dolboed: (smi.ru drawing)
[personal profile] dolboed
По поводу вчерашнего указа Лукашенко о паспортизации белорусского Интернета «КоммерсантЪ» попросил меня написать колонку в рубрике «Цена вопроса» для их сегодняшнего номера.

Я и написал:
Цена вопроса. Ъ от 03.02.2010

К сожалению, ограничения места в бумажной газете привели к тому, что значительная часть исходного текста оказалась почикана (из 647 слов осталось 410), и выпала вся интересная фактология о различных моделях интернет-цензуры в Туркмении, Северной Корее, Турции, Грузии, Италии, Саудовской Аравии.
Так что со временем выложу тут авторскую версию.
Тем более, что по сюжету про Лукашенко появилась новая информация, проливающая некоторый свет на подковёрные мотивы его нововведений.

Date: 2010-02-03 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] el-gato-solar.livejournal.com
будет интересно почитать полную версию. особенно про Италию. я думал, что там в этом смысле полная свобода.

Date: 2010-02-03 10:34 pm (UTC)

Date: 2010-02-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Про Италию не надо ждать, я всё уже тут описал подробнейшим образом:
http://dolboeb.livejournal.com/1223096.html

Date: 2010-02-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] el-gato-solar.livejournal.com
ок, спасибо:)

Date: 2010-02-03 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] narisoval.livejournal.com
Присоединяюсь к комментатору выше. Я думал, что в Италии всё в порядке. Жду авторскую версию.

Date: 2010-02-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Про Италию не надо ждать, я всё уже тут описал подробнейшим образом:
http://dolboeb.livejournal.com/1223096.html

Date: 2010-02-05 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] narisoval.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2010-02-03 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] grechkoyy.livejournal.com
«Международный клуб»... посмеялся :)) Ждем полную версию

Date: 2010-02-03 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В авторской версии, разумеется, не было кавычек.
(deleted comment)

Date: 2010-02-03 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Есть закон, и там совершенно чётко сказано, что перебор. Кто нарушил закон - должен быть преследуем.

Более тонкие нарушения, которых в закон не вставишь, прописаны в ToS.

Все дополнительные регуляции сверх того - чиновно-ментовский беспредел в чистом виде.

Date: 2010-02-03 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] saintvlad.livejournal.com
Конечно: контроль над интернетом - это отсталая параноидальная модель. Самое главное - контролировать реальную, а не виртуальную реальность. Зачем открывать доступ в Сеть по паспорту и тратить время и силы на дополнительный контроль, если любого Дымовского или Чекалина можно арестовать "обычными", далеко не хайтековскими методами, по-настоящему, не затрачиваясь на дорогостоящие фильтры и IT-отделы.

Date: 2010-02-03 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirgin.livejournal.com
Интересно написано, спасибо. Но мне кажется, что кое в чем вы не правы. Например: Контроль за доступом во всемирную сеть в наш век повсеместного интернета означает в глазах всего цивилизованного мира добровольное объявление себя страной-изгоем, чьи власти страшатся собственного народа, его мыслей, анекдотов и кухонных бесед. Есть контр-пример - Австралия. Там правительство либералов намерено устроить файрволл, чтобы принудительно блокировать для всех порнографию и - как они сами выражаются - другие негативные ресурсы. В общем-то, тоже нарушение свободы слова в полный рост.

Date: 2010-02-03 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Просто правительство либералов заслуживает определенного кредита доверия.

Можно себе представить, что в список "других негативных ресурсов" никогда не войдут сайты и блоги, критикующие правительство либералов, как в Турции, или хостинги, где такая критика размещена, как в Казахстане. Они могут захотеть фильтровать фишинговые сайты, незаконную коммерцию, рецепты самоубийств... но в политическую цензуру Интернета в Австралии я не верю, даже при 10 фаерволлах.

Date: 2010-02-03 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnybin.livejournal.com
Не либералов, а лейбористов.
Не порнографию, а так называемый "RC content".
Не устроить файрволл, а обязать ISP фильтровать.
И самое главное, это они только хотят, но скорее всего у них не получится.

ЗЫ
Но то что, они козлы - я согласен.

Date: 2010-02-03 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] wavezz.livejournal.com
не думаю, что буквосочетание G8, чтобы оно ни значило для ВВ, сможет ему помешать при случае и, естественно, при желании ввести паспортизацию рунета. А пролоббировать желание поможет кто-нибудь типа яндекса.

Фильтруем паранойю

Date: 2010-02-03 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Яндексу-то оно зачем?
Яндекс имеет оборот 200.000.000 в месяц на добровольной негосударственной паспортизации своих клиентов.
Люди хотят пользоваться Яндекс.деньгами, они предъявляют Яндексу необходимый для этого паспорт. А от того, что людей заставят сдавать паспорта на ксерокс при входе в интернет-кафе, у Яндекса абонентов ни разу не прибавится.

Re: Фильтруем паранойю

Date: 2010-02-03 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] wavezz.livejournal.com
Более качественный таргетинг рекламы -> больше стоимость рекламы -> больше прибыль. А еще можно, правильно построив схему паспортизации, закрыть доступ к данным для всех желающих, открыв только для "правильных" компаний, куда гугль, конечно же входить не будет.

Re: Фильтруем паранойю

Date: 2010-02-04 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Таргетинг рекламы по номеру паспорта не стоит ни хера. Там доход не указан, и круг экономических интересов.

Данные паспорта, предъявленного посетителем интернет-кафе, отсканированного и пересланного в ФСБ, никогда не будут переданы Яндексу для настройки таргетинга по IP. А даже если б они и пересылались, человек из интернет-кафе уже ушёл, и любой таргетинг на этот IP по его паспорту будет ошибочен.

Так что фильтруем паранойю.

Date: 2010-02-03 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] almodavaro.livejournal.com
Антон, а вы не опасаетесь, что после таких статей вам перекроют въезд в Белорусь? Батька все может! А то вон, Бреду Питту за фильм "7 лет в Тибете" китайские власти запретили въезд в Китай, пожизненно.

Date: 2010-02-04 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Брэд Питт переживёт китайские власти, не волнуйтесь.

Если перекроют - значит, на то воля Божья. Но верится с трудом.

Date: 2010-02-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Хотелось бы прочесть полную версию Вашей статьи, так что буду признателен, если выложите её.

Date: 2010-02-03 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lemantar.livejournal.com
Россия во всем перенимает опыт БССР, так что готовьтесь.

Date: 2010-02-03 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] korolev.livejournal.com
по-моему, в Белоруссии шум из ничего. Паспортизация интернет-кафе там были и раньше, а все остальное - банальности.

Date: 2010-02-03 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] photo505.livejournal.com
в тае цензура проста:
подключение квартиры к интернету только по паспорту
в отелях запоняется карточка с ФИО под роспись.
за исключением интернет-кафе.. но там камеры если что )

а весь интернет идет через фильтр.
причем есть стандартный фильтр, т.е. занесение неблагонадежных сайтов
(например критика монархии)

есть так же фильтр реагирующий на определенные слова.. если он срабатывает, то вылезает предупреждение что сайт заблокирован полицией.
правда повторная перезагрузка страницы позволяет эту проблему решать.


минусы такой системы, что интернет в тайланде в глубокой жопе
и тянуть новые каналы никто не собирается, а монополисты дерут нехилые бабки за хороший канал.
Аплоад ограничен для всех юзеров 500 кбит/с. Хостить сайты в тайланде не выгодно экономически.

Date: 2010-02-03 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
> в тае цензура проста:
> подключение квартиры к интернету только по паспорту

Но при этом симки с возможностью анлим-интернета через мобилу, хоть по EDGE, хоть по 3G продаютсч в продуктовых магазинах на кассе.

> за исключением интернет-кафе.. но там камеры если что )

Ага. Для скайпа камеры. ;)

Плюс повсеместный WiFi, в том числе бесплатный по всему Бангкоку True-WiFi (Green Bangkok)

> а весь интернет идет через фильтр

Быгыгы.

> есть так же фильтр реагирующий на определенные слова.

Быгыгыгыгы.

Сказочник.



Date: 2010-02-04 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] photo505.livejournal.com
Симки еще два года назад выдавались в магазинах строго по паспорту, сейчас выдают так. А толк от симки?
Доп. сервисы подключаются в офисе с паспортом. Интернет EDGE подключается по договору, и с паспортом. Его там ксерят.
Вы подключались? я да.
3G еще пока не пашет, только в тестовом режиме в паре мест.
TOT 3G в тесте. True 3G пока зона покрытия никакая пашет с месяц может быть.

По поводу фильтра: http://www.farangforum.ru/index.php?showtopic=8870&hl=police
"Sorry, the web site you are accessing has been closed by Royal Thai Police due to inappropriateness such as pornography, gambling or contain any information which is deemed to violate national security."

и фильтр никто пока не отменял. Периодически натыкаюсь на такой экран.


Я тут просто живу довольно долго )

Date: 2010-02-04 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
> Симки еще два года назад выдавались в магазинах строго по паспорту

Неправда. Я в Таиланде с осени 2007 года. Но по крайней мере даже с весны-лета 2007 это точно не так.

> Доп. сервисы подключаются в офисе с паспортом.

Неправда. На 1-2-call они включаются посылкой USSD с телефона. На DTAC оно работает сразу, при прописывании правильного APN, True не пользовался, но судя по тому, что в 7-Eleven на кассе висят картонки Internet SIM, было бы странно, если покупаешь Internet SIM на которой нет собственно интернета, да?

> Интернет EDGE подключается по договору, и с паспортом.

Неправда.

> Вы подключались? я да.

Я тут только так и живу вообще-то.

> 3G еще пока не пашет, только в тестовом режиме в паре мест.

Неправда. Да хоссподи, будет у вас хоть одно неложное утверждение сегодня?

> TOT 3G в тесте.

Неправда, к нему уже вовсю подключают и оно работает.

> True 3G пока зона покрытия никакая пашет с месяц может быть.

Неправда.

> По поводу фильтра:

Интересный такой фильтр, когда нажимаешь Reload, и он уже не фильтрует, да?

> Я тут просто живу довольно долго )

С небольшими перерывами я тут с ноября 2007 года.

Date: 2010-02-05 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] photo505.livejournal.com
что не правда?
то что вас два года зазад тут не было? это не правда?
ну спросите у того кто был.

где вы EDGE подключали? У вас нет договора с вписанной вашей фамилией? вам его на улице подключили? что за бред вы несете.
и кто из нас не правду говорит? ))

Вы подключены к 3G? Я не верю в это! как давно? только не надо говорить что с 2007 года.
ну сами подумайте, какое покрытие должно быть у сети, если ей месяц как и оно вырубается постоянно. А 3G в тае ВСЕГО месяц!! Подключали раньше и телефоны продавали раньше, по предзаказу. а сеть открыли месяц как.


Да, блять такой фильтр. Не я его придумал. Зачем мне все это придумывать?
Мне делать больше не чего?



Date: 2010-02-05 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
> где вы EDGE подключали?

Нигде не подключал. Причем нигде не подключал раз пять уже (три раза себе и две симки приезжавших в отпуск друзей). На всех GPRS/EDGE работал, на двух работает и сейчас. Вот, собственно, с нее пишу.

> У вас нет договора с вписанной вашей фамилией? вам его на улице подключили?

Нет договора. Никто не подключал. Купил симку в 7-eleven, положил там же денег, использую.
Я тут в офисе DTAC был ровно раз, месяца 4 назад, когда менял одну из своих симок на симку с ATM-SIM Касикорна. Но даже и в этом случае никакой регистрации не потребовалось. Вынули из конверта ATM-SIM, перелили контакты и смски со старой на новую, помогли активировать в банкомате. Все. Другая в модеме ноута, как куплена в продмаге, так и работает.

> и кто из нас не правду говорит? ))

Вы. Пока это делаете только вы.

> Вы подключены к 3G?

Я пробовал в сентябре в Чианг Мае (AIS), но мне не понравилось покрытие, да и как-то с DTAC мне привычнее, а скорости хватает.

> Я не верю в это!

Вы имеете право на это. В вашей параллельной реальности наверное это не так. В моей - вот так.

> А 3G в тае ВСЕГО месяц!!

С конца лета, по крайней мере, сеть есть в Бангкоке и Чианг Мае. В сентябре же в ЧМ можно было к ней подключиться. В декабре TOT 3G (в диапазоне 2100MHz) поймался в районе Саторна, это самый деловой центр Бангкока (потому я про него и узнал, собственно). На тот момент на сайте TOT на него уже активно подключали, и явно не первый день.

> Да, блять такой фильтр. Не я его придумал. Зачем мне все это придумывать?
> Мне делать больше не чего?

Это вы у меня спрашиваете? Я не знаю зачем вы это выдумываете.

Date: 2010-02-04 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
> Я тут просто живу довольно долго )

Вы в какой-то параллельной реальности живете.

Date: 2010-02-03 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] i-front.livejournal.com
за ведение блога в Иране ... 25 лет, в шоке!

Date: 2010-02-04 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не за само ведение, разумеется, а за конкретные высказывания в нём. Но в России за такие высказывания даже административного штрафа не наложат на Вас.

Date: 2010-02-04 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
> Но в России за такие высказывания даже административного штрафа не наложат на Вас.

Вы это серьезно, или "так должно быть по закону"? А как же социальная группа "неверные менты"?

Date: 2010-02-04 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] katalizatorus.livejournal.com
Дешевле воспитать самоцензуру, давая на откорм младополитикам хорошие должности. желание ездить на хороших машинах и ни за что не отвечать отлично вычищает мозги от самостоятельных и не согласованных с начальством мыслей.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 03:20 am
Powered by Dreamwidth Studios