dolboed: (smi.ru drawing)
[personal profile] dolboed
Каждый третий горячий эстонский парень оказался против вступления в ЕС. В Литве таких горячих парней было меньше 10%. А в Латвии вообще нет большинства пока у сторонников вступления, там эту идею поддерживают лишь 44,9% населения, если поллстер нам не врет.

В порядке солидарности с эстонскими евроскептиками 56% шведов отказались вводить у себя евро, закрыв тему еще на 10 лет как минимум.
Остались при красивых шведских деньгах.
Правильно сделали, if you ask me.
Национальная валюта — это ведь не только макроэкономика. Это еще и lifestyle. В этом смысле введение евро является некоторой стилистической катастрофой.
А эстонцам, боюсь, вообще ничего не поможет.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2003-09-14 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-paulu.livejournal.com
Есть у меня сильное подозрение, что Латвия, увы, может проголосовать как Шведы. Потому что лютеране (а их там 70%) активно против высказываются. Главное опасение: глобализация и потеря национальной идентичности.

Хотя жаль... я надеялся получать не латвийский паспорт при эммиграции, а сразу евро.... Но видать судьба мне в Шенгене остаться

Date: 2003-09-14 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Евро они тоже во всех странах разные. Простор для стилистов. А с прагматической точки зрения, чем больше европейских стран входит в блок евро, тем менее выгодно остальным оставаться вне оного.

Вот типа так...

Date: 2003-09-14 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-paulu.livejournal.com
Латвийские лютеране спорят о целесообразности вступления страны в ЕС.
Латвийская Евангелическо-Лютеранская Церковь (ЛЕЛЦ) провела 9 сентября в Риге информационный семинар для пасторов лютеранских приходов страны, посвященный перспективам вступления Латвии в Европейский Союз, сообщает "Благовест-инфо".
Как заметила секретарь по иностранным делам ЛЕЛЦ Анита Якобсоне, Латвии стоит вступить с ЕС ради безопасности, мира, демократии, хозяйственного благополучия и образования общего рынка.

Представителей приходов больше интересовали вопросы, касающиеся государственной безопасности и экономического развития, а не церковных дел. Например, глава Валмиерского прихода Симаня Удис Адата риторически спросил, кто может гарантировать, что в ЕС не вступит и Россия, и кто может прогнозировать, как будет развиваться ситуация после присоединения Латвии к ЕС.

Госсекретарь министерства иностранных дел Андрис Пиебалгс разъяснил, что безвизовый режим между Латвией и Россией будет установлен только в том случае, если Россия станет правовым и демократическим государством, а ее экономика, политика и другие сферы жизни будут соответствовать всем требованиям ЕС.

Пастор рижского прихода Битеру Александр Бите признался, что чувствует себя как экскурсант в "виртуальной реальности", в которой можно увидеть комиссаров ЕС, услышать о разнообразных процентах и финансовых средствах. Бите уверен, что вступив в ЕС, свободный рынок в Латвии заменится плановой экономикой. По мнению пастора, ЕС можно сравнить с "имитацией Римской империи".
(http://www.tomsk.aids.ru/php/lutheran_news/upload/140903-2.htm)

Date: 2003-09-14 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, по эстонскому закону о референдуме латышских 44,9% "за" хватило бы для вступления в ЕС.
В Эстонии нет требования о минимальном числе участников и голосов для признания референдума состоявшимся, а его результатов - обязывающими. Интересно, как с этим в Латвии.

Date: 2003-09-14 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-paulu.livejournal.com
Хорошо бы так, а то абыдно.... Только подал документы на ПМЖ, а тут такое западло получается :-)р

Date: 2003-09-14 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я думаю, Латвия просто обязана вступить.
Потому что иначе она очень серьезно просядет в балтийском трио.
На это там вряд ли кто-то готов.
Впрочем, [livejournal.com profile] palichа об этом нужно спрашивать, он там уже собаку доедает на местной политике.

Date: 2003-09-14 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-paulu.livejournal.com
Ну тогда я потихоньку успокаиваюсь. Просто очень хочется раз уж есть историческая Родина, так еще желательно, чтобы она была в Европе, а не в аппендиксе каком. А в случае невступления Латвия оказывается именно в таком аппендиксе между Балтией и Россией.

Date: 2003-09-14 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Евро - это тоже lifestyle. Хотя, конечно, другой.

Интересно, в России почти что принято радоваться тому, что шведы отказались от евро и огорчаться по поводу Эстонии и прочих прибалтов, которые хотят в ЕС. Это потому, что нас туда не зовут? Завидуем?

Date: 2003-09-14 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В России единомыслие отменено уже 12 лет как.
Одни тут радуются одному, другие - другому.
Скажем, Путин изобразил недовольство по поводу захвата Ирака, но по поводу 11 сентября он тоже никакой радости не высказывал, наоборот, поддержал операцию против талибов в Афгане.

По поводу еврозоны - наши горе-державники скорее поддерживают ЕС как альтернативу США и НАТО. Есть тут такая школа мышления, замешанная на антиамериканском сантименте. Антиевропейской агитации в России я не слышал ни от кого. Путин спит и видит Россию в составе Европы.

Что до прибалтов - скорее тут бурчали по поводу их стремления в НАТО, чем в ЕС. Хотя мне кажется, что все там будем.

Date: 2003-09-14 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] elbonia.livejournal.com
Сегодняшние новости очертили несколько эту позицию, сообщив, что 20% проживающих на территории Эстонии, неграждане (читай: граждане РФ и сочувствующие), не имели возможности принять учаастие в референдуме.

Речь идет о том, что российские граждане оказываются без гражданства на территории ЕС.

Date: 2003-09-14 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lezze.livejournal.com
именно. одного эта просадка уже катастрофа. не говоря о прочем..
только страна тут непредсказуемая. надеюсь если проголосуют против - подтасуют :)

Date: 2003-09-15 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Ну я же не на единомыслие сетую. Просто обратил внимание на то, что в комментариях по поводу евро и ЕС никто не радуется по поводу Эстонии и все, наоборот, одобряют выбор шведов. Я, конечно, на основе своих наблюдений глобальных выводов делать не стал бы, но все же какая-никакая, а выборка есть. Тенденция вполне отчетливая. Причем "либералы" в этом вполне солидарны с "державниками" (хотя и по разным причинам).

Насчет снов Путина соглашусь, но с одной оговоркой - он спит и видит себя в Европе. Где он видит Россию - вопрос отдельный.

Date: 2003-09-15 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Еще неизвестно как они бы проголосовали. Вполне возможно, что лучше быть без гражданства на территории ЕС, чем без гражданства на территории Эстонии. Я помню что-то было социологическое как раз на эту тему - мол, русскоязычная молодежь в Прибалтике стремится скорее в ЕС, чем в Россию.

Date: 2003-09-15 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Единственный шанс этим гражданам получить там гражданство — именно вступление в ЕС.

Которое при нынешней ситуации с "негражданами" будет серьезно осложнено. Именно Евросоюз настаивает на том, чтобы к моменту вступления новые члены решили проблему "неграждан". ЕС для этого делает больше, чем все российские краснобаи-провокаторы, от Лужкова до Лимонова. В Эстонии весь проблемный северо-восток сидит на прямых дотациях Евросоюза уже сегодня, не дожидаясь вступления.

А российским гапонам, сующим нос во внутренние дела Балтии под предлогом "защиты соотечественников", как раз выгодно, чтобы проблема "неграждан" обострялась искусственно, чтобы конфликт выносился в политическую плоскость.

Слава Богу, вся эта возня достаточно маргинальна. И, в общем-то, этим трепачам уже кончилось что вякать про бедствия соотечественников в Эстонии - в тот погожий денек, когда президент Путин обменял сто с лишним тысяч российских граждан в Туркмении на газ. Дмитрий Рогозин сделал тут в субботу резкое заявление насчет Туркменбаши, но вот толстый Жора Боос, левая нога Лужкова, уже нюнит про то, что ему маловато фактов предоставили о нарушении прав соотечественников в Туркмении.

Date: 2003-09-15 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] elbonia.livejournal.com
Да, но в политических интересах российского правительства ни о чем русскоязычную диаспору не спрашивать ;) Потому что у русскоязычной диаспоры должны быть одинаково неприятные воспоминания о русскоязычном прошлом и, например, опыте приезжего в г. Москве.

Безусловно, вступление Эстонии в ЕС ослабит позиции РФ на Балтике и противоречивые моменты в голосовании можно истолковывать в свою пользу.
From: [identity profile] elbonia.livejournal.com
Наверное, смысла спорить о том, что "негражданам" в ЕС будет лучше, чем в РФ нет. Есть смысл говорить только об интерпретациях в информационном поле, за которыми мы и будем наблюдать.

ps Впрочем, я забыл о тех, кто будет это поле формировать ;)

За что нам любить евро?

Date: 2003-09-15 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
По поводу Эстонии радоваться как-то странно.
Можно еще поздравить горячих эстонских парней с тем, что у них 10 часов 27 минут назад настал понедельник, 15 сентября. Вступление в ЕС для Эстонии принадлежит к тому же типу естественных и неизбежных событий, определяемых историей вопроса и географическим положением страны.

А евроскепсис (применительно к валюте) — довольно естественное отношение с учетом опыта первых лет существования евро. Первым делом его введение привело к повышению цен на всем континенте. Это разом ударило и по местному населению, и по гостям. Дальше усиление евро против доллара ударило второй раз по ценам и первый раз по конкурентоспособности тамошнего экспорта. Да и вообще возникновение такого фактора, как "курс доллара по отношению к евро" всем жителям России (не скажу за ЕС) добавил головных болей и нестабильности в финансовых расчетах - совершенно на ровном месте.

Date: 2003-09-15 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Мне кажется, что в смысле позиций в Прибалтике РФ ловить уже нечего. Ослаблять уже особо нечего и незачем.

Date: 2003-09-15 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Позиции РФ в Прибалтике связаны с одним очень простым обстоятельством.

В Прибалтике практически нет вообще ничего, что нужно стране для богатства - ни людей, ни денег, ни природных ресурсов. Поэтому Прибалтике нужно кормиться за счет решения чьих-нибудь чужих задач. Германия может предложить аутсорс промышленного производства, т.е. занять много латышей на фабрично-заводских работах, и все. А российский транзит во всех смыслах (нефть, деньги, люди, товары) - это огромный поток, причем стабильный, ибо Россия никуда не денется в обозримом будущем, и нефть экспортировать не перестанет, и деньги мыть тоже не перестанет.

Отсюда и влияние российское на страны Балтии. А не за счет подстрекательства "неграждан" не учить местные языки.

Re: За что нам любить евро?

Date: 2003-09-15 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Согласен, Эстония в ЕС - это вполне естественно и радоваться по этому поводу странно (радость, может быть неудачное слово. Пусть будет одобрение). Но тогда и скепсис и подколки должны быть странными в той же степени. Но скепсис есть ("горячие эстонские парни" и проч.), а одобрения - нет. Я, кстати, никого ни в чем не упрекаю. Просто мне кажется интересным этот факт.

С евро, кстати, я бы не стал однозначно говорить, что опыт отрицательный. Нормальная экономическая жизнь. Ну а граждане РФ, чтобы не испытывать стресса по поводу курса евро-доллар могли бы, например, вести расчеты в национальной валюте. Валюта, конечно, должна быть покрепче, но здесь-то евро ни при чем.

Date: 2003-09-15 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Ну люди там, скажем так, есть. А ресурсов и проч, так это мало ли у кого их нет. Что, кстати, плохого в немецком промышленном производстве (тем более, что это вряд ли единственная возможность)? А что до российского влияния в виде нефти, людей, отмывающихся денег, то почему-то мне кажется, что прибалты будут стараться от него избавиться.

они уже избавились,

Date: 2003-09-15 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] qub.livejournal.com
насколько я понимаю; по крайней мере, эсты. в кризис 98-го у них был шанс утонуть под барахтающейся Россией, но они довольно бодро от нее отчалили. сейчас импорт из России далеко позади Финляндии, Швеции и Германии. ведутся осторожные разговоры про то что вот мол будут отношения получше то можно будет и зарабатывать (на транзите и прочем) побольше, но судьбы экономики на это никто серьезно не завязывает.

вообще, на удивление все у них складно выходит. внешнеторговый дефицит есть, но вполне разумный (порядка четверти). растут (в терминах GDP/GNP) они в основном за счет внутреннего рынка (я не экономист и не вполне понимаю как так может быть; видимо, в переводе это означает "за счет прямых зарубежных инвестиций", которых реально много).

поставить второй раз на русский сырьевой транзит, я думаю, им просто разумная осторожность не позволит.

про нациоанльную валюту

Date: 2003-09-15 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
вести расчеты в национальной валюте. Валюта, конечно, должна быть покрепче


укреплять рубль в нынешних условиях нет никаких резонов
как и переходить полностью на рубли при расчетах

во-первых, инфляция в России в пять-семь раз выше, чем «там», соответственно быстрее она обесценивается
во-вторых, упадет рублевая выручка от экспортных операции
соответственно – наполнение бюджета
в-третьих, будет нанесен удар по отечественному производителя из-за снижения конкурентоспособности соответствующего товара и удешевления импорта

в этом плане показателен опыт Китая
которому за счет удержания июня на искусственно низком уровне удалось
избежать последствий азиатского финансового кризиса 1997-98 гг.
придать новый импульсу развитию национальных производств, ориентированных на экспорт
соответственно укрепить позиции на мировых рынках сбыта
что привело в том числе к колоссальному дефициту торгового баланса США
Китай из-за огромных валютных резервов Центробанка к тому же стал одним из крупных кредиторов США

Re: За что нам любить евро?

Date: 2003-09-15 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
"Горячие эстонские парни" - это устоявшееся словосочетание из эпоса, которое ни осуждения, ни одобрения не содержит.

Меня в истории с эстонским голосованием удивил высокий процент людей, протестующих против такого естественного, неизбежного и позитивного события. Я бы меньше удивился, если бы наоборот в Литве против проголосовали 33%, а в Эстонии - 10%. Эстония производит куда более консенсуальное впечатление. Тем более, что голосовали там только граждане.

Что касается евро - не может быть нормальной экономическая жизнь Испании/Португалии, за которую в Берлине теперь решают, исходя из берлинских же интересов, почем сегодня ее продукция и рабсила на внешнем рынке. Испания/Португалия при этом из дешевой страны с бедным населением превращается в недешевую страну с бедным населением.

И ровно то же самое случилось бы в Чехии. Сегодня, покуда счет идет на кроны, там есть товары, которые стоят и крону, и две, и есть монеты достоинством в крону, и они обращаются. Крона - стабильная и сильная валюта, это служит дополнительным фактором в привлечении инвесторов. А как только пересчитали бы эти самые кроны в три евроцента за штуку, фактор отпал бы. И сразу же округлили бы все розничные цены, что само по себе инфляция. И дальше понеслась. Гринспен ослабил доллар - подорожала жизнь в Чехии для 10 миллионов жителей и 105 миллионов туристов, которые сейчас туда ездят ежегодно, радуясь дешевизне товаров и услуг.

А головная боль россиян никак внешней конвертируемостью рубля не снимется. Внутренняя его конвертируемость и так стопроцентная, доллары можно круглосуточно купить/продать, а очко играет ничуть не меньше.

Date: 2003-09-15 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] palich.livejournal.com
Особо меня умиляют вопросы о жизни в Латвии, которые задают мне при визитах в СПб. Каждый новорит спросить не слишком ли тяжело живется русским в Латвии. При этом средний русский в Риге живет в 10 раз лучше чем средний русский в СПб. Но судьба соотечественника за рубежом волнует жителя СПб куда больше собственной.
Что же до получения гражданства, то в Латвии многие неграждане этого самого гражданства и не хотят получать. Потому что тогда им в армии служить не нужно.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 07:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios