dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
В сентябре 2005 года кто-то наплёл Ведомостям, что ИД Афиша продан Издательскому дому Родионова.
Сказал это какой-нибудь недоброжелатель Афиши, может быть, из Тайм-Аута, да мало ли вообще у Афиши конкурентов (успешных — может, и вовсе нет, но самопровозглашённых — хоть отбавляй).

И вот, Ведомости звонят Эндрю Полсону, на тот момент гендиректору Афиши, и задают вопрос о сделке. Полсон им честно и тупо отвечает: "Ни я, ни кто-либо другой из менеджмента или акционеров Афиши, не имел никаких контактов и обсуждений с представителями ИД Родионова за последние 6 месяцев".

Если б речь шла о заморских учредителях, чьими логотипами Ведомости разнообразит свою шапку, то там после опровержения из первых уст всерьез пересмотрели бы вопрос о публикации непроверенных анонимных сплетен. Увы, преемственность у отечественной "дочки" FT и WSJ не идёт дальше логотипа. Планка достоверности и ответственности, к сожалению, ближе к плинтусу, чем к стандартам изданий-учредителей. Раз уже "забили" место в номере под сенсацию — на полосе и в колонке анонсов — то материал выйдет при любой погоде. И материал вышел.

От слов гендиректора Афиши в нём не осталось даже междометий. Зато целиком вошёл тот слив, который послужил отправной точкой журналистского расследования: Одним из возможных покупателей может стать ИД Родионова. По словам топ-менеджера одного из конкурирующих с “Афишей” изданий, сейчас дом переписывает рекламные договоры на 2006 г. на ИД Родионова.

Спрашивается, где те договоры, переписанные с Афиши на ИД Родионова? И где тот безвестный собеседник газеты, который их видел? Но какая разница, в сущности. Проехали и забыли. Новые времена рождают новые сюжеты. В сегодняшнем выпуске Ведомостей читаем очередную сенсацию, изготовленную по тем же рецептам: анонимный слив — полный набор опровержений — статья всё равно выходит, без цитат основных фигурантов, а в заголовке у неё стоит информация, которая вообще непонятно, откуда взялась.

К счастью, it's a small world. Если еще по нефтегазу и стали можно напустить туману, то Интернет прозрачен, как слеза, и тут нет проблемы с восстановлением первоисточников, чьи комментарии газета почла за лучшее "замять для ясности". Вот, например, запросили "Ведомости" компанию SixApart по поводу слухов о продаже LiveJournal Александру Мамуту. Получили какой-то ответ. И пишут в своей статье:

Пресс-секретарь Six Apart Джейн Андерсон не подтвердил эту информацию

Начать с того, что вообще-то Джейн Андерсон — это женщина, и должность ее называется spokeswoman (вот, кстати, удостоверяющая ее пол фотография).
Продолжить тем, что ответ её на запрос Ведомостей был столь же внятен, как ответ Полсона про Афишу годом ранее. И заслуживает того, чтобы я привёл тут текст ответа целиком, раз уж в Ведомостях не сочли нужным это сделать:

"We have partnerships with companies all over the world to ensure the best experience for our users, but at this point have nothing to talk about in Russia".

О том же сообщили корреспонденту "Ведомостей" все предполагаемые участники сделки, включая вашего покорного слугу. К сожалению, место на полосе было уже выделено под сенсацию, так что выяснять действительное положение вещей газете оказалось не с руки. В заголовок вынесли "Развлечения от Мамута", а во первых строках статьи сообщили, вообще без никакой ссылки на источник, что на месте "русского сегмента LiveJournal" появится крупнейший развлекательный блоговый портал от Мамута и Полсона. Причем руководителем проекта назвали автора этих строк.

Я сделал всё от меня зависящее, чтобы удержать коллег из "Ведомостей" от публикации непроверенной и неверной информации. Но изменить заранее утверждённую вёрстку полос было превыше моих сил. Так что статья вышла, и её анонс сейчас можно видеть на заглавной странице сайта Ведомостей. Очевидно, с утра мне придётся отвечать на несколько тысяч вопросов про "крупнейший развлекательный блоговый портал", руководителем которого я был не в добрый час назначен. Жаль, у меня были другие планы на утро. Но человек предполагает, а Бог располагает. Так что вот некоторое подобие FAQ по существу опубликованного.

Что такое SUP-Fabrik?

Это интернетовский стартап, финансируемый группой инвесторов. Александр Мамут и Эндрю Полсон действительно входят в их число. Автор этих строк участвует в проекте, но не является его руководителем ни в какой форме.

Собирается ли SUP Fabrik строить развлекательный портал?

Упаси Господь. У нас нет таких планов, и никогда не было.

Правда ли, что вы купили русский сегмент LiveJournal?

Неправда. И Ведомости знали, что это неправда, когда писали свой материал. Мы заинтересованы в сделках, дающих нам определенные права, но у нас пока нет таких сделок.

Правда ли, что вы купили LiveInternet?

Неправда. Мы сделали по этому поводу предложение, но не завершили сделку.

А что вы еще готовы купить?

Мы купим любой проект или команду. Только покажите нам осмысленный бизнес-план.

Update: Вебпланета обещает, что я сварю из блогосферы Sup. И предвещает появление в проекте nlНорвежского Лесного. Постараюсь Вебпланету не разочаровать. :)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2006-10-03 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] plutovstvo007.livejournal.com
Из FAQ по-прежнему непонятно, что это за проект. Исключительно контекстная реклама в блогах или попытка создания очередного русского ЖЖ-движка?

Date: 2006-10-03 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] applex.livejournal.com
Ужасно. А ведь "Ведомости" так привлекательно-"деловито" выглядят, что хочется им верить.

Date: 2006-10-03 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] ex-artemius855.livejournal.com
я почти ежедневно в комментариях к статьям этой газеты пишу поправки и указываю на ошибки. без толку.

Date: 2006-10-03 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Обливают грязью, значит боятся?

Кстати уже появились объявления о наёме персонала для супер-мегапортала:
http://hh.ru/employer/43612

Date: 2006-10-03 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] azh7.livejournal.com
Несмотря на свой, создавшийся в большой мере случайно, имидж, газета "Ведомости" очень неаккуратно относится к факт-чекингу и часто допускает не просто такие ляпы, а совершенно отвратительные неточности, вроде перепутать имя или фамилию интервьюируемого. А уж слова переиначить - почти всегда. И культуры согласовывания цитат - как в Мозамбике - нет.

Не знаешь, что и читать теперь.

Сочувствую, Антон.

Date: 2006-10-03 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Зряплаты какие-то маловастые....

Date: 2006-10-03 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Как вообще можно "купить русский сегмент LiveJournal" в его нынешнем виде? Они что там, белены объелись?

Date: 2006-10-03 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] pcmag.livejournal.com
просто выкупите право опказа рекламы на российские IP-адреса.

тьфу ты

Date: 2006-10-03 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] pcmag.livejournal.com
{опказа}[показа]

Date: 2006-10-03 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] blokk.livejournal.com
Антон, подождите....
1. В публикации нет фразы "на месте "русского сегмента LiveJournal" появится крупнейший развлекательный блоговый портал". Последние пять слов есть, но фразы из которой выходит, что "на месте" нет
2. В публикации прямо указано, что никто пока и не покупал LiveInternet. Более того там указано практически вашими же словами "...Кроме того, предложение о продаже своего бизнеса получил владелец второго по популярности сервиса блогов — Liveinternet Герман Клименко..."
3. В публикации написано, что суть проекта в заработке на контекстной рекламе, а не на развлечениях.
4. В публикации приведены комментарии с опровержением информации от всех сторон. Тогда в чем проблема. Газета предположила - вы не подтвердили?!
Поэтому если и предъявлять претензии то только по двум пунктам: некорректное обзначение вашей роли в этом проекте и слово "развлекательный". Правда, по моему мнению, этого недостаточно что б предъявлять серьезные претензии к автору публикации

Date: 2006-10-03 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
1. Да, Вы правы: нет слов НА МЕСТЕ. От этого последние пять слов не становятся правдой.
2. В публикации, увы, прямо ничего не указано. Поэтому я уточняю.
3. Вы заголовок видели?
4. Проблема в том, что газета предположила, мы не подтвердили, но опровержения наши не опубликованы, а в заголовок вошло предположение, не соответствующее действительности.

Слова "развлекательный", на мой взгляд, было бы достаточно, чтобы предъявлять претензии. Когда я уйду из медийной отрасли в индустрию развлечений, то не замедлю сообщить об этом Ведомостям. Еще хорошо б комментарии первых лиц цитировались. Но основная претензия - не к авторам, а к редакции, которая увидела, что подтверждений слухам нет, а текст поставила на полосу всё равно.

Ведомости: опровержение

Date: 2006-10-03 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] vicmoc.livejournal.com
Что ж, это, видимо, очередное пятно на ИХ мундир, это - ИХ репутация, в соответствии с которой аудитория и будет относиться к их сообщениям. Репутации разрушаются очень быстро и практически необратимо.

Date: 2006-10-03 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] bang-bang-media.livejournal.com
абсолютно согласен с blokk. по-моему по сути все совершенно точно рассказано. очевидно, проект был не готов к такому раннему паблисити и просто не имеет story для прессы. произошла неконтролируемая утечка, довольно точно описывающая структуру и суть нового стартапа. Антон & Co совершенно оправданно занервничали и в отсутствии подставившего их "источника" набросились на газету...

Date: 2006-10-03 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
Forbes написал об этом мега-событии еще 28 сентября. Чего Ведомости вдруг сейчас вполошились?

Date: 2006-10-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] bang-bang-media.livejournal.com
кстати, ссылка на сайт хэдхантера вверху подтверждает тезис "развлекательности"... или это тоже "подстава"? скорее уж бестолковость Sup-ова human resource.

Date: 2006-10-03 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Уточню. Он не "написал 28 сентября", а вышел 28 сентября.
Написал, очевидно, на несколько недель раньше. :)

А что Ведомости вдруг сейчас всполошились - я спрашивал Анастасию.
Вразумительного ответа не получил.

Date: 2006-10-03 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Бестолковость супова HR извиняется только отсутствием у компании Sup соответствующего отдела и штатных единиц.

До сих пор наймом сотрудников в компанию занимались сторонние HR-компании.

А данное конкретное объявление написал, полагаю, IT-менеджер.

Date: 2006-10-03 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] bang-bang-media.livejournal.com
да я в общем так и предполагал. под human resource в моем комменте следует понимать не службу (которой нет), а функцию.

Date: 2006-10-03 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] abvgd.livejournal.com
Видимо, потому что появились намеки на использование ЖЖ и блога Клименко. Просто создание сайта Мамутом и Полсоном - так себе событие для газеты

Date: 2006-10-03 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
Не, про то, что "Полсон купил русский жж", еще месяц назад говорили. Forbes просто не стал об этом писать

Date: 2006-10-03 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] abvgd.livejournal.com
Ну не знаю, может уровень говорящих был недостаточен. Опять же, как тут верно отмечают, надо еще разобраться, что значит "купил"

Date: 2006-10-03 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] damian.livejournal.com
Ну про опровержение из первых уст - ты еще РЖД вспомни:)) А вообще - зря ты в открытом моде публикуешь. Главный редактор очень обидчива и внимательна:)

в редакции

Date: 2006-10-03 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] sky-cadet.livejournal.com
спрашивать лучше не Настю, а Игоря (Цуканова) - i.tsoukanov@vedomosti.ru. И у выпускающего редактора попробовать уточнить, что ж у них такое слетело с первой полосы, что пришлось срочно дырку затыкать фамилией Мамут :-). А то ежли ж дело в другом, совсем плохие времена настали - даже первой (о, ужас!) полосе верить нельзя..

Date: 2006-10-03 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] lebars.livejournal.com
в любой другой газете вам не прешло бы даже в голову этим заниматься.

Date: 2006-10-03 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] lebars.livejournal.com
"SUP-Fabrik" - очень интересно! Будем наблюдать т.к. только Эндрю (поднявший из подвала АФИШУ и фактически единственный кто ее "делал руками") и Антон Носик (сорри, что в 3ем лице) могли выйти на столь не топтаную тропу (именно тропу т.к. денег ждать придется годы).
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios