dolboed: (airplane)
[personal profile] dolboed
Странная история с этим пилотом Ярошенко, обвиняемом в сговоре с наркобизнесом.

Совершенно непонятно, что мешало американцам уведомить Россию о его аресте сразу же после его доставки в США. Если б они хотели этот факт засекретить, то, вероятно, его бы по сей день вяло разыскивали по всей Либерии. А он, меж тем, уже 7 раз с момента ареста встречался с российскими дипломатическими представителями в Нью-Йорке. Так что прячут его как-то неубедительно.

С другой стороны, нота протеста МИД РФ по этому поводу подана 19 июля. Меж тем, КоммерсантЪ сообщает со ссылкой на адвоката Боженко, что министерство было в курсе судьбы пилота ещё с июня:

в конце июня супруга господина Ярошенко Виктория получила из консульского департамента МИД РФ ответ, в котором сообщалось, что Константин "был захвачен представителями американских властей в г. Монровия, Либерия и насильно вывезен в США".

Что мешало МИДу заявить свой протест тогда же, когда ему стало известно о судьбе лётчика? Чего ждали с июня? Ещё одной перезагрузки?

Date: 2010-07-21 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com
тогда он был всем до лампочки просто "потерявшийся где-то в африке пилот"

теперь поднялся шум, надо как оправдываться..


Date: 2010-07-21 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] enverhodjah.livejournal.com
странности в делах о контрабанде кокаина совсем не странны, скорее, привычны.

Date: 2010-07-22 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] thekernelofsin.livejournal.com
это точно!
(deleted comment)

дурка

Date: 2010-07-21 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
а что люди с фамилией чапман работают послами - ....
фамилия не есть дворянский титул - эта правинциялка глафира дурко не являецца членом семьи то есть фамилии чапменов - это как рент а кар ... у нас тожа так типа жена живет в стране пока замужем - муж умер - исчезлаи причина нахождения - резонно - то ессть пошла нахер на родину - глафира сергеевна ...

Re: дурка

Date: 2010-07-21 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] barskaya.livejournal.com
Папа Анны вроде посол в Чунга-Чанге

Re: дурка

Date: 2010-07-21 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
ВЫ НЕ ПОНЯЛИ смысл того что написано - сорри -
я не спрашивал где он работает ....
жаль что многие люди отвечают не на вопрос ...
там ниже есть уже ответ и мои комментариии \ то есть я уже ответил за вас на вопрос . а хде он работал я знал на момент своей писанины ...
----------------------------------------

две женщины на автобус остановке -- это каккой автобус голубушка - жолтый 0 ответила подруга ...

Re: дурка

Date: 2010-07-21 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] barskaya.livejournal.com
Всё я поняла. Фамилия бывшего мужа не при чем (и никому не интересна), но папа таки таботает послом и таки в Африке, откуда пилота и вывезли, и по идее должен был вписаться за летчика, нет?

Re: дурка

Date: 2010-07-21 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
в моем посте\ на который вы реагировали \ нет ни слова про летчика ..
фамилия чапмэн таки таки да интересна так как имхо про ефросинью горбаткину вряд ли столько говорили бы по америтканскому ящику - вот я и написал про трюк с фамилией .
а касательно африки - никто в мире не только летчиками в африке - или послами в африке - нои самой африкой не интересуецца - - доказательства горы доказательств ...
выкачать ресурсы и забыть о ней - и желательно никого не выпускать оттуда - вот чего хочет мир .

Date: 2010-07-21 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andreview.livejournal.com
Личный пилот Анны Чепмен?
(deleted comment)

Re: Молчание - золото

Date: 2010-07-22 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] kirovdmitri.livejournal.com
Да, так всегда.

Date: 2010-07-21 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Ну тут G8/G20, визит Медведева, решили пока вопрос не поднимать

Date: 2010-07-21 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Насколько я понимаю, у американских правоохранительных органов нет обязанности автоматически сообщать консульству об аресте гражданина соответствующей страны. Это делается только в случае, если сам гражданин возжелает и потребует встречи с консулом.

Date: 2010-07-21 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Нет. Это должно делаться всегда и вне зависимости от желания задержанного.

Date: 2010-07-21 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Где это сказано? Традиционно все вращалось вокруг статьи 36-1(b) Венской конвенции о консульских отношениях (http://untreaty.un.org/ilc/texts/instruments/english/conventions/9_2_1963.pdf).

Я в свое время полюбопытствовал немножко разобраться в этой механике (http://bbb.livejournal.com/1051160.html), с тех пор мало что изменилось. Вот, википедия (http://en.wikipedia.org/wiki/Vienna_Convention_on_Consular_Relations#Application_of_the_treaty_by_the_United_States) дает линк на решение верховного суда 2005 года (http://www.supremecourt.gov/opinions/05pdf/04-10566.pdf). По-моему, идея остается прежней - если арестованный требует встречи с консулом, то ее надо немедленно организовать, не более того.

Date: 2010-07-22 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Да, Вы правы, похоже. Это, кстати, американская особенность, остальные страны (включая Россию) делают это всегда.

Date: 2010-07-23 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Кстати, по ходу Госдеп извинился за опоздание с нотификацией ареста этого гаврика:
http://news.google.com/news/search?q=Yaroshenko+arrest

PEREGRUZKA

Date: 2010-07-21 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sevrugin-ru.livejournal.com
У кнопки смысл был другой.

Image

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0

это серьезно

Date: 2010-07-21 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] citalka.livejournal.com
Большие партии наркотиков - это серьезно. Будет сидеть.
Image (http://citalka.livejournal.com/)

Date: 2010-07-21 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kulver-stukas.livejournal.com
Это запасной шпионский скандал (http://kulver-stukas.livejournal.com/119695.html).

Date: 2010-07-21 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
>что мешало американцам уведомить Россию о его аресте сразу же после его доставки в США.

Дык что угодно: а) лень, б) сам не просил, в) консула привезли, но как всем, мексиканского, г) наш Техас ваших дурацких конвенций не подписывал (последнее - вполне случается реально, даже в расстрельных случаях, см http://en.wikipedia.org/wiki/Jos%C3%A9_Medell%C3%ADn , но этого, поди, федералы судят? Рутина, сэр. Они убегают возят кокаин как могут, их ловят как могут...

>Если б они хотели этот факт засекретить

Да ой.

Date: 2010-07-22 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Хорошая история про Медельина, спасибо за сцылку.
Уважуха Техасу и ВС США.
А этого наверняка федералы судят, какой штат в Либерию попрётся.

Date: 2010-07-22 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Проблемка-то в том, что не понятно, откуда у американского суда берется юрисдикция на это дело. У либерийского - понятно откуда, возможно, у ганского. Но Америка-то тут при чем?

Date: 2010-07-22 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Пишут, что, дескать,

All of the defendants are charged with one count of conspiracy to distribute and possess with intent to distribute cocaine, knowing or intending that the cocaine would be imported into the United States. This offense carries a minimum sentence of ten years in prison and a maximum term of life imprisonment.

http://www.justice.gov/dea/pubs/states/newsrel/2010/nyc060110.html

Попутно благодарят за содействие украинские спецслужбы...

Date: 2010-07-22 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Да, но тут мы уже имеем дело с мыслепреступлением, совершенным на территории других государств. У меня большие сомнения, что международное право согласно с тем, что оно подсудно американской Фемиде. Впрочем, американская Фемида давно на это плевала.

Заметьте, что эта ситуация даже кривее, чем с FCPA, который хоть и карает за действия, совершаемые за границей, но приложим только к американцам.

Опять же, если некто - россиянин, живущий в Либерии, и скупает там краденое у американцев в Штатах, он, возможно, будет подсуден - но только либерийскому суду.

Представьте себе ситуацию, в которой по запросу окружного суда Эр-Рияда в Малайзии арестуют какого-нибудь сотрудника линчбургской винокурни за участие в заговоре по производству богопротивного бурбона и доставки его на священную саудовскую землю. Не абсурд ли? Но ведь разницы-то никакой нет.

Date: 2010-07-22 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Не знаю. Если между Малайзией и Саудовской Аравией есть какое-нибудь соглашение о сотрудничестве в борьбе с бурбонокурением, которое признается тяжким преступлением, то, вполне возможно, по малайским и саудовским законам такой арест с выдачей окажется законным. Так что надо смотреть на конкретные нормы, которыми регулируются отношения США и Либерии в борьбе с наркотрафиком, а также американские законы о наркотрафике.

Но если дела этих арестованных, действительно, неподсудны американскому суду, то для защиты это будет непробиваемым аргументом в пользу их освобождения.

Date: 2010-07-22 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Хи-хикс, американская фемида считает, что ей это подсудно, так что, никаким аргументом в американском суде это не будет.

Но ситуация, в которой американский суд берет на себя право судит не-американцев за действия, совершаемые вне Америки, меня сильно напрягает.

Date: 2010-07-22 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Да, я даже когда-то в этом пытался разобраться подетальнее - http://bbb.livejournal.com/1723340.html

Так что надо смотреть бумаги.

Date: 2010-07-22 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
А не с Норьеги это все началось?

Date: 2010-07-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
>Опять же, если некто - россиянин, живущий в Либерии, и скупает там краденое у американцев в Штатах
Тут - еще веселее. Кокаин из Колумбии предназначался в Европу и Африку, не в США. Частично - на взятку либерийцам. Агент ДЕА специально сказал гадам, что часть оной взятки доедет до США: the defendants also met with a confidential source working with DEA (the "CS")... The CS advised the defendants that a portion of the cocaine paid to the CS would be transported from Liberia to Ghana, from where it would be imported into New York. (неслышный скрежет захлопывающейся ловушки). То бишь США, как объект преступления - виртуальны в квадрате. Забавно. Но здесь нравы суровые, замышлял - присядь, подумай. Лет на 20.

>Представьте себе ситуацию, в которой по запросу окружного суда Эр-Рияда в Малайзии арестуют какого-нибудь сотрудника линчбургской винокурни
Хе. Или - президента Афганистана шлепнут прямо в собственном дворце по решению районного Басманного суда. За наркотрафик в Россию.

Date: 2010-07-22 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Ну, президентов Афганистана в своих дворцах хлопать нам точно не привыкать. Хушь по решению Басманного суда, хушь по решению Политбюро.

Date: 2010-07-22 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
>Уважуха Техасу и ВС США.
Тут непонятно. Вроде бы их не столь уж о многом и просили: United States must “provide, by means of its own choosing, review and reconsideration of the convictions and sentences of the [affected] Mexican nationals” to determine whether the violations “caused actual prejudice,” Не отменить приговор на ноль, а провести дополнительные слушания по вполне узкой теме: а изменил бы результат процесса консул, если б его таки доставили. На день работы, если правильно подойти. Техас, скорее всего, не врубился, что именно просят. Там жарко, крыша у людей едет...
From: [identity profile] alfer22.livejournal.com
Госдепартамент США в четверг принес извинения российской стороне за то, что она не была должным образом уведомлена о задержании в Либерии российского пилота Константина Ярошенко и о его транспортировке в США. Как пояснили в ведомстве, факс в российское консульство был отправлен по другому номеру.

http://lenta.ru/news/2010/07/22/wrong/

Date: 2010-07-23 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] getodakiika.livejournal.com
В Румынию факс пришел, хотя вроде код непохожий - 0040 - Румыния, 007

А румынам пофиг, факс получили и молчат.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios