dolboed: (zombatar)
[personal profile] dolboed
Дорогие читатели, простите меня за давешний пост про Дауна Брауна.
Под одеялом я почти дочитал его свежий говнотриллер, и вынужден вам сообщить: ошибочка вышла. Ни разу этот халтурщик не считал хуёв на площади Синьории во Флоренции.
Он попросту не был ни во Флоренции, ни в Венеции, ни в Стамбуле, где разворачивается действие его говноромана.
Всё, что сообщается в книге про эти города, написано строго по мотивам статей Википедии.
Отсюда и неточность в подсчёте причиндалов: весь рисёрч площади Синьории проводился на основании вот этой подглавки в англоязычной википедийной статье. Она действительно не даёт возможности посчитать наверняка.

И, кстати, проводила эти разыскания, скорее всего, Блайт Ньюлон, пожилая супруга писателя. Которой на седьмом десятке лет, видимо, не очень интересно было считать фаллосы на флорентийской площади. Хотя оставить тему без внимания она тоже не могла, поскольку новое позиционирование семейной франшизы требует мужской обнажёнки.
Сандро Ботичелли: карта Ада
А сам роман — это просто апофеоз американской туристической тупости, написанный под сильнейшим влиянием «50 оттенков серости» (которые, кстати, с обидой и завистью упоминаются в диалоге героя с его издателем).

С середины до конца Inferno, на протяжении примерно двадцати пяти глав, величайший специалист по средневековой истории Роберт Лэнгдон пытается угадать: где же похоронен слепой венецианский дож, похититель костей и коней?! Чтобы узнать ответ, он консультируется с венецианской профессурой, с Гуглом и с Википедией, путая следы, мчит из Флоренции в Венецию, штурмует Базилику Св. Марка...

Я понимаю, что среднестатистический читатель «50 оттенков» может и должен на протяжении 25 глав напряжённо следить за поисками разгадки этой страшной тайны — но, ребята дорогие, даже если вообще ничего не знать о существовании Константинополя и его взятии крестоносцами (как не знает об этом эпизоде всеведущий Лэнгдон), одного гуглозапроса blind doge достаточно, чтобы размазанный на 25 глав процесс гениальной дедукции гарвардского профессора показался тяжким приступом слабоумия.

А уж как там с третьей по девяностую главу мощнейшие международные спецслужбы при поддержке Лэнгдона и Интернета не могут догадаться о существовании Еребатанской цистерны — это вообще мегаржака. Которая, в точности как в известной быковской пародии на Брауна, вся целиком замешана на ошибке самого автора, перепутавшего два незнакомых, но похожих слова из Википедии. В начале англоязычной википедийной статьи про Еребатан говорится, что это подземное водохранилище по-турецки называется «потонувшим дворцом» (Yerebatan Sarayı). Этот «дворец» в романе Дауна с великим трудом зашифровывается скрытой надписью на посмертной маске Данте, и через 40 глав мучительно расшифровывается титаническими совместными усилиями гарвардской, венецианской и стамбульской профессуры. Но на самом деле, если не полагаться на первый абзац Википедии, а знать хоть чуть-чуть историю вопроса, то там никогда не было никакого дворца. О чём автор исходного ребуса обязан был знать, поскольку он там зарыл своё биологическое оружие. Ещё во времена Юстиниана, в 6-м веке нашей эры, там был вовсе не дворец (по-турецки Saray), а цистерна/резервуар (по-турецки Sarnıç). Версия про «дворец», которую нагуглила супруга нашего фантаста, берёт начало от Википедии. Чтобы в этом убедиться, достаточно скормить Гуглу тот самый Yerebatan Sarayı. Во всех находках вылезет вполне реальная цистерна (Sarnıç), а не какой-то там придуманный википедистом дворец.

Вы мне, конечно, можете на это ответить, что и «Код Да Винчи» был не лучше, но я категорически не соглашусь. Всё-таки «Код» был написан по мотивам прекрасной трилогии Бэйджента, Линкольна и Ли, и способствовал популяризации этих душеполезных книг, незаслуженно забытых к середине 1990-х. «Ангелы и демоны» — вполне себе качественное чтиво, безотносительно к иллюминатской ереси. Про «Символ» можно, конечно, согласиться, что эта книга — конкретное УГ, но там хотя бы понятно, на какую тему ликбез: масоны, отцы-основатели, noetic science и прочие полезности. По сути дела, Браун там пытался пойти стопами Крайтона и сотворить развивающий науч-поп. Но тут грянули «50 оттенков», и главный конъюнктурщик сегодняшнего книжного рынка осознал: хватит ориентироваться на умного читателя. Его время прошло. Правильная целевая аудитория для новых романов о приключениях профессора Лэнгдона — планктон с IQ не выше комнатной температуры, для которого Википедия представляется слишком заумной и академичной литературой. Даёшь беллетризованный пересказ статей из Вики. Так победим.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-11-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] c-udaloff.livejournal.com
http://derya.livejournal.com/363326.html

Когда нить капча уйдет?

Date: 2013-11-07 10:42 am (UTC)

Date: 2013-11-07 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] galkinw.livejournal.com
Брауна не читал и желания не возникает. Писать подобные вещи (это я о книгах) тем более.

Date: 2013-11-07 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] anna701208.livejournal.com
Ангелов и демонов я даж перечитала в свое время... всё остальное... ну согласна, в общем)) Инферно брать уже просто не стала.

и все-таки мне нравится мысль, что Дэн Браун в этом смысле - просто популяризатор. да, для аудитории, у которой Микеланджело - это имя черепашки. ну и слава богу)) пусть хоть через триллеры узнают ребята..)

Date: 2013-11-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com
не знаю, на мой взгляд, через черепашку популяризация получше будет, чем через подобную ересь.

(no subject)

From: [identity profile] anna701208.livejournal.com - Date: 2013-11-07 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna701208.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leroy-ru.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] knigonosha.livejournal.com
Нормальная бульварщина. Тем хуже для тех, кто ждёт от неё чего-то эдакого.

Date: 2013-11-07 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] pavelcorsun.livejournal.com
Основная масса комментариев — не читал, но осуждаю :-)

Мне тоже показалась вымученой эта вся беготня. В действиях героев нет мотивации и логики. Апофеоз тупости — поведение киллерши в надпотолочном пространстве.
Очень наскоро все написано и не проработано в деталях. Халтура, короче.

Date: 2013-11-07 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Там ведь не только киллерша, но и солдаты из SRS тоже всегда поднимали дуло, когда надо было кому-то сообщить "я твой друг"

(no subject)

From: [identity profile] pavelcorsun.livejournal.com - Date: 2013-11-07 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavelcorsun.livejournal.com - Date: 2013-11-07 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavelcorsun.livejournal.com - Date: 2013-11-07 02:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-11-07 04:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-11-07 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com - Date: 2013-11-07 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] kuzya-64.livejournal.com
О,вы уже выздоравливаете:)

Date: 2013-11-07 01:20 pm (UTC)

Date: 2013-11-07 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] azay.livejournal.com
Папа, ты сейчас с кем разговаривал?

Date: 2013-11-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] 185800.livejournal.com
Говорил я жене, что Браун - это какая-то хрень, нет, не верит. Выдам-ка я ей ссылочку на этот Ваш постинг, спасибо за аргумент! :)

Date: 2013-11-07 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com
интересно, а комнатная температура по Цельсию или Фаренгейту. Что не Кельвинах, это понятно.

Date: 2013-11-07 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] icamel.livejournal.com
Ну какая же она качественная, если там про персонажа говорится, что она рыб понимала лучше чем людей, а через четыре страницы она же всегда тонко чувствовала психологию собеседника?

Date: 2013-11-07 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Я еще в "Коде да Винчи" обнаружил немаленькие куски из путеводителя по Парижу - и не стал читать.:)

Date: 2013-11-07 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] catscrossing.livejournal.com
Особое подозрение вызывает тот факт, что Дэн Браун за разговорами о членах как будто пытается специально скрыть наличие на фасаде Logia dei Lanzi знака Вольных Мороженщиков - рожка и трех шариков мороженного - замаскированных скульптурными фигурами, вставленными внутрь знака.
Image
Edited Date: 2013-11-07 11:46 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] catscrossing.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] binaryanimal.livejournal.com
Все же Герострат круто придумал, дело его живет в веках, как я погляжу.

Date: 2013-11-07 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Закономерный эволюционный процесс автора, вдруг почувствовавшего вкус популярности. С Кастанедой то же самое произошло.

Date: 2013-11-07 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
Так всегда происходит с поп-писателями: первые пару книг они пишут от души, не торопясь, потому набирают популярность, а потом приходит время гнать товар и всякое мастерство чахнет неизбежно.

Date: 2013-11-07 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com
У Брауна как раз наоборот - первые книги, Digital Fortress и Deception Point, вообще были полуфантастические с абсолютным непониманием предмета, зато поднабил руку на выкрутасах сюжета и вытаскивания героя из невозможных ситуаций.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2013-11-07 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuladno.livejournal.com - Date: 2013-11-08 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com
Да ладно, у Брауна главное - закрученный сюжет, а не правда жизни.

Вы бы ещё криптографию или программирование решили изучать по его ранней книге "Цифровая крепость", зато уж как там позакручено!

Date: 2013-11-07 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pavelcorsun.livejournal.com
Цифровая крепость — это ёбаный стыд :-)

Сорри, за французский.

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2013-11-07 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavelcorsun.livejournal.com - Date: 2013-11-07 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuladno.livejournal.com - Date: 2013-11-08 12:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-sergeeva.livejournal.com
Мы, читатели "50 оттенков серого", подождем экранизации очередного шедевра Брауна - отличная экономия выйдет, книги нынче дороги. А пока Голливуд экранизирует, в очередной раз перечитаем то, что экранизации не поддается :)

Date: 2013-11-07 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] volandband.livejournal.com
пришло время книг, написанных Википедией.

Date: 2013-11-07 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] glukoid.livejournal.com
для того что бы понять что представляет собой автор этих книг, мне достаточно было прочитать Ангелов и Демонов.
говноавтор как и все его произведения

Date: 2013-11-07 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вот представьте себе, что Ангелы и Демоны — лучшее, что он написал.

(no subject)

From: [identity profile] glukoid.livejournal.com - Date: 2013-11-07 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com
Я понял почему у читателей претензии к Брауну - вы читаете бумажную (электронную) книгу большими частями или вообще сразу всю, и никогда не останавливаетесь на самом напряженном повороте сюжета.

А я слушаю аудио книги относительно мелкими кусочками по 30-40 минут в машине по дороге на работу, когда приходится прерываться даже на самом интересном месте. Поэтому мне нравятся закрученные сюжеты, не позволяющие забыть себя за день или ночь, а к фантастике я привык.

Date: 2013-11-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Сюжет Инферно закручен вокруг загадки "что у меня на руке, круглое, тикает, время показывает"

Date: 2013-11-07 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nil-desperadum.livejournal.com
Должна сказать, что Код Да Винчи был проглочен мною за 24 часа, и в мои, тогда, 32 года и в оригинале показался очень увлекательным. Все остальные меня не впечатлили. Инферно мне подарили, поэтому пришлось прочитать. Еле-еле. Редкостная муть, сплошные сюжетные натяжки, абсолютный бред в описании действий героев.

Никогда не понимал

Date: 2013-11-07 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-kosty.livejournal.com
Нахуя вообще читать такое гавно?

Date: 2013-11-07 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Для историков, и людей по крайней мере "владеющих представлением" книги Брауна про историю вероятно воспринимаются также, как для владеющих компьютерными знаниями - голливудские "хакеры" в фильмах.

Date: 2013-11-07 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com
а мне нравятся голливудские "хакеры" - ведь это высший пилотаж - активно пользуясь клавиатурой ни разу не нажать ни пробел ни энтер.

Date: 2013-11-07 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey valyushkov (from livejournal.com)
Ваще непонятно, чо ты паришься Антон Борисыч. Американские писатели, в основной массе, не заслуживают пристального к ним отношения. Массовые в особенности.
Вот что почитай, СИЛЬНО рекомендую http://www.amazon.com/The-Kite-Runner-Khaled-Hosseini/dp/144236422X (русский перевод есть).

Date: 2013-11-07 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jason kite (from livejournal.com)
Если уж американские не заслуживают, какие же тогда заслуживают? Только Достоевского всю жизнь читать?

(no subject)

From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com - Date: 2013-11-07 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey valyushkov - Date: 2013-11-11 05:32 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-07 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] igor sluge (from livejournal.com)
Ну ты сначала что-нибудь подобное напиши а потом обсирай. Через 50 лет уже никто и не вспомнит про еврея носика а брауна читать и перечитывать будут
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios