dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Яндекс сегодня объявил регистрацию участников девятого, последнего Кубка по поиску в Интернете. В отличие от всех прошлых лет, когда в Кубке разыгрывались ценные призы (автомобили, путёвки на F1, наличные деньги и гаджеты) на сей раз решили обойтись без материального стимулирования участников. Соискателям трофея предлагается бороться за славу «Человека, который нашёл всё». И просто получать удовольствие от процесса.

Туров в нынешнем году запланировано два: заочный с 8 по 30 октября и очный в декабре.

Победители нынешнего кубка будут затем приглашены к участию в Кубке обладателей кубков, где встретятся с чемпионами прежних лет.
Полный список которых можно увидеть здесь.

Date: 2008-10-01 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
Заматерел яндекс, русифицировав лейбл )
Без призов каокй кайф?:)

Date: 2008-10-01 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] vesh-v-sebe.livejournal.com
А вы после 2001 не участвовали больше?

Date: 2008-10-01 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Первый тур играю из удовольствия, второй чаще пропускаю, т.к. в финал после 2001 года выходить не планировал.

уточнение

Date: 2008-10-01 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
один победитель будет приглашён на кубок обладателей кубков :)

Date: 2008-10-01 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] ob3r0n.livejournal.com
а почему последнего?

Date: 2008-10-01 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
> Победители нынешнего кубка будут затем приглашены к участию в Кубке обладателей кубков, где встретятся с чемпионами прежних лет.

О, сразимся :-)

...

Date: 2008-10-01 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] pycuk.livejournal.com
А вы в каком году побеждали?

Re: ...

Date: 2008-10-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-bobych815.livejournal.com
стыдно не знать

Re: ...

Date: 2008-10-01 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Знать не стыдно, стыдно не найти.

Re: ...

Date: 2008-10-01 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kukutz.livejournal.com
*не знать не стыдно

Date: 2008-10-01 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] sansei.livejournal.com
> "Туров в нынешнем году запланировано два"

На офсайте Кубка сказано:

> Игры первого тура пройдут с 8 по 30 октября.
> Финал состоится в декабре в Москве.

Отсюда еще не следует, что второго тура не будет. :)
Судя по датам, он, как обычно, состоится в ноябре.

Или у вас есть проверенная информация от организаторов?

Date: 2008-10-01 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нету. Я прочитал то, что там написано, и сделал вывод.

Date: 2008-10-01 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] letaet.livejournal.com
Побед тебе, Борисыч, в Кубке Кубков.

Date: 2008-10-01 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
А я как раз сейчас по дому в яндексовской призовой майке хожу. Первый Кубок особенно хорош был, а последние 2-3 раза, похоже, во второй тур выходили только те, кто тайком коллективно играл.

Date: 2008-10-01 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] samon.livejournal.com
вы ошибаетесь

Date: 2008-10-01 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Может быть, не только. Но процент "коллективщиков" очень велик.

Date: 2008-10-01 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Плохо представляю, как вы оцениваете процент "коллективщиков" и что при этом мешало лично вам наслаждаться игрой и самостоятельно выходить во второй тур.

Date: 2008-10-01 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Процент? Да по разговорам. Участившимся. И по логике вещей. Насчет выхода во второй тур я в другом комментарии Антону написал.

Date: 2008-10-01 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
В седьмом кубке подозревали три команды, одну из них - вологодскую - дисквалифицировали. Подозрения насчет остальных администрация отвергла.

Как-то не тянет на огромный процент коллективщиков.

Date: 2008-10-01 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Точно. Это как с коррупционерами. А посмотришь вокруг - все вместе воруютрешают.

Date: 2008-10-01 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Среди финалистов он не очень велик.
Коллектив никак не заменяет умения искать.
А умеющему много проще найти самому, чем рулить подручными в эти 3 минуты.

Date: 2008-10-01 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Так ведь рулить тоже надо уметь :) Словом, задания первого тура становятся все хуже алгоритмизируемыми. Мне кажется, началось это с интересной идеи Сегаловича, когда он на композитных вопросах (перечисления, выбор вариантов) нарочно лимитировал время, чтобы изучить возможности выбора единственно лучшего из кучи хороших. В принципе это совпадает с идеологией Яндекса - "больше навозных куч - больше жемчуга". А потом исчезли надежные алгоритмы поиска и для вопросов, подразумевающих единственный ответ. Тогда роль опыта снизилась, а роль быстроты мышления и прочих "спортивных" качеств возросла.

Date: 2008-10-02 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Не соглашусь по обоим пунктам. (Вот за что люблю кубки, так это за двухмесячное интенсивное обсуждение актуальных околопоисковых вопросов).

В первых кубках вопросы были проще и часто на один алгоритм (копи-пейст, язык запросов, синоним, перебор вариантов ответа, поиск по сайту, двухходовка), хорошо просматриваемый по тексту вопроса.
Однако быстро выросло поколение "спортсменов", которым с легкостью брать 16-20 ответов было неинтересно. Сейчас никого не удивить и осложненной трехходовкой - процесс поиска состоит из тех же элементов, а игрок должен правильно определить (иногда, увы, угадать) нужный набор. Алгоритмы поиска никуда не исчезли, но они теперь входят в техминимум и не лежат на поверхности.
При этом я специально разбирал пост-фактум игры прошлого кубка: если бы кто-то брал только все логичные простые вопросы, это гарантировало бы место в восьмерке финалистов.

Сомневаюсь и в том, что кто-то серьезно анализировал процесс поиска и нашел практическое применение пресловутым "алгоритмам". Для конкурса научных проектов Яндекс дважды предлагал логи третьего Кубка, но первый раз из них получилось что-то невнятное (http://community.livejournal.com/kubok/2005/09/30/), без практического применения - а когда я предложил провести работу над ошибками исследователей и посчитать то, что они должны были посчитать, то не дождался ответа. Второй раз логи кубка и вовсе остались невостребованными.

Date: 2008-10-03 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Проблема именно в этом "иногда, увы, гадать". Получается простая модель: двух- трехходовки лимитируют время на поиск до такой степени, что в случае неверного угадывания у игрока уже элементарно не остается возможности проверить другие варианты. Вместо интересных вопросов, которые требовали нахождения неочевидного алгоритма, мы получили ситуацию, когда набирать проходной балл стали сверхскоростные или случайные люди. Очевидно так же, что при общем уменьшении количества правильных ответов роль случайности возрастает (так в футболе она выше, чем в баскетболе). Насчет того, что распространился быстрый обмен по ICQ даже знать не обязательно (хотя знаю достаточно таких случаев), просто сама структура задания к этому подталкивает.
Хочу сразу пояснить, что сам лично никогда не претендовал на "гроссмейстерские" лавры: силен в аналитике, но в скорости уступаю очень многим. Во второй тур раньше выходил как раз не благодаря, а вопреки своим скоростным качествам.
Чтобы пояснить насчет неочевидных решений, упомяну, наверное, самый красивый эпизод первого Кубка, когда Антон обошел в финале сверхскоростного Чарыкова, догадавшись использовать не замеченный организаторами "баг" в формулировке задания (он понял, что искомую двухзначную цифру быстрее найти простым перебором, чем через интернет).

Насчет работы над ошибками - да, грустно, что Яндекс не увлекся этой идеей. Я несколько раз проводил ее для себя. Действительно, как в шахматной задаче - видно было где и когда ты прошел мимо красивого и логичного решения, ну или просто сделал грубую ошибку. Потому я и говорю, что алгоритм все же был.

Date: 2008-10-01 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] samon.livejournal.com
ну, в общем, вам уже ответили. к тому же, как человек, впервые в прошлом году игравший и без каких либо проблем вышедший во второй тур, могу сказать, что игра даже слишком легкая.

Date: 2008-10-01 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Я тоже ответил. Сравнивать-то надо с предыдущими играми. Впервые сев играть в подкидного дурака, я выиграл пять партий кряду.

Date: 2008-10-01 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
http://community.livejournal.com/kubok/80446.html
Это шестой кубок.

Date: 2008-10-01 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
За ссылку спасибо, интересная, а по сути - не соглашусь. Алгоритм - это путь, а не координаты. О том, что существовует хотя бы один вариант запроса, который выдаст нужный результат, и так ясно. Впрочем, характерно, что, в отличие от первых трех кубков, при анализе (автору поста) несколько раз не удается найти ответ.

Date: 2008-10-01 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Тьфу, седьмой.

Date: 2008-10-01 06:11 pm (UTC)

Date: 2008-10-01 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ljivoy.livejournal.com
Турнир по комментированию? Турнир по написанию постов? ппц

Date: 2008-10-01 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вас турнир по катанию кожаного мяча не изумляет?

Date: 2008-10-02 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] jas0nn.livejournal.com
Синтетического кожаного.

Date: 2008-10-01 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] deadman-walks.livejournal.com
Без призов вообще неприкольно((

Date: 2008-10-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nrg-en1g.livejournal.com
Ой а что ето кончилось? Почему?

Date: 2008-10-02 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] kamarado.livejournal.com
Яндекс: последний поиск

Без призов не вижу смысла там участвовать.

Date: 2008-10-02 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] liora-silver.livejournal.com
Представьте себе, что я до сих пор не умею быстро находить в инете.
Прошу вас прислать ссылки на обучающий материал по быстрому поиску в инете.
Заранее выражаю вам глубокую признательность за ликвидацию компьютерной безграмотности.

Date: 2008-10-02 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
> ссылки на обучающий материал по быстрому поиску в инете

http://kubok.yandex.ru/, конечно.

Date: 2008-10-04 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nosarik.livejournal.com
кризис сказывается - призов не будет :о)

Date: 2008-10-06 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andron-chiks.livejournal.com
Интернет встроили в человеческую голову... читать дальше - http://www.chto-budet-zavtra.ru

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 11:40 am
Powered by Dreamwidth Studios