dolboed: (googlemap)
[personal profile] dolboed
Можно ли сравнивать Россию с Сингапуром — третий день спорят в топах ЖЖ.
Странно, что этот вопрос может вызывать какие-то разногласия.

Сравнивать можно вообще всё, что угодно, и с чем угодно. Например, Слона и Моську. Моцарта и Сальери. Вкус помидоров — с удовольствием от секса. Солнце — с фонарём. Один переезд — с тремя пожарами. Илона Маска — с чудо-строителями космодрома «Восточный». Боба Дилана — с Александром Солженицыным.

Будет ли такое сравнение бессмысленным или осмысленным — зависит исключительно от избранного критерия.

Есть например, один такой параметр, по которому Россия — круче всех. Это размер территории: 17.125.191 км² с учётом Крыма и 17.098.246 км² в международно признанных границах. В пересчёте на душу населения всё не так однозначно: по этому показателю нас опережают и Габон с Центральной Африкой, и Канада с Исландией, и Казахстан с Ливией, а больше всего квадратных километров Бог послал эскимосам Гренландии: там на каждого жителя приходится 38,7 км², против наших 11,8 га на человека. Но по абсолютным размерам государства Россия — круче всех на свете.

Этим можно гордиться, про это можно слагать песни и стихи, можно презирать любую Европу, ссылаясь на наше превосходство по километражу (в последний месяц, в связи с расследованием по MH17, у патриотов модно стало тыкать этим сравнением в нос Голландии). Можно похвастаться, что у нас в стране под одни только свалки и помойки заняты земли, площадью равные всей Швейцарии: Россия — щедрая душа.

И, конечно же, можно этим единственным параметром объяснять отставание от развитых стран по абсолютно любому осмысленному показателю социально-экономического развития, будь то доходы населения, средняя продолжительность жизни, развитие медицины и высоких технологий, независимость судов, коррупцию в государственном аппарате и даже уровень расходов на науку, образование, культуру.

При таких размерах государства чиновники просто не могут себе позволить не воровать.
А вы говорите — Сингапур.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2016-10-16 09:43 am (UTC)

Date: 2016-10-16 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] colobus1.livejournal.com
Нельзя. Только с Нижней Вольтой.

Date: 2016-10-16 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com
надо делать сингапур. они ведь с удушения инакомыслия начали?

Date: 2016-10-16 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Начали они с того, что главой государства стал талантливый, умный, образованный диктатор, любящий свою страну. Не всем так везёт....

Date: 2016-10-16 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com
да. некоторые пьянь выбирают.

Date: 2016-10-16 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] funktionieren.livejournal.com
У наших "поцреотов" дохуя иллюзий, что мы сильно огромные.
Это потому что они на глобус не смотрели.

от Питера до Новосибирска 3,1 тыс.
от Питера до Байкала по прямой 4,5 тыс.
от Нью-Йорка до Лос Анджелеса по прямой 4 тыс. км

у них площадь без Аляски 7,9 млн. кв.км и она почти вся так или иначе заселена
а европейская часть России, которая нормально заселённая - 4 млн. кв.км.

у нас огромная часть необитаема - 93% населения живут на территории 6,65 млн. кв. км., в так называемой «главной полосе расселения» площадью около трети территории страны. Ее границы представляют собой клин с вершинами в Санкт-Петербурге на севере, Новороссийске на юге и Красноярске на востоке, далее полосой до Приморского края. Здесь же сосредоточены все крупнейшие города России (с численностью населения более 500 тысяч человек).

на оставшихся двух третях площади страны проживает менее 10 миллионов человек.

в общем, если сравнивать по обитаемым территориям, то не очень-то мы от США отличаемся
только они эти свои территории развить смогли в разы лучше, как ни пересчитывай дороги - на человека, на площадь

в общем, нечем нам меряться

Date: 2016-10-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] komarov21.livejournal.com
Нельзя. Во первых- путлер своих не сдает, во вторых- малая территория Сингапура допускает режим "ручного управления".

Date: 2016-10-16 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com
Уважаю Носиковский похуизм.
Кроме dolboeb, у меня в ленте только ru_guns c метками, доступными для редактирования всем.

Date: 2016-10-16 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] qawzsexdr.livejournal.com
да. а некоторым воров назначают...

Date: 2016-10-16 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] maximus101.livejournal.com
>>>И, конечно же, можно этим единственным параметром объяснять отставание от развитых стран

Отставание определяется многими факторами, а не только размерами территории - историей страны, расположением, уровнем самостоятельности.
Думается, что Сингапур, расположенный на крайнем севере, не блистал бы процветанием.

Date: 2016-10-16 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] bangkok-shock.livejournal.com
Российская так называемая интеллигенция лобого талантливого и умного, любящего свою страну "диктатора" смешает с дерьмом и назовёт фашистом, а то и приложит усилия к непосредственному убийству. А зарубежный аналог будет приводить в пример. Еврейчики Столыпина грохнули, пели и плясали от щастья, ну потом..потом громче всех уже полвека жалуются на тех, кто пришёл после "кгававого" николашки.

Date: 2016-10-16 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Да можно, можно меряться!

Но пока результат всегда один — у них многое для людей, а у нас все для государства. А на людей насрать.

Date: 2016-10-16 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Да ну? А как там дела в Финляндии, Норвегии? Тоже все плохо?

Date: 2016-10-16 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] elijah motorny (from livejournal.com)
Не гоните, пожалуйста. В Сингапуре - 0(прописью: НОЛЬ) природных ресурсов. Только мутная пресная вода из р. Сингапурки. Они импортируют все, включая песок из Малайзии для насыпки себе новых территорий. Сингапурская армия арендует у соседей полигоны для учений и тренировок.

Если вы думаете, что в холоде прям настолько легче жить, чем на экваторе с постоянными +30 и почти 100% влажностью, то посидите в турецкой бане хотя бы 2 дня подряд.
Все эти факторы никак не помешали Сингапуру получить очень высокие места в рейтингах безопасности, неприятия коррупции, ВВП на лицо, эффективности медицины, образования и т.д.

Date: 2016-10-16 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] maximus101.livejournal.com
Я так понимаю, что географию вы в школе не учили и про Гольфстрим ничего не слышали. И это не говоря о том, что в Норвегии в областях крайнего севера живет ничтожное количество людей, а в России Крайний Север и местности приравненные к нему - это больше половины территории страны https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80

Date: 2016-10-16 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] ottonturk-g.livejournal.com
Только 1 вопрсо: когда мы будем судить всех мудкаов и по каким законам?
Я предлагаю прокурорв и судей судлить, а также тех, кто имел отношенеи к разорению бизнесменов.
ПРитом со времени коммунизма

Date: 2016-10-16 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
на отопление нужно меньше энергии, чем на кондиционирование.
И, если дело в климате, то как поживают в России города с "сингапурским" климатом?

Date: 2016-10-16 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
В России тоже всё для людей и имена этих людей всем хорошо известны.

Date: 2016-10-16 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] maximus101.livejournal.com
А у меня в комментарии есть что-то про ресурсы? Про них ничего нет даже в исходной статье Варламова, которую тут обсуждают, он там написал что-то про мозги, которые утекают за рубеж.
По факту же мы здесь наблюдаем их полное отсутствие у местных ЖЖ хомячков.
Я перечислил конкретные пункты, с которыми связано отставание России, про "легче жить" там у меня ничего нет. Видимо, русский язык у вас не родной и вы даже не умеете читать.

Сингапур - это условно самостоятельное гос-во, ему и армия не нужна, так как сингапурские транснациональные корпорации будет если что НАТО защищать. А не стопроцентная влажность:)
Edited Date: 2016-10-16 11:58 am (UTC)

Date: 2016-10-16 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] yoserian.livejournal.com
Россия состоит из трёх принципиально разных частей, которыми становится всё сложнее управлять из единого центра по единым законам и стандартам.
Первая - это сбалансированная в цивилизационном плане Россия. Она включает в себя Северо-запад, Черноземье, район Верхней Волги и западную часть европейского севера страны. С одной стороны это территория достаточно освоенная, население давно адаптировалось, создана или может быть создана за счет преимущественно внутреннего развития инфраструктура для эффективного использования как не возобновляемых, так и возобновляемых ресурсов. С другой стороны доля ресурсов доступных для использования, приходящаяся на одного жителя достаточно велика. Это наиболее благополучная часть России, где эффективной была бы реальная демократия и высокая развитая рыночная экономика. Сейчас эта часть находится в своей фазе кризиса - смутного времени перехода от быстрого интенсивного развития Модерна к несколько более медленному, но всё равно сравнительно быстрому экстенсивному развитию Постмодерна. И если бы эта часть страны развивалась бы отдельно, то можно было бы смело прогнозировать для неё время завершение трансформационного кризиса.

Вторая часть России это традиционная, закрытая Россия, которая представлена в основном Северным Кавказом, за исключением нефтеносных его районов. Людей много, удельных ресурсов мало. Модерн советской эпохи пока он динамично развивался т.е. примерно до 1970 года успел лишь частично трансформировать традиционный уклад экономической, культурной и социальной жизни. А когда начался кризис заката Модерна, то традиционный уклад снова стал доминировать. С одной стороны, он не подвержен кризису. С другой стороны, там не востребована ни демократия, ни высоко развитая рыночная экономика. Вдобавок частичный возврат к традиционному укладу приостановил процесс снижения рождаемости. В результате наибольший уровень рождаемости в РФ наблюдается в тех регионах, которые в принципе не могут дать высококвалифицированную и хорошо оплачиваемую работу своему населению. Современную инфраструктуру там построить можно, но делать это нет особого смысла, поскольку её нельзя будет содержать за счет преимущественно традиционной экономики, и она обречена будет оставаться дотационной.

Третья часть России это неосвоенная, отрытая Россия. Плотность населения крайне низкая и значительная его часть не адаптирована к суровым условиям проживания. Избыток ресурсов. Однако наладить эффективную добычу и первичную переработку даже не возобновляемых ресурсов невозможно из-за отсутствия средств, инфраструктуры и людей. Эффективная рыночная экономика в таких условиях тоже невозможна, а демократия снова-таки не востребована. Слишком большие расстояния и жесткий климат обуславливают очаговый характер поселений. Когда Американские колонисты вышли к западному побережью, то в течение примерно полувека фронтир исчез и Дикий Запад постепенно стал уходить в историю. Русские переселенцы вышли к Тихому океану раньше американцев, но Сибирь и Дальний Восток по прежнему в значительной мере остаются дикими, несмотря на развитие средств транспорта и связи и большевистские ударные методы освоения. Фронтир никуда не исчез – Сибирь и Дальний восток по-прежнему оказываются слишком большими для их эффективного освоения первой, сбалансированной частью России.

Date: 2016-10-16 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] randomly.oneid.ru (from livejournal.com)
Дело не в размерах. Достаточно понять, что Китай может легко и хорошо править на территории равной РФ, применяя те же методы, что и сейчас.

Date: 2016-10-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mephistus.livejournal.com
Лол, аффтар разразился самым бессодержательным постом года, ящитаю.

Date: 2016-10-16 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Судя по тому, в каком высоком стиле Вы изволите изъясняться, географию Вы хорошо знаете. Это извиняет, наверное, некоторую самоуверенность.

Ну а теперь расскажите, какой такой Гольфстрим протекает в Балтийском море? И еще расскажите, почему в Финляндии с экономикой лучше, чем в той же Мурманской области, где Гольфстрим как раз присутствует.

Эти танцы с бубнами, типа «Почему Россия не Америка», в которых все беды России объясняются не ленью, мздоимством и отсутствием обратных связей в системе, а изотермами и историческими скрепками, мне известны давно. А, может, нужно попробовать работать?

Date: 2016-10-16 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
И другим в их список попасть практически невозможно.

Date: 2016-10-16 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] progman-rus.livejournal.com
внешний долг Сингапура 340% ВВП
каждый сингапурец должен 210 килобаксов )))

ну и никакой демократией в Сингапуре и не пахнет от слова софсем )))
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 05:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios