dolboed: (euro2008 lenta)
[personal profile] dolboed
Отличное расследование во вчерашних «Ведомостях» о том, как распределяются спортивные госзаказы:

В 2009-2010 гг. «Спорт-инжиниринг» провел 20 открытых конкурсов на строительство спортивных центров, в 18 из них контракты были заключены с единственным участником и по стартовой цене.

Прелесть нашей суверенной экономики — в том, что одни и те же бесхитростные процессы распила госбабла обнаруживаются решительно в любой отрасли, будь то нефтянка, медицина или спорт. Везде одно и то же: афилиированные подрядчики, тендеры с одним участником по максимальной цене, простецкие рецепты отсечения "посторонних" от конкурса... Главное ощущение от каждого нового расследования — сильнейшее дежа вю.

Date: 2010-09-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] blizzard-87.livejournal.com
феерично

Date: 2010-09-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] dergalev.livejournal.com
Прелесть в том, что нет анализа конкурентоспособности при приёме заявки на участие в тендере. Это отвратительно.

Date: 2010-09-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] karlos-ukrop.livejournal.com
Хм..А как вы представляете анализ конкурентноспособности? Это вам не военная отрасль где государство в советское время давали все задание на изготовление, а потом выбирали лучший образец.
Стройка - это море субподрядчиков, оценить их работу - сложно, а делать так как в Европе у нас не хотят - хотят всё и за очень быстрые сроки. Короче создаем себе трудности, а потом их успешно преодолеваем.
Даже больше скажу - у нас единицы домов делаются по проекту - в нем только концепция и форма самого здания остается как правило, все остальное меняется по ходу.

Date: 2010-09-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] dergalev.livejournal.com
Отлично. Я так и знал, что будет такой ответ. И Вы - правы.

И Вы ответили на вопрос почему всё так.

Именно потому, что нет конкретики. Про то, что единицы по проекту - это зависит от качества исполнения проекта, но и тут Вы правы. Сметы с завышением - тоже постоянно. Скрытые работы из пальца - это вообще у всех.

А что государство? Отменяет лицензирование и снимает с себя всяческую ответственность.
Однако, есть системы управления, при которых не происходит таких инцидентов, даже СРО не имеет таких систем управления, о которых я говорю.

Оценка конкурентоспособности - это сугубо оценка предприятия и его возможностей.
Посмотрите у меня по тегу "конкурентоспособность". Просто государству выгодна такая система, при которой нет контроля. А граждане, даже те, кто понимает ,как надо, остаются неуслышанными.

Date: 2010-09-07 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] makelelembembe.livejournal.com
Норм, в этом году конкурс на государственное и муниципальное управление в лучшем вузе Перми был 60 человек на место. Все к кормушке хотят.

Date: 2010-09-07 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] q-ueller.livejournal.com
С одной стороны страх и ужас, с другой стороны прищучат помаленьку. Сначала все заставят по тендеру покупать, потом прикрутят агрегатор чтобы можно было тендеры искать, а потом уже и дойдет до оценки качества проведения тендеров.

Определенно положительная тенденция, много маленьких интересов в низах которые врядли смогут забороть политеческую волю центра.

Date: 2010-09-07 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] homo69phobia.livejournal.com
Это прелести государственного корпоративизма. Отобрать казну у правительства, и дело с концом.

Date: 2010-09-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] evseyko.livejournal.com
Интересно, а есть ли отрасль, в которой бабло не распиливают? Или хотя бы не в таких масштабах?

Date: 2010-09-07 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] homo69phobia.livejournal.com
Есть. Прачечные. Настоящие, где белье стирают.

Date: 2010-09-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] anvarefendi.livejournal.com
> простецкие рецепты отсечения "посторонних" от конкурса

Антон, а в чем именно заключаются эти рецепты?
(deleted comment)

Date: 2010-09-07 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] anvarefendi.livejournal.com
Благодарю за ответ. Было бы интересно также услышать мнение самого Антона Борисовича.

Date: 2010-09-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] oll123.livejournal.com
абсолютно так и есть.
рецептов - миллион, есть простые, есть сложные, я замумукаюсь перечислять.
но вы знаете - спустя пару лет уже не важно в какой области тендер, обычно намётанным глазом сразу видно где кто что писал и что хотел получить.
ну и простые проверки помогают понять.

з.ы. честные конкурсы как ни странно есть. рееедко-редко.
(deleted comment)

Date: 2010-09-07 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] anvarefendi.livejournal.com
Интересно. :)

Date: 2010-09-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Очень подробно в статье Ведомостей по ссылке описаны рецепты отсечения тех, кто уже ЗНАЕТ о конкурсе, и составил заявку: можно не принять заявку, не выписать пропуск, признать заявку не соответствующей требованиям. А чтобы отсечь от тендера тех, кто о нем пока не знает, используются фокусы с публикацией объявления, о которых уже даже Медведев знает.

Date: 2010-09-07 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-semi.livejournal.com
кстати, подобные скандалы встречаются и в Америке, но совершенно в другой сфере. Как известно, всеобщей эмиграции в США уже нет, есть много разных путей, в том числе и профессиональная эмиграция через работодателя, на которого сотрудник (чаще всего ИТ, конечно) уже работает по визе. Существуют 3 категории, EB1/2/3. Третья - менеджерская. О ней не буду. Две оставшиеся - профессиональные, для програмистов или инженеров. Так вот. В процессе, по закону, нужно доказать местному департаменту труда, что вы брали трех людей на это место - граждан или уже с гринкартой, и они не подошли. Ловкачи адвокаты, конечно, на такие затраты не хотели идти, и, по сути, обманывали формальный процесс. К чему я? Да напомнило с вашими конкурсами по закупкам в России. Примерно теже методы.

Date: 2010-09-08 05:27 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Насчёт "брали трёх людей" - это не совсем так, но вообще звон действительно имеет место. Вот где - одним из требований для получения гринкарты является доказательство, что на то же место нельзя взять американца. Требование довольно идиотское - если бы на то же место с тем же успехом можно было бы взять американца, кой чёрт тащили бы иностранца со всем причитающимся гемором? - но оно есть. Исполняется это требование путём публикации обьявления о приёме на работу в газетах с достаточной циркуляцией и т.п. (точно требование не помню, обычно этим занимается адвокат или HR соответствующей фирмы), и если кто-то придёт на это обьявление, надо будет обьяснить, почему ему отказали.
Я, впрочем, ни разу не слышал, чтобы из-за этого произошёл какой-нибудь скандал.

Date: 2010-09-08 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] alex-semi.livejournal.com
Согласен, закон несовершенен. Достаточно было бы,например, 5 лет непрерывной работы по визе с выплатой налогов, как основание.
Скандал был несколько лет назад, когда на трейнинге лоеров выступающий прямым текстом сказал - your goal is NOT to hire US citizen.
http://www.youtube.com/watch?v=TCbFEgFajGU

Конечно политики сделали из этого case.

Date: 2010-09-08 06:29 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Скандала в этом никакого нет - это секрет полишинеля. Разумеется, фирма не хочет никого нанимать - она УЖЕ наняла. То, что её заставляют публиковать фальшивое обьявление, потому что политикам хочется показать, как они заботятся о сохранении рабочих мест - идиотизм. Фирма уже опубликовала настоящее обьявление, и уже нашла кандидата, и уже знает, что он ей подходит - причём настолько, что они готовы дополнительно тратить время и деньги на оформление иммиграционных документов. Разумеется, ни у кого нет цели "нанимать граждан США" - есть цель нанимать хороших работников за разумные деньги. Поэтому публикация обьявления на этом этапе никаких целей, кроме отвязаться от политиков, преследовать не может.
(deleted comment)

Date: 2010-09-07 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] homo69phobia.livejournal.com
Да кому сдались ваши Путин и Медведев.
(deleted comment)

Date: 2010-09-07 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Как минимум:
* отменять результаты тендеров, проведенных с нарушениями
* наказывать чиновников, ответственных за эти нарушения
* привести в порядок законодательство о конфликте интересов
* жестко мониторить доходы чиновников и членов их семей
* внести все формы казнокрадства отдельными статьями в УК, линейно увязав суммы со сроками

Date: 2010-09-07 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] denies.livejournal.com
* жестко мониторить расходы чиновников и членов их семей

Date: 2010-09-07 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-semi.livejournal.com
вместо всего этого достаточно независимой судебной системы, что если конкурент по продаже кадилаков придет в суд, и докажет, что условия конкурса специально подобраны под уже существующего поставщика (кадилак должен быть обязательно розовый для пожарной службы, например), то любой вменяемый НЕЗАВИСИМЫЙ судья будет руководствоваться ДУХОМ а не БУКВОЙ закона и здравым смыслом и выносить решения. Только так это и работает, а как же еще?

Date: 2010-09-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
А что за рецепты-то?

Date: 2010-09-07 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А по ссылке сходите, там подробно про это.

Date: 2010-09-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] molotoman.livejournal.com
Хунта.

Date: 2010-09-07 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] grzegorzrus.livejournal.com
Интересно, бюджет Сочи-14 свёрстан уже с учётом таких трат? А то он превосходит средний бюджет последних 4-х зимних Игр в 5 раз.

Date: 2010-09-07 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] dima-yasinsky.livejournal.com
да, с учётом

Date: 2010-09-07 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] iamyodaddy.livejournal.com
а в науке еще проше, берут деньги а в отчете пишут, что не получилось

Date: 2010-09-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] 3r.livejournal.com
Антон, здесь никакого секрета нет уже давно. Какой смысл был в этом сообщении? Я с этим сталкиваюсь не просто регулярно, я даже уже не знаю ни одного случая, когда тендеры бы проходили иначе. И что?

Date: 2010-09-07 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Хороший вопрос.
И ничего.

Date: 2010-09-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
вы знаете, а люди не знают. антон объясняет, как надо работать.

Date: 2010-09-07 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] borovoj.livejournal.com
Антон? объясняет? как надо работать?
Не смешно.

Date: 2010-09-07 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] garf.livejournal.com
Нет. Прелесть нашей суверенной экономики в том, что давно сложившаяся обыденная практика, которая повсеместно применяется во всех без исключения странах, у нас тут же становится предметом для обвинения власти в ее коррумпированности.

из этого я обычно делаю вывод, что мы живем в самой демократичной стране... ;)

Date: 2010-09-07 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
разница в том, от кого обвинение исходит: от блогера или от прокуратуры.

Date: 2010-09-07 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] garf.livejournal.com
да, конечно. когда к делу после блогера подключается прокуратура, то значит перепил бабла вошел в решительную стадию.

Date: 2010-09-07 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] homo69phobia.livejournal.com
Дежа вю означает, что пора кодифицировать.

Date: 2010-09-07 04:06 pm (UTC)

Date: 2010-09-07 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alexei-grunin.livejournal.com
можно твердо сказать что распилы узаконены
(deleted comment)

Date: 2010-09-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Матч со Словакией видели?

Date: 2010-09-07 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vkulik.livejournal.com
Читал сегодня эту газету. Сначала стало грустно, потом смешно. И ведь Фетисов, не краснея, нахваливает своих подельников.

Date: 2010-09-11 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cos-suradire.livejournal.com
кашерно

Date: 2010-09-11 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chisman.livejournal.com
интересно

Date: 2010-09-11 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] und-cliafed.livejournal.com
надо жэе так назвать "спорт инженеринг"DDDD

Date: 2010-09-11 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] neutroncolision.livejournal.com
распил не то слово;)

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 10:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios