dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
С некоторым опозданием посмотрел There Will be Blood (в русском прокате — Нефть, в честь романа Синклера, по которому снято кино).
Даже удивительно, до какой степени мне в этом фильме ничего не понравилось. Ни PTA с Дэй-Льюисом, ни Пярт с Брамсом, ни картинка, ни сюжет. А самое странное — что среди восторженных отзывов критики я не нашёл ни одного предупреждения о тех вещах, которых трудно, казалось бы, не заметить: фильм — скучный, затянутый, ни о чём. Джесси Джеймс выглядит остросюжетным триллером в сравнении.

Date: 2008-08-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] ex-peace-0f-568.livejournal.com
так точно. не увидел в фильме ни одного из мотивов, которые так зацепили критиков.

но снят красиво и есть пара отличных сцен (например финальная - я так не смеялся давно).

Date: 2008-08-03 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] orltonis.livejournal.com
а по-моему финал прекрасен. а остальное затянуто, да.

Date: 2008-08-03 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] mihab.livejournal.com
Мне фильм понравился тем, что во время просмотра словно переносишься во времена зарождения нефтяного мира. Того мира, в котором мы сейчас живём.

Желание прервать просмотр не возникло ни разу, более того, картина словно гипнотизирует и не разрешает оторваться от просмотра.

Date: 2008-08-03 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мне фильм понравился тем, что во время просмотра словно переносишься во времена зарождения нефтяного мира. Того мира, в котором мы сейчас живём

По-моему, мир, в котором мы сейчас живём, определяется спросом на нефть, а не спецификой бурения континентальных скважин в Техасе.

Date: 2008-08-03 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] mihab.livejournal.com
Спросом, безусловно, но люди-первопроходцы, подобные Плейнвью, заложили фундамент.

А ещё в фильме прекрасно показано полное одиночество человека.

Date: 2008-08-04 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] negroid.livejournal.com
а вот если бы они насквозь Землю пробурили, или там Черную дыру нашли. Куда бы интереснее был фильм.
Кстати, тоже не смотрел

можно я не в тему? спасибо

Date: 2008-08-03 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com
вам, наверное, интересно будет: http://news.yahoo.com/s/ap/20080803/ap_on_go_ca_st_pe/anthrax_scientist
хотя, вы, наверняка уже читали, несколько дней с первых полос "там" не слазит...
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
По-моему, вполне в тему.
Ждали историю про Аль-Каиду, а получили биографию психа-одиночки.
От фильма тоже ждали исторического эпоса о зарождении современного мира, а получили невнятный психологический портрет старателя-социопата.

Date: 2008-08-03 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] laefar.livejournal.com
А я думал, что я один такой. Кругом кричат о шедевре, а я даже не сумел досмотреть...

Date: 2008-08-03 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-uvarov.livejournal.com
Да были и рецензии, созвучные вашему мнению
http://www.digitlife.ru/movie/column28.shtml

Date: 2008-08-03 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Вот у меня тоже были такие опасения.

Date: 2008-08-03 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] rusanalit.livejournal.com
Лучше бы экранизировали книги про Ланни Бэдда того же автора. Дали бы Джексону - вышла бы шедевральная картина первой трети века или очень неплохой сериал.
(deleted comment)

Date: 2008-08-03 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, дык главный герой-то не промышленник ни разу.
Он трудяга, старатель, ИЧП.
А оглохший малыш - его партнёр.
(deleted comment)

Date: 2008-08-03 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
капитализм -- это плохо, потому что его двигали и продолжают двигать люди вроде Дэниела Плэйнвью.

Это всё очень понятные и убедительные объяснения, если фильма не смотреть.
Или если читать книгу, по мотивам которой он снят.

А вот посмотрев фильм, никакой критики капиталистов и капитализма там не обнаруживаешь. Все ужасы связаны со спецификой характера главного героя. Который, в сущности, эдакий Декстер, лишённый человеческих привязанностей.

Вы же не считаете Декстер политическим манифестом против судмедэкспертов, я надеюсь?

Date: 2008-08-03 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] odriot.livejournal.com
давно смотрел.. но помню что пару раз засыпал под него.. тож не понравился.. пожар тока нормальный был.

Date: 2008-08-03 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] baton-nn.livejournal.com
Тоже смотрел из-за отзывов критики. Было ощущение, что меня обманули :). Досмотрел, со скрипом, до конца, в несколько заходов, ожидая чего-то интересного. Не дождался.

Date: 2008-08-03 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] m-gaidar.livejournal.com
да, очень скучно

Date: 2008-08-03 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
А вы больше русских критиков читайте - вот уж сословие "знатоков" кино! )))

Date: 2008-08-03 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Сомневаюсь, что знание кинематографа как-то связано с национальностью критика. Так же, как и наличие вкуса.

Date: 2008-08-03 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] trinin.livejournal.com
Согласен. Скучный и унылый фильм.

Date: 2008-08-03 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com
А мне скорее понравилось, хотя и затянуто немного. Но не все же "клиповые" фильмы смотреть. Оба характера - отличные просто, и местами - сцены абсолютно трешевые. И мальчик замечательный.

Date: 2008-08-03 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] spb436.livejournal.com
А мне и правда понравился фильм. Интересный. Хотя к концу и правда чутка затянуто. И вообще это чистая вкусовщина.

Date: 2008-08-03 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] copemate.livejournal.com
Все комментаторы скучны и унылы, если считают фильм плохим. Он прекрасен и Полом Дэно, и Дей-Льюисом, и картинкой, и музыкой, и всем подряд, а претензии - чисто вкусового характера.
Джесси Джеймс не показался мне затянутым.

Date: 2008-08-03 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Джесси Джеймс и не затянут.
Он просто длинный, и действие неторопливо разворачивается.
А тут просто нет никакого действия.
Неинтересное повествование о жизни неинтересного человека.
Окружённого толпой статистов, ещё более никаких, чем он сам.

Претензии мои, безусловно, вкусового характера. А какие ещё могут быть претензии к художественному фильму?

Date: 2008-08-03 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] babi4.livejournal.com
По мне так, это самый лучший фильм об алчности.
Последняя сцена, когда паренёк священник отказывается ради денег от бога, думаю, стоит многого.

Date: 2008-08-03 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
При этом в поведении главного героя никаких сцен алчности не просматривается.
Как и в решении его сына заняться самостоятельным бурением в Мексике.

Date: 2008-08-03 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-val.livejournal.com
Странно! Мне фильм понравился
http://lj-val.livejournal.com/141445.html

Date: 2008-08-03 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вероятно, потому, что Вы смотрели нахаляву, а я - за деньги :)

Date: 2008-08-03 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-val.livejournal.com
Самое странное, что у меня нет никаких угрызений совести по этому поводу...
А Вы не расстраивайтесь, много хороших фильмов. Я вот сегодня Вас узрел в одном (на заднем плане, правда, во второй серии):
http://filecoast.com/?file=seA2LBBR_yolki.zip

Date: 2008-08-03 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ottenki-serogo.livejournal.com
Первые минут 15 я думал, что за весь фильм не услышу ни одного слова.

Date: 2008-08-03 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] coolant.livejournal.com
Ну Пол Томас Андерсон все-таки известен тем, что его фильмы, мягко говоря, и на любителя, и на критика;)
И, судя по прошлым фильмам, трудно было ожидать в "и будет кровь" отсутствия его уже "фирменного" перфекционизма и наплевательского отношения к коммерческому метражу.
Имхо, Вам просто не понравилось ;)

Date: 2008-08-03 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я и не делаю вид, что мне понравилось.
Но вовсе не потому, что фильм снят в обычной манере PTA - скорее, именно это меня и сподвигло смотреть.
А как раз потому, что ожидал какого-нибудь дополнительного содержания в этих 158 минутах, помимо позаимствованной у Олтмена привычки растягивать на три часа.

Date: 2008-08-04 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] grimzone.livejournal.com
Ну, хоть кто-то сказал об этом фильме нечто внятное.

Date: 2008-08-05 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] razer-saw.livejournal.com
Вот я удивляюсь, не видел я ни одного отрицательно отклика на фильм. И вот стоило одному написать, что фильм скучен - и посыпалось. Забавно, что сказать.
Я, как человек, считающий этот фильм лучшим, что сняли в прошлом году, объясню чем меня он так зацепил.
Пол Томас Андерсон, заполучив себе одного из лучших актеров в истории, делает в первую очередь ставку на главного героя, его характер - стойкий, непоколебимый. Это проявляется в первой же 10-минутной немой сцене. Ловко играя со сложным характером Плейнвью, он показывает и человека стоического, немого, и одновременно страстного оратора, готового убедить любого красным словцом.
Вообще сама по себе тема зарождения нефтяного капитализма очень интересна. Кроме Гиганта на эту тему больше ничего интересного снято не было. Весь фильм - замкнутый круг вокруг главного героя на фоне его возвышения в социальной лестнице. Герой меняется, когда на его пути возникают трудности, его борьба с антиподом в лице Дано, как Плейнвью меняется с ростом его состояния, как он становится замкнутым, запершись в четерех стенах. Препарирование души главного героя, безкупюрный показ "героя своего времени", полностью раскрытый характер - все это - There Will Be Blood. И я не слова ни сказал о прекрасной операторской работе Элсвита, атмосферных декорациях и музыкальном наборе Радиохедовца Гринвуда в стиле Кшиштофа Пендерецкого.
Из минусов только отсутствие внятных женских персоналий и некоторая рваность фильма. Но тут уже видно, что ПТА переэксперементировал. А так - отличное кино ведь, каноническое по стилю и содержанию. И скучно совсем не было, интересно наблюдать за становлением нефтяной промышленности, за изменениями в личности ДэДэЭЛ-а. Тут похожая ситуация со Своим человеком Майкла Манна. Все говорят - скучный, для меня - прекраснейший разговорный триллер о застойной конспирационной системе.

А, к слову, фильм был посвящен Роберту Олтмену, от которого была "позаимствована привычка растягивать все на три часа".) И вот здесь соглашусь - Олтмен скучен до невозможности.

Date: 2008-08-05 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А, к слову, фильм был посвящен Роберту Олтмену, от которого была "позаимствована привычка растягивать все на три часа".) И вот здесь соглашусь - Олтмен скучен до невозможности

Олтмену в тех трёх часах было что сказать.
Андерсену - нечего.

Date: 2008-08-05 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] amatsieu.livejournal.com
Я бы сказала, There Will be Blood - лучший американский фильм года.В нем герои похожи на людей, а не на д-бов, как обычно. Психологичный фильм, захватывает.
From: [identity profile] erniechap.livejournal.com
А, между тем, в СССР его неплохо издавали. В детстве это был "Гномобиль", позднее - "Король-Уголь"...
Фильм снят очень по-синклеровски, замечательно снят. И по-синклеровски сыграли в нём актёры, за что им большое спасибо.
Видите ли, Эптон Синклер и Стивен Кинг - это "не муж и жена", а два разных очень самобытных писателя. Естественно, что и экранизируются их произведения не одинаково. Отсюда и разные аудитории, и разные ожидания от фильма. В картине есть всего два места, где режиссёр переусердствовал. Но это просто от излишнего рвения максимально реалистично передать атмосферу романа. Что ему удалось. И даже без этих "передёргиваний".

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:20 am
Powered by Dreamwidth Studios