dolboed: (smi.ru drawing)
[personal profile] dolboed
В OpenSpace опубликован сегодня занятный мемуар Антона Петрова «Life как чудо», посвящённый быту и нравам издательского дома «Ньюс медиа рус», флагмана отечественного инфопорно (газеты «Жызнь» и «Твой день», сайты Life.Ru, LifeNews.Ru и «Маркер»). Справедливости ради отмечу: попытка автора дать ответ на вопрос, как удалось творческому коллективу полуграмотных провинциальных троглодитов без чести и совести построить столь внушительную медиа-империю, не показалась мне особенно успешной. На аналитику медиарынка мемуар тёзки не тянет. Потому что, скажем, все практики использования папарацци для травли ньюсмейкеров, и все омерзительные оптовые вербовки медиков, спасателей, оперов и следаков в платные осведомители «Комсомольская правда» ввела в норму задолго до приезда Габреляновых в Москву. Бессовестных журналистов и медиа-менеджеров в Белокаменной ничуть не меньше, чем безграмотных и косноязычных — но далеко не всем из них уготован столь шумный успех. Видимо, секрет тут в чём-то другом. Что-то семейство Габреляновых умеет делать лучше конкурентов — в которых в сегменте жёлтой прессы никогда не было недостатка.

Тем не менее, мемуар тёзки Петрова — любопытное свидетельство о нравах и ценностях этого во всех отношениях достопримечательного издательского дома.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2011-02-05 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/
Извините, отвечаю не вам, а на сам пост.

Как-то за всеми этими разоблачениями потерялся смысл. А смысл в том, что всем пофиг, где работать. В желтой газетенке или в приличном издании.

-- Тогда редактора отдела политики поставили главным редактором «Маркера» вместо ушедшего в Forbes Александра Малютина.

Читаем: Форбс берет кого-то из Лайф. Наверное за его профессиональные качества? А именно, как пишут в статье, - за непорядочность.

-- Автор — и.о. главного редактора журнала EGO, Киев
Автор, сами понимаете, тоже проработал в Лайф. Вопрос остался открытым: какими качествами обладал автор, когда туда трудоустроился, и за какие его профессиональные навыки с таким опытом работы взяли потом в приличное место? :)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-02-05 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2011-02-06 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-suchkov.livejournal.com
Там видимо крутую траву курят. Здоровая фантазия такого не родит :)

Date: 2011-02-04 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ntn-blnv.livejournal.com
за фантазиями - это к таблоидам всяким, life такой хуйней не занимается, у них только проверенная информация

Date: 2011-02-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alcoonline.livejournal.com
улыбнуло " творческий коллектив полуграмотных провинциальных троглодитов.."

Date: 2011-02-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] muhomol.livejournal.com
и словей таких не знаю "троглодитов" ))

Date: 2011-02-04 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com
ИМХО секрет их успеха есть безнравственность&беспринципность плюс сливы из МВД, обеспечивающие жареную фактурку и оперативность.

Date: 2011-02-04 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ntn-blnv.livejournal.com
>безнравственность&беспринципность
вы не шутите ли сейчас?

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com - Date: 2011-02-04 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ntn-blnv.livejournal.com - Date: 2011-02-04 06:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tcikuta.livejournal.com
Когда я слышу о чьем-либо диагнозе со ссылкой на "компетентный источник", мне хочется привлечь его к суду.

Date: 2011-02-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] xdck.livejournal.com
Носик, ты слабо понимаешь журналистику. (Для возмущенных: да, я знаю, что Носик где-то там что-то создал, очень многое.)
Т.е. ты в принципе вообще не понимаешь сути журналистики. Никому не нужны нравоучительные сентеции, растолковывания всем известных фактов, а тем более МНЕНИЯ.

Журналистика - это действие, констатация происходящих событий, движение фактов.
И все что связано с медиа-бизнесом "Жизни" - это очень круто. Я кстати работал там, когда она есчо не была Жизнью (привет Валентину, к-ый меня многому научил) и все только начиналось, и это было очень круто.

Date: 2011-02-04 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com
А как по Вашему взаимодействуют журналистика и рынок?

(no subject)

From: [identity profile] xdck.livejournal.com - Date: 2011-02-04 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com - Date: 2011-02-04 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denswan.livejournal.com - Date: 2011-02-04 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com - Date: 2011-02-04 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denswan.livejournal.com - Date: 2011-02-04 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ly4ezarnaya.livejournal.com - Date: 2011-02-04 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sendfor.livejournal.com - Date: 2011-02-05 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-04 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kastir.livejournal.com
Секрет в росбизнесе вроде везде один - масштабы крыши

Date: 2011-02-14 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] verybigfish.livejournal.com
Мудро.

Date: 2011-02-04 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] katerina (from livejournal.com)
Когда Варламов делал репортаж из кремлевского пула, там, в числе прочих, сидел и ждал выхода Путина к журналистам репортер из Lifenews. Я еще удивилась, что журналистов из такой помойки приглашают освещать работу правительства. Но "видимо, секрет тут в чём-то другом" ;)

Date: 2011-02-04 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 5min.livejournal.com
...а фотосессия шпионки-неудачницы чапман в "Жаре", сразу после встречи с дядей володей вас не удивила? Он и крышует эту помойку! Глушить массы таким форматом, один из пунктов его простого плана.

(no subject)

From: [identity profile] katerina - Date: 2011-02-04 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 78ds.livejournal.com - Date: 2011-02-05 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-04 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-derkach.livejournal.com
Ну да, я никогда не сомневалась, что медиа для быдла делает быдло же. Даже если эти, которые делают, издали выглядят как виннеры.

Date: 2011-02-04 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] creatine-21.livejournal.com
А вы слышали новость? Путен повесился

Date: 2011-02-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-egr.livejournal.com
беги домой - мама твоя повесилась

Date: 2011-02-04 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kasutin.livejournal.com
Удивительно, почему так часто недозрелые организмы считают себя журналистами? Я не о персонажах текста даже, там все ясно.
Об отдельных комментаторах. Абсолютное незнание предмета, помноженное на мегаломанию - диагноз - скорее мертв.

Date: 2011-02-04 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
Они знают, кого и за сколько купить на месте, а это во многих случаях (например, интервью Ходорковского) бывает полезнее оперативной информации осведомителей.

Date: 2011-02-04 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
не припомню, чтобы интервью или статьи Ходорковского выходили у них.
В Эсквайре - было, в Ведомостях - было, в Независимой - было, а в этом холдинге - вряд ли.

(no subject)

From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com - Date: 2011-02-05 11:44 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-04 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmirsky.livejournal.com
Да ведь это ж никакой и не секрет вовсе: можно элементарно покупать оперативные новости за деньги у тех людей, которым они достаются бесплатно в ходе исполнения государственной службы. Просто все остальные таблоиды как-то стесняются объявить этот очевидный и незамысловатый прием добычи информации своим главным творческим инструментом. Застенчивые. А Габрелянов не постеснялся.

Date: 2011-02-04 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В точности тем же самым занимается Комсомольская правда много лет, и занималась, когда Габреляновых ещё на рынке не было.

Хинштейн в МК данные прослушки и наружки мегабайтами тискал.

Никаких признаков застенчивости ни то, ни другое издание отродясь не проявляло.

(no subject)

From: [identity profile] lyudmirsky.livejournal.com - Date: 2011-02-05 12:26 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-04 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mourad-fx.livejournal.com
Может у них там все желтое, но ребята оперативно работают.
Информация по местным чп у них появляется первой, причем с подробностями.

пресса всё

Date: 2011-02-04 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-bat.livejournal.com
а о мёртвых или хорошо или ничего

Date: 2011-02-04 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] veselyi-gnom.livejournal.com
Выжечь каленым железом!

Date: 2011-02-04 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cadu3m.livejournal.com
было бы за что - давно выжгли бы, как НТВ и ТВ6 )

Date: 2011-02-04 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] denswan.livejournal.com
поразительно, насколько средний русский журналист ленив и, что самое печальное, скучен. когда он попадает в обстановку настоящего СМИ, он обсирается, и начинает выдумывать афигенным образом оправдывающие его лень, ненужность и неумение работать выскоморальными - обязательно и только - причинами.

Life - это один из тех по пальцам пересчитанных СМИ в России, которые реально работают. А не сосут ленты в ожидании, когда дяди-ньюсмейкеры соизволят что-то рассказать. Успех для большинства наших СМИ - когда их выбирают толстопузые чинуши или бизнесмены в качестве максимально приемлемого ведра для слива нужной информации. Узнать и качественно рассказать что-то самому - недоступно для подавляющего большинства СМИ и журналистов.

И причина этого как раз в том, что они живут вне рынка. По советской модели. Вместо того, чтобы быть журналистом, работают чьим-то органом. Они не понимают, почему то, что они делают, на самом деле вообще никого не интересует. Они не понимают, что и как нужно давать людям так, чтобы твоя работа была им нужной. Нужной настолько, что они согласятся заплатить за нее деньги. Нет, быть настолько нужным нам не просто не нужно, но даже не интересно. Ведь зарплата и так капает. Шевелить жопой редакторы не заставляют. Потому что интерес к их газете не имеет никакого значения - тираж зависит не от количества проданной рекламы, а от решения спонсоров-учредителей.

Так что они могут себе позволить вместо реальной работы сидеть и выдумывать из своей ненужной головы высокоморальные и глубокопоучительные морали к рассказам об упавших сосульках и нечестных бизнесменах. Совершенно не понимая, что ни грамма нового в этом читатели для себя не найдут. В говно-СМИ это принято называть "аналитика". А на деле это тупо забивание полос печатными знаками, когда рассказать нового совершенно нечего. Зато пафоса - почти как у Никиты Михалкова. Каааак же ж! Мы ж свободная пресса! Несем людям луч света, и нас тошнит от беспринципных дельцов от медиа-рынка.

Date: 2011-02-04 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] xdck.livejournal.com
Я бы мог еще добавить на полном серьезе: Носика бы Лайф не взяли.
Как бы уровнем не дорос еще чисто с профессиональной, технической точки зрения.

(no subject)

From: [identity profile] denswan.livejournal.com - Date: 2011-02-04 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totje.livejournal.com - Date: 2011-02-05 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cadu3m.livejournal.com - Date: 2011-02-04 10:05 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-02-04 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com
+1. Абсолютно согласен.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-02-05 12:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 78ds.livejournal.com - Date: 2011-02-05 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-04 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] velopon.livejournal.com
"Тем не менее, мемуар тёзки Петрова — любопытное свидетельство о нравах и ценностях этого во всех отношениях достопримечательного издательского дома." это уж точно...

Date: 2011-02-04 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] denswan.livejournal.com
да, мне тоже было интересно.
From: [identity profile] cadu3m.livejournal.com
низменных чувствах дебильных юзеров, которым интересны новости типа: найдена новая секс-жертва пианиста Рябова или Бойня в Каире начнется после молитвы...
Мне так вообще похуй такая журналистика. Если уж совсем невмоготу станет - экспрессгазету себе куплю )))

Date: 2011-02-04 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zebroff.livejournal.com
Уже за публикацию видео, расстрела Евсюковым людей в супермаркете, LifeNews можно высказать огроменный респект. А косноязычные они или провинциальные отходит на второй план, главное новости свежие, всегда в первые, горячие, оперативные, без лишней политики, наглядные и побольшей части не палево. А совести у журналистов и так нет, во всех изданиях, кроме Вестника Патриархии :)
Edited Date: 2011-02-04 10:47 pm (UTC)

Date: 2011-02-04 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] euskaldunak.livejournal.com
И? При нормальном раскладе это видео должны были увидеть охранники и органы, после чего Евсюкова с шумом ли или без него должны были бы посадить и всё. От того, что миллионы увидели эту бойню, абсолютно ничего в этой жизни лучше не стало. А ещё благодаря такой "работе" СМИ и без прямого доступа ко всяким лайфньюзам, а через обычный телек, который этот сюжет расхаватал, кучка мелких детишек в возрасте от 3 до 17 насмотрелась как обычный мужик-мент, который должен быть для них защитником, стреляет в обычных людей в магазине. От этого ну точно хорошо не стало

(no subject)

From: [identity profile] zebroff.livejournal.com - Date: 2011-02-05 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-02-05 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebroff.livejournal.com - Date: 2011-02-05 08:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zebroff.livejournal.com - Date: 2011-02-05 09:41 am (UTC) - Expand

секрет в чернухе

Date: 2011-02-05 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] yanaprobel.livejournal.com
секрет прост - у этого семейства нет никаких моральных принципов.
а народ любит чернуху.
ни одно жёлтое издание не опускалось до того, что публикует тот же лайфньюс.

Date: 2011-02-05 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] troevredie.livejournal.com
с регионами у них, наверно, работают не такие крутые специалисты, как с органами власти и прочими медиками и т.д. :) однажды звонили мне на работу. молодцы, конечно, что додумались позвонить с учетом дальневосточного времени (не каждому москвичу такое дано!), но начали разговор с фразы типа "предлагаем вам сливать нам самые интересные новости, вы же всего лишь маленькое информагентство, а мы федеральное, вы нам не конкуренты...". на что после такого надеялись? :)

Date: 2011-02-06 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] voevoda.livejournal.com
Тёзка, справедливости ради отмечу, что такой попытки у меня не было, равно как и такая задача при написании заметки передо мной не стояла.

Date: 2011-02-06 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-e-nova.livejournal.com
А ты сделай такую попытку.

Общество же вопрошает. Мы все действительно не знаем: корпоративная ли это беспринципность или корпоративный страх остаться без работы в условиях московских цен на аренду жилья. Или им на редколлегиях мозги промывают особенным образом? Или причин много?

Кому теперь, как не тебе?

Date: 2011-02-07 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
Да. Почитать о том, как делали самые плохие в мире СМИ -- это действительно позновательно.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios