dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Исчез с радара www.kommersant.ru
[livejournal.com profile] volk сообразил спросить у бывшего РосНИИРОСа.
А там пишут:

domain: KOMMERSANT.RU
type: CORPORATE
nserver: dns1.mtu.ru.
nserver: ns.kommersant.ru. 212.30.138.17
state: REGISTERED, NOT DELEGATED


Мощь.
А уже комментов пять только в моем ЖЖ, где обсуждается, что какую-то [залинкованную отсюда] заметку "оперативно убрали".

NB: и англоверсия, и хохловерсия работают, бо другие зоны.

Но это, конечно, высший пилотаж, разместить зону kommersant.ru на неймсервере ns.kommersant.ru
На месте В.В. Ленского я б приценился к услугам специалистов, побывавших давеча у Вардана Кушнира.

Date: 2005-07-26 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] virtual-one.livejournal.com
только, вроде бы paid-till: 2005.10.01

Date: 2005-07-26 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 0yrz87exj85aq95.livejournal.com
>высший пилотаж, разместить зону kommersant.ru на неймсервере ns.kommersant.ru
В этом ничего странного нет. Обычная практика, если учесть, что nserver2 не просто ns.kommersant.ru. а "ns.kommersant.ru. 212.30.138.17".

Date: 2005-07-26 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] xieming.livejournal.com
С таким ником вообще наверное мало странного вокруг:)

Date: 2005-07-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 0yrz87exj85aq95.livejournal.com
С таким ником странное вокруг всё

Date: 2005-07-26 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mik1.livejournal.com
> Но это, конечно, высший пилотаж, разместить зону kommersant.ru на неймсервере ns.kommersant.ru

Ох уж мне эти кухарки, которые рвуться управлять государством :) В качестве домашнего задания исследовать домены google.com, yandex.ru и т.д.

Date: 2005-07-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 0yrz87exj85aq95.livejournal.com
Вы будете смеяться, но туда же можно отнести и rambler.ru )

Date: 2005-07-26 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cameloid.livejournal.com
Но это, конечно, высший пилотаж, разместить зону kommersant.ru на неймсервере ns.kommersant.ru

а в чем проблема?

Date: 2005-07-26 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] maravan.livejournal.com
тогда проясните мне ситуацию, я , например, кажется не понял.
Я правильно понимаю, что если в нарушение стандартов это единственный неймсервер данной зоны - то это писец? А если не единственный, то второй неймсервер вытащит на своем горбу ситуацию?

Date: 2005-07-26 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cameloid.livejournal.com
правильно. именно соображениями резервирования и продиктовано требование к количеству dns-серверов, обслуживающих домен - минимум два в разных ip-сетях класса C.

Date: 2005-07-26 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maravan.livejournal.com
правильно ли я понимаю, что в таком случае домен ns.kommersant.ru (без IP) бессмысленен? Случись что с основным неймсервером - и никто не найдет где могилка его где же взять ip неймсервера, ответсвтенного за kommersant.ru чтобы узнать ip неймесервера ответсвтенного за kommersant.ru,чтобы узнать ip неймесервера ответсвтенного за kommersant.ru.....

другой вопрос, что secondary nameserver обозначен не как
nserver: ns.kommersant.ru
а как
nserver: ns.kommersant.ru. 212.30.138.17 , что выводит нас (их) из тупиковой ситуации.

Всё, спасибо, кажется понял...

RTFM

Date: 2005-07-26 01:59 pm (UTC)

Date: 2005-07-26 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cameloid.livejournal.com
другой вопрос, что secondary nameserver обозначен не как
nserver: ns.kommersant.ru


без ip-адреса эта запись не имеет никакого смысла. регистратор просто не примет такие данные.

Date: 2005-07-26 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maravan.livejournal.com
но всё равно странно...

Date: 2005-07-26 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cameloid.livejournal.com
да ничего странного, это вполне обычная практика.

Date: 2005-07-26 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] volk.livejournal.com
А кто должен получить по шапке за то, что домен NOT DELEGATED?

Date: 2005-07-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cameloid.livejournal.com
вероятнее всего, по каким-то причинам зона не прошла тестирование. вопросы, соответственно, к администраторам. сейчас уже все нормально, так что трудно сказать, кто конкретно накосячил.

Date: 2005-07-26 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ujo.livejournal.com
Видимо, тот кто вовремя не перевёл домен к другому регистратору. РосНИИРОС больше не выполняет функции регистратора в зоне .RU, о чём не устаёт сообщать с начала прошлого года.

Date: 2005-07-26 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
Но это, конечно, высший пилотаж, разместить зону kommersant.ru на неймсервере ns.kommersant.ru

Я бы на твоем месте впредь воздерживался от комментариев по техническим вопросам,
не проконсультировавшись предварительно с людьми, понимающими как оно работает :)

Date: 2005-07-26 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я б на твоем месте не учил меня жить, покуда я об этом прямо не попрошу.

Как-то мне удалось за последние 10 лет зарегистрировать несколько десятков доменов в разных зонах, от NU до CO.IL, и ни один из них не слетел из-за криво прописанного неймсервиса.

Date: 2005-07-26 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] toor.livejournal.com
Такие зоны отлично проходят тестирование и работают. У меня крутится сейчас как минимум две. Если косяк с зоной и был, то он явно не в таком сервере.

Date: 2005-07-26 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Косяк не в таком сервере, наверняка.
Но просто я не понимаю, в чем проблема, когда от тебя просят три неймсервера при регистрации домена, почему не дать три неймсервера в неродственных системах, по разные стороны пиринговой баррикады?

Мы ж говорим не про nossik.info, а про сайт с месячной посещаемостью больше 300.000 юников, с пятизначным долларовым бюджетом и шестизначным годовым доходом. Что, два доллара в месяц там нет арендовать неймсервера в разных местах?

Date: 2005-07-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] toor.livejournal.com
По идее, если лежит линк до самого сайта, то толку от работающих неймсерверов немного, если сам сайт тоже не реплицировать каким-то образом по типу akamai. А если линк здоров и руки не кривые, то чего б и неймсерверу на том же линке не работать ...
Единственно, что не ресолвящийся неймсервер выглядит непрофессионально, а лежащий сайт легче списывается на проблемы с линком. Но это, по-моему, для большинства посетителей такого рода ресурсов (по крайней мере, видно по периодическим вопросам в ЖЖ) темный лес.

Date: 2005-07-26 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hayagriva.livejournal.com
И шо ? :))

Date: 2005-07-26 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Но это, конечно, высший пилотаж, разместить зону kommersant.ru на неймсервере ns.kommersant.ru

А вот это не заметили? :)
nserver: dns1.mtu.ru.

Date: 2005-07-26 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Заметил.
Это значит, что весь неймсервис данного узла реально завязан на связность пользователя с МТУ. Безумно дальновидно, с оглядкой на пиринговые войны.

А главное - когда понимаешь цену вопроса, доллар в месяц для постороннего дяди с улицы.

Date: 2005-07-26 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Есть кэширующие DNS, если умело рулить soa, то временные потери связности с mtu не страшны, в данном случае, с kommersant.ru в пределах одного часа потеря связности не окажет никакого влияния.
Куда как страшнее потерять связность с самим сайтом, не так ли? :)

Date: 2005-07-26 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] virtual-one.livejournal.com
вообще не очень понятно, чем DNS МТУ хуже любых других? :)

кхе...

Date: 2005-07-26 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
Антон, я, конечно, понимаю, что ты хочешь отстоять свою позицию, и всё-таки твои реплики, изначальная тема и комментарии, демонстрируют незнание технической стороны дела :)

Возможно, на самом деле ты вполне её понимаешь, однако изложение таково, что либо ты её не понимаешь, либо тебя не понимают те, кто возражает, причём их существенно больше единицы - можно было бы и призадуматься, а вдруг они всё-таки правы? ;)

Date: 2005-07-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oled.livejournal.com
смешно
но непонятно

Date: 2005-07-26 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gloriel.livejournal.com
О, теперь только так и буду набирать :))

Date: 2005-07-26 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bein23.livejournal.com
Почему бывшего РосНИИРОСа? РосНИИРОС по-прежнему существует и работает.

Date: 2005-07-26 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Запросы whois теперь от имени www.nic.ru обслуживаются.

Date: 2005-07-26 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mcavity.livejournal.com
https://www.nic.ru/whois/?domain=kommersant.ru
===
Информация о домене KOMMERSANT.RU (по данным WHOIS.RIPN.NET):
и т.п.

Date: 2005-07-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mcavity.livejournal.com
да, RIPN и есть РосНИИРОС, а nic.ru это RU-Center (АНО "Региональный сетевой информационный центр"), который регистрирует вместо РосНИИРОС'а.

Date: 2005-07-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sinodov.livejournal.com
ns.kommersant.ru-dns.kommersant.ru... - хоть горшком назови, главное чтоб IP справа был прописан.

Date: 2005-07-26 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless-0ne.livejournal.com
Мда...
Я, конечно, извиняюсь, но ошибки в таком написании нет.

NOT DELEGATED означает то, что зона не прошла тестирование по какой-то причине, например временной неработоспособности какого-то из dns серверов.

Что касается размещения на внешних dns серверах, то это не дает такой оперативности в обслуживании, какую вы имеете со своим dns сервером. Так что ничего заведомо неверного в такой политике нет.

Date: 2005-07-26 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zamoranov.livejournal.com
> На месте В.В. Ленского я б приценился к услугам специалистов,
> побывавших давеча у Вардана Кушнира.

Не вдаваясь в техническую сторону вопроса, хочу заметить, что засилье непрофессионализма - это, безусловно, бич нашей жизни. Бороться с этим позорным явлением, искоренять его в меру сил и возможностей - долг каждого добропорядочного человека. Только вот не естественнее ли было бы начать с самого себя, или хотя бы со своего ближайшего окружения?

Вот в качестве иллюстрации моей мысли цитата из заметки на MosNews.com (http://www.mosnews.com/news/2005/07/25/spammerdead.shtml):

"In the past angry Internet users have targeted the American English centre by publishing the Center’s telephone numbers anywhere on the Web to provoke telephone calls."

Напрашивается вопрос: что, овес для нативных пруфридеров нынче так дорог?

Date: 2005-07-26 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
Два слова: glue records.

ns.XYZ.RU. IN A 1.2.3.4
XYZ.RU. IN NS ns.XYZ.ru.

Cмотрим в RFC 1034, 4.2.1: The NS RRs that name the servers for subzones are often not enough for this task since they name the servers, but do not give their addresses. In particular, if the name of the name server is itself in the subzone, we could be faced with the situation where the NS RRs tell us that in order to learn a name server's address, we should contact the server using the address we wish to learn. To fix this problem, a zone contains "glue" RRs which are not part of the authoritative data, and are address RRs for the servers.

Шпециалисты, итить.

Впрочем, на кой хрен в NS RR имя хоста а не просто адрес - никому до сих пор неизвестно. Я пытался выяснить у это Мокапетриса и Викси, но никто из них мне не смог объяснить. Наверно, трава была хорошая :)

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios