dolboed: (aragones)
[personal profile] dolboed
Неожиданно для себя посмотрел «Легенду №17» — недавно выпущенное на экраны житие хоккеиста Валерия Харламова.
После просмотра трейлеров, я не ждал от фильма буквально вообще ничего, кроме неуклюжих попыток героизации брежневской эпохи с помощью набора голливудских штампов. Но оказалось, что фильму просто не повезло с трейлерами: они подстраиваются больше под ожидания телезрителя от фильма с таким сюжетом, чем отражают достоинства фильма.
Вбрасывание в матче с канадцами в Монреале: кадр из фильма
В действительности «Легенда №17» — совершеннейший праздник доброго и человеколюбивого фэнтези. Это светлая и трогательная сказка о любви, дружбе и чудесах, по воле конъюнктурного случая разыгранная в условных советских декорациях, как бы по мотивам реальных событий навсегда забытого тысячелетия. Авторы не пытаются даже сделать вид, что какие-то из экранных событий имеют отношение к воссозданию известных фактов и хронологии силами киноязыка. Чтобы заранее избавить зрителя от подобных ожиданий, фильм сразу же начинается с новеллы о том, как в испанском городе Бильбао, куда он приехал с мамой, восьмилетний Валерий Харламов на корриде спасает щенка лабрадора от стада разъярённых быков. Через ещё пару эпизодов героя случайно целует в аэропорту девушка его мечты (как бы та же самая Ирина, которую реальный хоккеист Харламов повстречал за пару лет до гибели) — и тут уж окончательно становится понятно, что слово «легенда» в названии блокбастера относится не к хоккею, а к жанру. И отсылает вдумчивого зрителя к «Легенде» №1 Ридли Скотта.

И уже с этого момента решительно никакие сопоставления сюжета с реальностью и фактологией не мешают получать огромное удовольствие от прекрасно придуманной, снятой и сыгранной киносказки. Не портит этого удовольствия даже предсказуемость сценарной драматургии. Заранее понятно, что первые 100 минут экранного повествования, включая корриду в Бильбао — лишь прелюдия для финальной схватки Добра со Злом; точно так же понятно, с чьим перевесом эта финальная схватка начнётся, и чьей победой закончится. Также совершенно ясно, что в самый отчаянный момент этой схватки на помощь Добру придёт белая магия, а не опыт жёсткой муштры в армейском клубе. Восстанет из пропасти Гэндальф, он же Мерлин, и ка-ак начнёт колдовать из-за океана, даруя своему войску победу... Единственная большая неожиданность сценария — в том, что побеждённые орки и гоблины, вместо того, чтобы издохнуть в конвульсиях у ног триумфаторов, как это обычно случается в голливудском фэнтези, вдруг оказываются нормальными ребятами, и сами толпой вступают в фан-клуб Харламова, не дожидаясь даже окончания схватки. По сути дела, это — единственная дань исторической правде во всей легенде. И она очень украшает финал.

Date: 2013-04-21 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] zortonr.livejournal.com
Надо посмотреть.

Date: 2013-04-21 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] miguelenorfolk.livejournal.com
я согласен. давайте подождем ...Image

Date: 2013-04-21 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] quive.livejournal.com
Я посмотрела. Только что. Фильм офигенный. Меньшиков прекрасен.

Date: 2013-04-21 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] fd00ch.livejournal.com
всё такъ ))

Date: 2013-04-21 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] 000-0-000.livejournal.com
Очередное постмодернистское антисоветское УГ.

Date: 2013-04-21 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com
Когда реклама этого фильма по объему на порядок превысила рекламу "Титаника"(даже Путина привлекли) возникло подозрение - похоже 95% бюджета фильма ушло на рекламу.

Потому я уверен - фильм получит "Оскара" .... за рекламную компанию.

А если вбухать 99%?

Да, а может это не Путин фильм рекламировал, а наоборот? Тогда ясно, в АП Путина на его пиар денег не жалеют. Хитро.

Так то я не помню чтобы Путин вообще какой фильм рекламировал, даже фильм Михалкова.

Или тут что по Фрейду есть? Типа - тащится от экранизации того как мы, пусть и в спорте, надрали североамериканцев?

Странно что Путину не пришла идея профиннасировать фильм о зверствах американцев на русском севере в годы Гражданской войны и том как наш русский Рембо валит их штабелями.

Путин на премьере визжал бы наверное от восторга. И не придерешься - историческая правда.

А для равновесия Путину стоило бы заказать фильм о спасении рядового Райна рядовой тогда державы, которая боролась за независимость - аки Чечня. И президент которой Дудаев Линкольн слезно умолял Путина Александра Второго спасти его гиблое дело посылкой к обоим берегам Америки русских эскадр.

Что и было сделано - были посланы эскадры контр-адмиралов Лисовского и Попова и рядовой Райн молодая демократия была спасена.

И русский монарх таким образом стал отцом американской демократии. В этом году круглая дата - 150 лет спасения американской демократии. Где торжества?

Дилогия фильмов подводила бы зрителя к пониманию - мы, будучи отцами их демократии, дважды их от лютых врагов спасали - в годы их войны с Англией и в годы 2МВ, когда приняли на себя почти всю тяжесть борьбы. А они нам гадят и гадят, гадят и гадят.
Edited Date: 2013-04-21 12:04 pm (UTC)

Date: 2013-04-21 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Странно что Путину не пришла идея профиннасировать фильм о зверствах американцев на русском севере в годы Гражданской войны и том как наш русский Рембо валит их штабелями.

Наверно потому что он уже профиннансировал фильм об адмирале Колчаке, союзнике американцев, с Рембо-Каппелем и зверствами антироссийских большевиков.

Date: 2013-04-21 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если Вы не в состоянии воспринимать ни одно сказанное в России слово в отрыве от того, хорошо или плохо оно для условного Путина, то у Вас проблемы серьёзней, чем у Навального. Потому что его обещают насильно в тюрьму посадить, а Вы в своём сознании добровольно тюрьму выстроили, и внутри заперлись.

При таком подходе необходимо зачехлить горные лыжи, поклясться никогда не нырять с аквалангом, разбить все диски Smokie, Beatles и Wings, а потом поехать в уссурийскую тайгу тигров пострелять.

Date: 2013-04-21 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com
Не думал что мой стёб так Вас заденет.

Date: 2013-04-21 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] agams.livejournal.com
Потому что не смешно.

Date: 2013-04-21 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmila-pretty.livejournal.com
Вам политики ещё не опротивела? Открыла комментарии киноманов почитать, а тут опять Путин :(

Date: 2013-04-21 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
Борис Михайлов в целом остался доволен фильмом,
что говорит о допустимой норме вранья в нём.

Date: 2013-04-21 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Просто Борис Михайлов, как и любой нормальный зритель, быстро догнал, что этот фильм не ставит своей задачей установить фактологию и хронологию.

А показывает хороших ребят, которые занимаются своим делом, не за Брежнева, не за коммунизм, не за армию.

В этом смысле всё правда. Если спросить Бориса Михайлова, в каком году что было — он мог бы часами про ошибки рассказывать. В том числе, и о том, когда тройка МПХ впервые возникла, в каком турнире, и как она себя там проявила, и как ее потом разбивали и снова собирали.

Просто он, видимо, счёл, что в фильме не это важно. И совершенно прав.

Date: 2013-04-21 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dronetz.livejournal.com
Я не знаю. По-моему, если снимать фильм просто про хороших ребят, то лучше тогда придумать собственную историю про абстрактного хоккеиста. Или имя хотя бы чуть-чуть поменять.
А если кино претендует на какую-никакую биографичность, то гнать петрушку вместо на самом деле имевших место событий - дурной тон.
From: [identity profile] Юрий Рассадин (from livejournal.com)
он был консультантом этого фильма

Date: 2013-04-21 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sarr-great.livejournal.com
Когда на народно уважаемых и любимых личностях делают фэнтэзи,хоть и романтичную хоть и патриотичную-
-это спекулятивно и пошло !
Для фэнтази более подходят аватары и робокопы
Шабашка Никиты Михалкова с 1 Каналом нормально освоили 10 лимонов и
выпустили продукт уровня проходного телефильма!

Date: 2013-04-21 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Судя по Вашему отклику, фильма Вы не смотрели.

Date: 2013-04-21 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sarr-great.livejournal.com
фильм я смотрел,правда с некоторым трудом .....
Судя по Вашему отклику в хоккее и кино Вы не то ,что слабо разбираетесь,
а совсем не разбираетесь!

Date: 2013-04-21 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fleur-de-irk.livejournal.com
Т.е. любителям хоккея смотреть не рекомендуется, а у всех остальных есть шанс получить удовольствие? ОК. Уговорил. Посмотрю

Date: 2013-04-21 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
За любителей хоккея говорить не возьмусь.

И на вопрос "Нужно ли верующим христианам смотреть Jesus Christ Superstar" тоже не отвечу.

С одной стороны, либретто очень мало похоже на Евангелия. С другой — ...
(deleted comment)

Date: 2013-04-21 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Фокус весь в том, кто такие "мы".

Объединительная это категория, или разъединительная.

Date: 2013-04-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com
Тоже очень понравился фильм.

Date: 2013-04-21 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmila-pretty.livejournal.com
Уговорили! Трейлер не нравится, но посмотреть, пожалуй, стоит, раз даже Антон Носик похвалил.

Date: 2013-04-21 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kharitonich.livejournal.com
А 27-й похож на реального - http://1972summitseries.com/fmahovlich.html

Date: 2013-04-21 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] john-scar.livejournal.com
Клюква это и халтура одна сплошная. :( Разве что не хоккейных граждан привлечёт к игре.

Ответ нид.

Date: 2013-04-21 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigsberg-ost.livejournal.com
Так смотреть или нет?
Время очень поджимает с просмотром потому что.

Date: 2013-04-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Посмотрел 1 час "экранки" (дольше не выдержал, из-за никакого качества) - Меньшиков хорош. :)

Уж не знаю, смотреть ли 2-й час (матчи с канадцами)? Похоже, там польётся густым потомком "совковое сколенвставание"...

Date: 2013-04-22 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] nikrash.livejournal.com
Оно - эталон несовковости. С коленвставние после опиздюливания, когда никто и ничто не верит в тебя, кроме тебя самого - глубоко американский сюжет. Паровозик, который смог, Рокки и миллиард прочих киноподелок на эту тему. Потому и любят может американцы (канадцев в этом случае не выделяем) ту команду, именно за ту игру первую, за те эмоции, которые все тогда пережили.

Date: 2013-04-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alexchemoskva.livejournal.com
Читаю комментарии и удивляюсь. Как будто другой фильм смотрел. Неужели везде надо искать какой-то скрытый смысл и попытку сделать из зрителей стадо?

Date: 2013-04-21 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] come-wi-freedom.livejournal.com
сегодня был на встрече Д. Гукова со студентами , он сказал, что это очень патриотичное кино, я даже немного удивился. Надо будет обязательно посмотреть
Edited Date: 2013-04-21 05:55 pm (UTC)

Date: 2013-04-21 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
в том-то и состоит волшебство.

это очень патриотичное кино, создатели которого сумели ни на секунду не спутать "Отечество" и "Ваше превосходительство".

очень просто снять о двадцатом веке антисоветскую чернуху. не сложней снять тупую просоветскую апологетику (на крайняк это можно сделать в жанре аниме).

а вот снять патриотичное кино без единого патриотического лозунга — нужна уйма вкуса и личного опыта любви к Родине забесплатно.

вон, никита сергеич когда попытался развернуть оглобли антисоветской чернухи про "утомлённых солнцем" в сторону духоподъёмной патриотической саги, вышло говнище.

Date: 2013-04-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] come-wi-freedom.livejournal.com
угу, никита сергеевич канешна ... даже не знаю каким словом его назвать))

Date: 2013-04-22 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] fazafaqa.livejournal.com
угу, точно так) очень верно все написано)

Date: 2013-04-22 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] levnatanovich.livejournal.com
Ну что сказать. На взгляд долбоёба - оно так и есть.

Date: 2013-04-22 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-che.livejournal.com
это отличный фильм.

я зашел в сортир после сеанса
к умывальнику стояла очередь мужиков - глаза промыть.

Date: 2013-04-24 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] lsa413.livejournal.com
Фильм годный, я бы сказал, мотивирующий.
Уж на что я не фанат хоккея, но после просмотра прочитал и биографию Харламова и, собс-но, историю легендарной серии Канада-СССР, поговорил с отцом, который эти матчи смотрел примерно в моем нынешнем возрасте. Да, много чисто киношных и даже голливудских приемов и нестыковок, но пардон, мы вроде как художественный фильм смотрим, а не документальную хронику.
Короче, получил удовольствие от просмотра и игры актеров. Редко, очень редко у нас снимают хорошие фильмы для массового зрителя, цените это.

P.S.: Ну а Меньшикову отдельное спасибо, пожалуй лучший актер в России на данный момент.

Date: 2013-06-04 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zumba.livejournal.com
Ну очень лубочно.

Date: 2013-08-03 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olgafireporno.livejournal.com
хуйня полная.....скачайте ту серию матчей и смотрите....вот там - интересно.....))у меня - есть...))а фильм - полное говно...15 мин терпела,выключила.....))мозги надо беречь.......

Date: 2013-08-03 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jefox.livejournal.com
Я не стану комментировать весь фильм. Я прокомментирую только один сюжет. Т.к. тут я могу утверждать что "я это точно знаю"... Момент тот Харламов в Чебаркуле (ноябрь 1967 - март 1968 - запомните, на Урале это ЗИМА)
Момент первый... но это, скорее, просто киноляп. Момент, когда Харламов "поднял" команду и они все весело побежали по ЗЕЛЕНЕЮЩИМ полям... Поверьте мне... я там жила... Я точно знаю, что с ноября по март травы зеленой там не бывает.
Момент второй. Харламов тренеруется на заводе... точнее беспрепятственно лазит по заводским трубам. Теперь зарядка для ума. СССР... режимное предприятие... Завод... Этого момента быть не могло. Я в этом точно уверена... Тем более, что труб таких у нас нет.
А в целом, согласна, фильм стоящий. Но вместе с ним, я бы порекоммендовала посмотреть фильм "Валерий Харламов. Дополнительное время". В этом фильме Чадов играет главную роль. И внешне Харламова в этом фильме показали наиболее похоже. Но это мое мнение.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 14th, 2026 09:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios