dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
«Правозащитница», указывавшая России, как надо жить, пытала людей в Ираке, пишет Комсомолка (за ссылку отдельное спасибо abstract2001Марине Л.)
Заметка представляет интерес для филологов, в качестве очередной иллюстрации на тему "возвращение брежневского новояза в лексикон федеральных СМИ". С одной забавной поправкой, вполне в духе времени.

При Брежневе наш сексот назывался разведчиком, вражеский — шпионом.
Теперь вражеский гебист называется "правозащитник".

Date: 2005-02-27 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] kykydim.livejournal.com
Что характерно, манера подачи информации совершенно советская. Уже не первый раз подобную манеру замечаю.

Date: 2005-02-27 11:12 am (UTC)

о том же

Date: 2005-02-27 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] homo-loquens.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/homo_loquens/10968.html

Date: 2005-02-27 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Взрослый в черном умело пятился, отмахивая обеими руками ритм и скандируя: “Айн-цвай-драй”, а следом за ним строем по два шагали в ногу полтора десятка мальчиков с флажками, в одинаковых рубашках и шортах. После трех “Айн-цвай-драй” они громко, слаженно выкрикнули хором: “Свободу узникам совести!”

— Айн-цвай-драй! Айн-цвай-драй! Айн-цвай-драй!

— Под суд психиатров-карателей!

“Айн-цвай-драй! — слышалось, удаляясь; и уже на излете долетело: — Антинародный режим — к ответу!”

типа, художественная литература, ага. (http://www.livejournal.com/users/eska/276528.html)

Date: 2005-02-27 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
До службы в Ираке она под крышей спецслужб работала помощником комиссара Совета государств Балтийского моря по демократическому развитию.

То есть, надо полагать, делала вид, что работает в спецслужбах, а под прикрытием этой должности тайно шпионила на Совет государств Балтийского моря по демократическому этому самому.

Date: 2005-02-27 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] global-kid.livejournal.com
на нее заявил датский палестинец, служивший переводчиком в Ираке. у него был конфликт с датскими военными, после чего его отправили домой. он отомстил, накатав на них телегу датским властям
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Никто никого не пытал в Ираке? Вся проблема в лексике?
Давайте, сначала разберитесь с Ираком, а потом уже с лексикой российских СМИ. Именно в такой последовательности, а не наоборот. То, что делается в Ираке - безобразие!
From: [identity profile] global-kid.livejournal.com
я сам был возмушен до глубины дущи, что эта мразь называла беззащитных иракских узников собаками и свиньями и по часу не отпускала их в туалет

в Урус-Мартан ее!

Date: 2005-02-27 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Давайте, Вас будут держать в тюрьме, подвергать пыткам и унижениям, а я буду шутить по этому поводу в Интернете.

Date: 2005-02-27 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] global-kid.livejournal.com
сам ты пиндос!
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Сперва юзерпик смените, пидарас.
А там поговорим.
From: [identity profile] newesther.livejournal.com
А может быть стоит сначала разобраться с тиранией мирного населения Чечни со стороны российских военных, а потом уже критиковать коалиционные силы за их действия в Ираке.

Date: 2005-02-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Мне не нравится, когда действия американцев оправдывают при помощи лексического анализа "Комсомольской Правды". Применительно к Чечне это означает, что зачистки "оправданы" тем, как их освещают Киселев, Масюк и Ко.

Date: 2005-02-27 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Попытка перевести тему на зверства в Ираке - малость неадекватна написанному здесь.

С людьми, обвиненными в издевательствах над иракцами, разбираются трибуналы тех стран, форму которых эти люди носят. И срока, насколько можно заметить, там паяют нешуточные, это Вам не дело Ульмана.

В данном конкретном случае речь шла о том, как в России образца 2005 года, прямо на наших глазах, возрождается пафос и лексикон советской прессы тридцатилетней давности. "Слова могли быть о мазуте"(с), обсуждается способ подачи информации, при котором все акценты, оценки и выводы любой статьи предсказуемы примерно с середины первой ее фразы.

Вы готовы оправдать этот стиль журналистики поведением датчан в Ираке?
Флаг в руки.

Судят стрелочников

Date: 2005-02-27 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Я прекрасно понимаю, о чем было написано в постинге. Выражена тревога. Вопрос, по какому поводу она выражена. Поводом оказалась лексика в Комсомолке, готорая предвещает некие тенденции.

Но чутко прислушиваться к веяниям лексических тенденций на фоне ситуации с пытками, которые производит самая свободная в мире страна (а ведь есть и менее свободные, чем не повод для тревоги?), это значит сознательно переводить внимание читателя с более значимого предмета, на существенно менее значимый.

Ситуация, описанная Комсомолкой, есть чудовищный моральный провал тех, кто поучает и наставляет (и по интонациям в том числе). Так вот, налицо попытка замаскировать этот провал, отвлекая внимание на несущественную деталь (не "вообще", а в сравнении с затронутыми темами - пытки в Ираке, низкий авторитет в России у западных деятелей из ОБСЕ, балтийских советов, советов европы и прочее). Если какая-то организация кем-то считается "авторитетной", это не значит, что она по собственной вине не может потерять этот авторитет в глазах российской аудитории. Но складывается ощущение, что его можно спасти с помощи таких нехитрых уловок. Нет, нельзя, к сожалению.

Мне возразят, что это комментарий в духе "у вас негров вешают". Факт остается фактом, но их в конце концов перестали вешать, значит не напрасно говорили.

Re: Судят стрелочников

Date: 2005-02-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
на фоне ситуации с пытками, которые производит самая свободная в мире страна (а ведь есть и менее свободные, чем не повод для тревоги?), это значит сознательно переводить внимание читателя с более значимого предмета, на существенно менее значимый

Вы, конечно же, не поверите мне на слово, что Ваша оценка более и менее значимых событий может оказаться не единственной, и даже не единственно верной. Поэтому не стану настаивать.

Но есть некий уровень передергивания, по ту сторону добра, зла и приличий. Вас можно поздравить с успешным выходом на этот уровень.

ситуации с пытками, которые производит самая свободная в мире страна

Если Вам непонятна разница между целой страной и группой правонарушителей, граждан страны, отданных под суд за нарушение ее законов, тогда Вам следует возложить на страну Россию всю полноту ответственности за действия покойного Андрея Чикатило. Типа, Россия убивала и насиловала женщин. И это, конечно же, более серьезно, чем какие-то там статьи...

Просто не очень понятно, кого Вы пытаетесь убедить передергиваниями и подтасовками столь глобального масштаба.

Date: 2005-02-27 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
ситуации с пытками, которые производит самая свободная в мире страна

Пока в тюрьмы, где американцы допрашивают тех, кого они считают террористами, не будут допущены международные наблюдатели, остаются основания так говорить. Ведь про Россию те же американцы говорят, что она ведет войну в Чечне.

Ваша оценка более и менее значимых событий может оказаться не единственной, и даже не единственно верной

Пытки в Ираке - это не важно? Это же катастрофа для страны, претендующей на моральное лидерство.

Date: 2005-02-27 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ведь про Россию те же американцы говорят, что она ведет войну в Чечне

Потому что приказы о ведении боевых действий в Чечне отдаются высшим руководством страны и обязательны к выполнению всеми ее военнослужащими. Про действия полковника Буданова при этом никто и нигде не говорит "Россия изнасиловала и задушила 18-летнюю чеченку". Говорят, что это сделал полковник Юрий Буданов. Вы в самом деле не понимаете разницы?

Пытки в Ираке - это не важно? Это же катастрофа для страны

Ваше мнение о том, что является катастрофой для Америки, ничуть не более ценно, весомо или аргументировано, чем мнение ЖЖ-юзера из штата Колорадо о монетизации льгот в Саратовской области. Разумеется, любое мнение имеет право на существование и на то, чтобы быть высказанным. Другой вопрос - степень серьезности и адекватности возможного обсуждения.

Date: 2005-02-27 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Про действия полковника Буданова при этом никто и нигде не говорит "Россия изнасиловала и задушила 18-летнюю чеченку".

Говорят - российская армия насилует и душит чеченок. Россия продолжает войну в Чечне.

Армия самой свободной страны производит пытки будет не совсем точно, там и спецслужбы участвовали. Армия и спецслужбы самой свободной страны осуществляют пытки на территории Ирака. Так лучше.

Date: 2005-02-27 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Если для Вас не важна тема пыток, но важен контекст использования слова "правозащитник", можно констатировать, что это для Вас не более, чем слово. Содержание Вас не интересует.

Date: 2005-02-28 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
"Пытки в Ираке - это не важно? Это же катастрофа для страны, претендующей на моральное лидерство."

никогда не бываю согласна с Насралла, но тут вот -- согласна. хотя и статья в Комсомолке смердит.

Цитата из КП

Date: 2005-02-27 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Под руководством этой «гуманистки» разрабатывалась «Программа досудебного содержания под стражей».

Участие (содействие) в разработке правовых актов, касающихся прав и свобод граждан, можно квалифицировать, как правозащитную деятельность. С формальной точки зрения, в статье все в порядке.

Надо очень постараться, чтобы увидеть "нечто".

Re: Цитата из КП

Date: 2005-03-01 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Правозащитник - это сотрудник правозащитных организаций.
В данном случае речь идет о сотруднике спецслужб.
Разница между спецслужбами и правозащитными организациями - примерно как между заключенными и тюремщиками. Конечно, и те, и другие находятся в тюрьме. Но в разном статусе.

Date: 2005-03-01 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] prilezhny.livejournal.com
Правозащитник - это сотрудник правозащитных организаций

В каком словаре это написано. С моей точки зрения, правозащитник, это тот, кто занимается защитой прав человека, не важно, находится ли он в штате какой-то структуры или на общественных началах. Налицо аналогия с защитником природы.

В данном случае речь идет о сотруднике спецслужб.

Кто же знал, кто прячется в овечьей шкуре? До "разоблачения" она боролась за права человека, работая над законодательством. Оказалось наоборот. Так бывает.

Date: 2005-02-27 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zlak.livejournal.com
ненавижу свое филологическое образование

Date: 2005-02-27 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tasula.livejournal.com
Почему? (Не из праздного дюбопытства - сама заканчиваю филфак.)

Date: 2005-02-27 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Заканчивай поскорее, я послезавтра прилетаю.

Date: 2005-02-28 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] tasula.livejournal.com
Инспектор учебной части Светлана Сергеевна по кличке СС дала добро. Приезжай.

Date: 2005-02-27 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
И всё-таки цели они достигли - словечко убякали. Вон даже у скунсова Барана правозащитница, пьющая с генералом КГБ (http://globalrus.ru/opinions/140084/), и та без кавычек.

Date: 2005-02-27 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bohinj.livejournal.com
А сегодня "убякивание" словечек - генеральная линия (о)хранителей.

Date: 2005-02-27 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Да нет, это не генеральная линия, это характеристическое свойство - этакие Цари Мидасы наоборот - всё, к чему прикоснутся, превращают в дерьмо.

Date: 2005-02-27 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Предлагаю убякать слово "мидасы" (- Отвали, мидас. - От мидаса слышу!)

Итак, с настоящего момента авторов текстов типа обсуждаемого в настоящем постинге предлагается называть "мидасами".

- Читал в "Комсомолке" вчера про датскую тетку написали?
- Да ну еще читать, я этих мидасов на дух не переношу...

Date: 2005-02-27 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] khereksuur.livejournal.com
А ведь последовательно все как получается: сначала схемы отрабатываются на желтой прессе, а потом уже появляются на ВГТРК. Ясно, что советский дискурс о западных шпионах и предателях-правозащитниках возвращается...

Date: 2005-02-27 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] raffal.livejournal.com
Вот и не ставь после этого копирайты :-( - данное слово в кавычках употребляю примерно с 1992.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios