dolboed: (0marcius)
[personal profile] dolboed
Есть одна вещь, которую важно понимать любому человеку, решившему сменить наёмную должность на статус учредителя собственного бизнеса. Принципиальная разница между бизнесменом и наёмным служащим — отнюдь не в доходах, и даже, строго говоря, не в рисках (у бизнеса они, конечно, выше, но ведь и служащему в коммерческом секторе никто не гарантировал пожизненный оклад и карьерный рост).

Принципиальная разница между предпринимателем и наёмным работником — в долженствовании.

Наёмному работнику все должны. Юридическая служба предприятия должна составить трудовой договор для его найма. Бухгалтерия должна обеспечить его зарплатным счётом и вести всю его налоговую отчётность. Отдел кадров обязан проследить, чтобы работнику своевременно предоставлялся положенный отпуск, и чтобы сверхурочные часы ему оплачивались отдельно. Завхоз должен предоставить ему оборудованное рабочее место. Непосредственный начальник должен поставить перед ним производственные задачи. Предприятие обязано своевременно выплачивать ему заработную плату, компенсации по болезни, отпускные и командировочные. При этом наёмному работнику может быть совершенно пофиг, как соотносятся расходы на его нахождение в штате с полезным экономическим эффектом от его деятельности. Его зарплата прописана в трудовом договоре, и никак от рентабельности не зависит. Наёмный работник не обязан проявлять инициативу, смекалку или эрудицию. По закону его нельзя уволить за то, что он, например, тупит, ленится, не болеет душой за рентабельность предприятия, и не прочёл за последние 5 лет ни одной книги по специальности в рамках профессионального самообразования. Таких статей нет в Трудовом кодексе. Увольняя сотрудника за тупость, безынициативность или лень, работодатель по закону обязан выплатить ему такую же компенсацию, как если б единственным мотивом к увольнению являлся цвет его глаз или ботинок.

Предпринимателю никто ничего не должен. Зато сам он должен всем и каждому. Всем, кто на него работает, он должен своевременно выплачивать жалование. Если в кассе компании нет денег — он должен их выложить из кармана, или где-то занять под залог своего имущества. Предприниматель должен покрывать аренду, коммунальные платежи, рассчитываться за услуги поставщиков, посредников и контрагентов, платить налоги за себя, свою компанию и всех её сотрудников, включая тех, кто привлечён единовременно, по одноразовому договору. Заказчикам, с которых он взял или надеется взять деньги, предприниматель должен предоставить готовую работу в срок. Ещё предприниматель должен перед всеми своими работниками поставить задачи, потому что если он этого не сделает, то это будет только его проблема, а на их зарплате и прочих операционных затратах компании отсутствие у сотрудников текущих задач никак не отразится. Если предприниматель заболеет или уедет куда-то по семейным делам, он никому не может делегировать свою ответственность по всем перечисленным обязательствам — и перед бизнесом, и перед всеми теми, кому бизнес должен.

Мне кажется, что каждый человек, задумывающийся о вступлении на предпринимательскую стезю, должен чётко сознавать, как при этом изменится природа его личной ответственности — юридической, финансовой и моральной.

Существует масса разных навыков, талантов и личностных черт, которые могут пригодиться при создании собственного бизнеса: умение быстро думать и далеко глядеть, развитые коммуникативные skills, лидерские качества, организаторские способности, авторитет среди коллег, яркая внешность, широкая эрудиция, и далее везде. Но все эти качества факультативны. На каждого общительного бизнесмена найдётся угрюмый и замкнутый, а на каждого эрудита — пять невежд. И лишь ответственность служит тем обязательным фоном, который постоянно присутствует в работе предпринимателя. Поэтому всякому, кто хочет затевать бизнес, в первую очередь стоит задуматься, готов ли он к такой ответственности.

К сожалению, в реальной жизни мы видим достаточное количество бизнесменов, которые этой своей ответственности не сознают, или используют разнообразные хитроумные схемы для её избежания. Некоторые наловчились извлекать прямую выгоду из невыполнения своих обязательств. Но при оценке таких схем неизбежно встаёт вопрос, где проходит черта, отделяющая успешного предпринимателя от ловкого жулика. А ответ очень простой: вот тут-то она и проходит, в сфере ответственности. Там, где бизнесмены плохо её сознают, обществу становится трудно отличать их от жуликов.

Любой человек, который так или иначе следил за недолгой историей постсоветских сырьевых и околовластных бизнесов, хотя бы по заголовкам, может долго перечислять примеры того, как легко и часто стирается эта грань. Но, к счастью, на наших сырьевиках и хозяйствующих сексотах деловой мир клином не сошёлся. Ответственных бизнесов в России хватает — мне, например, посчастливилось последние 16 лет проработать в отрасли, где тон задают именно такие игроки, с высоким сознанием предпринимательской ответственности за всю среду, в которой они работают, за своё дело и своих людей. Чтобы понять, насколько такая стратегия окупается, достаточно сравнить IPO Яндекса в 2011 году с публичным размещением Рамблера в 2005-м. Первый случай нормально вписывается в цивилизованную мировую бизнес-практику, второй типичен для больших российских предприятий, где владельцы обитают в топе национального Форбса, а их батраки — в моногороде Пикалёво, и заподозрить в тех и других участников одной команды не удастся при самом большом желании.

Тут мне, конечно же, могут возразить, что нищета в моногороде — следствие общей экономической неэффективности большого советского цемзавода, который на беду жителей оказался там градообразующим предприятием ещё в 1941 году, и нынешние олигархи в этом никак не виноваты. Могу в ответ рассказать, что неэффективные предприятия с использованием морально устаревших технологий существуют не только в постсоветской России. Например, королевская пивоварня Grolsch в городишке Энскеде у немецко-голландской границы до конца нулевых использовала технологический цикл и оборудование, введённое в эксплуатацию в 1895 году. Для варки пива в тех количествах, в которых его нынче потребляют, этого древнего производства не хватало уже в прошлом тысячелетии. И в 2002-2004 годах на близлежащем пустыре в Букело был построен гигантский новый комплекс на 120 тысяч кв.м., способный варить до 600 миллионов литров пива в год. Построить-то его построили, и даже запустили, но когда я там оказался, через 5 лет после открытия новой пивоварни, архаичное производство в Энскеде ещё коптило хмурое голландское небо. Что ж вы, друзья, за пару лет построили эту храмину, а потом за пять лет не сумели перетащить сюда всё производство с прежней халабуды?! — изумился я. Начальник цеха посмотрел на меня с глубоким сочувствием, и терпеливо объяснил, что на старом производстве заняты 200 работников, чьи руки в новом производственном цикле просто не нужны. И в бизнес-плане совершенно точно расписан график выхода всех этих «лишних людей» на пенсию: кто-то уйдёт на неё по возрасту, а кто-то уже согласился стать пенсионером досрочно. И вот, когда последних стариков отправят на покой, устаревшее производство навсегда закроется. В бизнес-плане давно указана точная дата этого события.

Кстати, во время пикалёвского кризиса 2009 года ВЦИОМ провёл опрос, в котором 44% респондентов заявили: решить проблему моногорода может только национализация его предприятий. Ещё 40% похвалили за успешное разрешение кризиса лично товарища Путина. В этой связи полезно уточнить, что компании Grolsch никакая национализация не угрожала, даже наоборот — в 2008 году её поглотила транснациональная корпорация SABMiller, управляемая двумя южноафриканцами (евреем и англичанином) из лондонской штаб-квартиры. Так что у нас не получится даже списать социальную ответственность королевской пивоварни на какие-то специфические голландские заморочки. Просто это более правильная модель поведения для любого бизнеса, чем отдельные примеры нашего постсоветского варварства.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-04-17 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Рамблер закрыл свои карты. Скоро совсем умрет?

Date: 2013-04-17 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Он закрыл карты до слияния с Супом, в рамках какой-то малопонятной "новой стратегии".

Посмотрим, что останется от этой стратегии после слияния.

(no subject)

From: [identity profile] kurtsetoff.livejournal.com - Date: 2013-04-18 06:11 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] krohkaru.livejournal.com
Сейчас как раз от одного такого несчастного предпринимателя, который за 1,5 месяца работы ни трудовой договор со мной не заключил, ни денег не заплатил. Сижу и так противно. Пока работала наемным работником никогда такого не было, а тут попросили по знакомству...

Date: 2013-04-17 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Привыкайте, я начинаю рыпаться после полугода неуплаты.
Антон всеисовершенно точно описал.

(no subject)

From: [identity profile] krohkaru.livejournal.com - Date: 2013-04-17 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-ra.livejournal.com
В нашей местности дело крайне сложно вывести из категории жульничества, поскольку владелец должен объяснять работникам, что мы потеряли контракт из-за племянника заказчика, который вдруг его получил, или объяснять как значительные пенсионные отчисления трансформируются в крохотное довольствие на старость. В этом плане чисто российское прогрессивное решение - жулик-директор с бригадой профессионалов. Тогда появляется адаптер феодализм-социализм. Если повезет. И даже продукт можно получить.

Date: 2013-04-17 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] locher.livejournal.com
Не очень понял посыла текста: то есть получается, что помимо всего перечисленного, предпрениматель еще и должен заниматься "благотворительностью", содержа неэффективных/ненужных работников?

Date: 2013-04-17 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Есть подозрение, что к "благотворительности" его принуждают законы и профсоюзы, а не чувство социальной ответственности.

(no subject)

From: [identity profile] locher.livejournal.com - Date: 2013-04-17 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com - Date: 2013-04-17 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timofeyev-nr.livejournal.com - Date: 2013-04-20 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com - Date: 2013-04-20 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timofeyev-nr.livejournal.com - Date: 2013-04-20 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2kapitana.livejournal.com - Date: 2013-04-21 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timofeyev-nr.livejournal.com - Date: 2013-04-21 04:25 pm (UTC) - Expand

Принцип в чем

From: [identity profile] zlatoalex.livejournal.com - Date: 2013-04-17 02:43 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] ladycat65.livejournal.com - Date: 2013-04-17 03:33 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] zlatoalex.livejournal.com - Date: 2013-04-17 03:40 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] ladycat65.livejournal.com - Date: 2013-04-17 03:54 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] ratskevich.livejournal.com - Date: 2013-04-17 03:40 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] zlatoalex.livejournal.com - Date: 2013-04-17 03:43 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] ladycat65.livejournal.com - Date: 2013-04-17 03:58 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] drflyer.livejournal.com - Date: 2013-04-17 06:45 pm (UTC) - Expand

Re: Принцип в чем

From: [identity profile] locher.livejournal.com - Date: 2013-04-17 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tw2fan.livejournal.com
"Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами."

Вот железобетонная формула капитализма и не надо приписывать ему черты, которых у него не может быть по определению. Аморальность капитала компенсируется ограничениями со стороны государства. Дай капиталисту волю и рабочие будут пахать по 16 часов в день за копейки, что, кстати, деликатно предлагает сделать Прохоров - "позволить", как он выражается, рабам вкалывать больше 8 часов в день.
Edited Date: 2013-04-17 01:44 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tw2fan.livejournal.com - Date: 2013-04-17 02:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tw2fan.livejournal.com - Date: 2013-04-17 06:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

))

From: [identity profile] slon48.livejournal.com - Date: 2013-04-18 02:04 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Пример с Яндексом - это, на мой взгляд, скорее пример какого-то "народного капитализма" в духе покойного Чавеса.

Date: 2013-04-18 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Только в Калифорнии таких примеров десятки тысяч, а в Венесуэле что-то никто миллионером до сих пор не стал.

Приписывать Чавесу идею рисовать сотрудникам опционы — это смело, но фактически неверно. Чавес национализировал бизнесы в пользу государства, а не работников. В пользу работников приватизировала как раз Тэтчер.

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2013-04-19 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-04-19 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viesel.livejournal.com - Date: 2013-04-19 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-barkas.livejournal.com
Да, всё так. Прекрасно помню неожиданное открытие, которое сделал для себя в первые же месяцы самостоятельной работы: раньше я был обязан только одному "дяде", на которого работал. Теперь я обязан всем тем людям, которых нанял на работу. Ура, свобода... Один мой знакомый хорошо сказал: хочешь узнать что в голове у твоего козла-директора -- стань сам директором, и попробуй не быть козлом )))

P.S. В работе всякое бывает, но есть важное правило -- никогда не кидать своих людей. Толковые люди от тебя уйдут, а "бараны" утопят твоё дело вместе с тобой.
(deleted comment)

Date: 2013-04-18 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] slon48.livejournal.com
для тех кто мечтает о национализации, это заключается в возврате в совок, когда ты получал деньги только за то, что приходил на работу.

Date: 2013-04-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pr-woland.livejournal.com
Отлично подмечено. Кстати множество граждан считает, что государство им много чего должно, хотя они свой долг перед государством в виде уплаты налогов или службы в армии выполнять не спешат.
From: [identity profile] shipileonk1.livejournal.com
Согласен с вышеизложенным и вот что интересно. Ответственность нашим бизнесменам никто не прививал - она либо растет пропорционально бизнес-мудрости, либо была в секторе изначально. И то и другое не предполагает стремительный рост числа ответственных предпринимателей, однако, может публичность, формируемая интернетом, станет стимулом к её (ответственности) распространения? (говоря о бизнесе в регионах РФ)

Date: 2013-04-17 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alexcoolru.livejournal.com
Или наив у Антона проснулся или наброс (в части текста о предпринимателях). То, о чем Антон написал, сейчас имеется только в госорганах, либо махинах типа Газпрома, где менеджмент перед конкретным крупным акционером не отвечает. А так-то обычно бизнесмены пытаются свой предпринимательский(!) риск переложить на наемных работников (задержка зарплаты, выплата зарплаты в виде % от продаж и т.д.). Ну, и общее, то, что бизнес всегда делается на заемные деньги, а свои в виде дивидендов сразу выводятся.

Date: 2013-04-17 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ladycat65.livejournal.com
Это возможно только в сферах, где можно использовать не слишком квалифицированных работников. Продавцы какие-нибудь и типа того. Попробуйте позадерживать зарплату какому-нибудь опытному кодеру, за которым эйчарки гоняются и по скайпу, и по телефону, и на мыло ему пишут. Раз задержали, два - а на третий он уже у Ваших конкурентов, да ещё зарплату больше потребовал.

(no subject)

From: [identity profile] bubl-2.livejournal.com - Date: 2013-04-17 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evmins.livejournal.com - Date: 2013-04-19 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] denisioru.livejournal.com
Не уверен, что "44% респондентов" достаточно чётко представляют последствия национализации, которая в первую очередь сдвинет черту ответственности ещё дальше от работяг.

Date: 2013-04-17 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iro4kin.livejournal.com
По закону его нельзя уволить за то, что он, например, тупит, ленится, не болеет душой за рентабельность предприятия, и не прочёл за последние 5 лет ни одной книги по специальности в рамках профессионального самообразования.

Эта статья, вроде как, называется "за несоответствие должности".

Date: 2013-04-17 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ladycat65.livejournal.com
Уволить "по статье" невероятно трудно. Вынудить к увольнению по собственному можно, даже не так сложно - но не дай бог нарваться на озлобленного и упёртого, который не станет увольняться сам. Во множестве случаев восстанавливаются по суду, получают деньги за вынужденный прогул, а потом тем же днём пишут "по собственному" и уходят, издевательски хохоча.

Date: 2013-04-17 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ford40.livejournal.com
специфика российского бизнеса еще и в том, что как только займешься бизнесом найдется огромное количетсво желающих этот бизнес закошмарить,как выражался Медведев

Date: 2013-04-17 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sibirit.livejournal.com
абсолютно мимо кассы. Ответственность какая-то… У Мавроди или Полонского спросите про ответственность. Пардон, полное непонимание, кто такой предприниматель и что делает человека таковым. Суть предпринимательства – самостоятельность, действия на свой страх и риск. Принципиальная основа для этого – энергетика, совершенно конкретная, дающая возможность управлять собой, другими людьми, ситуацией. Все остальное вторично. Чем выше энергетика – тем круче бизнес. Процент предпринимателей (5-7) – это результат статистического распределения значений энергетики: самостоятельность начинается с определенного уровня; большинство людей до него просто не дотягивает.

Date: 2013-04-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 12xc33.livejournal.com
"Самостоятельность, действия на свой страх и риск" есть и у уркаганов.

(no subject)

From: [identity profile] sibirit.livejournal.com - Date: 2013-04-18 02:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 12xc33.livejournal.com - Date: 2013-04-18 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] igorpronin.livejournal.com
Хорошая заметка. Спасибо.

Date: 2013-04-17 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mujlan01.livejournal.com
Чота я боюсь не понял ничего.... стыдно как-то...
А чем IPO Яндекса отличается от Рамблера? Размерами компаний, моментом выхода, суммами, пакетами? Я тут простите не вижу ни цивильных практик ни рабов на галерах... Может по аналогии сравнить капитализацию Google и Yandex и сказать, ну что вам понятно где Брин а где "снежная нигерия"?

И про Пикалево я ничего не понял... опять пролетел. Те которые на вершинах Форбсов по 10 раз на дню, что-то создают что-то продают а что-то забрасывают к ебеням причем практика "цивильная" я так понимаю, про Дейтройт в США вы же знаете, это чем не Пикалево???

Date: 2013-04-18 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
IPO Яндекса отличается тем, что каждый десятый сотрудник компании стал миллионером.
А IPO Рамблера никто из сотрудников компании не заметил.

Про Детройт, США, гуглим три цифры по ключевым словам Даймлер и Крайслер.

Почем Даймлер купил, почем продал, и каков был размер соцобязательств на момент продажи.

Сразу картинка прояснится.

(no subject)

From: [identity profile] timofeyev-nr.livejournal.com - Date: 2013-04-20 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stonux.livejournal.com
Нормальные директора оформляют всё на Зицпредседателей Фунтов и не парятся ни с ответственностью перед работниками, ни с проверками налоговой. Чуть запахло киросином - бросил шарашку, открыл новую, причем в большенстве с тем же брендом (не путать с юр. лицом) и на тех же площадях.

Date: 2013-04-17 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com
это самая распространённая глупость

(no subject)

From: [identity profile] stonux.livejournal.com - Date: 2013-04-19 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evmins.livejournal.com - Date: 2013-04-19 04:16 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] a-greenderful.livejournal.com
Приветствую.

Почему чувствуется некая "нагрузка" в тексте - понятно, предприниматель, это постоянный режим "тренировка, когда тренер сам себе". Однако любое эмоциональное сравнение - бесполезно, а рациональное сравнение
(ответственных с безответственными) использованными Вами категориями не ведет к выгоде, по крайней мере напрямую, плюс тренировки - это клёво) имхо

А вообще - прочитал с удовольствием, спасибо, очень понятная и живая версия происходящего)

С уважением, Саша

А мне надоело!

Date: 2013-04-17 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kolyan200.livejournal.com
Был семь лет хозяином, а теперь не могу устроится наёмным менеджером, не берут!!

Date: 2013-04-17 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
А вид деятельности какой у Вас был?

(no subject)

From: [identity profile] kolyan200.livejournal.com - Date: 2013-04-17 07:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-17 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] njhg.livejournal.com
Кто бы им разрешил сокращать рабочие места. Им бы ничего строить не разрешили, если бы они на себя не взяли обязательств по урегулированию отношений с работниками.

Date: 2013-04-17 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] abobtsov79.livejournal.com
вот тут я еще поподробнее написал)
http://abobtsov79.livejournal.com/185430.html
Edited Date: 2013-04-17 04:29 pm (UTC)

Date: 2013-04-17 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ola-z.livejournal.com
никогда не забуду слова своего первого директора во гневе: ты ничего на эту фабрику не принёс чтобы требовать ты кто такой?!

Date: 2013-04-17 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com
первый пункт абсолютно неправильный
второй пункт абсолютно правильный
нюансы--это уже совсем другой пункт

Date: 2013-04-17 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com
Даю руку на отсечение на то, что местные власти выделили земли для новой пивоварни в обмен на незакрытие старой. Не могу преставить, что в штаб квартире огромной корпорации обсуждали бы проблемы уольнения 200 ненужных рабочих. Уверен, что это местные власти заставили их это сделать, то есть государство.

Date: 2013-04-17 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com
не торопись с жестокими выводами -- себе дороже
наблюдай и жди... как только оппонент проколется -- просто слегка его подтолкни -- это не подло
государство нынче -- многогубернское, и это хорошо со стороны национальных причуд
государство глобальное -- это чтобы все причуды действовали заодно и во имя единой государственности
масло масляное, но так лучше

(no subject)

From: [identity profile] slon48.livejournal.com - Date: 2013-04-18 02:13 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios