dolboed: (всюду жизнь)
[personal profile] dolboed
Вчера в комментариях к посту про копирайт накидали прекраснейшее:

Обратим внимание на ловкую модификацию мелодии We Are The World, выводящую ролик из-под копирайтного боя правообладателей оригинального трека.

Ещё там в обсуждении всплыло несколько аргументов в защиту копирайта с плавающими правами. Вот один, самый якобы убедительный:

Вот, если, Вы Антон опять полетите в Таиланд то заплатите за билет, а если не полетите то не заплатите. Чем отличается первое прослушивание Битлз в 63 году или в 2012? Вы не хотите платить за 90 летний блюз, так же можно не захотеть заплатить за совершенно новую песню. Если юрлица не смогут заработать на песне, то следующие поколения вероятнее всего песню и не услышат. Если кто то делает что то бесплатно, то это пока он не захочет кушать.

В 1960-е (хотя скорее, думаю, в 1970-е) годы в Советском Союзе музыка «Битлз» выпускалась пиратскими сорокопятками на Апрелевском заводе грамзаписи. На конвертах и дисках писали «Вокально-инструментальный ансамбль. Великобритания». Продавали в книжных и канцелярских магазинах.

И тогда, в 1960-е, эти копирайтные отчисления никак не помогли творчеству «Битлз» пробиться к слушателю, и сегодня, когда у нас подмосковный житель умирает в тюрьме за нарушение копирайта, они никак не способствуют появлению новых хитов Джона Леннона и Джорджа Харрисона.

Интересно было бы ещё Андрея Вадимовича про это послушать, сильно ли помог копирайт состояться «Машине с евреями». И как оно ему сегодня важно, чтобы судили за концерты.

PS: тут пишут, что из Германии нельзя смотреть ютубовский ролик, там местное РАО запретило к нему доступ, как и к Сите. Поэтому качаем ролик с Пиратской бухты. Но там, к сожалению, ноль сидов на эту раздачу, и качается плохо. Так что вот я выкладываю рипнутое с веба FLV, такое же рипнутое MP4 для Яблоидов. А также на Дропбоксе моём в MP4. Кури, Германия.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-02-22 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] czariov.livejournal.com
Машина с евреями?!

Date: 2012-02-22 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] fobor.livejournal.com
Мемуар Подгородецкого так называется.

(no subject)

From: [identity profile] czariov.livejournal.com - Date: 2012-02-22 09:29 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] atticus-flinch.livejournal.com
тоже в тему, Louis CK про авторские права:

Date: 2012-02-22 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] photofromlife.livejournal.com
К вчерашнему комментарию
О логике
Построили в Таиланде отель. Лет 70 надо платить за проживание в отеле. Потом тот кто построил умер и его сын всех селит бесплатно.
Edited Date: 2012-02-22 10:44 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] chair-mao.livejournal.com - Date: 2012-02-22 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] rxvm.livejournal.com
Unfortunately, this video is not available in Germany because it may contain music for which GEMA has not granted the respective music rights. )))

Date: 2012-02-22 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] hacker.klever.net (from livejournal.com)
Вот-вот…

Date: 2012-02-22 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] 03geo.livejournal.com
Да, интересно было бы послушать.

Date: 2012-02-22 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] vmal-01.livejournal.com
Современный копирайт, это по новому пересказанная история Моцарта и Сальери.
Народ поет песенки из опер Моцарта на рынке, он становиться популярным и народ валит в театр, Моцарт неплохо зарабатывает, пока не появляется, Продюсер Сальери, который бегает за народом на рынке и требует бабки за пение песен моцарта. В итоге никто не поет, о Моцарте забывают и он погибает от голода!

Date: 2012-02-22 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] vadim aleynikov (from livejournal.com)
+100000

(no subject)

From: [identity profile] jazzavva.livejournal.com - Date: 2012-02-22 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vmal-01.livejournal.com - Date: 2012-02-22 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] gopkumar.livejournal.com
а вот от меня аналогия-метафора
по мотивам копирайтных закидонов софта

представим, что гражданин Х купил себе картину и повесил в спальне над кроватью
через год ему приходит письмо от арт-дилера с требованием купить новый пейзаж с изображением тех же мест,
но по прошествии года
(там новый амбра за полем выписан, и теперь не маслом по холсту, а акрилом по оргстеклу).
Гражданин Х. отказывается.

Тогда к нему в спальню приходят два мордоворота в кирзачах.
Автогеном вырезают кусок кирпичной стены вместе с картиной и натаптывают на постели кирзачами.
После этого арт-дилер заявляет, что в квартиру с этим адресом он даже карандашный набросок ни в жизнь не продаст.

Аналогия хромает? - Хромает.
Потому что искусство и коммерческое конвейерное производство должны по разным законам жить.

Date: 2012-02-22 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] srk.livejournal.com
За купленное вами искусство с вас второй раз денег никто не стянет.

(no subject)

From: [identity profile] gopkumar.livejournal.com - Date: 2012-02-22 09:48 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] severock.livejournal.com
Абузные пидарасы банят подряд все аккаунты e_apraksina, из-за нарушения ебучих авторских прав какого-то говна, не посчитавшим мелочным настучать в абуз. В блоге ничего кроме картинок из сети небыло.
(deleted comment)

Date: 2012-02-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] thepoohvinny.livejournal.com
авторские права и пенсия с зарплатой разные вещи. Ели бы ваш дедушка был Ленон вы бы сейчас носились с авторскими правами как пчел. PS Я за то что бы авторские отчислялись при жизни, а вот наследникам фуй.

(no subject)

From: [identity profile] snajky.livejournal.com - Date: 2012-02-22 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com
С другой стороны, не хотите платить отчисления - не платите. Естественно не смотрите, не слушайте и т.д. - насильно ведь не заставляют? А тем кто создает что-то новое, используя куски старого - пусть внимательнее относятся к тому что используют. Ну понимаю - понравилась мелодия - что ж с того? Я иду мимо булочной, мне запах нравится - я имею моральное право воровать пирожки? Наверно нет. Но никто не запретит прийти домой и изготовить похожее, но свое. Или с соседкой договориться, заплатить, чтоб напекла.

В конце концов кто слишком много хочет за эти самые права - останется ни с чем.

Сейчас основная проблема в том что подавляющее большинство относится ко всем этим копирайтным заморочкам пофигистически - до тех пор пока жареный петух в жопу не клюнет. И сначала делают, потом думают. А правобладатели - уже по факту нарушения, заламывают дикие цены, по которым бы никто не купил, если б озаботился загодя и выкручивают "нарушителям" руки.

Проблема еще и в том, что озаботиться загодя чрезвычайно хлопотно - попробуйте ка с места в карьер найти правобладателя какой-нибудь мелодии/картинки и связаться с ним.

Резюме - нужен цивилизованный рынок, где можно купить нужные права по разумным ценам.

Date: 2012-02-22 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] thepoohvinny.livejournal.com
Булочная и запах это хорошо, но допустим я иду в кино на новый фильм, плачу денюжку за фильму, смотрю и понимаю что фильм полный шлак. Денег я уже заплатил, фильм гавно, настроение гавно. Денег мне никто не вернет. Это все к тому что, я лучше скачаю музыку, фильм, и если мне понравится то куплю диск.

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2012-02-22 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greli.livejournal.com - Date: 2012-02-22 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2012-02-22 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greli.livejournal.com - Date: 2012-02-22 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2012-02-22 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greli.livejournal.com - Date: 2012-02-22 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] durun.livejournal.com - Date: 2012-02-22 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skobloff.livejournal.com - Date: 2012-02-22 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2012-02-22 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skobloff.livejournal.com - Date: 2012-02-22 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2012-02-22 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] easmirnov.livejournal.com
Пользователь должен сам выбирать, платить ему или не платить за развлекательный контент. Если людям творческих профессий это не нравится - пусть идут работать на завод.

Date: 2012-02-22 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com
Люди творческих профессий вправе сами решать на каких условиях этот контент продавать. Если потребителям это не нравится - пусть сами песни сочиняют, поют, рисуют, играют на балалайке и снимают фильмы в Голливуде.

(no subject)

From: [identity profile] easmirnov.livejournal.com - Date: 2012-02-22 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kulbert.livejournal.com - Date: 2012-02-22 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinozavrik.livejournal.com - Date: 2012-02-22 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com - Date: 2012-02-23 02:53 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] sganlevi.livejournal.com
Насчет припева (cобственно "We Are The World") они не рискнули, и припев совсем не похож, а вот куплет местами вполне отчетливо с3,14зжен, в том числе переход к припеву. Я бы на месте Lionel Richie посудился.

Извините, я - не очень в теме, может кто-нибудь объяснит - что, "создатель" этого плагиата принципиально считает возможным воровать чужую музыку? Ведь есть большая разница между скачать песню и и вот так стырить чужую мелодию?
Edited Date: 2012-02-22 10:41 am (UTC)

Date: 2012-02-22 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aghartha.livejournal.com
Не знаю насчет конкретно этой песни, но пародии на Bad и Thriller были сделаны с ведома Майкла Джексона и получили впоследствии его одобрение.

(no subject)

From: [identity profile] sganlevi.livejournal.com - Date: 2012-02-23 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aghartha.livejournal.com - Date: 2012-02-23 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] bulkine.livejournal.com
Проводя аналогию с двумя поездками в Таиланд, товарищ -- скорее всего намерено -- подменяет понятие платы за использование объекта авторского права понятием платы за материальный носитель.
Никто никогда не требовал выдать ему катушку с записью Битлз только на том основании, что несколькими годами ранее он приобрел виниловую пластинку с этой записью.

Date: 2012-02-22 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] serbod.livejournal.com
// Забавно, сайт с текстом песни пытался внедрить в текст свой копирайт. =)

Once in a while maybe you will feel the urge
To break international copyright law
By downloading mp3s from file-sharing sites
Like Morpheus or Grokster or Limewire or KaZaA
But deep in your heart you know the guilt would drive you mad
And the shame would leave a permanent scar
'Cause you start out stealing songs, and then you're robbing liquor stores
And selling crack and running over school kids with your car

So don't download this song
The record store's where you belong
Go and buy the CD like you know that you should
Oh, don't download this song

Oh, you don't wanna mess with the RIAA
They'll sue you if you burn that CD-R
It doesn't matter if you're a grandma or a 7-year-old girl
They'll treat you like the evil, hard-bitten criminal scum you are

So don't download this song
Don't go pirating music all day long
Go and buy the CD like you know that you should
Oh, don't download this song

Don't take away money from artists just like me
How else can I afford another solid gold Humvee?
And diamond-studded swimming pools, these things don't grow on trees
So all I ask is, everybody, please...

Don't download this song
Even Lars Ulrich knows it's wrong
Go and buy the CD like you know that you should
Oh, don't download this song...
Don't download this song
Or you might wind up in jail like Tommy Chong
Go and buy the CD like you know that you should
Oh, don't download this song...
Don't download this song
Or you'll burn in Hell before too long
Go and buy the CD like you know that you should
Oh, don't download this song

Date: 2012-02-22 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] suesheng.livejournal.com
Курим, охуевшая GEMA не даёт посмотреть видео Шалома Ханоха с его официального канала, охуевшие бней зонот.

Date: 2012-02-22 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] frea-lj.livejournal.com
Вот ут можно посмотреть и в Германии:
Edited Date: 2012-02-22 11:24 am (UTC)

Date: 2012-02-22 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] rifle2.livejournal.com
Я категорически против самой сути авторского права на произведения искусства.
Все, что создает поэт (в широком смысле), он создает по вдохновению. А вдохновение имеет божественную природу, и продавать продукты вдохновения так же кощунственно, как и брать деньги за церковные обряды.
Да, можно продавать билеты на концерт, записи, копии книг и картин. Но требовать от кого-то отчислений за то, что он слушает твою музыку или использует твое изображение - нельзя. Если только это не плагиат - когда твое выдают за свое.
Настоящее искусство вообще приносить деньги может только в исключительных случаях.
Поп культура и шоу бизнес к искусству отношения не имеют.
Edited Date: 2012-02-22 11:31 am (UTC)

Date: 2012-02-22 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dinozavrik.livejournal.com
> Все, что создает поэт (в широком смысле), он создает по вдохновению

А видеомонтажёр или звукорежиссёр, кропотливо тратящие часы и дни на свою работу – это тоже "вдохновение божественной природы"?

Date: 2012-02-22 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] chair-mao.livejournal.com
Антон, а вы часто покупаете музыку легально? Через что чаще? Через айтьюз, джуно или амазон?

Date: 2012-02-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
Пока не поздно, нужно купить побольше хардов и скачать всю мировую библиотеку , фильмотеку и музыкальный киоск для себя и потомков.

Date: 2012-02-22 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vassilip.livejournal.com
А чем история с наследниками О. Комова и тысячерублёвкой кончилась, никто не знает?

Date: 2012-02-22 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] suhnserg.livejournal.com
только насчет апрелевских сорокапяток - это вряд ли. мне идет шестой десяток, и в 70е-80е достаточно плотно увлекался музыкой. так вот не видел ни разу ни в продаже, ни у кого-то сорокапяток от "Мелодии", были только на 33 оборота миньоны (как правило, по 2 песни на стороне) и гиганты (полноценные альбомы) с маленьким центральным отверстием. сорокапятки же были с большим отверстием (чтобы можно было использовать и в музыкальных автоматах), для них в комплект проигрывателя могла входить специальная насадка на ось. все подробности можно при желании нагуглить и навикипедить.

Date: 2012-02-22 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
Да. Сорокапяток не было. Ещё, кроме миньонов и гигантов, был промежуточный размер (на память приходят числа типа 29 см гигант и 27 см этот промежуточный, могу ошибаться). Но точно был. Формат был подходящий для сказок и проч. Что касается насадки, она была всегда, т.к. скорость 45-я тоже всегда была :) Такой реверанс в сторону западной демократии, очень тонкий.
Edited Date: 2012-02-22 03:09 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2012-02-24 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2012-02-24 12:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] koleso13.livejournal.com
Копейрасты никакого отношения не имеют к реальным талантам и к нормальным людям вабще. Таланту фцелом насрать, спрятан за ним копейраст или не очень. Ему всё равно несколько лет гастролей хватит на всю оставшуюся жизнь, условно говоря. Особенно если талант ещё не совсем бес моска и денюжки куда-нито вложит. А не случится с Джимми какой-нибудь неожиданный Хендрикс...

Не, капиразды это отцы-основатели основатели мудацкой современной потреблядской шоубизы. Которая не имеет никакого отношения к таланту, искусству, и самовыражению, а живёт исклюкчительно хомячками, сисьгами и копираздией.

Такие дела.

Date: 2012-02-22 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dinozavrik.livejournal.com
> Ему всё равно несколько лет гастролей хватит на всю оставшуюся жизнь, условно говоря.

Отлично, как прикажете "гастролировать" писателю, звукорежиссёру, кинооператору, сценаристу, художнику или программисту?

(no subject)

From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-22 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com
Нет нового на земле. Смотрите: Джимми Уэбб, песенка "P. F. Sloan", в ролике с 50 секунды.

http://www.youtube.com/watch?v=5_W9HLWZfOo

No, no, no, no, don't sing this song,
No, people, don't you sing this song.
No, no, no, no, don't sing this song,
It belongs to P. F. Sloan
From now on.

Date: 2012-02-22 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
На ум приходит только одно - минимизировать срок правообладания. Скажем, от момента публикации/исполнения 10 лет максимум. Фсё! Основные доходы у серой массы производителей концентрируются хорошо если в первые два-три месяца после выпуска опуса. Через 10 лет вспоминают только талантливых. Через 50 - только гениев. Музыканты пусть пашут на концертах и дискотеках. Писателей - в газеты, как Дюма с тремя мушкетёрами, роман с продолжением. Киношники - в кино, пусть долби выдумывают очередное, заманивают. Потомки вообще ни при чём. Короче, отнять всё и поделить. На то и щука в реке... Сидели бы все сейчас с CD, вот лафа бездельникам от творчества. Главное, самим творцам от этого отламывалось минимум. Чёт напоминает ситуацию в банковской сфере - большие бабки банкирам не пойми за что, и результат печальный. А 10 лет придётся, конечно, помучиться.

Date: 2012-02-22 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ehrte.livejournal.com
В Германии GEMA это хуже всех копирастов. Банят на ютюбе даже личные ролики собственного сочинения и исполнения. Диджеи все начинающие вешаются.

Я смотрю такие ролики через hidemyass.com, жмешь на смотреть на ютюбе, потом порсто ссылку туда копируешь и все работает.

Date: 2012-02-22 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ehrte.livejournal.com
Да и если штрафуют за незаконное распространение контента, то должны штрафовать и за незаконное ограничение доступа к законному контенту!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 03:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios