dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Update от 28.07.06: прошу всех заинтересованных лиц принять участие в опросе на тему помощи пострадавшим в Ливане.
После эфира на Эхе Москвы спускаюсь в вестибюль, а там охранники здания как раз смотрят программу «Вести» на РТР, восьмичасовый выпуск. И в нем, разумеется, полыхает пламенем Бейрут, под закадровый бубнеж диктора про очередные зверства израильской военщины. И показывают вот эту сцену, только в движении:
Пожар на бейрутской улице
До боли знакомые кадры. Да только есть с ними одна беда. Это архивная съемка за 14 февраля 2005 года. Сделана она в самом центре Бейрута — там, где ни один израильский снаряд по сей день не упал. Огонь и разрушения — это результат взрыва 300 килограмм пластиковой взрывчатки C4, с помощью которых сирийцы и их друзья убили ливанского премьер-министра Рафика Харири, а заодно и еще 16 человек возле бейрутской гостиницы St George. Которая с тех самых пор стоит разрушенная — ждет документалистов, которые приедут ее снимать как место свежей израильской бомбежки...

Я б не стал на этом примере задерживать свое внимание, если б это был единичный случай, но увы, видеоряд "гуманитарной катастрофы в Ливане" приносит подобные сюрпризы ежедневно. И если кому-то вообще интересно разобраться в происходящем, то нелишне взглянуть на бояны поподробней. Без оценки доступных фактов любой разговор о "соразмерности" израильского ответа Хизбалле — беспредметен.

На ливанских фотоснимках агентств за последнюю пару недель мы видим множество разрушенных многоквартирных домов в Бейруте. Кому лень думать, тот спешно принимает увиденное за зверства израильской военщины — благо подписи, подклеенные в редакциях фотослужб за тысячи километров от места съемки, к этому призывают. Как на этом, например, снимке корреспондента Associated Press Пьера Бу Карама, мы видим жуткие разрушения following Israeli airstrikes at the main Mar Mikhail crossroads in southern Beirut, как гласит подпись:
following Israeli airstrikes at the main Mar Mikhail crossroads in southern Beirut
Вспоминаем московские взрывы жилых домов на Каширке и в Печатниках, и возникает естественный вопрос: как при столь варварской бомбардировке жилых районов Бейрута число погибших во всём Ливане могло составить 360 человек за 11 дней, включая и столицу, и юг страны?!

Ответ один, и он на поверхности: разрушенные дома, которые нам предъявляют как следствие нынешних израильских бомбежек, на самом деле являются наследием гражданской войны, раздирающей "ближневосточную Швейцарию" уже больше 30 лет. Снимки этих домов, сделанные до начала нынешних событий, можно без труда обнаружить в Интернете:
photo by Lord Brunton
Кстати, история разрушения некоторых из этих зданий даёт более реалистическое представление про цифры потерь, которые могли бы случиться, попади в одно из них израильская бомба.
Источник: US DOD, Defense Visual Information Center, March Air Force Base, CA
На этом снимке мы видим руины четырехэтажного здания, при подрыве которого террористом-самоубийцей в октябре 1983 года в одночасье погибло 299 человек.

Можно было б тут привести еще какие-нибудь цифры для сравнения — например, число потерь среди гражданского населения Чечни, данные по ирано-иракской войне, сводки из Дарфура или статистику 10 дней Черного Сентября в Иордании. Но, полагаю, sapienti sat; нам предстоит рассмотреть еще два медийных мифа, связанных с происходящими бомбардировками.

Каждый день критики контртеррористической операции в Ливане твердят нам о том, что израильские воздушные удары направлены на разрушение инфраструктуры этого государства. Слово, конечно же, очень красивое, иностранное, и в принципе, некая полуправда тут содержится. Действительно, инфраструктура Ливана страдает, и странно было б, если б этого не случалось. Когда бомбят используемые Хизбаллой пути доставки боеприпасов, дороги и мосты при этом, естественно, разрушаются. Неудивительно, если при подрыве складов и грузовиков со взрывчаткой страдают близлежащие ЛЭПы. Это некоторая неизбежность. А большая ложь заключается в том, что Израиль разрушает ливанскую инфраструктуру преднамеренно, что в этом состоит цель его операций.

Хизбалла, очевидно, потратила немало сил за последние 6 лет для того, чтобы спрятать свои арсеналы и пусковые установки в бункеры, замаскировать под гражданские объекты, укрыть в толще густонаселенных районов. Но гражданские инженеры-строители в Ливане никаких таких ухищрений не предпринимали. Поэтому если б задача по выведению из строя гражданской инфраструктуры действительно была бы поставлена перед чьей бы то ни было авиацией (израильской или сирийской — в данном случае совершенно неважно), ее решение заняло бы от силы полдня, за которые вся Республика Ливан в одночасье лишилась бы и электроэнергии, и топлива, и любых запасов питьевой воды, а дальше уже не было б нужды разрушать ни аэропорты, ни порты, ни дороги с мостами... Следствием такого удара явилась бы гуманитарная катастрофа неслыханных масштабов, которая пошла бы очень на руку Хизбалле, трубящей про "катастрофу" в Ливане, но совершенно не нужна Израилю. Не случайно поэтому основная масса сообщений об израильских атаках на критические объекты ливанской инфраструктуры поступает со ссылкой на принадлежащий Хизбалле телеканал Аль-Манар, и другими источниками не подтверждается.

Последний сюжет, который тут хочется рассмотреть — беженцы в Ливане и из Ливана. Их численность называется то со ссылкой на ООН, то вовсе без никакой ссылки. Цифры скачут, как белка в хворосте: то 300 тысяч человек, то 500, то 600 или 700, а российские коммунисты, собирающие народ на митинг перед ливанским посольством, добрехались уже до миллиона. Не удивлюсь через неделю прочитать где-нибудь оценку, превышающую численность населения Ливана.

При этом никто нам не может сообщить, кто, где и как именно считал тех беженцев. Точно так же, как никто нам не может показать картинку. Мне кажется, что такого просто не может быть: сотни тысяч людей, четверть населения страны, оставшихся без крова, ночующих в чистом поле, кочующих по разбомбленным дорогам, передвигающихся в колоннах по несколько тысяч автомобилей, уплывающих флотилией на Кипр или в Сирию — это такой видеоряд, мимо которого не мог бы пройти ни один фотограф, ни один телеоператор. А картинки-то и не видать. По запросу lebanon refugees к фотогалереям Reuters, AP и AFP фотографии встречаются ужасные, но никакой массовки крупней 20-30 человек в кадре не заметно. Меж тем, как выглядят толпы, колонны и лагеря беженцев, когда счет их идет хотя бы на десятки тысяч, достаточно хорошо известно: к сожалению, история Ближнего Востока (включая и историю Ливана) подобными трагедиями богата, и видеоряд накоплен достаточно обильный.

Я не пытаюсь сказать, что в Ливане никто не стал беженцем в результате израильских бомбардировок. Я убежден, что тысячи людей вынуждены были оставить свои дома, и нашли временное пристанище в тех районах страны, где нет военных объектов Хизбаллы, и не предвидится израильских авианалетов. Еще тысячам удалось перебраться в близлежащие страны. Но смущает циничная подтасовка цифр (увы, не новая в истории региона, достаточно вспомнить подтасовки данных о численности палестинских беженцев, покинувших Палестину в 1947-49 годах). И не приходится сомневаться в откровенно заказном, тенденциозном характере нынешних экспромтов о численности ливанских беженцев. Убедиться элементарно легко. Одновременно с бегством ливанцев из-под израильской бомбежки мы наблюдаем перемещение тысяч израильтян в центр страны, из районов, на которые обрушиваются снаряды и ракеты Хизбаллы. Это не из газет, это из жизни, прямо в ЖЖ можно прочитать. Только вот почему-то эта проблема не беспокоит ООН и совершенно не интересует информационные агентства. Даже словосочетания такого — Israeli refugees — не удается нигде обнаружить, за исключением иранских СМИ, где смакуется перспектива бегства евреев из Палестины после долгожданного уничтожения Израиля.

Вместо заключения

Многим читателям этих строк может представиться странным упорство, с которым я в своем ЖЖ который уж день разжевываю факты, анализирую ляпы, подтасовки и информационные вбросы вокруг происходящего в Ливане. Казалось бы, вроде уже всем всё ясно. Люди, которые в комментариях к моему ЖЖ долдонят про зверства кровожадной сионистской военщины — это в основном выходцы из известного антисемитского зоопарка, поклонники Протоколов сионских мудрецов, через одного убежденные, что Холокост евреи сами выдумали, а мацу невозможно приготовить без крови христианских младенцев.

К сожалению, одними зоологическими антисемитами список пострадавших от советского и постсоветского зомбирования про "израильскую военщину" не исчерпывается. Встречаются и совершенно нормальные, здравомыслящие, вменяемые россияне, которые просто не умеют самостоятельно выяснить, например,
по какую сторону ливано-израильской границы были похищены Эхуд Гольдвассер и Эльдад Регев, а здешние государственные СМИ врут про "израильских солдат, захваченных в Ливане" много, охотно, и совершенно не краснея. В пропагандистской атаке на мозги российской публики участвует "вся президентская рать", от обершпиона Примакова и гения "пятиминуток ненависти" Леонтьева до безымянных сотрудников казенных информагентств. Я ни в чем не могу упрекнуть своих сограждан и соотечественников, которые, не умея различить подтасовки в далеких от их сознания ближневосточных реалиях, покупаются на тезис Хизбаллы о "чрезмерности" израильского ответа (озвученный шейхом Насраллой в интервью АльДжазире). Но я могу противопоставить террористической пропаганде известные мне факты — и, честно говоря, мне не жалко на это сил и времени. Покуда Насралла не уничтожен, с ним надо бороться. Хотя бы так.

Date: 2006-07-24 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] andriyko.livejournal.com
Хм, да что это, они июнький антиНАТОвский старушечий бунт в Феодосии сопровождали кадрами бронетранспортеров в Крыму, только кадрам этим то ли 5, то ли 7 лет. И это под носом, в Крыму, где у многих есть родня, причем не с театра военных действий. Так что уже говорить о том, что абсолютное большинство не может проверить никак.
From: [identity profile] andriyko.livejournal.com
Кстати, если будет время и настроение, можете на досуге почитать о еще одном печальном событии и сравнить с тем, как оно освещалось в СМИ:
http://mrparker.livejournal.com/4407131.html?thread=30254427#t30254427

Date: 2006-07-24 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] assedo.livejournal.com
А это не только в СМИ дело, но и во "внутренней установке". Сегодня было интервью отца погибших в Нацерете детей с Рази Баркаи. Понятно, что отца в такой ситуации осуждать тяжело, но он по-поводу "неадекватной реакции" доказывал, что Израиль начал обстрел Ливана первым в ответ на "простое похищение двух солдат". И на аргументы, что похишению предшествовал (сопровождал) обстрел севера ракетами не верил.

Date: 2006-07-24 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] slvr-cat.livejournal.com
ндаа интересно,ето от ignorance of журналистов или от "коммунистического изъебства"..просто так надоело слышать из России о "бедном нещастном Ливане" просто зло берет...

Date: 2006-07-24 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] mkostromine.livejournal.com
тут (http://www.cbc.ca/news/background/middleeast-crisis/rescue-efforts.html) цифры по беженцам. может где-то и 20-30 человек в кадре, но не в канаде. тут сейчас большой скандал по поводу "медленной реакции" правительства в связи с эвакуацией. впрочем когда вывезти нужно в среднем около 30 тыс.человек, то это не удивительно. другой вопрос, почему такое количество людей с канадским гражданством проживает в ливане..

Date: 2006-07-24 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] elf-tatty.livejournal.com
Да, Антон, вот о чем я говорила.
Непременно нужно смотреть телевизионные публичные новости, чтобы знать, что впаривают народу.
И отчего у этого народа в головах такой бардак.
И еще: хорошо бы вот этот ваш пост, который не пост, а статья, где-нибудь напечатать, например, в "Новой".
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ничем не могу тут помочь, я не покупаю теорий заговора с участием неограниченного круга лиц.
Ответственность украинской стороны за сбитый ею самолет 4 года назад признана украинской стороной, ее властями, экспертами и судами.
http://magnolia-tv.com/news/2002-11-25/tu-154_kiev/
http://magnolia-tv.com/news/2002-12-08/guilty/

Я почитал Ваши взаимоисключающие версии, призванные опровергнуть сложившийся консенсус о причинах гибели самолета, и вспомнился мне старинный анекдот про спор двух соседок: "Во-первых, я одалживала кувшин уже разбитым. Во-вторых, я его вернула целым. А в-третьих, я никакого кувшина не брала".

Когда Вы приводите две взаимоисключающих версии взамен одной общепринятой, на которой сошлись специалисты Украины, России, Израиля и США - это свидетельствует лишь о Вашей личной неготовности признать факт, который все окружающие давно уже признали.

Никаких мотивов у сторон, исследовавших причины катастрофы, выгораживать Корнукова, ЧФ или террористов, подорвавших самолет изнутри, я не увидел.

Date: 2006-07-24 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
другой вопрос, почему такое количество людей с канадским гражданством проживает в ливане

Это очень простой вопрос. За 30 лет гражданской войны, резни, сирийской оккупации, палестинских зверств и израильских вторжений миллионы людей сбежали из Ливана куда смогли. Потом жизнь стала налаживаться, и они начали возвращаться - естественно, с паспортами тех стран, где нашли прежде убежище. Не удивлюсь, если иностранные паспорта сыщутся у большинства нынешнего населения Ливана.

Date: 2006-07-24 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, ну он же в своей системе координат.
У них гибель собственных детей при боевых действиях зачастую воспринимается как праздник: дети теперь шахиды, забавляются с гуриями в раю.
Именно это верование и объясняет ту легкость, с которой палестинские семьи продают своих детей на фабрики шахидов.
Это совершенно честная и искренняя позиция, причем не только у мелкой сошки, но и у элиты.
У шейха Насраллы один сын в 18 лет погиб при столкновении с израильской армией, так он и другого сына в боевики сдал. А по поводу смерти сына сказал:
“I am proud to be, like so many other Lebanese, the father of a martyr,” he declared.

Date: 2006-07-24 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Честно Вам сказать, я совершенно не понимаю эту старомодную веру в силу печатного слова.

У сайта Новой газеты месячная аудитория равна половине суточной аудитории Ленты.Ру. Из 50 миллионов русскоговорящих пользователей Интернета к материалам Новой газеты обращаются ~0,25%. Это на свободном рынке и в бесплатном доступе. Резонно предположить, что живые деньги за чтение тех же материалов платит еще в несколько раз меньшее количество людей.

Я что-то упустил?

Date: 2006-07-24 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] korben-dallas.livejournal.com
меня больше поразила цифра иностранцев эвакуюрующихся из ливана - где-то слышал цифру около 50 тыс. человек. что делали все эти люди в ливане? в стране, в которой относительно недавно закончилась гражданская война. я ваще не понимаю чем занимается эта страна, у знакомого ливанца получить ответ на то, чем вообще живет ливан я не смог.

Date: 2006-07-24 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вот я как раз прошу терминологической четкости.
По приведенной Вами ссылке цифры совершенно не по беженцам.
Странно называть "беженцем" человека, который преждевременно уехал домой с курорта или из командировки.

Беженец - это человек, лишившийся своего жилища, или возможности в нем проживать. Клиент UNHCR, если не в Палестине, или UNRWA, если в Палестине. Таких вряд ли и 10.000 наберется во всём Ливане, по результатам авианалетов, унесших 370 жизней брутто, включая боевиков в бункерах.

Причина, по которой численность беженцев так бессовестно накручивается, экономическая. Когда Конгресс США утвердит бюджет в несколько миллиардов долларов на послевоенное восстановление Ливана, то все строительные подряды достанутся строительным же фирмам. ООН сможет претендовать только на те деньги, которые на обустройство беженцев. Отсюда и цифры.

Date: 2006-07-24 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/
субъективная степень доверия к перепечатке в приличной газете - выше; как бы старомодно сие ни выглядело...

т.е. даже если в интернете уже прочитал - новость крепче "берёт", а тем более в данном случае - когда это не "новость", а уже идеологическая борьба.

Date: 2006-07-24 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] elf-tatty.livejournal.com
Старомодная вера в силу слова напечатанного на бумаге (Вы ведь это подразумевали,да?)благополучно разродилась генетически ей наследующей верой в силу слова телевизионного и жидко-кристаллического.
И какая, скажите, разница между бабульцом 21-го года рождения, принимавшей на веру все, что писала замечательная газета "Труд" в далеком 1981 и ее внучкой, которая смотрит первый канал, читает чудесную электронную газету "Взгляд" и потом ясноглазо утверждает, что Ходорковский поделом сидит "потому что нечего грязью заниматься".
Между прочим, Антон, мне кажется что это самый взгляд читает огромное количество народу, если учесть аудиторию мэйл-ру.

Date: 2006-07-24 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] elf-tatty.livejournal.com
Кстати, "Новая" хороша в бумажном виде, а в электронном - тяжеловесна, и я только изредка захожу на их сайт.

Date: 2006-07-24 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Выше мы это уже обсудили:
http://dolboeb.livejournal.com/756566.html?thread=17915734#t17915734

30 лет назад Ливан был ближневосточной Швейцарией. Мегакурорт и финансовый центр Ближнего Востока - в одном флаконе. Сирийское вторжение и гражданская война выдавили оттуда миллионы жителей. Которые отлично устроились в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, потому что народ образованный, трудолюбивый и предприимчивый.

Так что Ливан-2006 - это практически Израиль-1994. Огромная небедная диаспора, готовая вкладывать деньги и мечтающая, чтобы ее дети туда смогли вернуться и жить, когда там перестанут стрелять. Отчасти эта диаспора и вернулась, сохранив гражданства приютивших стран. Теперь она же и требует от Канады кораблей для своей эвакуации.
From: [identity profile] andriyko.livejournal.com
Скажу Вам больше - я в этой жизни ничего не продаю, кроме некоторых благоприобретенных навыков. Поэтому речь не велась в аспекте "купить", "продать" и тем более "теория заговора" - интересно почему Вам это пришло в голову :)

То, что я привел, называется не версиями, а фактами и изложением требований нормативно-правовых актов. Возможные версии были обозначены только после того, как о них сказали другие. И уж тем более не считал нужным обозначать мотивы в действиях той или иной стороны, хотя бы потому что некоторые из них слишком очевидны. Заметьте, я всего лишь говорил о том, что существующая версия (вкратце - украинские зенитчики по ошибке приняли самолет за свою учебную мишень), мягко говоря, небезупречна.

Касательно признания, то вот пункт из соглашения с Государством Израиль об урегулировании претензий ex gratia от 20 ноября 2003 года (статья ): "Это Соглашение не предтавляет собой никакого признания со стороны Украины. Это Соглашение не есть юридическим прецедентом и используется лишь с целью реализации ее положений". Ни одного судебного решения на сегодняшний день тоже не существует.

Расследование этой катастрофы проводила Россия, делегировавшая свои полномочия Межгосударственному авиационному комитету. Формально все равно считается, что расследование велось Россией. Ни одного американского эксперта там и близко не было. Израильтяне завершили свою миссию в Адлере сразу после опознания трупов несчастных.

И именно потому я не могу признать _один_ главный факт, что факты, из которых он состоит, должны выглядеть совсем по-другому. Вы же прекрасно понимаете, что верные выводы делаются на основе неверных посылок только в исключительных случаях.

Вобщем-то я не очень хочу с Вами спорить на эту тему и что-то доказывать. Просто с сожалением констатирую не только свою неготовность что-то там признать, но и неготовность обывателя, пусть даже значительно превоходящего средний уровень, хотя бы подвергнуть сомнению нечто, в течении пяти лет подававшеея СМИ как само собой разумеющееся. При этом совершенно неважно, чьи это были СМИ и какими фактами (в том числе и численно) они оперировали (если оперировали вообще). То есть теперь я признаю: то, что повторено многократно, признается всеми действительными независимо от того, как оно было на самом деле. Ваш изначальный пост - лучшее тому подтверждение.

Желаю успеха в Вашей борьбе. Держитесь!

Date: 2006-07-24 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Между прочим, Антон, мне кажется что это самый взгляд читает огромное количество народу, если учесть аудиторию мэйл-ру

Аудитория Мэйл.Ру не читает "Взгляд". Она читает заголовки "Взгляда".
Сколько это даёт переходов, издатели "Взгляда" от нас скрывают, засекретив свою статистику во всех счетчиках.

Но мы знаем, сколько переходов эта же рекламная позиция давала РБК.
Порядка 50.000 в сутки. 0,1% от аудитории РУНЕТа. Где добираются остальные 220.000 - великая тайна, соблюдение которой говорит само за себя.

Date: 2006-07-24 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] zubo.livejournal.com
Ну, на Взгляд еще много откуда трафик пытаются гнать, судя по всему. Самое забавное, что кто-то за эти цифры "удоев" радостно платит.

P.S.

Date: 2006-07-24 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] andriyko.livejournal.com
Напоследок не могу удержаться от ремарки. Вот Вы говорите "взаимоисключающие версии". А если в окончательном отчете, этом венце расследования, встречаются взаимоисключающие цифры? А если взаимоисключающие факты? И ладно бы если один раз, а если больше десяти? Можно ли верить в исключительность версии, которая в том же отчете называется причиной?

Так что прошу не судить меня так строго, как Вам этого несомненно захотелось в первый момент - это естественное желание, поскольку речь идет далеко не только о технике, но о соотечествениках.

Date: 2006-07-24 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] yanis.livejournal.com
если никаких домов в южном Бейруте не разрушено, то что же там столько дней бомбила наша авиация? тех самых сто боевиков, которых не десять?
вернувшаяся диаспора, готовая вкладывать деньги, это беженцы или нет?
я так понимаю, что вообще все СМИ (не только антисемитская CNN, но и кошерные FoxNews) сегодня участвуют в про-арабской пропаганде, потому что фотографии разрушенных домов показывают везде.
Репортажи из бейрутских больниц ведут вполне внушающие доверие люди.

Вранье, пропаганду и насилие нам вернут с процентами, не нужно об этом забывать.

Date: 2006-07-24 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] andriyko.livejournal.com
В третьем абзаце выше - "статья VII"
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Видите ли, я очень хорошо помню, какими словами Украина категорически отрицала свою причастность к гибели самолета по горячим следам события. Хорошо б это вспомнить и Вам.

Я также помню, что Россия, начиная со столь нелюбезного Вам Корнукова, точно так же решительно поднялась на защиту Украины в этом эпизоде. Корнуков "со всей ответственностью" заявлял, что причиной гибели самолета не могли стать учения, за которыми он наблюдал.

Единственным свидетелем, чья версия противоречила солидарной позиции России с Украиной, был тот самый американский спутник, от показаний которого Вы отмахиваетесь просто потому, что их не показали Вам лично.

Дальше уже заканчивается баллистика, и начинается обывательский здравый смысл в чистом виде.

Зачем было Украине брать на себя ответственность за гибель самолета, к которой Украина непричастна?
Зачем было России пересматривать показания своего главного эксперта по сбиванию гражданских самолетов Корнукова?
Зачем было Америке возводить напраслину на Украину, если самолет был взорван арабским террористом?
Зачем, наконец, авиакомпании Сибирь было судиться с неплатежеспособной Украиной, если гражданским ответчиком можно было сделать службу безопасности аэропорта им. Бен-Гуриона, пропустившую шахида на рейс?

Мотивы мне в упор не ясны, как только я приму Ваше приглашение игнорировать показания независимой стороны.

Date: 2006-07-24 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
субъективная степень доверия к перепечатке в приличной газете - выше

Я могу лишь выразить свои искренние соболезнования тем простакам, у которых степень доверия к Новой газете выше.

Потому что я очень хорошо помню, как Новая газета перепечатала с американского сайта фальшивку про недвижимость Кириенко в Чикаго.

Сайт, когда удостоверился, что документ фальшивый, удалил его.
А Новая газета пошла судиться с Кириенко, уже зная, что источник признал документ фальшивкой.
И судилась о своем праве выдавать фальшивку за подлинник.
И проиграла суд.
И продолжает настаивать, что речь в том суде шла о "свободе слова".

После этой истории если кто-то доверяет Новой газете больше, чем сайту в Интернете, я считаю такой случай клиническим.

Date: 2006-07-24 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не волнуйтесь, платит не рекламодатель.
Платят одни птенцы гнезда Потемкина другим птенцам того же гнезда.
Причем не своими деньгами платят. И даже не казенными.
Так что пострадавших, по сути дела, нет в этой комбинации.
И можно только порадоваться за ребят, которые придумали отлично работающую схему.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 11:35 am
Powered by Dreamwidth Studios