dolboed: (potter)
[personal profile] dolboed
Вчерашняя лента новостей порадовала двумя готическими сюжетами, каждый из которых достоин авантюрного романа.

Первый — про дочь адвокат Цви Хефеца, ныне израильского посла в Лондоне.
Она, оказывается, была арестована в октябре 2003 года в Перу, и села в тюрьму на 7 лет за хранение 9 кг кокаина, которые при ней нашли (ну ни фига ж себе обороты у барышни!). В те дни Хефец еще не был послом, а управлял в Израиле активами Гусинского (Маарив, новостной телеканал, баскетбольный клуб). Послом его зачем-то пристроил старший сын Шарона. Не посмотрел, что Хефец, чья контора фронтировала в 1990 году приход Максвелла на израильский рынок, ухитрился по сю пору не выучить английский (и с Гусинским, и с Максвеллом ему, видимо, русского вполне хватало).
Так вот, дочь Хефеца села в перуанскую тюрьму в 18-летнем возрасте, и даже успела выиграть конкурс красоты среди местных заключенных. А вчера президент Перу ее вдруг помиловал, после полутора лет отсидки, и она теперь вернется в Израиль. Решение президента было не только полным сюрпризом для всех (ввиду беспрецедентности), но даже полиция Израиля собирается поделиться своим недоумением по этому поводу с перуанским минюстом.
Готика, нет? Круче, кажется, только Гонен Сегев, израильский экс-министр, сам донесший полиции на свою попытку провезти контрабандой из Голландии 32 тысячи таблеток экстази.

Вторая история — про похищение вице-президента Лукойла в 2002 году.
Его, как выясняется, похитили два бандита по заказу смоленского авторитета по кличке Винокур. Попросили выкуп — 3 миллиона долларов и 3 миллиона евро. Лукойл выкуп собрал и отдал ментам размечать купюры. Тем временем, похитители сообразили, во что они вляпались, и сообщили заказчику, что им страшно в этом деле фигурировать. Заказчик, видимо, остался недоволен. Тогда они заказчика убили. А Кукуру отпустили, через 13 дней после похищения, совершенно бесплатно, просто от страха. Пикантность всей истории придает тот факт, что выкуп, который собрали в Лукойле, бесследно улетучился, и никто не может сказать, куда эти деньги девались (хотя понятно, что дальше прокуратуры они не пошли). А Винокур, между прочим, за эти деньги жизнь отдал!

Date: 2005-06-16 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] shade33.livejournal.com
Жизнь - удивительная штука. А прокуратора наша по прокручиваеммым суммам вполне может встать на уровне крупнейших предприятий.

Date: 2005-06-16 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] dz.livejournal.com
Первая история интереснее, зато вторая - понятнее. :)

Date: 2005-06-16 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bramk.livejournal.com
Понятно, что дальше прокуратуры они не пошли

Date: 2005-06-16 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Интересно, а прокуратура, принявшая выкуп от Лукойла для передачи третьему лицу, не должна ли была представить Лукойлу свой отчет об обстоятельствах уплаты выкупа?

Я думаю, что должна была. Ну, не в смысле оригинала расписки от похитителя, а в смысле официального информирования о судьбе полученных денег.

И странно, что на суде этот отчет никак не фигурирует в попытке выяснить, дошли ли деньги до обвиняемых. А Кукура вообще говорит, что денег не платил.

Date: 2005-06-16 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] bramk.livejournal.com
Только во всех новостях про 9 КИЛОграммов. Почувствуйте разницу!

Date: 2005-06-16 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tt-rex.livejournal.com
А что удивительного? Носила с собой в 100-литровом рюкзаке. Обычное дело, я всегда так делаю.

Date: 2005-06-16 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bramk.livejournal.com
Да не... Просто у Антона про 9 ГРАММОВ, т.е. около 300 дней за грамм. А по-новостному выходит, что за один грамм содят на 6 часов 40 минут. Т.е. если бы было 9 г, то ей обломилось бы 2.5 дня, что совсем не плохо, если ещё 9г смогла бы заначить.

(no subject)

From: [identity profile] tt-rex.livejournal.com - Date: 2005-06-16 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-16 01:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-06-16 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dan-tist.livejournal.com
У президента Перу, Алехандро Толедо, жена израильтянка, и зовут её Элиан Креп. Плюс, они личные друзья Шарона. Так же как Цви Хефец - друг Омри Шарона. Вот и весь секрет...

Date: 2005-06-16 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я думаю, и жена-израильтянка, и дружба с Шароном возникли не вчера.

Девушку, тем не менее, гноили 2 года в перуанской тюрьме.

Путин Поупа, осужденного за шпионаж, помиловал через два месяца.

Date: 2005-06-16 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dan-tist.livejournal.com
При всём желании, с места в карьер он её помиловать не мог, тем более если он хочет выглядеть лучше чем его предшественник Фуджимори. А так - 2 года прошло, buzz стих, приехал с визитом в Израиль (тем более, с неофициальным визитом) и его тихо попросили помочь. Всё красиво.

Ивритская пресса новость игнорирует. В том числе и "гусинский" Маарив.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-16 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] palich.livejournal.com - Date: 2005-06-16 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-16 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dan-tist.livejournal.com - Date: 2005-06-16 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-16 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dan-tist.livejournal.com - Date: 2005-06-16 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megla.livejournal.com - Date: 2005-06-17 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nullplex.livejournal.com - Date: 2005-06-16 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dan-tist.livejournal.com - Date: 2005-06-16 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-16 02:06 pm (UTC) - Expand

Ну йопт!

From: [identity profile] artcan.livejournal.com - Date: 2005-06-16 05:12 pm (UTC) - Expand

Re: Ну йопт!

From: [identity profile] dan-tist.livejournal.com - Date: 2005-06-16 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2005-06-16 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-16 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2005-06-16 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-17 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkhip.livejournal.com - Date: 2005-06-17 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-06-16 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marmazey.livejournal.com
А может в базе данных Центробанка порыться?
Хотя, наверняка деньги не клали в банк, а отправили по этапу - наверх...

ЗЫ: Видать пора Тёме передать домен www.samizaetekto.ru в ведение управделами...

Date: 2005-06-16 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com
Хе, а донести на самого себя - это круто. Павлик Морозов без отца тоже бы наверное так поступил.

Date: 2005-06-16 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Он понял, что по любому поймают.
И на всякий случай решил переквалифицироваться из субъекта преступления в бдительного гражданина, заметившего подозрительный предмет.
Но чтобы переквалифицироваться, нужно чистосердечное раскаяние и явка с повинной.
А не оговор подельника.

Date: 2005-06-16 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] o-babi4.livejournal.com
История неожиданно амнистированной барышни напоминает книжку "The broker", которую вы уже поминали, в связи с Адамовым в тот раз, кажется. И Гришема еще пророком обзывали.

Date: 2005-06-16 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
The Broker навеян скандальным решением Клинтона помиловать Марка Рича.

А последующая интрига - одновременная охота спецслужб за носителем оборонных секретов - навеяна арестом Адамова в Швейцарии. О чем я, впрочем, писал.

Date: 2005-06-16 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] miky-m.livejournal.com
Да, вот она пресса...Все что написано - правда?

1. Насчет Самого Цвики Хефеца.
Цвика служил в разведке и долгое время имел очень высокий военный армейский допуск. Накануне последней войны США с Ираком, когда у нас была объявлена, скажем так, "готовность номер три", министр обороны взял его к себе в качестве специального советника по разъяснительной работе". До этого уже много лет у него действительно дружеские отношения с сыном Шарона Омри, еще эадолго до того как папа стал главой правительства Израиля. ШАБАК таких людей, тем более в свое время ставшего партнером по бизнесу "нового репатрианта" Гусинского, периодически проверяет. Цвика всегда был чистым, ничего подобного не выплывало.
2. То что я знаю, у него сейчас вторая или третья семья, куча совместных детей. Та же дочка, о которой идет речь - от первого брака. У Биби тоже есть дочь от первого брака, с которой он поддерживает отношения раз в год по праздникам. Неизвестно вообще где сейчас живет его первая жена и каким образом он был связан с дочерью все эти годы.
3. Английский у Цвики вполне сносный. Он на английском немало сделок заключил, и идиотом не выглядел. Что ты, простите, Вы знаете про его английский? Беседовали?
4. Ясно, что Едиот ахронот вытащат на свет всякую хрень ради скандала и указа пальцем в адрес конкурентов. Все это мы должны принимать за чистую монету?
5. Как только он подел на комиссию Равиви по назначениям, он уволился с поста в Маариве и с других должностей, связанных с бизнесами Гусинского.
Я не адвокат Цвики, он сам себе адвокат, но много неточностей.

По поводу Гонена Сегева, так что здесь за юмор? Никто сам на себя не доносил. Глупости, уж простите. Сегев, отсидев кажется пол-года в тюрьме, заключил с помощью адвокатов сделку с полицией. Потому и признал свою мину. Это принято. Точно также, например, Григорий Лернер в свое время признал себя виновным и получил срок 5 лет вместо, скажем, 10+. По совету адвокатов. Не знаю по поводу дочери Хевеца, но бывший министр Сегев вляпался тогда по самые уши, с фальшивым международным паспортом и сменой показаний на каждом допросе, но доносить на себя.
מה הכוונה?

Вы с чем спорите?

Date: 2005-06-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
1. Я ни в чем не обвиняю Цвику, не знаю, с чего Вы взяли
2. Я ничего не знаю о связях Цвики с дочерью. Я описываю сюжет, в котором Цвика - более интересная фигура, чем его дочь. Ни при каких обстоятельствах я не возлагаю на Цвику ни за что в этой истории ответственность. А что я о нем упоминаю - так ведь Едиот тоже к нему за комментарием пошел, и два экрана этих комментариев получил.
3. Сведения об английском языке Цвики обсуждались на комиссии по его назначению. О том, что он не владеет разговорным языком, он заявил на комиссии сам. Впоследствии эта тема обсуждалась во всей израильской прессе, и в британской еврейской.
4. Я не увидел в Едиот никакого компромата на Цвику. Кроме того, по Вашим же собственным утверждениям, Цвика давно отовсюду уволился, и в качестве Маарива никак не может рассматриваться. Зато он может рассматриваться в качестве подчиненного Мистера Джуди, если Вам угодно подозревать Едиот в мотивах для необъективности к нему.
5. Видите ли, Цвика довольно много бизнесов фронтировал. То есть не только менеджерил в интересах Гусинского, но и фигурировал в реестре акционеров в качестве владельца (тот же Маарив, новостной канал). Я не уверен, что при подаче на комиссию Равива кандидату необходимо избавляться от всей своей собственности.

По поводу Гонена Сегева, Вам стоит просто освежить память.
Внимание полиции к конфетным коробкам Сегев привлек полностью САМ.
Он утверждал, что ничего не знает об их содержимом, что его просто "просили передать". В качестве человека, который так его подставил, он называл своего сообщника, врача из Рамат-Гана.

Re: Вы с чем спорите?

From: [identity profile] miky-m.livejournal.com - Date: 2005-06-16 03:57 pm (UTC) - Expand

Re: Вы с чем спорите?

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-06-17 03:27 pm (UTC) - Expand

Re: Вы с чем спорите?

From: [identity profile] miky-m.livejournal.com - Date: 2005-06-17 06:32 pm (UTC) - Expand

Re: Вы с чем спорите?

From: [identity profile] basil-ru.livejournal.com - Date: 2005-06-18 05:45 pm (UTC) - Expand

Re: Вы с чем спорите?

From: [identity profile] miky-m.livejournal.com - Date: 2005-06-18 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-06-16 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] khait.livejournal.com
запасшись парой тысяч баксов можно со всем этим гулять по москве

Date: 2005-06-16 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] khait.livejournal.com
а что касается лукойла
то они вряд ли даже заметили

Date: 2005-06-16 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-ru.livejournal.com
Хехе ;)
Наших из Катара и то быстрее вытащили :)))

Date: 2005-06-18 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
только вот где они сейчас находятся?:)

(no subject)

From: [identity profile] basil-ru.livejournal.com - Date: 2005-06-18 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-06-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] traspov.livejournal.com
Извините, Антон, а Валерий Хейфец и этот Цви, это случайно не один и тот же человек?

Date: 2005-06-20 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я не знаю, кто такой Валерий Хейфец.
Но когда я в 1990 году познакомился с Цви, то его уже звали Цви.
А в Израиле он, полагаю, с начала 1970х.

(no subject)

From: [identity profile] traspov.livejournal.com - Date: 2005-06-20 09:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-06-20 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] traspov.livejournal.com
Насколько знаю я, он уже был послом в то время, поэтому и скандал - мол, использовал служебное положение, что бы освободить дочь. Сегодня как раз в новостях 22 канала передавали. Так вот, там один журналист из "Едиот" высказал свое личное мнение, с которым я, кстати, полностью согласен, что что бы там не говорили о том что Цви Хефец использовал свое положение для того что бы освободить дочь из тюрьмы, на его месте любой нормальный человек поступил бы точно так же, а если нет - тогда остается посочувствовать тем детям, у кого такие родители...

Date: 2005-06-21 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, насколько я понимаю, никаких данных о том, что он использовал служебное положение. Да и как, спрашивается. Что должен президент Перу израильскому послу в Лондоне? Как вообще МИД Израиля может надавить на президента Перу? Речь же идет о персональном и публичном решении президента, а не о ведомственных происках, типа условно-досрочного освобождения под шумок.

Я совершенно не стал бы осуждать Цвику за любые попытки вызволить дочь, к гадалке не ходи. Я только уверен, что у Цвики не было способа воздействовать на Толедо. А если б и были, то никак не связанные со служебным положением посла в Лондоне. И вообще, просить главу государства о помиловании осужденной дочери - стопроцентно легитимное действие для любого человека на свете, будь он хоть посол, хоть Папа римский. :) О злоупотреблении служебным положением можно было говорить, если б девушку вызволила сайерет маткаль, а отец ее отдал соответствующий приказ в должности командира этой сайерет.

(no subject)

From: [identity profile] traspov.livejournal.com - Date: 2005-06-21 09:14 am (UTC) - Expand

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios