dolboed: (phone)
[personal profile] dolboed
Решил накидать тут разрозненных фактов о мобильной связи в Париже — поскольку многие из читателей этих строк наверняка с проблемой сталкивались, а она имеет некоторое количество удобных решений.

Мои заметки основаны на личном опыте, а я ничего специально не тестировал, просто часто езжу, и многое перепробовал. В комментариях приветствуются дополнения, исправления и уточнения. Стоит также помнить, что сведения о тарифах и условиях обслуживания в мобильных сетях имеют обыкновение быстро устаревать.

* Роуминг российских операторов

Цены и спецтарифы российских операторов на французский роуминг расходятся довольно сильно. Например, МТС по умолчанию дерёт 79 рублей и за входящий звонок, и за исходящий на местные номера. МегаФон за входящий просит 39 рэ, а за исходящий на местные номера — 36. Почувствуйте, как говорится, разницу. При этом и у МТС, и у МегаФона есть платные опции для удешевления роуминга. Например, у МТС есть Go-Go Роуминг, снижающий цену входящих звонков до 15 рублей с копейками. Но подключить его на моём тарифном плане оператор отказался. Аналогичная хуйня с МегаФоном: ни льготный роуминг (15 рублей в минуту), ни опцию «Вокруг света» (9 рублей за входящие и исходящие звонки), ни пакеты скидок на звонки в роуминге я при тарифе ОХард получить не смог. Поэтому могу рекомендовать всё тот же патент, которым пользуюсь второй десяток лет: по прилёте в любую страну дешевле купить местную предоплатную симку на весь период пребывания, чем принять один пятиминутный входящий вызов.

* Что нужно понимать про французскую СИМ-карту

Во всём мире СИМ-карты делятся на контрактные (для местных, с пропиской) и предоплатные (для приезжих). В провинциальной Франции та же фигня. Но вот в Париже есть ещё одно интересное деление.

Тут бывают просто предоплатные СИМ-карты и СИМ-карты с дебетовым контрактом.
Первые продаются в любом ларьке с логотипом оператора, вторые — только в офисе оператора. Это различие существенно потому, что Интернет доступен только в картах с контрактом, и только у одного оператора. Ни у Orange, ни у Bouygues Telecom нет предоплатных СИМ-карт с Интернетом, только со звонками. Так что нужно обращаться в офисы водафоновской дочки SFR. Там есть три вида предоплатных карт: звонильная (то же, что и в ларьках), для данных (например, для Android Galaxy Tab, который во Франции свободно продаётся) и микроСИМ для iPad (со своим специальным APN). Если нужна звонильная для iPhone 4, нужно покупать обычную и резать её. Официально SFR продаёт айфонные карты только под контракт для местных жителей.

В цену карточки (около 10 евро) входит безлимит на первые двое суток использования. Потом нужно докинуть денег на счёт, через банкоматы или платёжные терминалы в офисах операторов. Тарифы там варьируют от месяца к месяцу, но не бывают дороже 5 евро в день за безлимитное соединение, или 15 евро за гига.

* Le WiFi

В городских кварталах по всей Франции очень развито сетевое покрытие WiFi, к которому можно купить доступ. В центре Парижа это довольно надёжный вариант. Но больше всего распространены хотспоты трёх разных сетей. Муниципальный Paris WiFi бесплатен после регистрации, а потому найти его нелегко. SFR WiFi Public доступен при наличии логина и пароля от того же SFR. Прекраснейший сервис FreeWifi, к сожалению, доступен по логину и паролю, которые выдаются клиентам проводной связи этого провайдера (ADSL). Так что купить их приезжий не может, но может спросить код доступа у местных друзей, являющихся клиентами. Во Франции есть не меньше 3.000.000 подключённых устройств FreeBox, раздающих Интернет из квартир прохожим с кодом доступа.

* Clé internet 3G+

Путешествующему по Франции с ноутбуком имеет смысл рассмотреть возможность приобретения 3G-модема. Это не слишком дешёвое удовольствие, от 30 евро. Но связь даёт нормальную, даже для видеоскайпа, практически повсеместно. Сравнительная таблица контрактов — тут.

Date: 2011-10-05 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] luntikkk.livejournal.com
Очень познавательно, спасибо.
(deleted comment)

Date: 2011-10-05 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] n-kovich.livejournal.com
это касается только звонков внутри ЕС. Чтобы компенсировать потери операторы накручивают тарифы на разговоры с третьими странами (даже такими близкими, как Швейцария)и на предоставление сетей сторонним компаниям типо того же МТС.

Date: 2011-10-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bluesquier.livejournal.com
У меня во Франции была симка Orange и на ней прекрасно работал интернет. Что я понял не так в вашем тексте?

И я кстати слышал, что если поговорить с ребятами в салоне продаж, они к этой симке оранж подключат значительно более дешевый интернет.

Date: 2011-10-05 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да, в Оранже был посуточный GPRS по три евро в сутки, но они страшно пиздили бабки на голосовом тарифе, до 15 евро в сутки при нулевых разговорах уходило.

Date: 2011-10-05 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bluesquier.livejournal.com
В Испании оранж вообще дерет за проверку баланса) Причем, как мне показалось, какими-то неравными "порциями".

Date: 2011-10-08 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] Волк fox (from livejournal.com)
При всем уважении Антон, ваше дежурное нытье про мобильный интернет роуминг слегка надоело. Вот уже года три минимум два оператора (ATT USA и Vodafone UK) продают всемирный неограниченный GPRS/EDGE/3G/4G сервис по фиксированному тарифу в 65 долларов в месяц. Работает одинаково и в Зимбабве и в Москве на любом телефоне Блэкберри, а также Плейбуке (через Бридж). Неофициально разумеется работает модемом через PdaNet. Но Вам же не ехать, Вам шашечки нужны )))

Date: 2011-10-05 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yeeev-a.livejournal.com
Была карточка Оранж, даже специально следила за интернет-тарифами. Всё одно, сколько денег ни положи, хоть 5 евро, хоть 100, улетали за сутки. При следовых количествах смс и при полном отсутствии звонков. Пошла в офис Оранжа ругаться, они спросили - у вас айфон? Купите телефон попроще, и у вас не будут улетать деньги. К слову, местные, которые на контракте, тоже жаловались, что именно айфон ужирает, стоит получить в день пять-шесть писем - счета за телефон перестают радовать глаз.
Поскольку я в целом пользуюсь только смс, то во Франции перестала менять московскую симку. Интернет есть дома, а в городе московские смс дешевле, чем платить за неконтролируемый интернет-трафик.

iphone

Date: 2011-10-06 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] sergey shevelev (from livejournal.com)
у оранжа есть особенность - отдельно интернет, отдельно почта(imap или pop- без разницы). можно проплатить 10 евр за безлимитный инет на месяц (сколько гиг, не помню. но точно хватает) но при этом , если оставить проверку почты каждые 15 минут, то за день может улететь и 20евр. Варианта два: отключить проверку почты и заходить на нее через браузер, либо платить и платить :-)

Re: iphone

Date: 2011-10-06 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] yeeev-a.livejournal.com
Я отключала почту. Я отключала всё, что только можно. Правда, это было года 2 назад, поэтому всё могло кардинально поменяться. Просто после моих потрясаний кулаками в офисе оранжа, я же пошла выяснить, что ЕЩЕ и КАК мне отключить, чтобы заблокировать самовольный выполз телефона в сеть, так вот, после моего фиаско я просто перестала менять карточку. С русской карточки телефон в роуминге у меня в сеть не ходит, я использую только смс - все довольны.

Re: iphone

Date: 2011-10-06 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] sergey shevelev (from livejournal.com)
эксперимент проводился в августе-сентябре этого года. что-то у них поменялось. Кстати, симка с телефона не работала в Ipad. там все отдельно

Re: iphone

Date: 2011-10-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] sergey shevelev (from livejournal.com)
эксперимент проводился в августе-сентябре этого года. что-то у них поменялось. Кстати, симка с телефона не работала в Ipad. там все отдельно

Date: 2011-10-05 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] len-k-a.livejournal.com
>> Это различие существенно потому, что Интернет доступен только в картах с контрактом, и только у одного оператора
неправда ваша. например у орандж по обычной предоплатной можно запросто подключить интернет, раньше эта опция (безлимит) была 10 евро в месяц, потом прикрыли и стали какие-то другие цены, которые были менее аппетитны. однако факт тот, что опция есть

0_0

Date: 2011-10-05 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vazabi.livejournal.com
Да, готовьте ваши денежки...

Date: 2011-10-05 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
>нет предоплатных СИМ-карт с Интернетом, только со звонками

Невообразимо.

Date: 2011-10-05 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ae67.livejournal.com
кстати, у Оранжа предоплатная карта с Интернетом есть - ПОКУПАЛ ЛИЧНО!!! просто дороговато он там выходит... однозначно лучший вариант - SFR... ;)

Date: 2011-10-05 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
AFAIK, на украине почти та же фигня: предоплатные симки с 3G только у Укртелекома, у остальных - либо предоплатный GPRS, либо 3G по контракту. По крайней мере, год назад было так.

Date: 2011-10-06 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
На Украине несколько иная фигня. Там исторически так сложилось, что операторы не могли получить нормальную лицензию на UMTS, и я не уверен, что у них и сейчас нормальная. Я не знаю, развернул ли кто-то голосовую УМТС сеть кроме Укртелекома (у которого, в свою очередь, нет своей GSM-сети, а это офигенный минус в части дальности и устойчивости покрытия). То есть не так, как в Европе, где одна сим-карточка действует в сети оператора, где параллельно и одновременно работают GSM и UMTS. Интернет же в припейде был всегда. Другое дело, что в силу вышеупомянутых обстоятельств - только GPRS/EDGE. В защиту должен сказать, что по крайней мере этот EDGE там неплохой (у моей МТСовской карточки почти всегда 20 кБс вниз и 20 вверх, и покрытие сильно лучше ожидаемого), сильно лучше чем у германских операторов, где, после внедрения 3G, интернет в GSM-сети был оставлен в загоне.

Date: 2011-10-05 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ae67.livejournal.com
этим летом провёл во Франции (большую часть в разных точках в радиусе 200 км от Монпелье) месяц и практически весь месяц использовал две симки с 3G-роутером (привезённым с собой, так как девайсов использовалось много разных и с ним проще), так вот в офисе SFR мне отказались продать симку с большим объёмом предоплаченного трафика, сказали, что она только вместе с iPad продаётся, но вот симку с гигом за 15Евро продали, по идее гиг тот я выкачал за первый или второй день, но дальше случилось странное - сокрость скакала, но симка периодически работала, то есть больше работала, чем тормозила... я перестраховался и даже один раз пополнил её (что не тривиально, так как эти контакртные симки с тарифами для данных пополнять можно только карточками recharge, которые продаются в офисах SFR Espace, а обычная система пополнения через кассы супермаркетов тут не работает, один юный консультант меня так наколол, так что пришлось ещё и с возвратом морочиться), в какой-то момент я решил, что ну теперь-то она уже совсем скисла и надо пополнить, что стало отдельным квестом по пригородам Монпелье ;)

кроме того пользовался Orange, так проще, но лимиты в отличии от SFR работают, хотя один мой товарищ говорил, что на аналогичную халяву попадал именно на Orange... ;)

Date: 2011-10-05 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com
Может это как в Германии?: заявленный объем качаешь на полной скорости(7.2 Мбит/c) а потом соединение принудительно переводится на GPRS. А дальше качай сколько хочешь.

Date: 2011-10-05 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ae67.livejournal.com
нет, в данном случае через две недели после первой оплаты я получал на спидтесте 7Мбит/сек и соединение всегда было HSPDA... конечно, бывали проблемы с сигналом и загрузку сети я наблюдал... но тариф работал... ;)

опыт

Date: 2011-10-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vvindie.livejournal.com
про Финку. там три-же яйцо с точкой вай-фай от 10 евро в день по всей финке + залог за аренду (!) яйца, ессно какой-то сотовый оператор дарит свободу интернет и телефонной зависимости

Re: опыт

Date: 2011-10-05 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] goldencollie.livejournal.com
в Финке покупается симка Saunalahti в любом R-Kiosk'е, и получаем безлимитный 3Г на сутки за 1.9 евро и на неделю за 5 (или 7, точно не помню).

Date: 2011-10-05 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yolka-live.livejournal.com
Про в карты с контрактом интересно

Date: 2011-10-05 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] monkey-xl.livejournal.com
Носик! А вы можете узнать там инфу про супер ауенный моб. телефон sagem
то есть куда он пропал
я так страдаю оттого что sagem закрылись :((

Date: 2011-10-05 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-yudanov.livejournal.com
Антон Борисович, Вы разве не достаточно прилично зарабатываете, чтобы так детально не заморачиваться на эти операторские тонкости? Ну туда-сюда как ни крути 200-300 евро вылетит, да и хрен с ними.

Или ваш бизнес как-то связан с этими вещами?

Date: 2011-10-05 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tamarovich.livejournal.com
Извините, а если человек прилично зарабатывает - это повод бросать деньги на ветер? С какой стати переплачивать непонятно за что и непонятно кому?
Или ваш бизнес как-то связан с этими вещами - например с тройкой наших вороватых операторов?

Date: 2011-10-06 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] roman-yudanov.livejournal.com
Затраты на сотовую связь для обеспеченного человека -не деньги. И эти шалости он в центр своей эмоциональной жизни обычно не ставит.

Если у вас 100 номеров на балансе у сотрудников - тогда это может и интересно. Поэтому и спросил

Date: 2011-10-05 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ctocopok.livejournal.com
мой опыт, правда, не Франция.
В Испанию взял с собой Билайн, включив тарифную опцию "соблазнительный роуминг". 10 р/сутки (300 р в месяц) и 4р/минута входящих звонков, а также 4р за исх. СМС
Бюджетно, чо. Жаль, исходящие тарифицируются по полной программе, рублей под 50 за минуту :)
Поставил безусловную переадресацию с основного номера на билайн и не парился. Вопрос исходящей связи был решен Скайпом. Местные звонки мне даром не упали, звонил только в Россию.

Инет покупал в Финляднии. Там это стоило порядка 7 евро в неделю за довольно шустрый безлимит. с 3Г модемом. В испании тоже такое же было, но не знаю, сколько стоило.

Date: 2011-10-05 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] skuzn.livejournal.com
Антона, ну, ради Бога!
у Orange все есть с препейд контрактом и интернетом
http://prepaidwithdata.wikia.com/wiki/France
я лично покупал две недели назад.
да, звонки там дороговаты по их препейд тарифам. Но Интернет у Оранжа - вполне дешевый

Вообще сайт крайне полезный для таких путешественников, как мы с тобой
За ссылку спасибо Кубу :)

Date: 2011-10-05 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] appi.livejournal.com
Если хотите, могу поделиться логином/паролем на FreeWifi. Но, правда, "мне самому дали". :) Так что гарантировать, что прослужит долго - не могу. Кстати об операторах. У меня SFR, но тот пароль/логин что они выдали - не работает. Но это фигня, Франция, обычное дело.

Date: 2012-09-16 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] alex-rend.livejournal.com
Поделитесь ещё логином и паролем в личку? :) Очень понадобилось.

Date: 2011-10-05 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] domozhiroff.livejournal.com
Спасибо. Будем в Париже воспользуемся...

Date: 2011-10-05 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egorkaorg.livejournal.com
le petit cell phone (извините, не знаю как будет "сотовый" по-французски).

Date: 2011-10-05 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-vally.livejournal.com
Антон, а как по-французски называется их предоплатная карта для данных? На сайте SFR нашел только для iPad и звонков

Date: 2011-10-05 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-race.livejournal.com
ну а если мобильник нужен только для звонков, то в любом арабском телефоноларьке (то есть, не на ру де риволи, а в чуть менее благополучном районе) надо брать гастарбайтерскую сим-карту типа symacom или ortel - там звонки по 10 центов на местные и 20 в Россию и другие страны (тогда как у orange местные по 50 центов)

что касается wifi, то бесплатный есть во всех макдональдсах и городских парках

Date: 2011-10-05 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] urman-patrial.livejournal.com
В цивилизованных государствах Запада не существует никаких праааписек, при чём в любом виде. То уродство, что существует в постсовке, именуемое регистрацией по месту жительства абсолютно бесполезная вещь в себе. И называть этим отвратительным совковым явлением, указание своего адреса гражданином цивилизованного государства в каких-то там анкетах для связи с ним по почте — это просто кощунство.

Date: 2011-10-05 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] big-hanfu.livejournal.com
В цивилизованных государствах Запада не существует никаких праааписек, при чём в любом виде.

Расскажите об этом гражданам Швеции или Бельгии. Они будут удивлены.

Date: 2011-10-05 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] d-bender.livejournal.com
Докладываю про российских операторов:
2 недели в Европе
154 минуты входящих - 608,30 руб.
32 смски - 126,40 руб.
абонплата за 2 недели: 126 руб.
Билайн, услуга Соблазнительный роуминг

так что местные симки юзаю исключительно ради инета, так как самое дешевое что есть, это тот же билайн с 29 руб за метр.
Европа в качестве примера, тот же ценник в любой стране роуминга.

зы не рекламы ради, а информации для.

Date: 2011-10-05 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] d-bender.livejournal.com
да, и не думайте, что исходящей связи не было, она включена в эти суммы: приложение мтталк на телефоне, callback по 2,99 за минуту. причем, это не булькающий voip, а обычная электросвязь.

Date: 2011-10-05 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangeperson.livejournal.com
В эппсторе есть приложение skype wi-fi. Оно вроде бы позволяет оплачивать wi-fi со скайповского счета.
Не пробовали?

Date: 2011-10-06 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] anton-williams.livejournal.com
Тоже хотел спросить про этот сервис, на словах Skype Wi-Fi - лучшее, что может быть придумано для путешественника, причем, как для "говорящего", так и использующего свой iPhone/iPad только для "чекинга", например:) Но как оно на деле, в том же Париже?
Весной столкнулся с тем, что бесплатный wi-fi, в этом городе, такая же редкость, как и плохо одетые люди...

Date: 2011-10-06 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] hotkinonews.livejournal.com
Откровенно говоря, необходимость всех этих расчетов и сравнений не совсем понятна. Какой смысл покупать все эти 3G-модемы, симки местных операторов и высчитывать трафик, который пожирает ваш коммуникатор? Количество бесплатных и беспарольных хот-спотов Wi-Fi в Париже огромно. Если вы останавливаетесь в отеле, даже в бывших борделях у подножия Монмартра, где любят селить российских туристов, у вас будет Wi-Fi с кодом доступа от отеля, если вы снимаете квартиру, то уточните заранее, входит ли интернет в стоимость аренды. Если вы оказались в городе, в большинстве приличных кафе Wi-Fi вам подадут с основным блюдом, если нет, сходите в Макдоналдс, где он есть всегда. Из своего опыта знаю, что поймать пару-тройку открытых сетей с каналами достаточными для видеосвязи в Париже не проблема. Общаться со своими друзьями, партнерами и коллегами достаточно с помощью Скайпа, никакие роуминги и прочее для этого совершенно не нужны.

SFR WiFi Public

Date: 2011-10-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] petit-sanglier.livejournal.com
Действительно, к SFR WiFi Public можно подключаться при наличии логина и пароля....
Например, можно использовать логин duperier29 и пароль martin ;)

Date: 2011-10-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
Антон Борисыч! Вы - гений!
А я-то думал, что мой домашний ADSL и вездесущий Free-WiFi - это разные контракты и отдельная оплата. Оказывается, я могу просто у себя сгенерировать пароль и подключаться к любому Free-WiFi споту!!!

Date: 2011-10-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] formalist.livejournal.com
он не гений, он просто пророк

Date: 2011-10-08 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] iradyatlova.livejournal.com
очень полезная информация. спасибо

При-пей симкарты

Date: 2011-10-08 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] guy zbarsky (from livejournal.com)
Много полезной инфы по интернет припей сикам можно найти на вики сайте: wiki.apnchanger.org
Сами же интернет симки можно заказать на iphonetrip.com
Безлимитный интернет в любой точке мира.

Date: 2014-03-04 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Анна Сорокина (from livejournal.com)
я проблему решила иначе, пользуюсь ComfortWay на территории всех стран Европы, мы ездили всей семьёй, вай фай раздавался на 2 телефона, планшет и нет бук, всюду работало без глюков. Заряжали сам аппарат в машине, а так он держит зарядку 4 часа. Интернет в дроге просто спасал, без него было бы очень неудобно.

Date: 2017-03-13 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] marc-rich77.livejournal.com
Франция, зачастую, идеализируется в России. А как попадаешь внуть, так напоминает больше совок какой-нибудь.
Такого сервиса, наверное, и в Бангладеше не встретишь. Приведу пример.
Несколько месяцев назад мне позвонили от крупнейшего во Франции провайдера и предложили установить выделенку.
Установили. Практически ни интернет, ни телевидения и телефон обрубается. Звоню в горячую линию, никто палец о пальцем
не ударит. Компания "Frее", один из ведущих провайдеров во Франции. Вот такой вот сервис, блин.
https://www.youtube.com/watch?v=E5oJ6ldODmI&t=51s
https://www.youtube.com/watch?v=4dG8J8lQ7Fg&t=16s
https://www.youtube.com/watch?v=CxoUl3P5_4U&t=169s
https://www.youtube.com/watch?v=_zj4Epiodl8
https://www.youtube.com/watch?v=3UdWY4sVX7c&t=41s
https://www.youtube.com/watch?v=rV21_QDmh0s
В России такой сервис бывает у ведущих провайдеров?

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 10:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios