: 2014-08-10 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] un-standart.livejournal.com
Красиво изложил. Спасибо!

Date: 2014-08-07 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] xy-men.livejournal.com
Хотите провести эксперимент и узнать сколько реально верующих людей
Проведите закон в котором говориться что врачебная помощь может осуществляться только не верующим
а верующие люди за врачебной помощью обязаны обращаться к богу в церквях.
1000000 % населения станут атеисты

Date: 2014-08-07 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
С таким здравоохранением, как в РФ, молитва даёт больше надежды на исцеление, чем госпитализация

(no subject)

From: [identity profile] gpsnnov.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barma_glott.livejournal.com - Date: 2014-08-08 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2014-08-08 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill yudin - Date: 2014-08-07 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gpsnnov.livejournal.com - Date: 2014-08-07 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor65g.livejournal.com - Date: 2014-08-07 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bootsector.livejournal.com - Date: 2014-08-07 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com - Date: 2014-08-07 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] f-l-o-e.livejournal.com
В синагогу братья! В синагогу!

Date: 2014-08-07 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Вопрос решается тем, что "раскам" надо перестать быть расистами. Перестать всех ненавидеть. Прекратить поддерживать террористов, прекратить агрессию в Украину.

Но этот вопрос решить невозможно.

Date: 2014-08-07 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cadu3m.livejournal.com
на майдане не террористы!

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-08-08 01:30 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_advokat/
По последнему абзацу сразу навскидку: Барселона, Мадрид.

Date: 2014-08-07 07:36 pm (UTC)
ext_449636: (black white)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
а под катом-то и нет ничего...

Date: 2014-08-07 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Меня огорчает несколько другой аспект вопроса.

Раньше на праздники к мечети (по крайней мере, в СПб) сходились степенные татары, одетые и ведущие себя приличнее среднего русского.

Теперь собирается толпа скверно пахнущих оборванцев.

Date: 2014-08-07 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gorojanin5.livejournal.com
Времена меняются, мой друк

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2014-08-08 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Пряхин - Date: 2014-08-10 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fffffuuuuuuu.livejournal.com
Казахов-то это нечто к чему приплело? Их коврижками в северный афганистан не заманишь.

Date: 2014-08-07 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] maxandmum.livejournal.com
В Лондоне не один Уэмбли. Уайт Харт Лейн прям в городе, стадион Вест Хэма в рабочем квартале. У Арсенала стадион тоже не на выселках вроде.

Date: 2014-08-09 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] shamannn.livejournal.com
И вместимость стадиона арсенала 60 тысяч. Плюс недавно олимпийский стадион построили.

Date: 2014-08-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moxel.livejournal.com
За что я люблю ЖЖ - порылся, почитал посты - и вот уже согласен и поддерживаешь. Пара кликов вперёд - и новое мнение, причем внятно и чётко изложенное. Опа. И мозги начинают шевелиться самостоятельно.

Date: 2014-08-08 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] leon ark (from livejournal.com)
Хорошо Вам – молодой, наверное. А, я ещё неделю перевариваю. Спорю сам с собой, руками размахиваю, домашних пугаю...

Date: 2014-08-07 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com
= ровно ни о какой проблеме, требующей неотложного решения, не свидетельствует =
------------------------
И не говорите. Буквально в этот понедельник на своей собственной кухне вдруг уловила краем уха мусульманские вопли вроде тех, что с минаретов разносятся, ну и что - подумала я, - мы ж толерантный народ, пусть все будут в гости к нам, кто захочет, ессно, мы потеснимся, и даже уступим им свою жилплощадь, это ведь вовсе не странно, что они уехали из своих стран в поисках лучшей доли, но упорно везут с собой то самое, что мешает этой лучшей доли достичь. Ну а мы то чо? Мы ж цивилизованные люди, мы примем ЭТО САМОЕ, от чего бежали пришельцы, но тем не менее притащили ЕГО с собой.
А может, я чего-то не понимаю, и на самом деле они не бегут, а наоборот несут настоящую цивилизацию к нам, колонизируют нас? А?

Date: 2014-08-07 10:19 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-08-08 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com - Date: 2014-08-08 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com - Date: 2014-08-08 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com - Date: 2014-08-08 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Пряхин - Date: 2014-08-10 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Пряхин - Date: 2014-08-10 12:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com
Занятно EXIF-ы у фоток смотреть. :)
первая: Canon EOS-1D X
вторая: NIKON D4
4-5 килоевров за тушку. А у никона вот небо прорисовано лучше..
Edited Date: 2014-08-07 07:55 pm (UTC)

Date: 2014-08-08 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] tw0-weeks.livejournal.com
волшебное слово лайтрум

(no subject)

From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com - Date: 2014-08-08 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] egor65g.livejournal.com
Какая связь между армянами Москвы, евреями Иерусалима и мечетми всего мира:)

Date: 2014-08-07 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com
там еще казахи каким-то боком.

(no subject)

From: [identity profile] egor65g.livejournal.com - Date: 2014-08-08 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homahobbit.livejournal.com - Date: 2014-08-08 04:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor65g.livejournal.com - Date: 2014-08-08 06:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zoff.livejournal.com
В Валенсии стадион прямо в центре города. На 55000 мест.

Date: 2014-08-07 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bootsector.livejournal.com
Хорошо написано. А позиция Варламова меня тоже удивила. Я, кстати, раньше работал в том районе, где расположена мечеть, и как-то раз пришлось пробираться через толпу. Не сказать, чтобы я этим сильно был доволен, но проблема явно не стоит того, чтобы каждый год её муссировать.

Date: 2014-08-08 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Хихик, это не проблема ровно до первой искры, а искра, да на толпу, да на религиозную, да на именно мюслю, да на разобиженную нищенским существованием... как в пары бензина.

(no subject)

From: [identity profile] bootsector.livejournal.com - Date: 2014-08-08 07:23 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] april-0003.livejournal.com
Вы не можете постоять за себя даже в ситуации, когда ваши силы в превосходстве. http://vvv-ig.livejournal.com/774718.html

Date: 2014-08-07 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tipaya.livejournal.com
А Республиканский стадион в Киеве? :)

Date: 2014-08-07 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cheezzphoto.livejournal.com
"...Я попросту не могу знать, существует ли у нашего вакфа такая проблема, как искусственные препятствия, чинимые московскими или федеральными властями в деле строительства новых мечетей в моём городе..." — ну вот а я знаю, что такие препятствия были и есть. На протяжении как минимум пятнадцати последних лет по факту не дают возможности купить землю и построить мечети — при том, что деньги есть, жертвователи есть и проч.

И четыре (!) мечети на 15-ти миллонный город — это дичь, конечно.

Date: 2014-08-07 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] edroovna.livejournal.com
Но по пятницам их вполне хватает, нет никакого столпотворения. Это не дичь, а теория массового обслуживания.

(no subject)

From: [identity profile] cheezzphoto.livejournal.com - Date: 2014-08-07 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edroovna.livejournal.com - Date: 2014-08-07 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheezzphoto.livejournal.com - Date: 2014-08-07 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edroovna.livejournal.com - Date: 2014-08-07 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com - Date: 2014-08-07 10:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com - Date: 2014-08-08 09:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com - Date: 2014-08-08 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-07 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] p-kraus.livejournal.com
Вообще-то хаджж. Так вернее. Черный метеорит в Каабе - очень ценная штука. Для астрономов. И я бы посмотрел, да не пускают русских в Мекку. И в Медину. Альхамдулиллах. Иншалла.

Date: 2014-08-08 07:34 am (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
Черного камня в Каабе давно нет.

(no subject)

From: [identity profile] p-kraus.livejournal.com - Date: 2014-08-08 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_hramov - Date: 2014-08-08 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tony smith - Date: 2014-08-10 02:14 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios