dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
10 дней назад я тут писал об интересном египетском эксперименте по отключению Интернета во всей стране.
Поскольку эксперимент вроде как закончен, настало время подвести его итоги.

Если кто не следил за развитием событий, то напомню: в конце января власти Египта отключили Интернет, пытаясь предотвратить массовые демонстрации в столице и крупных городах страны.
Предписание о прекращении доступа в Сеть было выдано пятёрке крупнейших провайдеров.
Через пару дней после отключения на площадь Тахрир в центре Каира вышло больше миллиона протестующих.
Через пять дней предписание властей о блокировке Интернета было отменено.
Прямые убытки египетского телекоммуникационного сектора от этой блокады оцениваются ОЭСР в 90 млн долларов. Непрямой ущерб посчитать сложней, поскольку он состоит не только в потере текущей выручки компаниями (в таких секторах, как туризм, сервисы, ИТ), но и в возможном срыве западных инвестиций в египетский хай-тек. Интересно, впрочем, не это.

Отключение Интернета вообще никак не сказалось на активности демонстрантов.
Если кто-то думал, что выходить на площадь их заставляют Твиттер и Фейсбук — этот кто-то очень сильно просчитался.
И очень быстро понял свою ошибку, судя по последующей отмене предписания.

Я предполагал, что египетский опыт отключения будет поучителен, но даже не мог себе представить, что он будет до такой степени наглядным и внятным для самих организаторов блокады.

Интернет нельзя отключить потому, что он сегодня — не в кабелях, а в сознании людей.
Благодаря Интернету люди просто поняли какие-то вещи про себя, про страну и общество.
В частности, поняли, какое тысячелетие нынче на дворе.
Поняли, что их мысли и чувства разделяют миллионы других людей, даже если из ящика об этом невозможно догадаться.
Поняли, что страшно не рот открывать — а бояться его открыть, озираясь по сторонам в поисках стукачей и прослушки.

Совершенно при этом не важно, чем закончится противостояние египетских властей и их противников на площадях.
Осмысленный вывод — в другом.
Сколько ни дёргай рубильник, сколько ни блокируй сайты — нельзя вернуть сознание людей в состояние до Интернета.
В состояние разобщённости, страха, непонимания, о котором Мандельштам в своё время сказал:

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны


Людей, один раз поживших в информационно открытом и свободном мире, невозможно заставить об этом забыть. Не придумано такой кнопки, что стирала бы опыт свободы из памяти.

Ну, или мне хотелось бы в это верить.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-02-08 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com
"Не придумано такой кнопки, что стирала бы опыт свободы из памяти."

А сталину это удалось.
Кнопка называется спусковой крючок.

Date: 2011-02-08 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] solojumper.livejournal.com
Спусковой крючок недолго "помогает".

(no subject)

From: [identity profile] evencoffeecup.livejournal.com - Date: 2011-02-08 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] love2010.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mask-13.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ulichniy.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com - Date: 2011-02-08 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adelante.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-08 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] karelin.livejournal.com
плюсую
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] karelin.livejournal.com - Date: 2011-02-08 09:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] adambereg.livejournal.com - Date: 2011-02-08 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] info-wanderer.livejournal.com - Date: 2011-02-08 02:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-08 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] altoliman.livejournal.com
таккие режимы аж бегом найдут кнопку. причем стирает на несколько поколений вперед. страх называется
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] altoliman.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:43 am (UTC) - Expand

хочу добавить одного

From: [identity profile] dina baidildayeva - Date: 2011-02-08 07:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dr-haider.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ogeus.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ogeus.livejournal.com - Date: 2011-02-08 02:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ogeus.livejournal.com - Date: 2011-02-09 03:41 pm (UTC) - Expand

Все правильно

Date: 2011-02-08 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] rumata.livejournal.com
И никаким страхом историю не остановить, не зачеркнуть и не отменить. Раньше не удавалось, с интернетом - тем более.

Re: Все правильно

Date: 2011-02-08 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] olechka741.livejournal.com
Увы, соглашусь.

Date: 2011-02-08 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] lenin-kerrigan.livejournal.com
Я бы также заметил, что количество не довольных после отключения интернета резко увеличилось. Этот рубильник сыграл злую шутку с правительством Египта, они надеялись на то что без руководства и подстрекательства из интернета люди пойдут на спад, а оказалось что это ещё одна критическая точка вызывающая бурю негодования. Очередное ущемление свободы со стороны властей, к которому люди не остаются равнодушными.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 09:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:53 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rootpass.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenin-kerrigan.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lenin-kerrigan.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ballbess.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenin-kerrigan.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ballbess.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:40 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lenin-kerrigan.livejournal.com - Date: 2011-02-08 12:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lenin-kerrigan.livejournal.com - Date: 2011-02-08 01:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lenin-kerrigan.livejournal.com - Date: 2011-02-08 02:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-02-08 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] adambereg.livejournal.com
да, к тому же интернет выпускает пар недовольствующих...

==
Жил-был Кот, который умел петь и пел вечерами для своей знакомой кошки. Но его знакомая кошка не обращала на него никакого внимания и не выходила гулять, а целыми вечерами сидела и смотрела телевизор.
.....
Но затем кот задел на вышке лапой какое-то хитросплетение, и телевизоры испортились и погасли.
И все тогда вышли на улицу гулять.
И знакомая котова кошка тоже вышла погулять со своей перекошенной внешностью.
Кот увидел это с высоты, спрыгнул, подошёл к своей знакомой и сказал: – Гуляете?
И они стали гулять вдвоём, и уж тут-то кот спел ей все песни, какие хотел.

Петрушевская Людмила - "Кот, который умел петь"
==

(no subject)

From: [identity profile] ogeus.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-08 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] faok.livejournal.com
Ну, во временных рамках одного поколения точно не стереть.

Date: 2011-02-08 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] obol.livejournal.com
может быть, такая кнопка называется спусковой крючок, но это тоже из методов прошлого тысячелетия, и патронов не напасешься

Date: 2011-02-08 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lapulya-1.livejournal.com
последнее ваше предложение очень в десятку.
остальное сильно спорно.
в 1991 году итырнета не было. и это не помешало.
но и не помогло.
и не надо сравнивать ебипет с россией.
иногда ваш блог читают и просто умные люди.

Date: 2011-02-08 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я не сравниваю ебипет с россией. Я сравниваю людей с людьми.
Люди - одинаковые. У них две руки, две ноги, одна голова и один половой орган, как правило.
Под действием определенных факторов люди робеют, под действием других факторов - смелеют.
Выпив - пьянеют.
Покурив - дуреют.
Почему реакция на Интернет у них должна быть так уж принципиально разная?!

сорри. не туда

From: [identity profile] lapulya-1.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:57 am (UTC) - Expand

Re: сорри. не туда

From: [identity profile] wladov.livejournal.com - Date: 2011-02-08 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapulya-1.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-08 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
Не придумано такой кнопки, что стирала бы опыт свободы из памяти.

\c\- банально но это называецца сипур йецият мицраим или в русской версии
ЕГИПЕТ-круглый год ....
\ реклама висела над москвой \
мои знакомые дико ржали - лучче и не напишешь говорили они .........

Date: 2011-02-08 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com
в БССР доинтернетовское сознание процветает и при достаточно высоком уровне проникновения этих самых интернетов. дело все таки не в них, а в качествах человеческого материала.

Date: 2011-02-08 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] muhomol.livejournal.com
все верно! Антон, вчера на эхе прикольная была шапочка и шарф ))
Информационное пространство становится более насыщенным, мы в один день узнаем про пьяных читинских милиционеров всей страной. Лет 100 раньше, такой скорости передачи информации не было.
Увеличению скорости распространения информации способствует интернет с его ЖЖ, твиттером, FB и тд.. Желающие заткнуть людям рот, заставить из замолчать, абсолютно не способны противопоставить этому что то серьезное. Поэтому все их попытки равны нулю.

Date: 2011-02-08 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] belogurovigor.livejournal.com
Мне всё-таки кажется, что этот опыт не для нас. Если у нас сейчас на триумфальную при работающем интернете выходит тысяча, то когда его выключат (а его не выключат, потому что зачем?) не выйдет и половины. Связи нет, коннекта нет. Будем сидеть дома и смотреть телевизор.

Date: 2011-02-08 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] evencoffeecup.livejournal.com
Выйдут гики) а бьющие в ломке поклонники WoW это Вам не оппозиция - они быстро соберут данж на хайлевельное подземелье, а ведь подумайте - у них ничего святого, Вечного Живого Лича вынесут первым как мелкого боса, а потом пройдут и дальше :)

Date: 2011-02-08 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] galkovsky.livejournal.com
Хорошо сказано, Антон.
From: [identity profile] jelena61.livejournal.com
Могла бы еще 5 минут с вами согласится. но .. манипулировать можно и в Интернете.. пока не очень получается.. но это дело времени

Date: 2011-02-08 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] pap-a.livejournal.com
Наших властей чужой опыт не учит ... :(
Поэтому, если чо, то Интернет отключат в первую очередь ... :(
Чтоб через дней пять включить ... :(

Date: 2011-02-08 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] dbimo4ek.livejournal.com
не мытьем так катаньем....
если весь нельзя отключить, наши власти начнут с малого) потихоньку чистят и блокируют неудобных, постепенно прикрывают острые сайты и темы

Date: 2011-02-08 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] uzrugs.livejournal.com
хороший пост!!!! осмысленный!!!!

Date: 2011-02-08 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] lapulya-1.livejournal.com
ага. правда корреляции натянуты весьма и весьма.
сравнить бывшую колонию и страну которая всегда была свободной и самостоятельной - это круто.

(no subject)

From: [identity profile] diosa-amor.livejournal.com - Date: 2011-02-08 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapulya-1.livejournal.com - Date: 2011-02-08 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-08 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] ilya-gorokhov.livejournal.com
Слишком маленький период отключения. Эффект не успел проявится.
Если отрубить совсем, то информации не будет и все вернется к СССР и толпам у газетных афиш.
И ведь реально неоткуда будет взять информацию.
Это не наркотики, которые можно через горы пешком принести.
Перекрыл магистральный канал и все.

Date: 2011-02-08 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] alevtinash.livejournal.com

глашатаи и гонцы появятся, как в средневековье

(no subject)

From: [identity profile] ballbess.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alevtinash.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ballbess.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alevtinash.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-08 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] agerman.livejournal.com
очень хороший пост. На цитаты разобрать следует

Date: 2011-02-08 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] sunjat.livejournal.com
кнопочьку репоста пожалуйста!

Date: 2011-02-08 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] 7853.livejournal.com
плюст стопицот!

Интернет в РФ

Date: 2011-02-08 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] love2010.livejournal.com
Нынешние российские власти, как мы видим, вовсе не против интернета, а даже двумя руками за. Не то чтобы ущемлять право пользователей, а наоборот, критике Медведева подвергаются те регионы, где интернет недостаточно используется. Так что, чисто с формальной точки зрения, к российским властям в плане интернета нет претензий (по крайней мере, пока).

Re: Интернет в РФ

Date: 2011-02-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Скажем так: к ним за последние 12 лет претензий нет.
Кроме, разве что, неучастия в строительстве инфраструктуры.
Но и с этим в последние годы налаживается.

Я в данном случае не про российскую власть, а про саму идею бороться с "угрозами Интернета" путём запретов.
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Это смотря как взяться. Можно и не такое заставить забыть. Не дай, блог, конечно, чтобы кто-то взялся за стирание памяти об Интернете всерьез. Но и слепо полагаться на веру, что "невозможно" я бы очень поостерегся. Пока что Интернет нуждается в защите и активной позиции каждого, кому Он дорог.
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Эксперимент в России показывает, что выгоднее не столько "заставить забыть", сколько "помогать вспомнить то, что нужно". Достаточно посмотреть сколько воспоминаний о "счастливой жизни в СССР" нынче гуляет по рунету.

Date: 2011-02-08 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] ex-rastamol.livejournal.com
да! как отлично вы выразили смутные брожения этой же мысли.
юзеры против государств - первая мировая информационная началась!

Date: 2011-02-08 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] evencoffeecup.livejournal.com
согласен, интересная картина мира вырисовывается)
Гугл против Китая, Асанж, Египет...

(no subject)

From: [identity profile] ex-rastamol.livejournal.com - Date: 2011-02-08 10:18 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios