dolboed: (guus hiddinck)
[personal profile] dolboed
Прочитал в Ленте.Ру занятную историю о подготовке российской сборной к Олимпиаде в Сочи.
Много нового для себя открыл о принципах олимпийского движения.

Будучи далёк от проблематики, я привык думать, что есть клубные команды, за которые может выступать кто угодно, а есть национальные сборные, куда может попасть лишь спортсмен из определённой страны — той, которую эта сборная представляет. И казалось мне, что это строгое правило прописано в уставах международных спортивных организаций. А исключение может быть сделано только для иммигрантов, т.е. для людей, которые по своим личным обстоятельствам перебрались в другую страну, живут в ней постоянно, выучили язык, завели семью, получили гражданство — и, как следствие, право представлять национальную сборную.

Выясняется, что я страшно заблуждался, и все эти ограничения — такая же фикция, как борьба с допингом. «Натурализация» позволяет моментально включать в национальную сборную любого иностранца, который за деньги согласен сменить паспорт и флаг на время соревнований.

Российский флаг в Сочи планируют достойно представить легионеры из Франции, Японии, Южной Кореи. А Федерация керлинга России в прошлом году наняла в сборную сразу трех канадцев — правда, Лента.Ру пишет, что с их натурализацией возникла какая-то заминка. Но амбиции догнать и перегнать английскую премьер-лигу по числу легионеров от этого не пострадали.

Похоже, я знаю, какое соревнование скоро останется единственным подлинно национальным видом олимпийского спорта при таком подходе к формированию сборных. Это будет турнир спонсоров. Финалисты соберутся в одной комнате, выложат на стол кошельки, и арбитр замерит, у кого толще. В этом соревновании не будет никаких легионеров: ведь за скупку спортсменов для команды Китая вряд ли захочет платить кувейтский спонсор, и наоборот. Каждая страна будет представлена своим, национальным толстосумом. Только за Россию там будет выступать неустановленное юрлицо с Британских Виргинских островов. Зато оно всех победит, и поднимет в мире престиж российского спорта не хуже, чем Ли Мин Ен и Ан Хен Су.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-08-17 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anarkist.livejournal.com
Когда я услышал по РСН имя нового легионера, мне показалось, что это Анакин Соло.

Date: 2011-08-17 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kudinov.livejournal.com
Вот ещё интересная подборка про легионеров:
http://www.sports.ru/others/skating/105494702.html

Date: 2011-08-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moradan.sopovs.com (from livejournal.com)
Про крикет - вообще охренеть. Неужели в России совсем никто не играет?

Ну вы неправы.

From: [identity profile] shosha.livejournal.com - Date: 2011-08-17 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-17 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aliev-bros.livejournal.com
Ну это все и не вчера началось. Давно уже так.

Date: 2011-08-17 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gwen-frozen.livejournal.com
И олимпийский лозунг "Быстрее, выше, сильнее!" можно будет заменить на "Дороже!"

Date: 2011-08-17 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] basnopisets.livejournal.com
Вы ошибаетесь, на мой взгляд, считая, что спонсоры не захотят оплачивать иностранные команды - вон же товарищу Прохорову приятно спонсировать американский баскетбол

Date: 2011-08-17 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Американский баскетбол, как любой другой профессиональный спорт — это бизнес.
При разумном менеджменте и успешных выступлениях он может приносить больше денег, чем рудник или нефтяная скважина.

С олимпийским спортом несколько другая история. Это как бы нацпроект про нацгордость.

(no subject)

From: [identity profile] basnopisets.livejournal.com - Date: 2011-08-17 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-08-17 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borovoj.livejournal.com - Date: 2011-08-18 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] narkom.livejournal.com - Date: 2011-08-18 09:35 am (UTC) - Expand

Шоу

Date: 2011-08-17 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
А чего тут удивительного - спорт это шоу, на котором делаются хорошие деньги. Как говорят про футбол: куча бедных дураков смотрит как двадцать миллионеров пытаются забить друг другу гол.))

Re: Шоу

Date: 2011-08-17 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы уверены, что выступление российских керлингистов или шорт-трекеров приносит кому-то хорошие деньги?

Re: Шоу

From: [identity profile] moradan.sopovs.com - Date: 2011-08-17 07:20 pm (UTC) - Expand

Re: Шоу

From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com - Date: 2011-08-17 09:07 pm (UTC) - Expand

Re: Шоу

From: [identity profile] andrey-spirt.livejournal.com - Date: 2011-08-18 02:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-17 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] texnic.livejournal.com
мм, да, такую "подготовку" как раз уже пора даже заканчивать: у МОК есть какие-то правила, согласно которым гражданство должно иметься на момент проведения игр не меньше какого-то срока в годах. всё покупается, всё продаётся... с другой стороны, это хороший шанс проявить себя не самым плохим спортсменам, у которых в стране конкуренция в их виде спорта ну просто зашкаливает

Date: 2011-08-19 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] purgenetik.livejournal.com
В пинг-понге, начиная с четвертьфиналов, друг с другом рубятся одни китайцы, выступающие за разные страны - это офигенно интересно?

Date: 2011-08-17 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grzegorzrus.livejournal.com
Не моментально. Правила по федерациям различны, но есть период карантина и другие ограничения.

Date: 2011-08-17 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Какие, например, ограничения? Не процентные, часом? Российскую национальную сборную по керлингу составляют три канадца (из четырех игроков) и канадский тренер. Это круче, чем 2/3 легионеров в английской премьер-лиге.

(no subject)

From: [identity profile] grzegorzrus.livejournal.com - Date: 2011-08-18 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-17 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vavig.livejournal.com
готов согласиться с каждым словом. Хвост все сильнее виляет собакой...

Date: 2011-08-17 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] blog-r-max.livejournal.com
Я уже давно не интересуюсь спортом всерьёз, особенно футболом, и не из-за периодических проигрышей, а в следствие отсутствия самой сути спортивных состязаний в современной действительности. Потому что имя им-легион.

Date: 2011-08-17 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] stgeraskin.livejournal.com
давно надо было прикупить пару-тройку сборных по футболу. Может все было б не так хреново

Date: 2011-08-17 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 0rc.livejournal.com
Это уже не сборная РФ

Date: 2011-08-17 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] molema.livejournal.com
Такая практика существует не только в россии, но и во многих других странах.

Date: 2011-08-17 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nutopian-lj.livejournal.com
Да вообще пора отменить все эти национальные соревнования. Мир без границ - так мир без границ.

Date: 2011-08-17 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] uirobot.livejournal.com
Мир без границ - до добра не доводит. Посмотрите новости ))

(no subject)

From: [identity profile] blessmaster.livejournal.com - Date: 2011-08-18 02:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
From: [identity profile] borovoj.livejournal.com
А гроссмейстер Петросян не то грузин, не то армян.

Date: 2011-08-17 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Финалисты соберутся в одной комнате, выложат на стол кошельки, и арбитр замерит, у кого толще.

Прям как сейчас выбираются города, где будет проводиться следующая Олимпиада.
From: [identity profile] leonid melnikov (from livejournal.com)
В рамках капитализма Все есть бизнес, спорт не исключение, а очень выгодное мероприятие. Так что, ничего личного (патриотического, законодательно-патриотического, "родного", бездопингового, "непроджажноматчевого") быть особо не может. Давайте глобально возрадуемся широкой и глобальной поступи капитала (как мироустройства) в целом. Ибо токма так победим (в олимпиаде в частности)!
(deleted comment)

Ну воодще-то

Date: 2011-08-17 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shosha.livejournal.com
в "Цивилизованных странах" есть такое понятие , как Экономическая эмиграция. Скорость выдачи гражданства зависит от суммы инвестирования в экономику
(deleted comment)

Re: Ну воодще-то

From: [identity profile] fiona222.livejournal.com - Date: 2011-08-17 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cleam.livejournal.com
По моему, всегда так было: за сборную имеет право выступать гражданин, которые не выступал за другие сборные (включая юниорские). Проблема в том, что действительно талантливые спорсмены уже скорее всего успели засветиться в сборных еще в детстве, так что звездную команду из говна не сделаешь.

Date: 2011-08-17 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] uirobot.livejournal.com
А что если посмотреть на этот вопрос по другому. Ну нету у нас школы и специалистов по керлингу и шорт треку. Спорт сегодня это технологии. Технологии подготовки спортсменов, менеджемента и т.д. Что если с этими спортсменами мы получим и какой-то базис для подготовки своих и спортсменов и тренеров.

И с тем же Прохоровым. Насколько мне известно, у нас появляется такое понятие как студенческий баскетбол. Он же его и продвигает. И не так давно у нас появилась студенческая лига.

Date: 2011-08-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kgolokte.livejournal.com
Вы и вправду, похоже, далеки от проблематики. Все ведущие сборные давно "прикупают", по возможности, хороших спортсменов (в особенности, естественно, в тех видах, где "национальных" претендентов на медаль не просматривается). Россия здесь в роли догоняющих.
Ссылка по теме: http://www.kommersant.ru/doc/1534191
Если есть интерес, но можно более внятный материал подготовить/опубликовать.

Date: 2011-08-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kgolokte.livejournal.com
* то можно

Date: 2011-08-17 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nicknovi.livejournal.com
наверное, только я офигеваю на тему - как можно было назваться долбоёбом, а потом под этим названием писать о серьёзных вещах...

Date: 2011-08-17 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] terrima.livejournal.com
чем дольше я живу, тем больше удивляюсь

Date: 2011-08-18 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] borovoj.livejournal.com
А чему тут удивляться? Всё как всегда. Если Вы раньше чего-то не замечали, это Ваши проблемы. Если замечали и продолжаете удивляться, это Ваши проблемы.

Удивляться нечему.

ВЫХОДАНЕТ.

(no subject)

From: [identity profile] terrima.livejournal.com - Date: 2011-08-18 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-17 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vlapandr.livejournal.com
А мне кажется профанацией и приём легионеров в клубные команды. Помню, как в 1984 году "Зенит" стал чемпионом СССР. Тренировал команду Павел Садырин, все игроки были местные - весь город и радовался. Чему радоваться сейчас, не понимаю. Действительно, не богатству же спонсоров...

Date: 2011-08-18 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
+1. Спортивноо интереса никакого не осталось, так театр посмотреть иногда ...

(no subject)

From: [identity profile] suvor0f.livejournal.com - Date: 2011-08-18 12:48 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] john-scar.livejournal.com
На самом деле, если подойти с умом, то покупка спортсменов и тренеров, которые будут давать результат может прорекламировать вид спорта, чтобы туда подтянулась молодёжь, которая выбирает, куда пойти.
Только один вопрос: в России что-нибудь делается с умом?

Date: 2011-08-19 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вот не видел я ни одного вида спорта, по отношению к которому эта модель бы сработала.

Есть, к примеру, русский гонщик в Renault - так о его бронзе узнали даже люди, которым имена Шумахера и Алонсо ничего не говорят. А когда Midland F1 Racing каталась с иностранными пилотами под русским флагом, об этом даже завзятые поклонники Формулы говорили как о странном курьезе, и никому не приходило в голову болеть за Алберса с Монтейро как за "своих".

(no subject)

From: [identity profile] john-scar.livejournal.com - Date: 2011-08-19 05:28 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-18 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] d-isaichev.livejournal.com
Меня это уже давно возмущает! Вместо того, чтобы строить спортивные комплексы, катки, велотреки итд, платить НАШИМ тренерам, ОКР и другие спортивные организации предпочитают приглашать спортсменов из заграницы. Ну, с точки зрения экономики - это дешевле, чем строить стадионы. Но, блин, что касается Олимпиады, то не хочется верить, что это тоже бизнес...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 08:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios