dolboed: (hands)
[personal profile] dolboed
Изумительная повесть писательницы из украинского города Николаев, берущая за душу.

Некто фантаст Вольнов, из того же города, привлёк её к добровольному сотрудничеству в качестве литературного негра. Обещал деньги и славу.
Девушка согласилась. Написала (в соавторстве с тремя другими неграми) книгу трэша для публикации в АСТ под именем заказчика.
Потом вторую. Получила какие-то деньги (80 долларов). Славы не получила. Написала третью книгу.
А когда тот же заказчик попросил написать четвёртую — терпение у девушки лопнуло.
И она вместо книги написала разоблачительный пост в ЖЖ.
При этом никаких исков против обидчика девушка подавать не собирается: мы не в Америке. И я не верю в наше правосудие. Тем более что живу на Украине, а АСТ в России.

Меня всякий раз оторопь берёт, когда читаю такие исповеди. Сначала человек соглашается, чтобы его имели. И раз, и два, и три. А потом его терпение лопается. И он встаёт в полный рост, гордо расправив плечи. И громогласно начинает хныкать: пожалейте меня, люди добрые!
И люди добрые исправно жалеют. Как будто бы сочувствием можно помочь человеку, категорически отказывающемуся отстаивать свои права каким-либо способом, кроме прилюдного пускания слюней.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2008-05-08 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
Антон, со временем люди научатся ценить себя и защищать.
Я очень на это надеюсь :))))

Date: 2008-05-08 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] daveman962.livejournal.com
так она же русская. в смысле не вижу повода для удивления.

Date: 2008-05-08 05:21 pm (UTC)
ext_477228: (Default)
From: [identity profile] salatau.livejournal.com
Представление о том, что за писателями идёт охота, наивно. Одни более-менее умеют писать, другие умеют удачно охотиться за читателями, имеют связи в издательствах или просто имеют [деньги на] свое издательство.
Литературные негры - явление известное. Приходилось сталкиваться. Никаих претензий к литературным белым не имею.

Date: 2008-05-08 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кто-то ведь уже научился.

А некоторые упорно настаивают на своём праве сперва стелиться под кого ни попадя, а потом ныть, что с ними плохо обошлись.

Самое печальное, что эта разрушительная позиция находит моральную поддержку.

Date: 2008-05-08 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Четверть века назад впервые услышал анекдот:

- Рабинович, почему Вы не реагировали, когда Вас били?!
- Почему не реагировал? Я упал!

Так что к национальности безответность ни малейшего отношения не имеет. Это просто такая душевная болезнь. Лежащая в основе не только эксплуатации человека человеком, но и мифа о Государстве, якобы способном защитить интересы своих граждан.

Date: 2008-05-08 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] neonarcism.livejournal.com
Николаев - отстой
Вольнова в кювет
негров домой
80 долларов детям!

Date: 2008-05-08 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hilda67.livejournal.com
+1 лучше и не скажешь! :)

Date: 2008-05-08 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-mon.livejournal.com
что раньше, мне кажется, литературные негры не бастовали. Это вроде первые. Этим и интересно. А нефига жмотничать.

Date: 2008-05-08 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] juliy.livejournal.com
дак тут же поза не "не позволю себя иметь!", а "позволю себя иметь, но дороже"

Date: 2008-05-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] juliy.livejournal.com
в Мск за штуку подобное пишут если книга на человека, т.е. если на четверых, то по 250; а тут глубинка украинская, 80 баксов в самый раз

Date: 2008-05-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rudra-r.livejournal.com
странно, когда работала в издательстве с неграми заключались нормальные договоры на нормальные деньги, и всем исправно платили.

Date: 2008-05-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] garkushev.livejournal.com
Ей ведь обещали другое.
А что договора не составили - так это же повсеместно.

К тому же, обструкция в литературных кругах - это довольно-таки серьезно.

Date: 2008-05-08 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] novka-kat.livejournal.com
хаха..местные долбоепки))

Date: 2008-05-08 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Какие такие литературные круги?
Этот Вольнов - банальный плантатор.
Нанимает батраков в Николаеве и сбывает их труд в Москве, по оптовому договору.
Кто ему обструкцию будет устраивать?
Пелевин, Сорокин, Шишкин, Иванов, Улицкая? Они о нём отродясь не слышали, и, если он не совершит самосожжения на Красной площади, не услышат никогда.
Оптовые закупщики из АСТ?
Им дела нет до николаевских негров.

Date: 2008-05-08 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] garkushev.livejournal.com
Не думаю, что начавшийся скандал (а скандал начался, с этим не поспоришь) - на руку АСТ.
Издательству, вообще говоря, подложили свинью.
Одно дело - нанимать негров самим, другое - когда получается так.

Насколько я понял, речь шла о фантастике.
Полагаю, теперь о Вольнове услышали все заинтересованные лица - без всякого самосожжения. Это тоже пиар, но вряд ли нужный.

Date: 2008-05-08 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] talsy.livejournal.com
Ну, представились, а дальше что?

Date: 2008-05-08 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не думаю, что начавшийся скандал (а скандал начался, с этим не поспоришь) - на руку АСТ

Не думаю, что у них есть хоть одна причина на свете обращать внимание.
Человек громко, решительно и бескомпромиссно заявляет: судиться не буду.
В права свои не верю. Чего АСТ бояться?

Издательству, вообще говоря, подложили свинью.

Вы думаете, продажи упадут? Вы себе представляете, что это за литература, и кто - целевая аудитория?

Одно дело - нанимать негров самим, другое - когда получается так.

Одно дело - когда есть угроза судебного преследования в России.
Другое - когда кто-то горько плачет в городе Николаев.
Почему в АСТ должны обращать внимание на эти слёзы, ума не приложу.

Полагаю, теперь о Вольнове услышали все заинтересованные лица - без всякого самосожжения. Это тоже пиар, но вряд ли нужный

Люди, читающие сериальный трэш, не перестанут его читать, узнав, что фамилия автора - не Вольнов. Люди, делающие бизнес на этом сериале, не перестанут делать этот бизнес, покуда он приносит деньги. Если Вольнов - эффективный плантатор, то от его услуг никто не станет отказываться. По крайней мере, до тех пор, пока не убедятся, что работа с ним чревата судебными неприятностями. А как раз такой угрозы тут и нет.
Edited Date: 2008-05-08 06:58 pm (UTC)

Date: 2008-05-08 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Ох, Антон. Это та система ценностей, в которой услышать о себе "NN плохой человек, совершивший дурной поступок" - худшее, что может случиться; в том числе гораздо хуже, чем смерть. Такая система может быть несовременной и устаревшей, но выказывать к ней пренебрежение, имхо, нельзя - это наши современные и прогрессивные проблемы, что репутация для нас ничего не значит.

Date: 2008-05-08 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] garkushev.livejournal.com
"Не думаю, что у них есть хоть одна причина на свете обращать внимание.
Человек громко, решительно и бескомпромиссно заявляет: судиться не буду.
В права свои не верю. Чего АСТ бояться?"

Нет, такая причина все же есть. Серебряные ложечки даже целыми остались - а непряитный осадок остался. Зарабатывают ли они много денег на Вольнове? Не думаю, потому что я это имя если и слышал, то отдаленно, а фантастику читаю и в курсе событий.
Так, может, проще не связываться?

"Вы думаете, продажи упадут? Вы себе представляете, что это за литература, и кто - целевая аудитория?"

Нет, не думаю, и аудиторию представляю. Но ложечки... Ложечки... А АСТ ведь тоже не роботы работают.

"Одно дело - когда есть угроза судебного преследования в России.
Другое - когда кто-то горько плачет в городе Николаев.
Почему в АСТ должны обращать внимание на эти слёзы, ума не приложу."

А потому, что это формирует имидж издательства.

Если плантатор очень эффективный - да. Но за небольшие деньги портить имидж АСТ нет - у них очень много авторов, разных...




Date: 2008-05-08 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, такая причина все же есть. Серебряные ложечки даже целыми остались - а непряитный осадок остался.

Опять Вы мне про Ерёму. А я Вам - снова про Фому. Осадочек остался у Вас. У меня. У ещё каких-то людей, отродясь Вольнова не покупавших и не читавших. К бизнесу АСТ это всё не имеет ни малейшего отношения.

Зарабатывают ли они много денег на Вольнове? Не думаю, потому что я это имя если и слышал, то отдаленно, а фантастику читаю и в курсе событий. Так, может, проще не связываться?

Если они решат, что продолжение сотрудничества с Вольновым им не выгодно, то они прекратят с ним сотрудничество, даже если абсолютно будут уверены, что он автор всех своих книг, до последней запятой. А если им выгодно покупать у него за 2000 баксов, а продавать на 20.000, то никакие мышкины слёзки из Николаева не заставят их резать курицу, несущую золотые яйца.

А АСТ ведь тоже не роботы работают.

Там не работают люди, уважающие права и гордость литературных негров.
Такое уважение несовместимо с работой на фабрике, которую сотни таких негров обслуживают.

А потому, что это формирует имидж издательства.

Имидж у этого издательства, извините, очень конкретный, во всех смыслах слова. Жёсткие, бесцеремонные дельцы без сантиментов. Запустившие и сериализировавшие десятки ширпотребовских брендов под вымышленными именами, за каждым из которых стоит шарашка безымянных негров. Вольнов очень правильного издателя себе нашёл.

Date: 2008-05-08 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не понимаю, Андрей, к чему относится этот комментарий.

Если речь о "писателе" Вольнове и его репутации, то я как-то никогда не интересовался тем, хороший он человек, или дурной. А если заинтересуюсь, то спрашивать буду не у девушки из Николаева, которая охотно помогала ему в обмане читателей, покуда надеялась, что платить будут 400 долларов, а не 80. Причина, по которой она теперь пытается уничтожить своего бывшего нанимателя, не имеет отношения к морали, а только к недовольству размерами её личной доли в предприятии. При этом никаких указаний на то, что её кинули, в тексте нет. Видимо, она забыла обговорить условия на берегу. Или они её раньше устраивали, а потом перестали. Так бывает.

Date: 2008-05-08 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] novka-kat.livejournal.com
ой да..забавно вышло)
дальше можно френдица..так ..для разнообразия
хаха

Date: 2008-05-08 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] garkushev.livejournal.com
Нет, Вы формируете общественное мнение, я формирую общественное мнение, и где-то, когда-то это может сыграть. Разве нет?

Относительно выгодности - глупо было бы спорить. Но, полагаю, что проект не сверхприбыльный.

О гордости негров... У меня в ленте масса писателей, и масса их уже отозвалась - причем в негативном ключе. Ну не может издательство на всех них плевать.

Ну, тут мне крыть нечем - но даже с неграми расплачиваться надо, ибо другие не придут, особенно после скандалов.

я сам из николаева

Date: 2008-05-08 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yositch.livejournal.com
живу в городе 43 года. работаю на тв. знаю многих людей, но их обоих (и заказчика и пострадавшую) не знаю.
город конечно огромный (500 тыс) но каждая звезда на виду. не москва, чай.
тайные таланты? скрытые миллионеры? интересссссно!

Date: 2008-05-08 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nostradamvs.livejournal.com
Будучи знакомым лично с 4-мя литературными неграми (хотя это называется, честно говоря, "писатель-призрак"; "негр" - это человек, которые дописывает длинные сцены и диалоги за писателя, и это не скрывается, как в случае с Дюма), скажу: да, вы правы. Согласился на анонимность - не лезь потом в бутылку.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 01:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios