dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Владимир Гуревич, который в феврале собирается запустить ежедневные «Московские новости» на бумаге, рассказал «Слону», что в России губительное влияние Интернета сказалось на газетах сильней, чем в остальном мире:

Дело в том, что доступ, открывшийся в виде интернета, на мой взгляд, в России сильнее повлиял на издания негативно, чем где-либо еще. Понятно, что влияние интернета – глобальный процесс. Но одно дело, когда это происходит с газетой, у которой 800 000 экземпляров и у нее становится 780 000. Они очень печалятся. А когда газета имеет 80 000 – 100 000 экземпляров, и это – лидеры сегмента (я не имею в виду «Комсомольскую правду» или «Московский комсомолец», я о других изданиях), и у них откусывает интернет часть аудитории, это становится более чувствительно. Мне кажется, что охват интернетом молодежи в России нанес ущерба газетам больше, чем это произошло в других странах. Открылась потрясающая новая техническая возможность, и в России произошел громадный отток от бумажной прессы, в том числе и качественной. (отсюда)

А вот, навскидку, данные о посещаемости сайтов Ъ и Ведомостей за последние 3 года. Это именно те самые "лидеры сегмента", у которых на бумаге был тираж меньше 100.000. А в Интернете у них в ноябре 2,76 млн и 2,97 млн аудитории соответственно. Очень простой вопрос напрашивается: читатели в Интернет утекли от них, или всё-таки к ним?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-12-17 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] realshnaps.livejournal.com
готовят запрет на интернет?
либо еще 1% усатому барину?

писать надо правдиво и искренне - тогда и читать начнут.

Date: 2010-12-17 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] solojumper.livejournal.com
правдиво и искренне нынче под запретом

(no subject)

From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com - Date: 2010-12-17 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] degtyarchuk.livejournal.com - Date: 2010-12-17 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com - Date: 2010-12-17 05:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
"губительное влияние интернета". интересно, на что ещё интернет губительно повлиял? ну, кроме власти и чиновников.

Date: 2010-12-17 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] solojumper.livejournal.com
На меня. Эротика больше не возбуждает. Жесткая порнография онле.

Конечно к ним

Date: 2010-12-17 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] guiness-2010.livejournal.com
Когда у тебя есть ресурс (в данном случае - реусрс по добыванию новостей, аналитики), то канал подачи(бумага или интернет) уже вторичен...

Re: Конечно к ним

Date: 2010-12-17 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] sila-ksu.livejournal.com
Но даже имея ресурс, можно его ... ммм... прошляпить))

Re: Конечно к ним

From: [identity profile] guiness-2010.livejournal.com - Date: 2010-12-17 10:18 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] boris shemigon (from livejournal.com)
Не стоит забывать и о "качестве" большинства печатных изданий. Многие из них сравнимы с проправительственными каналами. Это врядли добавляет им аудитории

Date: 2010-12-17 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] turkot.livejournal.com
Тираж - ежедневный. Аудитория в сети - месячная.

Date: 2010-12-17 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Даже не вдаваясь в смысл выражения "ядро аудитории" (подразумевается, что у качественного издания оно стабильно), можно просто переключиться с месячного вида на суточный (http://top.mail.ru/dynamics?output=flash&what=visitors&period=day&ids=84394+371008+&data=on). И про аудитории выходного дня не забыть. В выходные дни, когда бумажный тираж равен нулю по причине невыхода газет, в Интернете всё равно их по 80-120 тысяч уникалов читают.

Так что никаким чудом там не отнаблюдать потерю аудитории, когда в реальности мы наблюдаем её постоянный рост.

(no subject)

From: [identity profile] turkot.livejournal.com - Date: 2010-12-17 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2010-12-17 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] turkot.livejournal.com - Date: 2010-12-17 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2010-12-17 11:28 am (UTC) - Expand

и ...

From: [identity profile] motopapa.livejournal.com - Date: 2010-12-17 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] turkot.livejournal.com - Date: 2010-12-17 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2010-12-17 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2010-12-17 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2010-12-17 04:45 pm (UTC) - Expand

PS

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2010-12-18 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] aek (from livejournal.com)
Зато с развитием интернета увеличилось количество людей которые хотя бы новости читать начали.

Date: 2010-12-17 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] guiness-2010.livejournal.com
Например, фотография стала цифоровой и камеры поменялись с пленочных на цифровые, однако производители камер остались те же, несмотря на значительную смену технологического процесса и замену основного принципа хранения изображений для фотографии с набора химических реакций на набор единичек и ноликов записанных на цифровом носителе.

Date: 2010-12-17 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kap-itoshka.livejournal.com
Зато всякие проявляющие, печатающие ателье остались без работы.

(no subject)

From: [identity profile] prool.livejournal.com - Date: 2010-12-17 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerom.livejournal.com - Date: 2010-12-17 11:01 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] danny-merfie.livejournal.com
Он имеет ввиду потерянную прибыль от продажи газет. Неужели не понятно?

Date: 2010-12-17 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, не понятно. Откуда у качественных изданий с тиражом меньше 100.000 бралась эта самая прибыль.

(no subject)

From: [identity profile] irina-legenda.livejournal.com - Date: 2010-12-17 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2010-12-17 11:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-12-17 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] katiki-k.livejournal.com
Точно, наверное, производители лучин и свечей в свое время тоже охали и ахали по поводу появления электричества и лампочек.

Date: 2010-12-17 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] bardak-obmana.livejournal.com
Широкое распространение автомобилей губительно сказалось на индустрии гужевого транспорта.

Date: 2010-12-17 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] das-model.livejournal.com
понимая, что время разное - кто-то утром любит почитать вчерашнее, меня в этой тебе с бамажными СМИ волнуют только деревья, а на газеты - наплевать.

Date: 2010-12-17 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] irina-legenda.livejournal.com
да, деревья волнуют, но даже если иметь ввиду вторичное сырье из макулатуры, то всё равно - бумажные газеты и журналы это огромный ущерб экологии от вредного бумажного и полиграфического производства
из-за снижения тиражей, конечно, могут несколько пострадать типографии, но об этом надо было думать ого-го еще когда

Date: 2010-12-17 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] a-q-u-a-m-a-n.livejournal.com
с развитием интернета на одну и ту же проблему можно взглянуть с разных точек зрения.. Интерактив опять же. Т.е. более динамичный способ передачи информации.
А газета все-таки статика, и однобокий (мнение редакции) взгляд на проблемы.
Дни газет, думаю, сочтены..

Date: 2010-12-17 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] miph.livejournal.com
Одно дело - купить газету и целиком ее прочитать.
А другое - зайти по ссылке из Твиттера и прочитать одну новость, увеличив указанную вами статистику на "одного посетителя".

Date: 2010-12-17 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
1. Интернет решил проблемы с распространением, характерные для России. Раньше Ъ приходил в Норильск с недельным опозданием - теперь его читают день в день. Это хорошо.
2. Денег для газет в интернете по-прежнему меньше, чем было в офлайне еще 10 лет назад. Расходы те же (если не выше), а доходы меньше. Это плохо.
А бывают такие ситуации, когда для выживания газете нужнее деньги, чем показатели аудитории.

Date: 2010-12-17 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] katiki-k.livejournal.com
Как-то расходы те же?
Вообще-то самая затратная часть в издательско-полиграфической деятельности -- типографские расходы: бумага, стоимость печати.

Date: 2010-12-17 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
Ъ продолжают печатать, он ведь не ущел в интернет полностью. Причем за последние 10 лет себестоимость принта в России только выросла. Так вот - к этим костам добавились расходы на производство сайта. А еще же надо делать мобильные приложения, а еще iPad-версия и что там еще IT-мерзавцы придумают, чтобы развести издателей на бабло.

Date: 2010-12-17 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Как Интернет виноват в росте себестоимости полиграфии в последние 10 лет?!

(no subject)

From: [identity profile] rashadma.livejournal.com - Date: 2011-01-20 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
Я разве говорил, что интернет в этом виноват? Я сказал - общие косты выросли, а денег все меньше.

Date: 2010-12-17 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Рекламный рынок в целом - растёт.
Так что денег с годами становится не меньше, а больше.
Другой вопрос, что рост - неравномерный.
Принт в I полугодии 2010 года вырос на 6%, Интернет - на 33%.
http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/08/09/2604
Для того и существует диверсификация в ИД, чтобы расти по деньгам если не быстрее рынка, то хотя бы вместе с ним.

(no subject)

From: [identity profile] polsky.livejournal.com - Date: 2010-12-17 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] gopkumar.livejournal.com
это разные аудитории и разные цели читателей

Date: 2010-12-17 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Серьёзно? Из 75.000 читателей бумажных Ведомостей - сколько, по Вашему, не имеют доступа в Интернет? 0,1%? 1%? 1,1%?

При том, что в ЦФО численность пользователей составляет 14,1 млн, а в СФО - 6,2 млн человек.

(no subject)

From: [identity profile] gopkumar.livejournal.com - Date: 2010-12-18 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] elektro-plus.su (from livejournal.com)
Отток от бумажной прессы произошел потому, что она сама весьма измельчала. Читаешь там, что видел три месяца назад в интернете, бумага серая, тонкая, фотографии увеличенные без учета разрешения. Ерунда. Очередная газеты. Повыпускается полгода и уйдет в небытие.

точно-точно

Date: 2010-12-18 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmonazi.livejournal.com
газеты - это многофункциональный расходный материал для путешествия в поезде, не более того.

Date: 2010-12-17 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] runner-tomsk.livejournal.com
С тех пор как появились приложения для айфона - я перестал читать бумажную прессу. И на сайты ходить.
Все новости - всегда под рукой, все газеты-журналы крупные уже обзавелись iPhone/iPad приложениями.
Очень удобно, и классно. Стал читать те же "Ведомости" которые в бумаге ни когда не читал, и т.д.

можно...

Date: 2010-12-17 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] motopapa.livejournal.com
горевать только о том, что традиционные издания не вписались в новый формат общения с аудиторией (характерному для инета). Я не владелец акций СМИ и падение их рекламных доходов меня не сильно угнетает. А что касается влияния, то мы (блоггеры) по факту формируем вокруг себя соответствующую аудиторию. И у ряда блоггеров величина целевой аудитории сравнимо с целевой аудиторией изданий (считая огромное количество мусорной аудитории СМИ)...

Re: можно...

Date: 2010-12-17 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Про рекламные доходы никто и не говорит.
"Ущерб" видится в том, что упали типографские расходы.

Re: можно...

From: [identity profile] motopapa.livejournal.com - Date: 2010-12-17 05:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] dron-ap.livejournal.com
Ситуация с бумажной прессой все-таки не так печальна. Я имею возможность смотреть на это со стороны потребления газетной бумаги. При том, что рекламная часть газетного рынка практически не выросла в последние пару лет, с момента кризиса, тиражи "регулярной" прессы практически (я говорю не о конкретных газетах, а все-таки в среднем) практически восстановились до "докризисных".

Само собой более рентабельной печать газет за эту пару лет вряд ли стала

Date: 2010-12-17 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] knigonosha.livejournal.com
Губительное влияние автомобилизации на гужевой транспорт.
Губительное влияние электрификации на производство керосиновых ламп.
Губительное влияние мостов на паромные переправы.

И т.д.

Date: 2010-12-17 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] wanowano.livejournal.com
Говорят, сейчас винил входит в моду.
Может, когда-нибудь будет модно почитать газету, эдак посидеть с ней

Re: эдакий...

From: [identity profile] wanowano.livejournal.com - Date: 2010-12-17 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2010-12-17 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanowano.livejournal.com - Date: 2010-12-17 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-17 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Джамбулат (from livejournal.com)
Зато экология только от этого выигрывает, меньше леса рубить будут.

Date: 2010-12-17 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
значит, еще и лесорубы страдают :(

Date: 2010-12-17 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fv1144.livejournal.com
Как показывают последние исследования, распространение интернета не нанесло ущерб некоторым людям, как принято было считать ранее, а выявило более точное количество ущербных людей, статистика по которым ранее, до распространения интернета, была, как теперь выяснилось, сильно занижена.

:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 16th, 2026 09:30 am
Powered by Dreamwidth Studios