dolboed: (potter)
[personal profile] dolboed
25 лет назад был я мал и глуп, а потому сочинял всевозможные дурацкие стишки.
Полагал при этом, вероятно, что дальше 8-го класса "а" сороковой московской спецшколы творчество это вряд ли куда-нибудь уйдет — дальше оно и не предназначалось, и механизмов, казалось бы, не было: ни Интернета, ни ФИДО, ни даже на худой конец множительной техники в публичном доступе...

Хрен я угадал, как показало беглое знакомство несколько лет назад со сборником русского школьного фольклора, где обнаружилось несколько "садистских частушек" моего детского сочинения.
Сегодня вдруг выяснилось, что в Интернете дожили до наших дней и другие образцы моего детского творчества, типа английских частушек.

Углубленный вебсерч выявил еще десяток-другой моих детских сочинений (например, лимериков), попавших на веб непонятным способом. К счастью, никакой любовной или гражданской лирики там не оказалось. Уфф.

Date: 2004-07-23 09:27 am (UTC)
liudmila: (товар лицом)
From: [personal profile] liudmila
так :) где любовная лирика? :)

ты, конечно, гениален :)

Date: 2004-07-23 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я хрен его знаю, где любовная лирика.
Ну, то есть где-нибудь у адресаток проеблась в архивах, наверное.

Гай Валерий Рамблер

Date: 2004-07-23 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moody-warthog.livejournal.com
Те же проблемы возникали и у хрестоматийных лириков, живших до времен 'углубленного вебсерча'. Проблема обретения утраченных шедевров решалась следующим образом: уцелевшее высылалось на поиски утраченного; на голову подруги, придержавшей посвящение, высыпалась пригоршня нелестных эпитетов. См. Книга Катулла Веронского (http://hortipriapi.chat.ru/catullus.m.html) XLII.

Чем это хуже булевой логики?
(deleted comment)

Date: 2004-07-23 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Она никогда не была на Речном вокзале.
Она изначально находилась в слепом конце Канала им. Москвы, ровно посредине между Водным и Войковской.
Может, она сейчас куда и переехала, но здание, по крайней мере, не снесли.
(deleted comment)

Date: 2004-07-23 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да, Вы правы: я в нее ходил с 1974 по 1981-й, так что если она раньше располагалась на Смольной, то я просто этого не мог отследить.

А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] ssr.livejournal.com
Мой друг однажды в одном областном центре купил подержанный компьютер с подержанным винчестером. И каково же было его удивление, когда он обнаружил там залежи литературы, в т.ч. "современной", среди которых были хорошо известные ему стихи моего собственного сочинения, по всей видимости, взятые с моего сайта в "Интернете". Моё удивление было не меньшим, я, честно говоря, до сих пор ему не верю, хотя резона меня обманывать у него никакого нет.

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А что тут такого, когда текст на сайте в Интернете?
Он автоматически попадает в поле внимания составителей библиотек и сборников, может оказаться в пиратском сидироме - расстояние до текста, выложенного в Интернете, от любой точки один клик.

А вот какими путями сохраняется текст, который один восьмиклассник читал другому восьмикласснику в 1979 году, за 15 лет до делегирования зоны RU - это полностью темный лес для меня.

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] ssr.livejournal.com
Ну я тягаться-то не собирался, я так, случай рассказал, музыкой навеяло... Там тексты-то, что называется литературной ценности той ещё... Ну, в общем, не ожидал я от них такого.

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] phoneme.livejournal.com
Это еще что!
Мы с [livejournal.com profile] merrycat в далеком детстве написали десятка два анекдотов про блюзмена Юру Наумова. Рассказали знакомым.
С какими только персонажами они последние 15 лет ко мне не возвращались!.. :))
Я уж молчу про лимерики, написанные нами в туманной университетской юности с [livejournal.com profile] old_fox...

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] ksuchen.livejournal.com
Ничего удивительного - я помню некторые стишки, которые читали при мне разные мои знакомые. Если хороший стих, можно и с одного раза запомнить.

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] ssr.livejournal.com
Тогда я выскажу предположение: запертое железным занавесом молодёжное сообщество в СССР было питательной средой для культивирования и распространения подобного рода фольклора, ибо из-за тотальной цензуры и стандартизации неформальное, не регламентированное советскими нормами творчество из протестных, хотя бы, соображений абсорбировалось мгновенно и распространялось на ура.

А сейчас в эпоху, когда "всё можно" и информация распространяется с огромной скоростью на любое расстояние и какая угодно, и недостатка в ней явно нет, эти механизмы уже кажутся нам странными.

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ssr.livejournal.com
В этом контексте вдруг неожиданно интересно стало узнать что творится с протестным народным фольклором сейчас в Северной Корее. Что там они между собой сочиняют про свою Партию и Правительство?..

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ssr.livejournal.com
дополнение: эффект потребности в фольклоре усиливался нехваткой творчески потентных личностей, без наличия ярковыраженного природного таланта плохо развивавшихся в малотворческой советской среде, особенно с учётом досуговых традиций национального большинства

Re: А вот ещё был случай

Date: 2004-07-23 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] nakamura.livejournal.com
по-моему, это история в духе "Гроба хрустального" С.Кузнецова :)

Date: 2004-07-23 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] chiguita-banana.livejournal.com
Даже сегодня не все авторы могут свою поэзию до сети донести.
А может, это знак, что вам снова лирикой заняться надо?:-)
В наше время все поют и все пишут.

Date: 2004-07-23 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да нет, у меня примерно к третьему курсу мединститута кончились все эти амбиции.

Без амбиций жить нельзя.

Date: 2004-07-23 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] chiguita-banana.livejournal.com
Слава Богу, амбиции у вас не кончились -- просто возникли другие амбиции.

Date: 2004-07-23 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
А как насчёт Семёна Кузьмича?

Date: 2004-07-23 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А что с Семеном Кузьмичем.

Date: 2004-07-23 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Не Вы ли автор?

Date: 2004-07-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет.
А что за текст?

Date: 2004-07-24 08:55 am (UTC)

Date: 2004-07-23 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] shade33.livejournal.com
а я хочу нормальную ссылку на лимерики

Date: 2004-07-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
При нормальной ссылке с авторством напряженка.
Из того, что я помню, мои - "лавочник Смит из Майами", "старый поп из деревни Сушнево" и пара-тройка других, таких, которые не хочется аттрибутировать, бо гадкие слишком.

Date: 2004-07-23 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vicmoc.livejournal.com
А помнишь такой Твой перевод (There was once a man of Asisy..."):

Я знавал одного из эсеров
с яйцами разных размеров:
Было крошкой одно -
не крупней, чем зерно,
а другое - как дом пионеров.

Date: 2004-07-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Самое смешное - что перевод А.К. Жолковского про монаха из Тувы живет в Интернете на правах фольклора, и даже под левыми ссылками на авторство.

Date: 2004-07-23 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shadowsky.livejournal.com
Так вы еще и поэт :)

Date: 2004-07-23 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Господи упаси.
Просто мне когда-то было 13 лет.

Date: 2004-07-24 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] zfa.livejournal.com
http://www.google.com/search?hl=en&lr=&ie=UTF-8&q=%22%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C+%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8E+%D0%B2+%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5%22 не работает

А не издать ли когда-нибудь весь этот короткометражный отроческий бред вашего сочинения, а также других известных людей? Было бы интересно...

Date: 2004-07-24 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Спасибо, I stand corrected.
Имелся в виду "старый поп из деревни Сушнево", т.е. вот такая ссылочка:
http://www.google.com/search?hl=en&lr=&ie=UTF-8&q=%22%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%BF+%D0%B8%D0%B7+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8+%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%22

Я думаю, что очень многое из обезличенного экс-авторского фольклора уже издано в соответствующих сборниках, и мало что можно изменить, восстановив авторства 2-3% из этого корпуса текстов. Особенно если учесть, что great minds think alike, и на одну только пасхальную пословицу "Не яйца красят человека" имеется полдюжины claimants.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios