dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Опубликованное в субботу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2007 г. № 185 г. Москва "О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров" запрещает в России торговлю дисками (фильмами, музыкой, софтом, базами данных) с лотков и из палаток. В постановлении содержатся требования к точкам продаж такой продукции и к её внешнему оформлению. В точке продажи у покупателя должна быть возможность послушать музыку, посмотреть фильм и... погонять софт. На собачьем канцелярском языке это звучит так:

При передаче оплаченного товара покупателю продавец проверяет целостность его упаковки, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомиться с фрагментами аудиовизуального произведения, фонограммы, программы для электронных вычислительных машин и базы данных. Торговые залы должны быть технически оснащены, для того чтобы предоставить покупателю возможность проверить качество приобретаемых экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Интересно, как г-н Фрадков представляет себе возможность для покупателя ознакомиться в магазине с фрагментами Windows Vista из приобретаемой упаковки, а также проверить качество этого товара? Можно ли будет, покупая, например, коды доступа к европейским серверам Worlds of Warcraft, проверить годность этих кодов?

Disclaimer: я ничего не имею против цивилизованной торговли, будь то музыкой, фильмами или софтом. Но не перестают восхищать наши многомудрые начальники, которые в принципе не могут ни один нормативный акт выпустить в таком виде, чтобы он был пригоден к исполнению. Обязательно вставят какие-нибудь абсолютно нереалистичные, отмороженные требования. Обязательно так насочиняют, чтобы норма была неисполнима в принципе. Делается это для того, чтобы впоследствии можно было либо избирательно привлекать за несоблюдение, либо наоборот — забить на принятую норму ввиду неисполнимости.

Ничего удивительного нет в том, что нормативные акты, составленные столь криво, ни разу и не работают. Например, все требования к точкам продаж и упаковкам, которые изложены в субботнем фрадковском постановлении, de jure давным давно уже действуют в России: это пп. 10, 11, 90-93 документа под названием Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104, от 06.02.2002 № 81). Так что постановлению правительства РФ, запрещающему в России торговлю музыкой и фильмами в лотках и палатках, больше пяти лет. Просто оно до сих пор не работало. А теперь — о, счастье! — приняли новое с тем же текстом. Вот, теперь всё непременно наладится.

Date: 2007-03-31 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
как всегда маразмЪ в самом цвету

Мокроступы

Date: 2007-03-31 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Интересно, почему компьютеры именуются электронно-вычислительными машинами, а вот слово "аудиовизуальный" осталось в первозданном басурманском виде? Почему не "слуховидящий"?!

Re: Мокроступы

Date: 2007-03-31 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
"слышевидный" скорее

Date: 2007-03-31 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Точно.

Re: Мокроступы

Date: 2007-03-31 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
А еще русифицировать "электронно" и "машину", да? :)

Re: Мокроступы

Date: 2007-04-01 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
излучально-вычислительное движилище.
Но вообще греческие слова как бы не считаются, потому что греческий язык пришел вместе с христианством.

Re: Мокроступы

Date: 2007-04-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Так они тупо копируют текст постановления правительства аж от 1999 года. :) Так мне кажется.Оригиналы с сервера Правительства куда-то подевались. Но один-то точно есть. Достают они его периодически, пыль с него сдувают и принимают по очередному заходу. Этот уже 5, если я со счета не сбилась.

Re: Мокроступы

Date: 2007-04-02 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
эвм в словаре есть, а слуховидящего нет.
судьба такая, в естественных языках вообще логика не всегда бывает

Date: 2007-03-31 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] deargen.livejournal.com
А зачем это Фрадкову представлять? Это Вам теперь предстоит.

Date: 2007-03-31 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Строгость Российских законов всегда компенсировалось необязательностью их выполнения.

Date: 2007-03-31 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] denies.livejournal.com
строгость российских законов компенсируется их глупостью :)
(deleted comment)

Date: 2007-04-02 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Была бы статья, а человек найдется.

Date: 2007-04-03 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] hemulyator.livejournal.com
Главное тчо бы человек хороший попался, а статью подберут.

Date: 2007-03-31 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
Нет ну бывают законы с "дырками" - через какое-то время понимают что глупость и закон меняют. Ну а это - заранее задуманая глупость которую специально вставили. Ради галочки что ли писалось? Если да - то насколько себя надо чувствовать в превсоходстве и безнаказаности по отношению к другим.

Date: 2007-03-31 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/
А разве по некоторым представителям категории "А" было не ясно кто у нас в Думе и что они могут насочинять?

Date: 2007-03-31 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
кстати надо было б у "А" дознаться про что он думал когда писал о регистрации юридических лиц.

Date: 2007-03-31 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zolotu.livejournal.com
Надо поймать за руку еще одного учителя - тогда закон начнут исполнять ;)

Date: 2007-03-31 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
надо уволить такого законодателя - тогда законы научаться писать ;)

Date: 2007-03-31 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
Ха! Конеечно научатся :)

Date: 2007-04-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] supergad.livejournal.com
а вот ЭТОГО никогда не будет.
они там горой друг за друга и своего не упустят.
первые думы рьяно боролись с привилегиями, а прошлая, по-моему, ДВЕ недели решала, какие у пиздипутов должны быть льготы-привилегии, видать впечатлил их опыт борьбы сажиумалатовой за гос.квартиру.

Date: 2007-03-31 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rykun.livejournal.com
На самом деле, они лучше бы подумали о нормальных органах контроля и проверки этих точек торговли. Потому что, я уверен, как сейчас в метро в центре города можно купить софт на случаи "все что душе угодно", так и в ближайшее время будет.

Date: 2007-04-03 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] hemulyator.livejournal.com
"Орган" будет в любом случае, т.к. это очередная кормушка для особо приближеных. И бубут эти "органы" очередной статьей расхода продавцов контрафакта. Цена болванок только чуть поднимется вот и всё :-)

Date: 2007-03-31 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mikespb.livejournal.com
грешно смеяться над убогими, а вот что делать когда эти убогие сидят на верху и пытаются править? на этот случай постановление видимо никогда не выйдет.......

Date: 2007-03-31 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Как пел один ансамбль (Ульи кажется):
«Пора всех уродов на}{уй отправить. Захватить власть и самим уже править!»

Date: 2007-03-31 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/
зачем менять одних уродов на других?

Date: 2007-03-31 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ilarion.livejournal.com
Вообще говоря, ознакомиться с содержимым Windows Vista можно, вставив диск в компьютер и убедившись, что он определяется как "загрузочный" при перезагрузке системы. Разве модуль, выполняющий запуск установочной программы, не является частью программы для электронных вычислительных машин? :-)

Date: 2007-03-31 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] photographer.livejournal.com
Потом надо будет убедить въедливого покупателя, что это и есть -- вся функциональность приобретаемого им продукта.

Date: 2007-03-31 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ilarion.livejournal.com
А где написано, что покупатель должен ознакомиться со всей функциональностью? :-)

Date: 2007-04-01 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] photographer.livejournal.com
Покупая в левом месте сидюк, у которого на обложке написано Nonesuch Music "Пьяцолла в исполнении Гидона Кремера", мало же будет убедиться, что диск распознался в дисководе, как аудио, правда? И основным свойством Висты вряд ли кто-нибудь признает "загружаемость" диска, на котором присутствует какой-то софт. Основным, например, с точки зрения "не оказаться на месте Поносова", будет даже не то продали мне Висту или что-то другое под её видом, а "поддаётся ли проданное регистрации на моё имя?"
И с определением этого в магазине могут быть проблемы.

Date: 2007-03-31 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] miph.livejournal.com
Просто советники у них никудышные.

Date: 2007-03-31 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] br-andr.livejournal.com
Оба диска, купленные за последние пять лет, были, кажется не с лотка. А что, кто-то сейчас ещё их покупает?

Date: 2007-04-01 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] max0nik.livejournal.com
для ответа на свой вопрос сходите на горбушку или на самарскую "книжку"..

Date: 2007-04-01 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] didl-alm.livejournal.com
А как совместить "возможность ознакомиться с фрагментами аудиовизуального произведения" и "продавец проверяет целостность его упаковки". Именно в этом порядке. Т.е. для каждого наименования должна присутствовать демонстрационная версия, не подлежащая после продаже, поскольку упаковка не целая...

С праздничком!

Date: 2007-04-01 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] labazov.livejournal.com
http://labazov.livejournal.com/469494.html
;-)

Date: 2007-04-01 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] drauk.livejournal.com
Вы играете в ВоВ :) ?

Date: 2007-04-01 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Антон, помнишь историю про экс-президента Эйзенхауэра, который, став персональным пенсионером и съехав из Белого дома, поднял в своем новом жилище телефонную трубку и страшно удивился, услышав гудок? Дело в том, что он обзавелся ординарцами и секретарями еще в эпоху "телефонных барышень", и прозевал наступление эпохи АТС.
Так вот: видимо, те кто эти закон пишут (не говорю уж - подписывают) тоже реально давно ничего не покупают в палатках. И под инсталляцией программы в лучшем случае понимают смутное воспоминание далекой юности - перекачку исполняемых файлов и файлов оболочки игрушки с дискеты.

Date: 2007-04-01 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Или это всё-таки первоапрельская шутка?

Date: 2007-04-01 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Не ругайтесь.
Я не думаю ,что это шутка. Хотя лучше бы ,конечно, было шуткой.

Date: 2007-04-01 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ghool.livejournal.com
опубликовано и у Антона и на РГ - от 31 числа

Date: 2007-04-01 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
27 марта Фрадков все подписал. 30 это постановление выложили на официальный сервер Правительства РФ и передали по радиве. Я это тоже постила.

Date: 2007-04-01 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com
о! а вы играете в WoW? :)

Я полностью ЗА.

Date: 2007-04-01 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] arkerfiledop.livejournal.com
Конечно запрещать с лотков торговать это перегиб.
потому что многие "лотки" даже давали возможность проверить/поменять диск.

а вот магазины НЕТ. вскрыл упаковку фиг вернешь.
я купил однажды в супер маркерте ТУФТУ полную. не важно сколько он стоил допустим 100 р.(т.е. пиратская цена но диск лицнезионый).
Но на диски было 30 мег. причем не говорю про фукнциональность.
А на этикетки "РАСПИСАНО".
Т.е. фактически машеничество. в принципе они могут пустые диски так же продавать. "КОД в мешке"

Так что как раз эту норму ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ.
причем ведь приходишь ,а они тебя законом в нос тычут что "диски как товары надлежащего качества" - ПО ...возврату не подлежит - я пытаюсь доказать что ЭТО НЕ НАДЛЕЖАЩИЕ КАЧЕСТВО. но не судится же за 100 р. причем наверняка проиграю

а что теперь я уже им этим законом могу тыкать? или он еще не вступил в действие?
ОЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЮ.
лотки конечно жалко.
потому как не только москва. в москве конечно "супермаркеты" всё заменят.
а провинции что делать?

А бы добавил в закон. что если технически возможность проверить диск в магазине нет - магазин должен обеспечить мани бек - с сохранением упаковки чека - но уже вскрытой.

Т.е. лотки должны обеспечить мени бек автоматом.





Re: Я полностью ЗА.

Date: 2007-04-03 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] hemulyator.livejournal.com
"левый" диск поменять проще, никакой упаковки на нем нет
сколько раз покупал, почти всегда говрят: "Если не пойдет, приходите, поменяем." И меняют ведь..
Шансы поменять лицензионный диск равны нулю(упаковка, голограммы, "Ишь какой умный, скопировал себе и обратно притащил!")

Date: 2007-04-02 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ded_flint.livejournal.com
это всё законодательный макияж к женитьбе на ВТО.

Date: 2007-04-02 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] re3.livejournal.com
конечно. вы правы - это такой государственный пиар, даюы выглядеть благопристойно перед Западом. Только вот союз с ВТО для страны - это не женитьба, а замужествоImage (http://top.mail.ru/jump?from=610489)

Date: 2007-04-03 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] hemulyator.livejournal.com
только брак однополоый и мы в пассиве :-)

Date: 2007-04-03 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
«Наказ» Екатерины II был заметным явлением в культуре XVIII в., однако с практикой русской культуры той эпохи не пересекался; другой пример: русские правительства XVIII в. периодически опубликовывали указы, запрещающие взятки. Поскольку никогда не было указов, разрешающих взятки, то торжественная прокламация новых указов, повторяющих уже существующие, может показаться бесполезной. Видимо, для борьбы со взятками следовало добиться выполнения существующих законов, а не торжественно публиковать новые, идентичные старым. Однако правительство предпочитало прокламацию новых запретов. Очевидно, значим был самый факт публикации закона, а не его применение

(c) Лотман

Date: 2007-04-03 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/
похоже здесь дело в другом - кому-то надо задавить мелких предпринимателей - владельцев тех самых ларьков-лотков и оставить только крупных - владельцев больших магазинов и маркетов, и которым эта мелочь составляет серьёзную конкуренцию.
Постановление явно заказное.
Лет 10 назад на Украине это уже проходили, именно по этой причине тогда у меня в Киеве умер мой небольшой аудиобизнес

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 04:22 am
Powered by Dreamwidth Studios