dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
Лукьяненко похвалил статью holmogorЕгора Холмогорова в АПН, с красноречивым названием «Кредо националиста». Но, подумав, добавил коммент: у этой статьи только одна беда — очень многие русские националисты ТАКОГО определения национализма не примут.

Я б уточнил. Дело не в том, примут они сами, или не примут. Если про плюгавого беззубого плешивца с водянистыми глазами написать "мужчина редкой нордической красоты", то с немалой вероятностью он сам такое описание себя и примет, и одобрит.

Беда в том, что он не начнет ему соответствовать. Как не соответствуют русские националисты (те из них, которые публично заявили о себе в последние 15 лет) ни одному из пунктов холмогоровского кредо.

По делам их познаете их. Если не врет Холмогоров, и в самом деле для "русского националиста" неприемлемы расизм, ксенофобия, подстрекательства к национальным трениям в многонациональной стране, погромы, поиски внутреннего врага по пятому пункту и нагнетание недобрых чувств в обществе — как могло так случиться, что мы обо всем этом узнали лишь вчера из статьи Холмогорова в АПН?

Нетрудно поставить себя на место человека, который искренне думал бы то, что Холмогоров пытается там сказать.
Такому человеку смертельно мешали бы примазавшиеся к его светлой идее расисты, нацисты и скинхеды, дискредитирующие Учение в глазах миллионов сограждан, от девушки из Курска до президента Путина.
Такой человек не пожалел бы ни сил, ни красноречия, чтобы отмежеваться от "фальшивых" националистов, разоблачить их ересь, пойти с ними на публичный конфликт. Потеряв на этом какую-то часть поголовья мнимых сторонников, но открыв дорогу в свои ряды тем согражданам, кого ксенофобско-погромный запах до сих пор отпугивал от святоотеческой традиции.

Не тут-то было. Достаточно одной фразы Холмогорова, чтобы понять, насколько его "просвещенный национализм" не готов на практике размежевываться с якобы чуждыми ему погромщиками:

Не буду оправдывать скинхедов или их осуждать.

Умница. Политик. Только при чем тут тогда красивое слово кредо, которое в переводе с латыни означает "верую"?! Как раз верующий человек изгонит из Храма тех, кому там не место. А оставить их всех в Храме, заботясь о списочной численности адептов — это выбор циничного политика. Который может, конечно, далеко пойти, но не в вероучители. Увы.

Date: 2005-07-29 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] olgatt.livejournal.com
Если про плюгавого беззубого плешивца с водянистыми глазами написать "мужчина редкой нордической красоты", то с немалой вероятностью он сам такое описание себя и примет, и одобрит.
Беда в том, что он не начнет ему соответствовать...


золотые слова, Антон. платиновые.

Date: 2005-07-29 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] sensey54.livejournal.com
неужели ему не сделали зубы?
какая промашка администрации!

Date: 2005-07-29 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] olgatt.livejournal.com
вы - истиный сенсей. 7 слов - 10 из них - загадка

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sensey54.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgatt.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spirit.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sensey54.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgatt.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sensey54.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgatt.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abramz.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgatt.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abramz.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-29 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] kvasimodo.livejournal.com
Und damit Punctum.

Date: 2005-07-29 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] vadimkle.livejournal.com
Вот-вот, достаточно одной фразы. Я до нее дочитал, и понял - дальше читать бессмысленно.

Date: 2005-07-29 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Угу.

Date: 2005-07-29 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] -bom-.livejournal.com
"националист не считает возможной беспощадную безжалостную и безответственную эксплуатацию одного русского другим русским"

вот чудная строка. видимо, нынешняя власть проводит ответственную эксплуатацию.

Date: 2005-07-29 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
и жалостную.

Date: 2005-07-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] gray-ru.livejournal.com
Если в значении - "вызывающую жалость", то тут как раз все правильно :).

Date: 2005-07-29 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] abramz.livejournal.com
нынешняя власть - жыды.

Date: 2005-07-29 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Этого нельзя говорить, потому что никакой другой надежды у "русских националистов" нет, кроме той, что Кремль их позовет, обогреет и накормит.

Date: 2005-07-29 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] -bom-.livejournal.com
да, конечно. владелец маленькой строительной фирмы, какой-нибудь Сидоров, тоже жид.

(no subject)

From: [identity profile] abramz.livejournal.com - Date: 2005-07-29 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-29 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] gotli.livejournal.com
очень правильно подмечено-про кредо.

Date: 2005-07-29 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
зачем рекламировать все это, Антон? такого мусора он написал за почти 10 лет уж столько... разве с Х. тебе не ясно что-либо? или ты вельми уважаешь писателя Л.?

Date: 2005-07-29 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Отклик писателя Л. репрезентативен (как и писателя с большой буквы Г. в тамошних комментах).

Очень многие люди сегодня озабочены националистическим проектом. Одни сидят в Кремле и думают, что если не оседлать эту волну, то она их сметет. Другие смотрят вокруг себя на улице и ищут выхода из той жопы, которую наблюдают. При этом ни те, ни другие не готовы пока - по причинам больше эстетического свойства - нацепить на рукав свастику.

Сверхзадача Егора - доказать им, что свастика - это славянский коловрат, а Циклон-Б был таким инсектицидом, которым гуманные немцы обрабатывали одежду евреев перед отправкой их в Палестину (это дословная цитата из книги Мухина).
Да, больше 15 лет длятся попытки сделать национализм съедобным для российского общества.
И если какая-то попытка вдруг признана удачной, то стоит на нее посмотреть.

Date: 2005-07-29 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] kamirov.livejournal.com
да ничегошеньки нового Е. не написал
обычная нацистская риторика
они признают удачным что хошь, они до сих пор на сталина молятся
другое дело- есть ли у них самомалейшее будущее? не думаю
америка не даст

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kamirov.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoj.livejournal.com - Date: 2005-07-30 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-30 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoj.livejournal.com - Date: 2005-07-30 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-29 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] lipkovichea.livejournal.com
реплика (http://www.livejournal.com/users/lipkovich/1552343.html?mode=reply)

Date: 2005-07-29 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] holmogor.livejournal.com
Вы никак не хотите понять. Я не инквизитор по темпераменту. Я просветитель. Причем скорее в смысле XVIII века, чем в строго христианском. И скинхеды для меня не те, кто пачкает идею, а несчастные люди, которые перепутали главное со второстепенным. Вы их лично видали? Я лично видал. Редкостно симпатичные ребята. Но с сильно засранными всевозможными "ударами русских богов" мозгами. Если вас познакомить со средним скинхедом и, для сравнения, средним нацболом, то первый будет куда как симпатичней и порядочней.

Date: 2005-07-29 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вам, как просветителю XVIII века, должна быть очевидна грань между главным и второстепенным в оценке группы или явления.

Когда произносится слово "скинхеды", то главное - что речь идет об организации, для которой массовые избиения и убийства по нац. признаку являются целью. Значима эта организация не прическами, не душевными свойствами участников, и не степенью их начитанности, а их готовностью бить и убивать инородцев. Совершенно не зря смысловая пара "скинхеды/погромы" явлена в Вашем тексте.

Когда Вы говорите о своем отношении к скинхедам - то речь о Вашем отношении к людям, практикующим погром, к самому этому занятию.

Нацболы от скинхедов отличаются в первую очередь тем, что никого не убили.

Date: 2005-07-29 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] holmogor.livejournal.com
Еще никого не убили. Это очень важное уточнение.
Кстати обычные скинхеды, а не специально нанятые и организованные банды, косящие под таковых, - они больше по части мелкого хулиганства, чем по убийствам.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nichkin.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-ka.livejournal.com - Date: 2005-07-29 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batilda.livejournal.com - Date: 2005-07-29 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 04:03 pm (UTC) - Expand

нет!

From: [identity profile] i-ka.livejournal.com - Date: 2005-07-29 05:33 pm (UTC) - Expand

Re: нет!

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batilda.livejournal.com - Date: 2005-07-29 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nichkin.livejournal.com - Date: 2005-07-29 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2005-07-29 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2005-07-29 04:34 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] holmogor.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:27 am (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-sergeyk.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:24 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] dm-lihachev.livejournal.com
там у вас, Егор, ляпов множество и один другого цыше, только вот про "Вы их лично видали? Я лично видал. Редкостно симпатичные ребята." -- ну вот эт кому как

я лично сталкивался, не раз, из-за дочек в основном

вот мне лично сильно несимпатичны зверьки, которые стаей, без предупреждения, бросаются на 40летнего очкарика, а после ПЕРВОЙ же серьезной банки, т.е. поняв, что предстоит хэппенинг типа классическая-драка, а не типа счас-отмудохаем-очкарика-с-гиканьем - тут же делают ноги

мне лично сильно несимпатичны зверьки, которые доябываются на улицах до моих малолетних дочек, виноватых лишь в том, что они на четверть цыганки - и опять же, после первой же банки --- с тем же результатом

вобщем гавно-народец, выродки какие-то бестолковые, даже на пушечное мясо не покатят - мошонка слабая

--

ну теорию, что это де не Настоящие Скинхэды, вот Настоящие, они Ницше наизусть декламируют, не пьют, не колятся, не дрочут, ходят строем и в панамках и переводят гастарбайтеров через улицы - можно мне не рассказывать, это я слышал, это про сферического коня в вакууме

ну м.б.. конешно где-то есть Тайное Общество Настоящих Симпатичных Скинхэдов, которых никто никогда не видел, а по улицам ходят все тайные сексоты кгб? хмм..


среднего нацбола, каюсь, живьем не видел - ну м.б. оттого, что они до дочек не доябывались? ну или я не знаю чем они внешне отличаются ото всего остального молодняка? а чем, кстати? а они чем так непорядочней и несимпатичней? неужели еще трусливее и еще паскуднее дерутся?
From: [identity profile] holmogor.livejournal.com
ТО, о чем Вы говорите - это вообще проблема уличной преступности. А никак не "русского фашизма". Извините уж. Двадцать лет назад нападали точно так же. Только тогда с воплем брейк или металл. Или с чем-то подобным. Рецепт один, - ловить и давать дрозда. По другому это не лечится. В том числе и "антифашизмом". Ибо с воплем бей фашистов они будут бегать столь же охотно и лупить, что интересно, всех тех же самых.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios