dolboed: (еврейские лапти)
[personal profile] dolboed
Текст про экономию средств навёл на мысль о том, сколько же в русском языке есть глупых поговорок, содержащих абсолютно завиральные рецепты по обращению с деньгами. Например:
Копейка рубль бережёт.
На самом деле, усилия по экономии копейки — такие же в точности, как по экономии рубля.
Отличаются они только по КПД, который в случае копейки ровно в сто раз ниже.
Так что нет рекомендации глупей, чем пытаться сэкономить копейку — в то самое время, за которое ты мог бы заработать рубль.

Или ещё:
Лучше синица в руке, чем журавль в небе
Никогда не мог понять, чем может помочь синица в руке человеку, которому понадобился журавль. Если обойтись без иносказаний, то смысл этой поговорки прост: забей на то, что требует усилий. Ценность этого совета в моём представлении весьма сомнительна.

Ну, и совершеннейший шедевр апологетики безделья:
Трудом праведным не наживёшь палат каменных.
С такой жизненной установкой, понятное дело, ничего другого не остаётся, как пить водку, околачивать груши, а каждого, кто трудится и зарабатывает, считать нечестными людьми.

Впрочем, и обратные примеры в копилке народной мудрости тоже имеются.
Например, пост, вдохновивший меня на этот экскурс в фольклор, весь укладывается в одну известную поговорку:
Скупой платит дважды.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-05-22 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] takiedela.livejournal.com
Еще есть идиотская "примета", что если много тратить, то деньги тогда притянуться. Поэтому на последние покупаются все самое дорогое, залезают в кредиты, а деньги почему то не появляются. Ну, не дебилы ли?

Date: 2011-05-22 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Честно говоря, не сталкивался с таким мировоззрением.

Если обратиться к фольклору, то поговорка говорит прямо о противоположном:
Деньги к деньгам

(no subject)

From: [identity profile] bob-ling.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ykas09.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] westernstorm.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] thenikitos.livejournal.com
золотые слова...
(deleted comment)

Date: 2011-05-22 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com
Браво, вы нашли ситуации, когда какое-то выражение не имеет смысла. Правда это же самое выражение имеет смысл в других ситуациях.

Date: 2011-05-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Например, в каких ситуациях имеет смысл выражение про копейку, которая рубль бережет?
Или про невозможность честно заработать деньги?

(no subject)

From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex987654321.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areht.livejournal.com - Date: 2011-05-22 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostuis.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:26 pm (UTC) - Expand

бляяя 2

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:36 pm (UTC) - Expand

Re: бляяя 2

From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com - Date: 2011-05-22 08:55 pm (UTC) - Expand

Re: бляяя 2

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2011-05-23 03:56 am (UTC) - Expand

бляяя

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:35 pm (UTC) - Expand

Re: бляяя

From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com - Date: 2011-05-22 08:55 pm (UTC) - Expand

Re: бляяя

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2011-05-23 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria krekotun - Date: 2011-05-22 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ejjik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mark-ars.livejournal.com - Date: 2011-05-23 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostuis.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2011-05-22 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostuis.livejournal.com - Date: 2011-05-22 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2011-05-22 10:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2011-05-22 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2011-05-22 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kharitonov-vova.livejournal.com - Date: 2011-05-26 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2011-05-26 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kharitonov-vova.livejournal.com - Date: 2011-05-26 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com - Date: 2011-05-26 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serg-smirnoff.com - Date: 2011-10-13 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hacker.klever.net - Date: 2011-05-22 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-usachev.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoblov.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ejjik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] prezion.livejournal.com
Переходя к иным масштабам, изречение про копейки очень даже true становится. Скажем, начиная с десяти в восьмой степени копеек ;)

Date: 2011-05-22 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 4rex.livejournal.com
+100

все верно, добавлю еще про частоту экономии копейки.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prezion.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prezion.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vladshutov.livejournal.com
да бог с вами, что это так понесло то вас?! чушь какую-то говорите. копейка бережет рубль в том смысле, что если не научишься бережно относиться к малому, так и большого никогда не будет. Причем тут КПД?!

Date: 2011-05-22 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
При том, что если не научишься адекватно соотносить ценность копейки и рубля, так и будешь всю жизнь крохоборствовать.

Об этом очень хорошо написано в том самом посте, на который я ссылаюсь.

(no subject)

From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вовчик - Date: 2011-05-22 03:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] turbolunokhod.livejournal.com
"На самом деле, усилия по экономии копейки — такие же в точности, как по экономии рубля.
Отличаются они только по КПД, который в случае копейки ровно в сто раз ниже."-----Это действительно так,но что делать ,если рубля нет?
----------------------------------------------------
"Так что нет рекомендации глупей, чем пытаться сэкономить копейку — в то самое время, за которое ты мог бы заработать рубль."------Не скажите.Вот Чичиков те самые копейки экономил и на мертвые души накопил.Правда, Чичиков копил в настоящих деньгах,вот в этих http://turbolunokhod.livejournal.com/69010.html


Date: 2011-05-22 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если рубля НЕТ, то его нужно ЗАРАБОТАТЬ.

Потому что невозможно СЭКОНОМИТЬ по копейке тот рубль, которого изначально НЕТ.

(no subject)

From: [identity profile] volg30.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:10 pm (UTC) - Expand

вот полная хуйня

Date: 2011-05-22 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] artur-idrisov.livejournal.com
не свисти,а то денег не будет.

Re: вот полная хуйня

Date: 2011-05-22 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shin_akuma_/
это уже суеверие :)

Date: 2011-05-22 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid-nigga.livejournal.com
про "лучше синица в руках.." имеется ввиду скорее запрет на маниловщину.

From: [identity profile] zara_bazan (from livejournal.com)
Всё правильно , русские поговорки надо понимать ментально...
Гиблое дело подводить логику, особливо извращённую.

Трудом праведным не наживёшь палат каменных.
С такой жизненной установкой, понятное дело, ничего другого не остаётся,
как пить водку, околачивать груши,
а каждого, кто трудится и зарабатывает, считать нечестными людьми.(с)Долбоёб

Ну тут-то ,что непонятного ...так и хочется спросить Антошу.
Сверх накоплнния предусматривают сращивание с криминалом и как правило
убийства на пути к достижению цели.
Это аксиома ,читайте "Капитал" Карла Маркса ...долбоёбы !!!

Date: 2011-05-22 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey m silaev (from livejournal.com)
Не стоит эти поговорки рассматривать в буквальном смысле. По моему сказ о "рубле и копейке" очень даже хорошая параллель, чётко объясняющая, что экономия должна быть экономной :)

Date: 2011-05-22 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Брежнев говорил про экономику, а не про экономию.

Впрочем, и так, и эдак хуйня выходит.

В реальной жизни любые доходы являются результатом серьезных затрат, а не мелочной экономии.

не согласен

From: [identity profile] sergey m silaev - Date: 2011-05-22 03:35 pm (UTC) - Expand

Re: не согласен

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:42 pm (UTC) - Expand

Re: не согласен

From: [identity profile] volg30.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:04 pm (UTC) - Expand

Re: не согласен

From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com - Date: 2011-05-22 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egouar.livejournal.com - Date: 2011-05-22 11:11 pm (UTC) - Expand

Re: не согласен

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-22 11:20 pm (UTC) - Expand

Re: не согласен

From: [identity profile] sergey m silaev - Date: 2011-05-22 04:11 pm (UTC) - Expand

Re: не согласен

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-22 11:28 pm (UTC) - Expand

Re: не согласен

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2011-07-18 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] belcantante.livejournal.com
Поговорки еще важно правильно понимать.
"Копейка рубль бережет". Аналог этой поговорке у латышей звучит так: "Если не будешь собирать сантимы, лат не наберешь". То есть она говорит о том, что даже самая маленькая экономия целесообразна.
"Лучше синица в руке" - лучше иметь уже что-то сегодня, чем мечтать о невесть чем. То есть цели должны быть реалистичными.
"Трудом неправедным" - невозможно стать миллионером за одну ночь.
И т.д.

Date: 2011-05-22 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, вот я не верю, что лат можно набрать, сделав установку на сантимы.

Лат можно заработать, задавшись целью заработать лат.

А жизнь - одна, и в ней всегда приходится выбирать, чем заняться: зарабатыванием лата, или экономией сантима.

Цели, безусловно, должны быть реалистичными. Но "довольствоваться тем, что имеешь" - это не ЦЕЛЬ, а рецепт по отказу от любого стремления к лучшей доле.

В поговорке про "трудом праведным" ничего не сказано о скорости обогащения. Там сказано лишь о принципиальной его невозможности. Туда же - ложная цитата из Бальзака про преступление, которое лежит в основе любого состояния. Бальзак, который был человеком вполне состоятельным, такого никогда не писал.
(deleted comment)

Re: Копейка.

Date: 2011-05-22 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Копейка происходит от изображения копейщика - Георгия-Победоносца, а совершенно не от слова "копить".
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] egouar.livejournal.com - Date: 2011-05-22 11:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] quangel.livejournal.com
Ну на этом вся западная цивилизация стоит: "легче верблюду пролезть в игольное ушко,чем богатому попасть в Царствие Небесное". :) Если у человека есть высокий энергетический потенциал,лучше вкладывать его в духовное развитие,чем в материальную суету "бизнесов". А если уж завел таковой,то лучшее определение богатсву и роскоши было у стоиков - "адиафора". "не добро и не зло". Непривязанность.

Date: 2011-05-22 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-spbrealtor.livejournal.com
Западная цивилизация стоит на идеях протестантов, где быть успешны не только не зазорно, а напротив всячески приветствуется. В ментальности православного человека быть богатым плохо. Это, конечно, не означает что человек не хочет жить в достатке. Начинается короткое замыкание в голове, приводящая к тому, что "деньги не пахнут" - все равно грех. То есть с позиции православного нет разницы: принимать за деньги роды или пилить миллиарды в Транснефти - и то и другое зло. Поэтому наши метрополиты торгуют сигаретами, водкой, покупают пентхаусы в центр Москвы и строят дворцы под Сочи. Потому что все равно гореть в аду, раз уж к деньгам пристрастился.

Date: 2011-05-22 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] amapai.livejournal.com
А вот еще из мудрости "народной": "мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи".

Date: 2011-05-22 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-sgor.livejournal.com
Скупой, желающий купить и дешевое, и качественное, действительно платит дважды: первый раз - за дешевое, а второй раз - за качественное.

А английский вариант поговорки "Лучше синица в руке, чем журавль в небе" более практичный - "A bird in the hand is worth two in the bush".

Date: 2011-05-22 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anzay.livejournal.com
Антон, это крестьянские поговорки. А жили они несколько в других условиях. Когда грошиков считанное количество, появление в хозяйстве лишнего рубля считалось неплохим достижением. Вторую поговорку понять тоже можно. Что засевать на этот год, стоит ли ехать в город за длинным рублем. А третья поговорка вполне мудра. Когда горбатишься от зари до зари за еду, а барин на твои десятины отстраивает новый флигелек, невольно рождаются такие поговорки.

Date: 2011-05-22 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если ты живешь в ситуации, в которой труд не приносит вознаграждения - эту ситуацию имеет смысл МЕНЯТЬ, а не растолковывать потомству как некий вечный порядок вещей.

Фатализм и безынициативность - черты, в равной степени присущие представителям самых разных классов.

(no subject)

From: [identity profile] ishadrin.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kenokk.livejournal.com - Date: 2011-05-22 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koksohimik-nt.livejournal.com - Date: 2011-05-23 12:45 am (UTC) - Expand

модус вивенди а ля рюс

Date: 2011-05-22 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
согласен с автором ...
в стране где люди выписывают чеки менее 20 лет - где понятие индексации а стал быть кредита и прочего находицца в пеленках - а чем можно говорить - про дефолты ваще малчу .
короче вся шкала маслова - ржёт применителбно к русскому модус вивенди - гыыыы

Date: 2011-05-22 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] larissablog.livejournal.com
Под всем подписываюсь ImageImage

Date: 2011-05-22 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ykas09.livejournal.com
А по-моему, самая замечательная фраза тут - "гнаться за синицами имеет смысл только не в ущерб ловле журавлей".

Date: 2011-05-22 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] albert-boldin.livejournal.com
Всегда понимал эти поговорки немного по другому). "Копейка рубль бережёт" - вспомните ситуацию, когда вы набираете в супермаркете много мелочей на "копейку", а в результате выходит чек на увесистый такой рубль. "Лучше синица в руке, чем журавль в небе" - это про то, что нужно уметь находить хорошее в том, что у тебя есть и не терзать себя попусту желанием недостижимого и завистою к тем, у кого это есть. "Трудом праведным не наживешь палат каменных" - в том же Газпроме, что сплошные трудяжки сидят?;) А вот с Вашим пониманием поговорки: "Скупой платит дважды" однозначно согласен)))))

Date: 2011-05-22 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Чтобы поиздержаться в супермаркете - нужно сперва заработать деньги, с которыми ты туда пойдешь.

Именно в этот момент, в процессе зарабатывания, а не экономии, образуются деньги на жизнь.

Очень многие люди этого не хотят понять - последствия весьма печальны.

По поводу Газпрома - сколько б там ни было жуликов, они совершенно не помеха честному человеку, желающему зарабатывать деньги трудом.

(no subject)

From: [identity profile] albert-boldin.livejournal.com - Date: 2011-05-22 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kenokk.livejournal.com - Date: 2011-05-22 07:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] enuriru.livejournal.com
«Копейка рубль бережет» несет идею того, что не стоит тратить деньги на всякую фигню, иначе не получится купить что-то более полезное (дорогое).

Date: 2011-05-22 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com
Ога, даешь бейтмидраш по славянскому народному творчеству :D

Про копейку можно сказать что если она попадет в множитель - то усилия по экономии копейки таки-окупятся.

А чувак которому предложили синицу и журавля - хочет просто птицу. То есть - у него и синицы нет, нужно напрячься по любому. Но такой ошибки как отсутствие птицы он себе позволить не может

Date: 2011-05-22 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tashleetsky.livejournal.com
Лучше много и сразу, чем мало и потом, я счетаю

Date: 2011-05-22 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fluenta.livejournal.com
Мне думается, что Вы немного переврали значение этих пословиц.

1. 99 копеек - это не рубль. А вот с одной-единственной копеечкой - уже рубль. Иными словами, копейка - тоже важная денежка.

2. Лучше иметь меньшее, чем не иметь большее. То есть лучше иногда не рисковать и сохранить имеющееся, чем погнаться за недостижимым и потерять всё.

3. И это тоже верно. Чтобы нажить каменные палаты, нужно уметь рискнуть, схитрить, оказаться в нужном месте в нужное время, проломить стену, вовремя устраниться, и вообще - быть дюже сообразительным. А не обязательно вести криминальную деятельность.

Date: 2011-05-22 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] albert-boldin.livejournal.com
С пониманием первых двух пословиц полностью согласен. А по поводу последней все-таки думаю, что в поговорке имелся ввиду неправедный способ заработать. Там даже есть противопоставление "трудом праведным - НЕ", значит, палаты каенные у тех, кто живет НЕправедно. Печальная такая пословица, жизнеутверждения в ней точно нет, но и призыва складывать руки нет тоже - просто констатация факта.

(no subject)

From: [identity profile] lombardier.livejournal.com - Date: 2011-05-22 07:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] remeslenik.livejournal.com
"Копейка - рубль бережёт"
Это говорится о том, что без копейки рубль не рубль, а всего 99 копеек.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] remeslenik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] remeslenik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] webface.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] remeslenik.livejournal.com - Date: 2011-05-22 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-22 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dale-dmt.livejournal.com
На мой взгляд, не совсем верная интерпретации поговорки про синицу.
Замечательный смысловой аналог есть в нетленном произведении В. Пелевина: "...пусть лучше небольшая (сиська), но фейербаховская...".))
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 08:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios