dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
Читается как авантюрный роман.
В «Графе Монте-Кристо» так ли уж важно, могли ли описываемые события иметь место в действительности.
Главное, что сюжет закручен лихой тройной спиралью.

Анекдотическая деталь этого эпоса — мужика пытали в Чечне, пытали в Москве, пытали в Кабуле, похищали в Таджикистане.
Потом он посидел в Гуантанамо, его оттуда вернули в Россию, и снова начали пытать в Пятигорске.
Единственная пытка, которую он описывает за время, проведенное в американской тюрьме, выглядела так: «военные топтали, рвали, кидали в санузел Коран».
При этом США являются, повидимому, единственной страной, к которой у российского талиба имеются претензии.
К людям, которые в Москве "били меня в основном. На дыбу вешали, окурками спину жгли", а потом в Пятигорске "завязывали глаза, пинали, заставляя встать на колени, и приговаривая: «Молись, как христианин, Иисусу Христу!»", у талибского правдоискателя претензий нет.
Хотя, казалось бы, они с ним в одной стране находятся, и он, вообще-то, гражданин этой страны...

Чудны дела твои, Господи.

Date: 2005-06-28 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sheb.livejournal.com
nu chto zhe tut neponyatnogo. ot amerikantsev u nego mogut byt' shansy poluchit' neplohuyu kompensatsiyu.

Date: 2005-06-28 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Непонятного тут решительно ничего нет, согласен.
Есть показательное.

Date: 2005-06-28 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
"а почему под фонарём-то ищешь?"

Date: 2005-06-28 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] abramz.livejournal.com
что чудного? Россия на любые претензии положет большой хуй, и ничего ему не обломится. А у Америки есть реальный шанс бабла срубить.

Date: 2005-06-28 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolovmikhail.livejournal.com
Антон, учтите, сей путешественник все же находится в России.
Сидеть ему не хочется. Получить загранпаспорт и к другу из Англии уехать - теперь очень даже реально.
Судиться он все же собирается на с ФСБ, а с США...

Date: 2005-06-28 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
О, уже newsru (http://newsru.com/religy/28jun2005/sharuh_antisem.html)
тебя упоминает..
(deleted comment)

Date: 2005-06-28 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] savelich.livejournal.com
Всетаки лучше колымить в Гондурасе чем гондурасить на Колыме... А по "понятиям", как я понимаю, разницы нет. Если ты не предал свешего друга, а он не предал тебя, то обязанность не севшего-помогать сидящему. А севшего-прикрыть того, кто на свободе (взять на себя его преступления). Это испокон веков так, если по понятиям... Понятия = здравый смысл.

Date: 2005-06-28 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] savelich.livejournal.com
Да, а "дождаться начальников" это Вы видимо из инструкций НКВД за 37 год вычитали. Ну чтож, сейчас это видимо популярно.

Date: 2005-06-28 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
там понятийный мир очень сложный

Он, конечно, сложный, но вот с судебным авторитетом там просто все достаточно.
Шариатский суд - авторитет, американский гражданский суд - йок.
From: [identity profile] lvalien.livejournal.com
Богатый у него жизненный опыт. Правда, жил когда-то повар-китаец, которого по очереди брали в плен друг у друга японцы, советские, немцы и американцы.
И у Монте-Кристо был менее удачливый прототип.
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
У Окуджавы в одном романе фигурирует австриец, дезертировавший из наполеоновской армии, и дальше бегавший от нее по всей Европе. Он был совершенно убежден, что Наполеон гонится со своей армией лично за ним - поэтому спрятался на краю света, в Москве. Когда же Наполеон и там его нагнал, австриец понял, что деваться некуда. Французы его поймали на улице, расстреляли, и, утратив дальнейшую цель путешествия, ушли восвояси.

Date: 2005-06-28 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] leontiev.livejournal.com
Антон, ты само то веришь в дым без огня? И там его похитили у друга из Чечни и тут на него напали и выкрали фундаменталисты. Я бы и сам такого попытал мальца 8-)

Date: 2005-06-28 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В этой истории на 100% ясно, что было, а чего не было.
История его попадания в горячие точки прозрачна, как слеза.
В каком качестве он оказывался во всех этих точках связан с исламистскими бандформированиями - тоже гадать не приходится.

Забавно при этом, что эпизод с Москвой 1999 года - поймали мужика из Казани и стали выбивать из него признания во взрывах домов - тоже не вызывает тени сомнения. Сам факт, что его в Москве отпустили, при этом свидетельствует, что домов он, видимо, не взрывал. То есть пытали его не как талиба, а профилактически.

Date: 2005-06-28 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] leontiev.livejournal.com
Меня в этой истории интересует, прежде всего, адекватность спецслужб. Без деталей и с односторонней подачей сложно утверждать однозначно, но, похоже, что герой совсем не "Монтекристо", а те перцы, которые пачкали об него свои руки.


PS Может, я невнимательно смотрел текст, но я не помню там указания на то, что пытки в ФСБ проходили в 1999 году. Там, какая то достаточно мягкая формулировка - по памяти типа "требовали показания".


Date: 2005-06-28 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Невнимательно смотрел.

произошли взрывы домов на Каширском шоссе и улице Гурьянова. Мусульманин, который находился в лагере боевиков в Чечне, был идеальной кандидатурой в подозреваемые. Теперь уже в российской тюрьме от него требовали признания сотрудничества с боевиками

Date: 2005-06-28 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] leontiev.livejournal.com
не вижу даже сейчас.

Date: 2005-06-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] motto.livejournal.com
он вчера был на эхе, должна появиться скоро расшифровка
там много интересного было

Date: 2005-06-28 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] serezha-trapsha.livejournal.com
          Так то его, а то Коран! Чувствовать надо разницу... ;-Р

Date: 2005-06-28 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] starshoj.livejournal.com
Ну дак это, как в анекдоте "Но я их так ненавижу!"

Date: 2005-06-28 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Между тем есть правильные люди, которые этот текст воспринимают как положено (http://www.livejournal.com/users/pzf/39659.html): да, американцы гораздо более жестокие пытки применяют, а "кровавая гэбня" рядом с ними - добродушный плюшевый медведь.

Date: 2005-06-28 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да нет, там же полностью приведена цитата, что русские плюшевые мишки пытают огнем и дыбой, а америкосы помещают в неодиночную камеру.

Дубовый "патриот" бы эту детализацию опустил.

Date: 2005-06-28 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Ну да. Человек всю эту детализацию видит, цитирует, и одновременно совершенно искренне считает, что американцы хуже. Именно это меня там и заинтересовало.

Date: 2005-06-28 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] buldozr.livejournal.com
Они там песни Кристины Агилеры воспроизводят несчастным узникам. Бр-р-р.

Напоминает детский анекдот:
... - А портянки мои нюхать давал?
- Да что же я, Василий Иванович, изверг, что ли.

котлетой

Date: 2005-06-29 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
А почерму пропущена такая зверская американская пытка как "invasion by a female"? Это когда в камеру к пытаемому заходит женшина. Прямо в его присутствии. А австралийские отпущенники жаловались, что на них специальная проститутка капала менструальной кровью.

Мой двоюродный дядя в возрасте 4 лет пожаловался маме, что в ее отсутствие его няня била. Его спросили - "чем била?" Она сказал, что, типа - всем. "И котлетой била?" - уточнила его мать. "И котлетой" - подтвердил дядя.

Date: 2005-06-28 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sensey54.livejournal.com
может быть я ошибаюсь, но его вроде бы амеры выпустили к нам досижывать, а он прессконференции устраевает. не должен ли он в тюрьме быть? никто не знеат подробностей об его экстрадиции?

Date: 2005-06-28 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vicmoc.livejournal.com
Только что прослушала его длинный эфир на Эхо Москвы (у Ганапольского, с Гейдаром Джемалем и адвокатом, чуть ли не Астаховым, уже забыла). Я думала, что сошла с ума. Он сказал, что окончил духовное училище в Набережных Челнах и по рекомендации "уважаемых старейшин, орденоносцев" стал муллой. После этого по приглашению друга поехал на свадьбу его сына (брата?) в Чечню - и все началось... После этого первого захвата он хотел уехать в цивилизованную страну, но это ему было не по карману, и потому он направился в Таджикистан, чтобы отсидеться. Сидел он во многих странах и при всех режимах, но претензий, действительно, ни к кому не имеет, кроме американцев. Акт 11 сентября осуждает. Джемаль намекал, что мусульман везде преследуют. Честно говоря, больше слушать я не могла, боясь повреждения рассудка.

Ага!

Date: 2005-06-28 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] raptor-r.livejournal.com
Все хотел тебя спросить:
- А ПОСМОТРЕЛ ЛИ ТЫ 2-ю ЧАСТЬ "ЧЕМОДАНОВ"?
Потому как на 1-й я познакомил тебя со своей будущей женой.
Впрочем, мы с ней об этом еще не знали. Да.

Re: Ага!

Date: 2005-06-29 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ты уже придумал, с кем меня знакомить на второй серии?

Естественно.

Date: 2005-06-29 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] raptor-r.livejournal.com
С сыном могу.
Значит еще не посмотрел...

Re: Естественно.

Date: 2005-06-29 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] skancilotrop.livejournal.com
Родственник, еп-та?

версия

Date: 2005-06-28 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Ну вообще-то я могу себе представить человека, для которого моральная боль намного страшнее физической. И боль от побоев - почти норма, а вот оскорбление святыни - источник страшных мучений.

Таков, например, любой, кто не отрекается от веры под пытками. В старые времена европейской цивилизации встречались довольно часто.

Re: это не про то версия.

Date: 2005-06-28 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Поскольку «Молись, как христианин, Иисусу Христу!»" его почему-то не напрягло. А вот отсутствие места для уединения в Гуантанамо - ууу...

Re: это не про то версия.

Date: 2005-06-28 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Если буквально по тексту - то утверждается, что это наши научились у американцев, потому что раньше тут такого не было: раньше всего лишь били.

(Кстати, утверждается, что пытка простым лишением сна, безо всяких побоев - одна из самых мучительных и "эффективных".)

Re: это не про то версия.

Date: 2005-06-28 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
Да, переняли опыт западных коллег. Наверно, этот пункт он тоже в иск американцам включит: зачем наивных, добродушных пятигорцев страшным пыткам научили?

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios