dolboed: (0Banksy)
[personal profile] dolboed
Свежий опрос «Левада-центра» показал, что 70% россиян считают необходимым отказаться от поездок за границу в связи с возникшими «проблемами безопасности». При этом 65% респондентов и так за последние 5 лет никуда за пределы СНГ не выезжали. Об этом говорится в опубликованных сегодня результатах декабрьского исследования социологической службы.

Составители опроса по своему обыкновению уверяют, что погрешность в нём не превышает 3,4%, но в это уже никак невозможно поверить. Согласно опросу «Левада-центра», 35% россиян выезжали за границу за последние 5 лет. Меж тем, в начале 2014 года обеспеченность россиян заграничными паспортами ФМС оценивала в 10-15% от общей численности населения страны. В последующие годы неоднократно появлялись сообщения миграционной службы о резком сокращении спроса россиян на этот документ — в одном только январе 2015 года доходы ФМС от сбора пошлин за выдачу загранпаспорта сократились на полмиллиарда рублей. При этом из паспортов, выдаваемых сроком на 5 лет, 20% ежегодно становятся недействительными, то есть 2-3 миллиона выдаваемых ФМС документов приходится не на вновь обратившихся, а на замену.

В сухом остатке имеем простую ситуацию. Из «репрезентативной выборки» социологов загранпаспортом в последние 5 лет пользовались 35% взрослого населения, а по данным ФМС этим документом обеспечено сегодня не больше 20% россиян. То есть погрешность измерения по этому параметру больше похожа на 75%, чем на 3,4% (даже без учёта умерших граждан, уехавших на ПМЖ, потерявших паспорт и тех, кто оформил его в ФМС, но затем не получил визы и никуда не поехал — все они входят в статистику миграционной службы как держатели ОЗП, но не могут входить в те самые 35% респондентов «Левада-центра», побывавших за границей).

Одной из причин такого вопиющего несоответствия между числом выданных паспортов и числом респондентов, ими воспользовавшихся, может быть прямая фальсификация в ходе проведения опросов. Борьба с нерадивыми интервьюерами, заполняющими опросные листы от балды, привлекающими к опросу личных знакомых по договорённости, или вовсе вымышленных лиц — это функция денег. А инвестировать дополнительные средства в повышение достоверности своих гаданий на кофейной гуще наши придворные социологи в нынешней экономической ситуации вряд ли готовы. Тем более если вспомнить, какие прогнозы по результатам выборов им в прошлые годы сходили с рук.

Но самая большая проблема — это, конечно, выборка. Теоретически взгляды 1600 россиян в 48 регионах могли бы, наверное, отражать мнение 146 миллионов в 85 субъектах Российской Федерации. Однако же практическая реализация этого шанса зависит от подхода к составлению выборки — параметра, который мы никак не можем проконтролировать при оценке правдивости полученных данных. Остаётся ориентироваться на результат, сверяя ответы 1600 респондентов с объективными данными (результаты выборов, аппаратная статистика по числу интернет-пользователей, данные ФМС о выданных загранпаспортах). И каждый раз, когда мы такую сверку проводим, то погрешность оказывается больше похожа на 75%, чем на заявленные 3,4%.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-01-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] Филипп-Бомбаст-Ауреол Теофаст (from livejournal.com)
Эта Левада-центра Навльному предсказала 3,5%, а получилось 35%, ошибка в 10 раз, погрешность 1000%, а тоже говорили, мол, погрешность 3,4%, потом затихли и обтекали.

Date: 2016-01-20 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] Сизоптица (from livejournal.com)
Я вижу проблему в том, что ФМС "оценивает" обеспеченность паспортами в 10-15% (цифра выглядит грубой, взятой с потолка) с непонятной погрешностью.

10-15% на сленге чиновников может означать 5-50%.

(no subject)

From: [identity profile] padonok iz nerezinovoy - Date: 2016-01-20 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Лебедев - Date: 2016-01-20 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] padonok iz nerezinovoy - Date: 2016-01-20 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] padonok iz nerezinovoy - Date: 2016-01-20 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2016-01-20 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] padonok iz nerezinovoy - Date: 2016-01-20 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 10:05 am (UTC)
gennadydobr: (mudrost)
From: [personal profile] gennadydobr
Это недоработка, конечно. Данные ФМС тоже нужно засекретить.

Date: 2016-01-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] troshkovis.livejournal.com
Путин приглашает в Россию евреев:
http://tchaykovsky.ru/blog_b/putpriglas.htm

(no subject)

From: [identity profile] newrussianjew.livejournal.com - Date: 2016-01-20 01:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry gayfulin (from livejournal.com)
А почему выезжать за границу=пользоваться загранпаспортом? На Украину до недавних событий пускали по внутреннему паспорту, в Казахстан до сих пор тоже пускают.

Date: 2016-01-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] Сизоптица (from livejournal.com)
В вопросе уточняется, что курица не птица, Украина - не заграница.

> ЗА ГРАНИЦЕЙ (ЗА ПРЕДЕЛАМИ БЫВШЕГО СССР)

(no subject)

From: [identity profile] dmitry gayfulin - Date: 2016-01-20 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2016-01-20 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] son-of-rother.livejournal.com
Это всего лишь опросы, блеать! Чего вы все так на них реагируете будто бы это истина в последней инстанции?!

Date: 2016-01-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] romario-luck.livejournal.com



так от чего сам Левада скоропостижно скончался перед выборами ? ?

(no subject)

From: [identity profile] son-of-rother.livejournal.com - Date: 2016-01-20 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romario-luck.livejournal.com - Date: 2016-01-20 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] Сизоптица (from livejournal.com)
Данные впечатляют, но интересно было бы сравнить с другими странами. В США огромное количество народа никуда не ездило и не собирается. Что уж говорить про отдельные страны Азии. Бедные страны никуда не ездят - нет денег, богатые никуда не ездят - "опасно". Мои азиатские коллеги, живущие в 15 минутах езды на поезде от соседней страны, никогда там не были и не собираются - страшно им.

Date: 2016-01-20 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Ну вообще-то пост не об этом, а о том, как работают социологические службы.

И, кстати, в данном случае я не вижу ФМС никакого резона занижать число выданных загранпаспортов, как тут предположили некоторые.

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2016-01-20 01:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] deniskharushev.livejournal.com
ну так это ж русская народная традиция, выдавать 35% за 146%

Date: 2016-01-21 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bert-msk.livejournal.com
Перепроверка результатов соц.опросов неуполномоченными на это лицами должна быть уголовно наказуемым преступлением.
А то повадились...

Date: 2016-01-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] a-spyd.livejournal.com
А как понимать данные ФМС "10 - 15 %"?
Они не знают, сколько у нас россиян? Или выдают паспорта без счёта??

Date: 2016-01-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] kononenkome.livejournal.com
для того, чтобы поехать в крым или киев не нужен был загранпаспорт.

Date: 2016-01-20 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry gayfulin (from livejournal.com)
Вопрос Левады звучит так: "БЫЛИ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ ЗА ГРАНИЦЕЙ (ЗА ПРЕДЕЛАМИ БЫВШЕГО СССР)?"

(no subject)

From: [identity profile] a-nalgin.livejournal.com - Date: 2016-01-20 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solar-kitten.livejournal.com - Date: 2016-01-20 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexa.livejournal.com - Date: 2016-01-20 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2016-01-20 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexa.livejournal.com - Date: 2016-01-20 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2016-01-20 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexa.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexa.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2016-01-20 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy polekhov - Date: 2016-01-21 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seregarozhkov.livejournal.com - Date: 2016-01-21 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexa.livejournal.com - Date: 2016-01-20 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry gayfulin - Date: 2016-01-20 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexa.livejournal.com - Date: 2016-01-21 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry gayfulin - Date: 2016-01-21 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com - Date: 2016-01-22 03:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] microgenius.livejournal.com
А можно ли считать поездку за границу, когда большая часть российских граждан эту заграницу видела только во время трансфера из аэропорта в гостиницу "все включено"? Если убрать и этих, то вдруг окажется, что россиян за границей было еще меньше. Гораздо меньше )

Date: 2016-01-20 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kostarev-mg.livejournal.com
Вообщем типа не были и не надо))), легко наверное отказываться от того чем не пользовался.

Date: 2016-01-20 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] n1000001.livejournal.com
Невозможно делать никакие выводы, на основании высеров кремлевских пропагандонов, прикрывающихся маской социологов. Это просто бессмысленно.

Date: 2016-01-20 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] volobui.livejournal.com
странная статистика у Левады после 2011 года...
явно несопоставимая

может, врать народ массово начал, или формулировку вопроса сменили?

Date: 2016-01-20 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] romario-luck.livejournal.com

http://dolboeb.livejournal.com/2906896.html?thread=246481424#t246481424

Date: 2016-01-20 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com

А мне кажется правдоподобным, что 70% считают необходимым отказаться от поездки за границу тем 30%, кто туда ездит...

Date: 2016-01-20 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] sanchesp.livejournal.com
Вот именно. 70% считающих, что надо отказываться и 65% не выезжавших - это одни и те же люди. Антон ошибся, некорректно у себя написал: "70% россиян считают необходимым отказаться от поездок". А формулировка вопроса: "Правильно ли поступают те, кто отказывается?"

Date: 2016-01-20 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] moeglich.livejournal.com
Леваде и ВЦИОМу уже можно без объяснений не верить - репутация их столь плоха. При этом все почему-то упорно верят в 86%. Где логика...

Date: 2016-01-20 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] norian.livejournal.com
а как вообще можно куда-то ездить, имея доход меньше полштуки зелени на нос ?

турукляндию с иджыптом кремляди запретили, и фсё, остальное не по карману

Date: 2016-01-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] restoran.livejournal.com
у меня сестра, имея доход в 300 долларов в месяц, несколько лет подряд каталась в Тунис, Египет, Турцию, каждый год как минимум 1 раз, в среднем 2 раза в год. Это до роста курса в 2014 году и всяких событий.
А недавно каталась в Китай. Денег у нее практически нет.

(no subject)

From: [identity profile] alexey-arkhipov.livejournal.com - Date: 2016-01-20 02:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] lexa.livejournal.com
Антон, ну что за бред ты несёшь! Сравнивая данные отдельного опроса с данными "по всему населению страны", надо понимать простую разницу:

- в опросе обычно участвуют только взрослые среднего возраста
- а всё население страны включает ещё кучу ДЕТЕЙ и СТАРИКОВ

Поэтому вполне естественна ситуация, когда за рубежом были 35% "опрошенных в возрасте от 18 лет" (и скорее всего, не старше 70 лет), но при этом паспортами обеспечено лишь 20 процентов ВСЕГО населения (и младше 18, и старше 70).

И это не какая-то специальная фальсификация: возраст опроса "от 18 лет" явно указан в публикации. Хотя то, что не указана нижняя граница возраста опрошенных - это действительно косяк. Но в любом случае, чтобы получить такие результаты, совершенно не нужно специально подделывать данные опроса.

Date: 2016-01-20 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 0mnomnomnom.livejournal.com
Откуда взяли верхнюю границу возраста опрашиваемого? Старше 70 лет в России около 10% населения, если их не включать в выборку, то хуевая у вас социология, о чем и речь

(no subject)

From: [identity profile] lexa.livejournal.com - Date: 2016-01-20 12:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] a-mihaylov.livejournal.com
35% от взрослого населения и 20% россиян - разница ведь в том что взрослые это старше 18 лет, а россияне это все население? А так конечно такой результат опроса вполне можно получить сделав "правильную" выборку

Date: 2016-01-20 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] zavod007.livejournal.com
просто те, кто не ездил за бугор, и не собирается,

наиболее легко соглашаются с ящиком, что от поездок стОит воздержаться всем.

обмана нет.

логично бы считать процент только среди тех, кто реально ездит.
Edited Date: 2016-01-20 11:42 am (UTC)

Date: 2016-01-20 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] blajer.livejournal.com
Ровно в той же мере нелогично. Совершенно нет никакой логики в том, чтобы меня спрашивать, нужно ли Вам ездить за границу или нет — вне зависимости от того, езжу я сам или нет.

Date: 2016-01-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] anna-lyubshanka.livejournal.com
так вы свою выборку делаете в своих кругах, скажем, на митенге гее-петтинга--там у вас однотипная выборка

а левада-центр делает выборку по прохожим на улице.

Date: 2016-01-20 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] djdance.livejournal.com
А вот соглашусь.
Это с учетом что с Носиком я почти всегда НЕ согласен
Но здесь - соврешшно точно он поймал "социологов" за руку. Даже смешно получилось.

Да, проблема в выборке. В её количестве (математики, молчать), в размере базы (молчать, я сказал), в сите (шат ап). На каждом этапе из-за нерадивости, пофигизме и подгонке накапливается ошибка. По мелочи. В итоге - почти любой опрос трижды нерепрезентативен.

Выход?
пишите не 1600 фокусгруппы, а 160000 базы. И не экстраполируйте ФГ на базу, а уж потрудитесь сделать выборку реально на 3 порядка шире.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] djdance.livejournal.com - Date: 2016-01-20 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
У них просто опечатка, не 3,4, а 3/4

Date: 2016-01-20 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] wladislawmsk.livejournal.com
Был на Украине по паспорту РФ в 2013. То есть выезжал в последние 5 лет.
Сколько еще таких? Вот и погрешность в 75%

Date: 2016-01-20 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-arkhipov.livejournal.com
БЫЛИ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ ЗА ГРАНИЦЕЙ (ЗА ПРЕДЕЛАМИ БЫВШЕГО СССР)? ЕСЛИ ДА, ТО С КАКИМИ ЦЕЛЯМИ?

Date: 2016-01-20 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] abuzarov-albert.livejournal.com
По-моему, после московских выборов 2013 никаких вопросов по поводу Левада-центра не должно остаться. Что-то обсуждать, считать, выискивать нестыковки - это настолько наивно, что где-то даже стыдно, по-моему. Все, забудьте про Левада центр.

Date: 2016-01-20 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] thin-white-guy.livejournal.com
Украина и Белоруссия - тоже заграница, и загранпаспорта для въезда не требует (не знаю про Украину сейчас, но на интервале 5 последних лет так было). Оставшиеся 20% после вычета владельцев зп легко могут приходиться на жителей приграничных областей, которые ездят тупо за продуктами или к родственникам.

Date: 2016-01-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-arkhipov.livejournal.com
БЫЛИ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ ЗА ГРАНИЦЕЙ (ЗА ПРЕДЕЛАМИ БЫВШЕГО СССР)? ЕСЛИ ДА, ТО С КАКИМИ ЦЕЛЯМИ?

Date: 2016-01-20 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] algol78.livejournal.com
Истины ради Белоруссия и Украина тоже заграница, но туда свободно можно ездить (на Украину можно было ездить) по российскому паспорту. В тот-же Крым ездило ежегодно несколько миллионов российских туристов.

Date: 2016-01-20 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] big-blue-shark.livejournal.com
Большая часть россиян об интернете что-то слыхала, не то чтобы за границу ездить.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 10:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios