dolboed: (ya100)
[personal profile] dolboed
В комментах на мой вопрос накидали ссылки на пару текстов, в самом деле приблизивших меня к пониманию:
Молдавская революция — колонка, написанная кишинёвцем [livejournal.com profile] blackabbat для OpenSpace, но там не вышедшая.
Михаил Илларионович Воронин — комментарий Юрия Васильева на сайте «Свободы».
Отдельно отмечу реплику Ильи Яшина по кишинёвским событиям.
В кои-то веки без революционного пафоса, в дюжине фраз — почему в данном случае правы коммунисты, а не те, кто против них.
Даже если залезть на высокий конспирологический шкаф и предположить, что Воронин сам же и разгромил свою администрацию с парламентом.
По-моему, достаточно, чтобы тему закрыть.
Спасибо всем, кто помог ссылками и разъяснениями.
И ещё раз — мои соболезнования населению солнечной Молдавии.
Заслужить такую власть и такую оппозицию — это ж надо постараться.

Date: 2009-04-08 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] viebelle.livejournal.com
а виктора федорыча-то за что? он, беднянга, уж ни сном ни духом к молдовским революционерам не причастен ;)

Date: 2009-04-09 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] 0ko.livejournal.com
А это сложный вопрос, попробуй сейчас что докажи...

Date: 2009-04-08 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pussbigeyes.livejournal.com
кои-то веки без революционного пафоса, в дюжине фраз — почему в данном случае правы коммунисты, а не те, кто против них.

Все правильно. Единственное замечание: труд Лорченкова - из жанра fiction. С реальностью он пересекается в узкой зоне банальных очевидностей, чтобы не загреметь в совершенное fantasy.

Date: 2009-04-08 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Какая разница.
Понятна его позиция.
Более или менее она совпадает с позицией всех, кто тут высказывался.
Тут ведь никто пока не сказал, что Воронин хороший.
Все на разные лады твердят, что альтернатива - хуже, к тому же она отсутствует.
From: [identity profile] blackabbat.livejournal.com
Ребят, вы утомительны, когда пытаетесь выдать меня иностранцам за фантаста.

Ок, разъясняю подробнее (для них, вы и сами все знаете).

Филат несколько лет возглавлял Департаменет приватизации Молдавии.
Марк Ткачук - сын профсоюзной лидерши.
Марк Ткачук получил под личный коммерческий вуз здание турбазы, принадлежавшей
профсоюзам, - получил за фиктивную цену.
Получил он его в процессе приватизации.
Когдла лидером Департамента приватизации был... см. пункт номер 1.

Еще подробности нужны?

Date: 2009-04-08 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egmar.livejournal.com
Как вы и написали, те кто не довольны уже убежали из страны.
Первое что сделал, узнав о событиях в Молдове, позвонил маме.
Реакция - позитивная. Конечно, выступив бы президент перед народом, всё бы было спокойнее. Находясь за границей, прголосовав на выборах, ничего непонятно.

Date: 2009-04-08 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zt.livejournal.com
Были бы правы - полиция бы отреагировала вовремя.
Не думаю, что тут вообще есть какие-либо правые. Вот гопников и дураков со всех сторон, видимо, очень немало.

Date: 2009-04-08 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] egmar.livejournal.com
Ха-ха. Верно написали - гопники. Но я бы использовал следующее "несанкционированные носители мозга". Это также относится ко всем политическим партиям.

Date: 2009-04-08 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А какие претензии к полицейской реакции?
По-моему, очень правильно, что они не открыли огонь на поражение и не привлекли войска к разгону толпы. Которая, пограбив парламент, сама разошлась, за неимением иной программы действий.

(no subject)

From: [identity profile] daahzling.livejournal.com - Date: 2009-04-09 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zt.livejournal.com - Date: 2009-04-09 11:53 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-08 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] brus.livejournal.com
В кои-то веки без революционного пафоса, в дюжине фраз — почему в данном случае правы коммунисты, а не те, кто против них.

Коммунисты праы? Если ты с этим согласен, то ты рано постарел. Езжай на Гоа, уж коли тебе Израиль не понравился,там тише и спокойнее.
А у нас тут, знаешь ли, Россия, мы тут ещё живы, несмотря на.
И спокойно встретить старость у нас не удастся, да.

Date: 2009-04-08 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кто из нас рано постарел, это вопрос открытый.

Мне кажется, что разговаривать с собеседником от имени "мы" - это некий маразм.
Россия - ничуть не больше твоя страна, чем моя, я тут родился, и мне твоего указания, чтобы жить или не жить здесь, не требуется, даже если наши политические взгляды расходятся.

Под коммунистами, если ты невнимательно читал тему поста, имеются в виду не Ленин, Сталин, или, прости Господи, Зюганов с Анпиловым, а победители воскресных молдавских выборов, которые не попытались ответить на погром в центре города тем способом, каким ответил Ельцин в 1993: не ввели войска, не открыли огонь и т.п. Правы они ровно в этом. И все молдавские авторы, отметившиеся у меня в комментах, довольно аргументированно объясняют, что коммунистическое у партии Воронина - только название.

(no subject)

From: [identity profile] brus.livejournal.com - Date: 2009-04-08 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-04-08 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brus.livejournal.com - Date: 2009-04-08 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deargen.livejournal.com - Date: 2009-04-09 01:17 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-08 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ale-on.livejournal.com
Ну, ещё Гарри Кимович добавил: http://garry-kasparov.livejournal.com/5019.html

И отсюда более очевидно - оппозиция никаких провокаций не устраивала - позиции определённые у неё есть, а горячечных голов как раз - ещё поискать.
Сорвалась как раз неустроенная простоватая, судя по фото (или местами гоповатая), молодёжь - там и провокаторы были возможны, кто знает. Но скорее всего допекло их.
Здесь больше, видимо, экономические причины.

Date: 2009-04-08 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я очень хорошо помню Майдан, и главное моё от него удивление.
Не было пьяных. Не было агрессивных. Не разбили ни одного стекла за весь месяц противостояния.

Если можешь так держать ситуацию - значит, ты её действительно контролируешь. Значит, ты в авторитете. Значит, твоя заявка на власть чем-то обеспечена.

В Кишинёве видели противоположную ситуацию. Группа публичных фигур, ничего реально не контролирующих, не способных никого ни урезонить, ни сдержать, поигралась самозабвенно со спичками. В результате спалили пару домов. Теперь кричат "провокация". Несерьёзно. На баррикады кто звал?

(no subject)

From: [identity profile] ale-on.livejournal.com - Date: 2009-04-08 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-04-08 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deargen.livejournal.com - Date: 2009-04-09 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ale-on.livejournal.com - Date: 2009-04-10 03:58 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-08 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ale-on.livejournal.com
Лорченков пишет о доходягах карабинерах - на фото таковых, кажется, нет. Там всё дяди.

Date: 2009-04-08 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В нашивках разбираться я не силён, но умею отличить фотографии полицейских зверств от фотографий, на которых полицейских гасят, как детей.
И то, что опубликовал [livejournal.com profile] drugoi, не оставляет сомнения: полицию банально гасили.
http://drugoi.livejournal.com/2914511.html
По ней толпа в упор камнями херачила, а у ментов ни ствола, головы щитами прикрывали. Зрелище жалкое, независимо от мнения Лорченкова.

На всякий случай можно вспомнить, чем Ельцин 4 октября 1993 года парламенту ответил.

(no subject)

From: [identity profile] ale-on.livejournal.com - Date: 2009-04-08 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blackabbat.livejournal.com - Date: 2009-04-09 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-08 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com
Если эти тексты приблизили вас к пониманию, то я преклоняюсь перед вашими аналитическими способностями. Что это, зачем это, кто это всё огранизовал? 15 тыщ. народу, действующих слаженно, это не стихийный погром.

Date: 2009-04-08 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] 1000db.livejournal.com
Соболезнования принимаются. А что поделать...

Date: 2009-04-08 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ale-on.livejournal.com
Да, спасибо.
Вот ещё, Александр Привалов: http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/583886-echo/

Date: 2009-04-09 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] 1000db.livejournal.com
Кстати, Антон, по поводу "без революционного пафоса, в дюжине фраз — почему в данном случае правы коммунисты". Посыл изначально просто не совсем корректный :)
Это не Зюганов.
Что такое КПРМ кратко и доступно объяснено вот тут:
http://www.computerra.ru/sgolub/417519/
Заодно, кстати, и вполне разумная оценка событий.

Date: 2009-04-09 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com
Вот это действительно здравая статья, в отличие от эмоциональной фигни, на которую сослался Антон. Но даже в этой статье нет ни намёка на понимание ситуации. Оба предложенных варианта не катят.

Первый - потому как если бы это было правдой, мы бы имели массовое непризнание результатов выборов вышколенной "мировой абчественностью". А этого не было.

Второй - ввиду полнейшей бессмысленности. На кой нужно дискредитировать оппозицию, у которой в три раза меньше голосов? и которая не у власти и так? Чего этим могут достичь люди, имеющие всю полноту власти в стране? "Свалить всё" - что свалить? Экономические неудачи? Но даже в Молдавии не удастся обвинить в экономических проблемах погромщиков, два дня покуражившихся в Кишинёве.

Так что загадки остаются. Очень ценное замечание про сотню хорошо подготовленных погромщиков, да только кто их готовил?

(no subject)

From: [identity profile] 1000db.livejournal.com - Date: 2009-04-09 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1000db.livejournal.com - Date: 2009-04-09 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriid.livejournal.com - Date: 2009-04-09 11:01 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-09 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-hunrider.livejournal.com
Прошлым летом прокатился на велике через Западную Украину и всю Молдову, недовольство видел, но такой вот революционной ситуации не замечал. Молдованам респект!

Date: 2009-04-09 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] counsel-counsel.livejournal.com
народ солнечной молдавии в лице нашей замечательной и удивительной няни совершенно не интересуется тем, что приосходит за МКАДом... у нее тут наши совершенно заботы - дети, внуки и регистрация...

Ага:)

Date: 2009-04-09 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] blackabbat.livejournal.com
Большое спасибо за ссылку и за соболезнования.

Date: 2009-04-09 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] 0ko.livejournal.com
Я вообще не понимаю смысла в такой революции, зачем нужно было всё жечь, ведь техника и здания не виноваты !!!
From: [identity profile] dorimena.livejournal.com
советская власть не признавала собственных, румынских, да потом и молдавских специалистов, а они, представьте себе, были. поэтому после сорокового года привезли "молодых специалистов" со всего Союза. их в первую очередь обеспечивали жильем, селили в центре. при распаде Союза они оказались не у дел. языка не знали, "врастать корнями" не пытались. историю Молдовы просто стерли. национальные выступления вызвали немедленное прекращение поставок горючего, электричества, блокаду продукции со стороны России. когда пришел ставленник Москвы - Воронин, жизнь начала налаживаться, хотя последовали повсеместные отмены естесственной "романницы", на которой опять выучились тысячи учеников и студентов, и внедрение искусственного написания слов на кириллице. поэтому немолдованам и просто обывателю подходит Воронин, а для склонной к крайностям молодежи его победа знаменует накидывание хомута.
From: [identity profile] dmitriid.livejournal.com
Полная бредятина, даже близко не похожая на правду

Date: 2009-04-09 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriid.livejournal.com
Если интересуют фоторепортажи, то http://benia.livejournal.com/ серия «восстание говн» в пяти частях

Date: 2009-04-10 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] jil2.livejournal.com
по поводу коммунистов - вы немного ошибаетесь:)
http://www.computerra.ru/sgolub/417519/

Date: 2009-04-27 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xyu-no1.livejournal.com
Триколор ТВ
Триколор ТВ http://www.tricolortv.net/ Триколор ТВ
Триколор ТВ

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios