dolboed: (hands)
[personal profile] dolboed
Изумительная повесть писательницы из украинского города Николаев, берущая за душу.

Некто фантаст Вольнов, из того же города, привлёк её к добровольному сотрудничеству в качестве литературного негра. Обещал деньги и славу.
Девушка согласилась. Написала (в соавторстве с тремя другими неграми) книгу трэша для публикации в АСТ под именем заказчика.
Потом вторую. Получила какие-то деньги (80 долларов). Славы не получила. Написала третью книгу.
А когда тот же заказчик попросил написать четвёртую — терпение у девушки лопнуло.
И она вместо книги написала разоблачительный пост в ЖЖ.
При этом никаких исков против обидчика девушка подавать не собирается: мы не в Америке. И я не верю в наше правосудие. Тем более что живу на Украине, а АСТ в России.

Меня всякий раз оторопь берёт, когда читаю такие исповеди. Сначала человек соглашается, чтобы его имели. И раз, и два, и три. А потом его терпение лопается. И он встаёт в полный рост, гордо расправив плечи. И громогласно начинает хныкать: пожалейте меня, люди добрые!
И люди добрые исправно жалеют. Как будто бы сочувствием можно помочь человеку, категорически отказывающемуся отстаивать свои права каким-либо способом, кроме прилюдного пускания слюней.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-05-08 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
Антон, со временем люди научатся ценить себя и защищать.
Я очень на это надеюсь :))))

Date: 2008-05-08 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кто-то ведь уже научился.

А некоторые упорно настаивают на своём праве сперва стелиться под кого ни попадя, а потом ныть, что с ними плохо обошлись.

Самое печальное, что эта разрушительная позиция находит моральную поддержку.

Date: 2008-05-08 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] daveman962.livejournal.com
так она же русская. в смысле не вижу повода для удивления.

Date: 2008-05-08 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Четверть века назад впервые услышал анекдот:

- Рабинович, почему Вы не реагировали, когда Вас били?!
- Почему не реагировал? Я упал!

Так что к национальности безответность ни малейшего отношения не имеет. Это просто такая душевная болезнь. Лежащая в основе не только эксплуатации человека человеком, но и мифа о Государстве, якобы способном защитить интересы своих граждан.

(no subject)

From: [identity profile] hilda67.livejournal.com - Date: 2008-05-08 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-08 05:21 pm (UTC)
ext_477228: (Default)
From: [identity profile] salatau.livejournal.com
Представление о том, что за писателями идёт охота, наивно. Одни более-менее умеют писать, другие умеют удачно охотиться за читателями, имеют связи в издательствах или просто имеют [деньги на] свое издательство.
Литературные негры - явление известное. Приходилось сталкиваться. Никаих претензий к литературным белым не имею.

Date: 2008-05-08 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] neonarcism.livejournal.com
Николаев - отстой
Вольнова в кювет
негров домой
80 долларов детям!

Date: 2008-05-08 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-mon.livejournal.com
что раньше, мне кажется, литературные негры не бастовали. Это вроде первые. Этим и интересно. А нефига жмотничать.

Оффтоп

Date: 2008-05-09 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] bonny-par-ker.livejournal.com
Любуюсь Вашей аватаркой, немогумолчать :)

Re: Оффтоп

From: [identity profile] ti-mon.livejournal.com - Date: 2008-05-09 07:44 pm (UTC) - Expand

Re: Оффтоп

From: [identity profile] bonny-par-ker.livejournal.com - Date: 2008-05-09 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-08 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] juliy.livejournal.com
дак тут же поза не "не позволю себя иметь!", а "позволю себя иметь, но дороже"

Date: 2008-05-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] juliy.livejournal.com
в Мск за штуку подобное пишут если книга на человека, т.е. если на четверых, то по 250; а тут глубинка украинская, 80 баксов в самый раз

Date: 2008-05-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rudra-r.livejournal.com
странно, когда работала в издательстве с неграми заключались нормальные договоры на нормальные деньги, и всем исправно платили.

Date: 2008-05-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] garkushev.livejournal.com
Ей ведь обещали другое.
А что договора не составили - так это же повсеместно.

К тому же, обструкция в литературных кругах - это довольно-таки серьезно.

Date: 2008-05-08 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Какие такие литературные круги?
Этот Вольнов - банальный плантатор.
Нанимает батраков в Николаеве и сбывает их труд в Москве, по оптовому договору.
Кто ему обструкцию будет устраивать?
Пелевин, Сорокин, Шишкин, Иванов, Улицкая? Они о нём отродясь не слышали, и, если он не совершит самосожжения на Красной площади, не услышат никогда.
Оптовые закупщики из АСТ?
Им дела нет до николаевских негров.

(no subject)

From: [identity profile] garkushev.livejournal.com - Date: 2008-05-08 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-08 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garkushev.livejournal.com - Date: 2008-05-08 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-08 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garkushev.livejournal.com - Date: 2008-05-08 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garkushev.livejournal.com - Date: 2008-05-09 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-09 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garkushev.livejournal.com - Date: 2008-05-09 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-13 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garkushev.livejournal.com - Date: 2008-05-13 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-13 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garkushev.livejournal.com - Date: 2008-05-13 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-13 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-13 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evolut.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneneholodno.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2008-05-09 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-08 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] novka-kat.livejournal.com
хаха..местные долбоепки))

Date: 2008-05-08 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] talsy.livejournal.com
Ну, представились, а дальше что?

(no subject)

From: [identity profile] novka-kat.livejournal.com - Date: 2008-05-08 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-08 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Ох, Антон. Это та система ценностей, в которой услышать о себе "NN плохой человек, совершивший дурной поступок" - худшее, что может случиться; в том числе гораздо хуже, чем смерть. Такая система может быть несовременной и устаревшей, но выказывать к ней пренебрежение, имхо, нельзя - это наши современные и прогрессивные проблемы, что репутация для нас ничего не значит.

Date: 2008-05-08 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не понимаю, Андрей, к чему относится этот комментарий.

Если речь о "писателе" Вольнове и его репутации, то я как-то никогда не интересовался тем, хороший он человек, или дурной. А если заинтересуюсь, то спрашивать буду не у девушки из Николаева, которая охотно помогала ему в обмане читателей, покуда надеялась, что платить будут 400 долларов, а не 80. Причина, по которой она теперь пытается уничтожить своего бывшего нанимателя, не имеет отношения к морали, а только к недовольству размерами её личной доли в предприятии. При этом никаких указаний на то, что её кинули, в тексте нет. Видимо, она забыла обговорить условия на берегу. Или они её раньше устраивали, а потом перестали. Так бывает.

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2008-05-09 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-10 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2008-05-11 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2008-05-10 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-10 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2008-05-10 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-10 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2008-05-10 08:38 pm (UTC) - Expand

я сам из николаева

Date: 2008-05-08 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yositch.livejournal.com
живу в городе 43 года. работаю на тв. знаю многих людей, но их обоих (и заказчика и пострадавшую) не знаю.
город конечно огромный (500 тыс) но каждая звезда на виду. не москва, чай.
тайные таланты? скрытые миллионеры? интересссссно!

Date: 2008-05-08 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nostradamvs.livejournal.com
Будучи знакомым лично с 4-мя литературными неграми (хотя это называется, честно говоря, "писатель-призрак"; "негр" - это человек, которые дописывает длинные сцены и диалоги за писателя, и это не скрывается, как в случае с Дюма), скажу: да, вы правы. Согласился на анонимность - не лезь потом в бутылку.

Date: 2008-05-08 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] talsy.livejournal.com
Вы читали сам пост, на который идет ссылка? Речь шла не об анонимности, а о соавторстве.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talsy.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-08 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talsy.livejournal.com - Date: 2008-05-08 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-09 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talsy.livejournal.com - Date: 2008-05-09 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-09 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talsy.livejournal.com - Date: 2008-05-09 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-09 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talsy.livejournal.com - Date: 2008-05-09 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yositch.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nostradamvs.livejournal.com - Date: 2008-05-09 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-08 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nevalyashka.livejournal.com
Знание, вы просто чуть не верно оцениваете причины по которым она это все пишет :) Форма подачи скрывает тот факт, что это просто информационное сообщение "для своих". Свои его поняли и будут учитывать в будущем.

Date: 2008-05-08 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Типа, в Николаеве есть 40 негров, которые вчера ещё готовы были работать на г-на Вольнова в кредит, а с завтрашнего дня будут согласны горбатиться на него только по предоплате?

Что ж, тогда я и в самом деле не понял смысл зашифрованного послания на тайном негритянском диалекте. Мне казалось, оно адресовано всем сочувствующим.

(no subject)

From: [identity profile] nevalyashka.livejournal.com - Date: 2008-05-08 08:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vicmoc.livejournal.com
Как раз недавно посмотрела израильский фильм на сходную тему - "Авиву, любовь мою" (2006) Шеми Зархина. Девушка, которая имеет талант, но не имеет имени, отдает свои тексты знаменитому, но исписавшемуся писателю, и он их издает как свои...

Date: 2008-05-13 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] miky-m.livejournal.com
Да, но там как раз все нормально, в контексте темы. Там писатель платит, и немалые деньги очень бедной и начинающей Авиве. Взамен на имя. В данном бы случае девушку такое устроило.

Date: 2008-05-08 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenyok.livejournal.com
Уважаемый А.Б. Разрешите с Вами не согласиться. У девушки нет другого выхода, кроме как *поплакаться принародно* в своем блоге. Это принесет ей хоть какое то моральное удовлетворение. Примеров, когда *имеют и раз и два и более* можно привести много. И девушка не права только в том, что согласилась на устное предложение и устное обещание заплатить... Не далее как вчера мне была предложена работа переводчика на соблазнительных условия и не далее как сегодня, когда я потребовала заключить письменный договор, в котром будут обговорены все пункты, обещанные устно, оказалось, что всё не так радужно, как при беседе и обещаниях. Должна признаться, что если бы мне предложил работу знакомый мне (или моим близким) человек, то, вероятно, я бы *попалась* и меня бы в итоге *поимели*.

Date: 2008-05-08 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
У девушки нет другого выхода, кроме как *поплакаться принародно* в своем блоге. Это принесет ей хоть какое то моральное удовлетворение

Вы неправы.
Николаев, как известно, героиновая столица Украины.
Можно ещё уколоться.
Эффект тот же самый в точности.
Вместо того, чтобы реально себе чем-то помочь - получить "удовлетворение" внутри собственной психики.

(no subject)

From: [identity profile] olenenyok.livejournal.com - Date: 2008-05-08 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-08 09:22 pm (UTC)
teak: (Default)
From: [personal profile] teak
Вы оторвались от действительности. Какой к чёрту суд для человека, которому 80 долларов — деньги? В своём ли Вы уме?

Или ей нужно было заткнуться и даже не рассказывать никому, что случилось, раз уж победа в суде всё равно нереальна? Ну-ну.

Date: 2008-05-08 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы оторвались от действительности. Какой к чёрту суд для человека, которому 80 долларов — деньги? В своём ли Вы уме?

Самый обыкновенный суд, если факты на её стороне.

Или ей нужно было заткнуться и даже не рассказывать никому

Упаси меня Боже ей указывать, что ей делать. Я прочёл определённую историю, и высказываю своё отношение. Из нескольких реплик сочувствующих, которые Вы можете тут прочитать, вполне подтверждается моё ощущение, что рассказанная история содержит ряд преднамеренных искажений, недомолвок и умолчаний.

Date: 2008-05-08 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ejik-v-2mane.livejournal.com
За 80 долларов можно написать реферат на 10 страниц для первокурсницы. Даже не написать ,а скомпилировать из викепедии.

Date: 2008-05-08 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] some-wise-man.livejournal.com
Обычная правовая безграмотность, помноженная на доверчивость и наивность. Лечится опытом.

Date: 2008-05-08 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yuna-yuni.livejournal.com
Указывать девушке, что делать, может, и не надо - все взрослые люди, и решение принимать каждый должен сам.
Но посоветовать ей, имхо, можно только одно - обратиться в суд.
И тогда и резонанс поможет, кстати.
А так... "изображая жертву" и даже не пытаясь защитить своя права -позиция неразумная. Какая-то "презумпция поторпевшести".

Date: 2008-05-08 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/
Долбоёб, ты бы не хихикал. Я читал тебя в твоих обзорах интернета много лет назад и восхищался.
А сейчас ты унылое говно, кичащееся своим положением. И читать тебя противно. Был обозревателем а стал барыгой от интернет

Date: 2008-05-09 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Может, это ты изменился?
Раньше умел получать удовольствие, а теперь умеешь только завидовать?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/ - Date: 2008-05-09 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-09 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_el_loco_/ - Date: 2008-05-09 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-09 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-09 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail-kvakin.livejournal.com
Очень забавный пост и норма реакции героя нашего времени - кого от чего нынче оторопь берет. "И так мне жалко стало матушка", - "Кого это жалко?! - "Да вас матушка, вы так устали колотя батюшку!".
From: [identity profile] dm-lihachev.livejournal.com
но суть вопроса понятна, да? была у меня тогда идея - сорганизовать из всех этих обиженных - профсоюз мексиканцев - да чот заленился... да и мексиканцы - они ж не шахтеры, с ними каши не сваришь, все себе на уме
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Эти мексиканцы продаются и покупаются за 80 долларов/книга.
Ходить с ними в разведку - идея странная. За те ж 80 долларов и сдадут тебя противнику.

Date: 2008-05-09 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] deadman-walks.livejournal.com
Вот она - цивилизация! Раньше бы тоже в суд не подали, а просто машину бы этому Вольнову сожгли. Теперь же можно проклянуть его в ЖЖ.

Странно, как так получается. Раньше думал, что развитие культуры неизбежно ведет к увеличению экномических затрат, необходимых для человеческой реализации. Хотя с другой стороны, энергия, потраченная на создание этого поста и чтение его, а то и комментирование, теоретически может стоить больше, чем автомобиль; так что цивилизация потребления в силе.
From: [identity profile] oxilore.livejournal.com
Нам всем по вере воздается!
Меняешь представления о себе,других,о Жизни=Боге -получаешь иной опыт.
Если держим в себе чувство вины вместо Ответственности,этой низкой энергией притягиваем манипуляторов и события тяжкие.
Это "сознание жертвы"- я ни при чём,это всё они,такие-сякие-разэдакие!
Но в мире нет ни жертв,ни злодеев- это роли,что мы сами надели,а сейчас можем не играть!
Мы все- сотворцы и части Целого,Духа!
см мой дневн

Date: 2008-05-09 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] kamarado.livejournal.com
книгу трэша

Раньше такие негры писали книги по фильму (просто пересказ фильма с вкраплением "смеркалось"). Так соотечественники (иной раз под псевдонимом a la иностранный автор) написали шедевры по Х/Ф Горец, Чужие, Бэтмен и т.п.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios