dolboed: (inversia1eye)
[personal profile] dolboed
Самая большая беда отечественной медицины — и советской, и постсоветской — состоит, как мне кажется, не в недофинансированности, не в плохой технической оснащённости, и даже не в скверной подготовке кадров всех уровней (хотя все эти проблемы сами по себе достаточно серьёзны). Главная беда — в повсеместно принятом подходе к лечению.

Шесть лет в медицинском институте нам вбивали в голову тезис Матвея Мудрова о том, что лечить нужно не болезнь, а больного. Он очень глубокий и совершенно правильный, но, увы, частое повторение этого правила не может заменить его практического внедрения.

Чтобы лечить больного, а не болезнь, нужно для начала в этом самом больном увидеть живого человека, а этому, увы, нас не учили в советских медвузах, и не учат сегодняшних студентов в постсоветских академиях с университетами. Я вообще не уверен, что эту способность можно преподать в рамках какого бы то ни было академического курса. Можно научить фармакопее, обращению с приборами, чтению данных инструментального обследования, хирургическим приёмам. А человеческое отношение к ближнему можно только воспитать. Но ни советское общество с его помешательством на идеях коллективизма и отрицанием ценности отдельной личности, ни постсоветское, с его главным догматом «Своя рубашка ближе к телу», не в состоянии привить гражданам базовые ценности гуманизма, без восприятия которых завет Матвея Мудрова не получится ни понять, ни исполнить.

Постсоветская горбольница, как и советская — разновидность тюрьмы. К пациенту там относятся как к осуждённому. Если он туда попал — значит, ему положено страдать. Это считается нормой. Тот «режим», который у нас практикуется в лечебных учреждениях, не имеет никакого отношения к заботе о чьем бы то ни было здоровье: это просто набор бессмысленных административных запретов, которые абсолютно бесполезны для больных, а для вертухаев и медперсонала служат кормушкой, потому что нет в наших больницах такого запрета, который бы за взятку от 50 до 500 рублей нельзя было бы обойти. Нигде в мире не сыщешь аналогов этому нелепому «режиму», ограничивающему возможность пациента получать помощь и поддержку от близких, если они не скопили на взятку вертухаю.

Задача российского врача, даже самого эффективного, состоит не в том, чтобы избавить пациента от страданий, а в том, чтобы поскорей добиться таких лабораторных и клинических показателей, при которых его можно было бы выписать и освободить койкоместо.

К сожалению, этот антигуманный подход напрямую влияет на результаты лечения. Можно сколько угодно объявлять психосоматику лженаукой, но суровая реальность состоит в том, что физическое здоровье от психического абсолютно неотделимо. Основным критерием, по которому можно и должно оценивать эффект любого лечения, являются не анализы и рентгеновские снимки, а самочувствие пациента. Все мы однажды умрём, рано или поздно, отменить этого факта никакая медицина сегодня не в состоянии. А к врачу мы обращаемся затем, чтобы повысить качество жизни в отпущенный нам Богом срок. И мерилом этого качества является наше совершенно субъективное ощущение.

Советской и постсоветской системе здравоохранения этого никогда не понять.
Поэтому совершенно неудивительно, что никакой россиянин, могущий позволить себе лечение за рубежом, не упускает такой возможности — будь он хоть бизнесмен, хоть госчиновник. Ежегодно россияне тратят миллиарды долларов на то, чтобы их медицинскими проблемами занялся специалист, не считающий страдание пациента нормой жизни.

PS. Данный пост содержит пропаганду самоубийств среди лиц, занятых в российском здравоохранении.
Мне бы хотелось, чтобы многие из них убили себя об стену. По меньшей мере, мне б хотелось, чтобы убили себя все те люди, которые торгуют правами прохода в российские стационары.
В связи с чем мой пост в ближайшие трое суток будет, скорее всего, заблокирован ведомством г-на Онищенко.
Успейте расшарить до этого.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-06-24 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] thesonofliberty.livejournal.com
Задача российского врача, даже самого эффективного, состоит не в том, чтобы избавить пациента от страданий, а в том, чтобы поскорей добиться таких лабораторных и клинических показателей, при которых его можно было бы выписать и освободить койкоместо.

ментальность наемного мэнеджера - пытаться все измерить KPI

Date: 2013-06-24 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] photo505.livejournal.com
Антон немного не прав. Я живу за границей, и тут медицина американского стандарта (страховая медицина). И дела тут обстоят ровно таким вот образом ..

т.е. чтобы поскорей добиться таких лабораторных и клинических показателей, при которых его можно было бы выписать и освободить.

Попадая в больницу, вам назначают сразу целую кучу процедур, от разных врачей. Задача врача, довести вас до кондиции, чтобы вас можно было скорее выписать. Т.к. этого требует страховая медицина.

Например, я порвал себе мениск. Обратился к врачу. Они диагностировали у меня это, не сразу. Страховая оплатила все диагностики. Но операцию оплачивать отказалась, т.к. никакая страховая не оплачивает сверх того, чтобы привести вас просто в кондицию.

А кондиция для западной медицины, чтобы вы не были полностью здоровым, а просто чтобы вашему здоровью ничего не угрожало. Пусть вы хромаете, это никого не волнует. Никто вас не будет вылечивать полностью. Все остальное сверху за свой счет. Т.е. даже заплатив за свой счет операцию вас держат в больнице ровно столько, чтобы вашему здоровью ничего не угрожало. 1-2 дня и выписывают.

Что-то потом случилось или просто не долечили? Или у вас возник тромбоз на фоне недолеченности... это никого не волнует, едешь опять в больницу и лечишься опять от других осложнений и так может быть десятки раз. Пока страховая не признает заболевание хроническим и не откажется оплачивать. И вы уже за свой счет посещаете эту больницу. И лечите симптомы.

Еще в западной медицине отсутствует или редко применяется консилиум. Врачи лечат каждый свое и никогда не советуются. Им именно, что не важно вылечить вас полностью.. им важно вылечить каждый свое и довести вас до кондиции. Вы можете выбрать врача, но этот врач как упертый шпион будет вас лечить сам, иногда даже неправильно. Но он никогда ни с чем не посоветуется.


А что в РФ? Там вы можете лежать месяц, там собираются врачи, советуются и подключают нужных специалистов. Делают вам операции по необходимости, не спрашивая оплатит ли страховая. Задача российских врачей вас вылечить полностью!
Другое дело, что квалификация российских врачей низкая, и чем дальше от районных центров тем она приближается к нулю. Оборудование хреновое. И фактор заинтересованности врача в излечении не маловажен. Если попадешь к пофигисту или к бездарю-пофигисту, у тебя нет шанса. Только по знакомству, по отзывам, и за благодарность.

В итоге, что же выбрать?
Edited Date: 2013-06-24 05:09 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com - Date: 2013-06-24 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photo505.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knivy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iokka.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukoid.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iokka.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baton-nn.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iokka.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukoid.livejournal.com - Date: 2013-06-24 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baton-nn.livejournal.com - Date: 2013-06-25 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukoid.livejournal.com - Date: 2013-06-24 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuladno.livejournal.com - Date: 2013-06-29 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photo505.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iokka.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-spark.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rahoolio.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-spark.livejournal.com - Date: 2013-06-24 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rahoolio.livejournal.com - Date: 2013-06-24 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-spark.livejournal.com - Date: 2013-06-24 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rahoolio.livejournal.com - Date: 2013-06-24 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baton-nn.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] etokakego.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-beever.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizzergine.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affinogen2000.livejournal.com - Date: 2013-06-26 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizzergine.livejournal.com - Date: 2013-06-27 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3-dog.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photo505.livejournal.com - Date: 2013-06-24 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baton-nn.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kumir-millionof.livejournal.com - Date: 2013-06-24 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photo505.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kumir-millionof.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldnemesis.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affinogen2000.livejournal.com - Date: 2013-06-26 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] bushka.livejournal.com
А в непостсоветском сегменте тоже заблокируют, чтоле?

Date: 2013-06-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] web-andyay.livejournal.com
Основная проблема, что у нас вовсю увлеклись платной медициной, когда нужно развивать здравоохранение. но оно не столь выгодно. Или просто невыгодно.

Date: 2013-06-24 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] grand-damme.livejournal.com
в тексте отсутствует конкретика за исключением г-на Онищенко:)

на запад тоже едут за показателями, просто там эффективность лечения выше обычно...

Date: 2013-06-24 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com
:) Вы не понимаете о чем говорите, т.к. ни с чем подобным за свою короткую девчачью жизнь вы пока не сталкивались. Когда вы перешагнете пубертатный возраст и у вас появятся зубы мудрости, вы поймете то, что я имел ввиду. А показатели вам любой фельдшер, в любой районной поликлинике нарисует какие захотите.

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:18 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gv-encih.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Константин Куцанов - Date: 2013-06-24 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] kumir-millionof.livejournal.com
Да, Кэп. Но что со всем этим делать? Как это изменить?

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] c-mp.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] c-mp.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] c-mp.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:17 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com
+

Спасибо. Вот так - ходишь, бродишь по интернетам... иногда натыкаешься на здравый пост. Надо будет вас запомнить.

Date: 2013-06-24 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] surrussia.livejournal.com
Только наткнулись на Антона Носика?
Долго же вы бродили...

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyops.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] surrussia.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
Антон, "шесть лет в медицинском институте".

Date: 2013-06-24 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] al-vinus.livejournal.com
А что не так в этой фразе?

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-vinus.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-vinus.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-vinus.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] al-vinus.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] al-vinus.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2013-06-28 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] kharitonich.livejournal.com
Возможно что-то изменится, когда в кабинете каждого российского врача на самом видном и доступном месте будет находиться коробка с одноразовыми резиновыми перчатками, которые он будет надевать на руки перед осмотром и выкидывать по окончании.
Edited Date: 2013-06-24 02:24 am (UTC)

Date: 2013-06-24 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com
Не-а... не изменится. Сейчас и капельницы и шприцы одноразовые, а как был 70-й год так он и остался.

(no subject)

From: [identity profile] mr-flu.livejournal.com - Date: 2013-06-24 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soldat-jane.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:44 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] kreeesp.livejournal.com
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Антон Носик обнаружил, что он у себя в постели превратился в бабульку, из тех что сидят на лавочках у подъезда. И перебирая своими скрюченными артритическими пальцами по клавиатуре, тут же принялся ругать отечественную медицину в унисон с тысячами других бабулек.

Date: 2013-06-24 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com
Не смешено. Умирают от болезней даже дети, не только артритические старушки, иногда по недосмотру ои ошибкам врачей и медсестер.

Date: 2013-06-24 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] germanigem.livejournal.com
Антон, я очень уважаю ваше мнение и чаще всего соглашаюсь с вашей точкой зрения. Вы замечательный журналист и когда-то в прошлом выпускник медвуза, поэтому ваш взгляд, в данный момент, он не совсем со стороны. Но, по-моему, в данном случае вы очень сильно перемешали мух с котлетами. Это я вам могу заметить как врач вышедший из советского врачештамповочного комбината, прошедший все этапы израильского огня, воды и медных труб, а теперь начавшего по-новой в Канаде. Конечно, о постсоветской медицине знаю по рассказам собственных пациентов, родственников, друзей и прессе, но должен заметить, что десятки тысяч врачей, уехавших из бывшего СССРа и работающих по всему миру, доказтывают, что человеческое отношение к пациентам они привезли с собой, в багаже, а совсем даже не были иммунизированы им по пересечению границ. Так что дело совсем не в людях, а "в консерватории"

Date: 2013-06-24 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com
Десятки тысяч врачей? !!!

Вообще то, за это следовало бы об`явить бывшему СССР войну. Кровавую, беспощадную, до последнего патрона, до последнего солдата. Пока не подтянулись десятки тысяч других "специалистов".
Edited Date: 2013-06-24 02:51 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-malakhoff.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-vinus.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] si-tu-savais21.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] si-tu-savais21.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blico.livejournal.com - Date: 2013-06-24 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] si-tu-savais21.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blico.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -sergey.livejournal.com - Date: 2013-06-24 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] si-tu-savais21.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com - Date: 2013-06-25 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dyr/ - Date: 2013-06-24 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] rasurgut.livejournal.com
Носик доктор, О_о:) Что случилось? Гардеробщица не пустила в палату?

Date: 2013-06-24 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] i-fairy.livejournal.com
Еще один здоровячок.

Date: 2013-06-24 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com
Можно сколько угодно объявлять психосоматику лженаукой - эффект плацебо в некоторых случаях доходит до 30%, по моему конкретно работающая психосоматика

а деньги они и в африке деньги, американские доктора вот за конкретные процедуры получают как за ресторанный счёт, типа первое второе компот, так они такое количество ненужной диагностики и процедур на каждый визит назначают что страховые компании целый штат сотрудников держат чтоб хоть как то это притормозить, деньги зло :-)

с другой стороны российские доктора и месдёстры такие НИЩИЕ что плакать хочется, я например в прошлом году в россии был первый раз за тридцать лет и типа в рестораны ходил обедать ужинать и ничего так счёт приносят в долларах от $50 до $200 за раз и всё бы ничего, но когда я узнал что медсестра в госпитале зарабатывает $300 в МЕСЯЦ мне честно кусок в горло не лез, американская медсестра для сравнения зарабатывает $1000 в неделю, а докотор даже начинающий минимум в три раза больше

по большому счёту только единичные доктора способны на реальную диагностику и лечение, большинство просто троечники которые рванули в медицину неизвестно за чем и занимаются по большому счёту вульгарным фельдшеризмом, типа спецназовца которого 20 часов отдельно тренировали на стягиванние жгутом оторванной ноги и инекцию прямо через штаны сначала красным шприцом из полевой аптечки а потом синим :-)

Date: 2013-06-24 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] germanigem.livejournal.com
Да, конечно американская медицина это отдельная и особая песня. Но вы бы и начали с того, что она не зря считается самой передовой в научно-практическом плане, а поэтому и показтелем для сравнения со всеми остальными и учебным пособием для всех остальных. А то, что деньги надо платить, ну так и вы, наверное не за спасибо работаете в Нью-Йорке ? Такое у вас общество злобного капитала. А вот человеческое отношение к пациенту там у вас совсем не из-за денег, не грешите

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pilniy.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pilniy.livejournal.com - Date: 2013-06-28 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perezdequelyer.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] germanigem.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyzs.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] si-tu-savais21.livejournal.com - Date: 2013-06-24 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldy-m.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nwyrkr.livejournal.com - Date: 2013-06-24 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] danner-ru.livejournal.com
Точно так же в 80-х обосновывали "в этой стране никогда не появятся чистые туалеты, никогда продавцы не перестанут хамить покупателям".
Проблема в недофинансировании. Точка.
Почему так - объяснял недавно Сапожник. С точки зрения бюрократа - повышение зарплат зло (сегодня бюджет есть, завтра нет), поэтому все деньги впуливают в оборудование. Причём на обслуживание оборудования и обучение персонала финансы идут уже по остаточному принципу.

Date: 2013-06-24 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] liudivin.livejournal.com
Согласна! Сама получила по мусалам, как только повысилась зарплата у врачей, ибо( как сказал местный " светлейший"), главное - хороший моральный климат в коллективе, тогда медик будет и без зарплаты работать и никуда не уйдёт! С трибуны вылепил. Врачей отстояла, самой- зарплату тут же урезали. Потому что тот кто рУлит- был коммунистом, теперь едрос, со всем вытекающим. Почему- то все молчат о том, что Сурков , перед своим " отлётом" повысил чиновникам зарплату в 6 раз? Чтобы они ещё более лучше всё разваливали(. А оборудование сейчас закупают тоже они, специальные агенства созданы, по модернизации. От этого оборудования плакать хочется, старьё... И главное да, цифры, а не люди. Оговорка Голиковой в своё время была искромётна:- к сожалению, за прошедший год, мы не смогли уменьшить количество пенсионеров- льготников( дословно не помню, но смысл убил). Да что тут говорить, конечно виноваты врачи! Куда уж денешься? За идею надо работать, за идею...

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Рождественский - Date: 2013-06-24 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2013-06-24 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2013-06-24 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perezdequelyer.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2013-06-24 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] theverythinker.livejournal.com
странно было бы в стране, являющейся разновидностью колонии-поселения, иметь медицину, отличную от общего тренда...

Date: 2013-06-24 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] oldy-m.livejournal.com
когда я на 6 курсе возглавлял общехирургическое СНО института, перед нами выступал наш учитель, профессор, член-кор РАМН Зиновий Соломонович Баркаган
он тогда только что вернулся из поездки по медцентрам Америки и рассказывал нам о своих впечатлениях
он сказал, знаете друзья, они (американские доктора) совершенно не воспринимают тезис "лечить надо пациента, а не болезнь", они лечат именно болезнь!
и он рассказал нам о практическом применении медицинских стандартов

а "субъективное ощущение" страдания или дискомфорта, это, по тем же медстандартам, повод направить пациента на консультацию к соответствующему специалисту, который возможно пропишет больному курс психо-реабилитационной терапии
счет за это лечение будет выставлен страховой компании или пациенту

и совершенно незачем держать на хирургической койке больного, которому не радостно после, скажем, ампутации конечности из-за ангиосклероза
Edited Date: 2013-06-24 03:28 am (UTC)

Date: 2013-06-24 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] Наталья Минайчева (from livejournal.com)
+100000000!

Date: 2013-06-24 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
добавлю ещё кризис с недостатком кадров, медицина всё еще держится на советских спецах.

и как следствие - лечат симптомы, не ставят верные диагнозы, огромная смертность из-за этого, в т.ч. по онкологии.

Date: 2013-06-24 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] spsad.livejournal.com
Основная проблема это все-таки кадры. И речь не столько о качестве, сколько о количестве. Просто банальное отсутствие. Особенно в регионах. Районные, городские больницы вне субъектовых центров.

Date: 2013-06-24 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
В Германии например врачей тоже очень не хватает, однако на качестве лечения это не очень сказывается. Это вызывает очереди, да, но не делает волшебным образом из врачей идиотов.

(no subject)

From: [identity profile] spsad.livejournal.com - Date: 2013-06-24 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaxa.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spsad.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xolera.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] frauenheld2.livejournal.com
Автор написал много слов и букв, хот я то же самое можно сказать гораздо проще:
где-то развитая медицина, образование, да и нормальное государство в конечном счете- это средство. А у нас цель)
Сколько слышал выступлений всяких-разных чинов, включая Путина- всегда о врачах говорят, о больницах, о финансировании- и никогда о больных)

Date: 2013-06-24 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] perezdequelyer.livejournal.com
То же самое уже давно сказано совсем просто:


- Все это не годится в России.
- Вы шутите, дядя!
- Нет, не шучу. Здесь ничто хорошее не годится, потому что здесь живет народ, который дик и зол.
- Не зол, дядя!
- Нет, зол. Ты русский, и тебе это, может быть, неприятно, но я сторонний человек, и я могу судить свободно: этот народ зол; но и это еще ничего, а всего-то хуже то, что ему говорят ложь и внушают ему, что дурное хорошо, а хорошее дурно. Вспомни мои слова: за это придет наказание, когда его не будете ждать!


http://ammosov.livejournal.com/714241.html

(no subject)

From: [identity profile] frauenheld2.livejournal.com - Date: 2013-06-24 02:41 pm (UTC) - Expand

нуину

Date: 2013-06-24 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] galantovod1.livejournal.com
Понятно, что критиковать врачей и медицину стало общим местом, но... Лечить таки надо болезнь, а не больного. Фраза выдернута, а смысл всего текста заключался в лечении больного в том случае, когда нет средств (лекарственных и финансовых) на лечение болезни.
Есть субъективная оценка результатов лечения (то самое самочувствие), а есть неугодная Вам объективная (анализы и пр.). Массу болезней можно "излечить" анальгетиками, и с позиции самочувствия пациента всё будет ОК, только на короткий промежуток времени.
Советская, а следом и Российская система здравоохранения это классическая модель военной медицины, основным принципом которой является максимальный охват, минимум помощи за небольшие деньги. Конструкция плоха, но она работает, доказательством служит то, что она выжила с развалом страны и свои задачи выполняет (массовой смертности нет, хирургическая, акушерская, терапевтическая, педиатрическая помощь оказывается всем).
Рассуждая о качестве Вы подменяете понятия. То о чем Вы говорите - облако в штанах. На первом месте в медицине стоит количество жизни (в годах), на втором - качество. Но качество измеряется способностью самостоятельно передвигаться после инсульта, а не лежать в кровати. Способностью перемещаться на большие и не очень расстояния при ИБС, или после инфаркта. Способностью играть в футбол с пересаженным суставом.
А то, о чем вопиете Вы, называется сервисом и комфортом. За этим в государственные копеечные больнички никто не ходит.

PS. Вы попробуйте сначала профинансируйте, технически оснастите, подготовьте кадры, а потом к главным бедам вернемся.

Date: 2013-06-24 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] blico.livejournal.com
Лучший коммент! На мой взгляд.

Re: нуину

From: [identity profile] st-ooped.livejournal.com - Date: 2013-06-24 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-24 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] shimax.livejournal.com
Все так. Самообразование, самолечение, надеюсь в финале будет самосуд.

Date: 2013-06-24 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] kurjos.livejournal.com
А поему медицина выведена автором на особенку ? Где это в России в человеке видят Человека ?

Date: 2013-06-24 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] soldat-jane.livejournal.com
Поддерживаю.

Date: 2013-06-24 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Всё именно так, эРэФийская медицина - адЪ.
После диагностирования атаксии только чудом один раз получилось пройти курс терапии (капельницы, уколы, массаж и пр. процедуры) в стационаре. Потом дали понять, что бы не пытался это повторить.
Дали бессрочную первую группу и на том спасибо - не нужно каждый год выстаивать очереди, собирая документы для МСЭК в поликлинике, в которой умер мой прадед до революции...
Поинтересовался "как там" - заполнил анкету на сайте израильской клиники, позвонил парень (позитив и доброжелательность с интересным таки акцентом :), проговорили около получаса.
Смотаться на диагностику и для выбора лечения или терапии (у нас сказали не лечится и на терапию не расчитывай) будет стоить вполне разумно, но всё равно не выполнимо.
Ходить с протянутой рукой для себя - не моя тема.
D-z : Если не пересекаться с отечественными эскулапами, мед.заведениями и методами лечения, то можно оценить российскую медицину на удовлетворительно.

Date: 2013-06-24 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] aproros.livejournal.com
В старые времена больница называлась ДОМ СКОРБИ.

Date: 2013-06-24 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] exit-doc.livejournal.com
Ага. Полечите больного одноканальным финансированием

Date: 2013-06-24 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
"Задача российского врача, даже самого эффективного, состоит не в том, чтобы избавить пациента от страданий, а в том..."
..чтобы выполнить мудацкие предписания ФСКН.
"Медики говорят, что легче позволить человеку умереть, чем проходить бюрократические препоны, связанные с выпиской и применением таких лекарств."
http://www.rg.ru/2013/02/22/onkologia.html
http://www.rg.ru/2013/02/25/narkotiki-site.html

Date: 2013-06-24 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] barma_glott.livejournal.com
таксист в Башкирии рассказывал, что когда ему пришлось идти к отоларингологу в Испании, он просто офигел - "нет страховки и вида на жительство? ладно, пойдете как по муниципальной (насколько он понял) разовой страховке, и лекарство придется самому покупать. Визит бесплатный".
Попробуй у нас сунуться без регистрации в поликлинику...

Date: 2013-06-24 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] photo505.livejournal.com
Попробуйте лечить хронические заболевания за границей, для которых нужна операция. И вы поймете, что выздоровление невозможно впринципе, если у вас нет мешков денег. И то, они заканчиваются очень быстро. И таких медицинских страховок в природе не существует.

А разовый поход к врачу или экстренная помощь, это все ерунда. Ее оказывают в любой стране.

(no subject)

From: [identity profile] ps-vika.livejournal.com - Date: 2013-06-24 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photo505.livejournal.com - Date: 2013-06-24 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denomeat3.livejournal.com - Date: 2013-06-24 12:04 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios