dolboed: (0capello)
[personal profile] dolboed
Удивительная всё же вещь — художественный вымысел.
Вот не было никогда в Вероне ни Ромео и Джульетты, ни Эскала и Меркуцио с Парисом, ни семейств Монтекки или Капулетти (фамилию Монтекки придумал русский переводчик, он же назначил Вероне герцога в правители). Зато следов пребывания здесь шекспировских персонажей вам тут предъявят больше, чем осталось от реально живших и правивших тут исторических лиц с громкими фамилиями типа Морозини или Скалигер. Странно вообще, что аэропорт Вероны носит имя Валерия Катулла, а не Валентина с Протеем.

Точно так же не было в Венеции никакого Отелло и никакого Шейлока — а помнят их там много лучше, чем каких-нибудь братьев Дзен или Контарини… подчас литературным персонажам легче получить прописку в условном прошлом, чем действительным людям из того времени. И я даже, кажется, знаю, почему. Персонажи Шекспира нам понятны, близки, трёхмерны. Одними мы восхищаемся, других жалеем, третьих ненавидим. А вот читаешь биографию какого-нибудь реального деятеля из прошлого — 5 страниц, 10 страниц, 100, мемуары, письма, ЖЗЛ — но так и не поймёшь, каким он парнем был. То ли герой и рыцарь, то ли козёл конченный. Факты биографии нанизываются на шампур хронологии, а живого и понятного образа всё равно не выстраивается. Так и не поймёшь: пошёл бы ты с этим Барбароссой в разведку, или срать бы с ним рядом не сел. Об этом, впрочем, ещё у Плутарха/Светония очень доходчиво: вот вам перечень деяний, а что за человек их совершал, и почему — за давностию лет не нам судить. Над Шекспиром же никакая давность лет не властна. Поэтому его герои и злодеи нам как-то ближе исторически достоверных персонажей.

Date: 2015-08-17 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-efremov.livejournal.com

Тьмы низких истин нам дороже...

Date: 2015-08-17 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Может быть потому, что все-таки верна в какой-то степени поговорка «принцессы не какают», когда речь идет о литературных персонажах?

Date: 2015-08-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] probawxy.livejournal.com
Да вовсе не поэтому, а потому, что художественных персонажей выдумал хороший профессиональный литератор, а исторических времён раннего средневековья выдумывали хорошие профессиональные исторические фальсификаторы, наивный Вы наш.

Date: 2015-08-17 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Чужое лицо на аватарке еще не признак ума и желание оставить как можно больше комментариев тоже, объяснятор вы наш.

Date: 2015-08-17 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] probawxy.livejournal.com
Да, не признак, как не признак ума и своё лицо на аватарке. Также не является признаком ума уход от темы - это обычное дело. А вот обмусоливание аватарок уже является признаком настоящей глупости, а объявление публикации в среднем трёх комментариев в день " желанием оставить как можно больше комментариев" - это уже полный идиотизм.

Date: 2015-08-17 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] silverlj.livejournal.com
Всё потому что реальные исторические персонажи имеют реальную власть, и если какой-нибудь летописец сделает его "трехмерным" , т.е. отразит все его черты, то разговор короткий - голову на шест и всего делов. Хотя, конечно любой чья деятельность отразилась на жизни огромного числа граждан не может быть простым как пень человеком, если только он не Форрест Гамп.

Date: 2015-08-17 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com
Форрест Гамп разоблачил Уотергейт и изобрёл смайлик. А вы говорите "не может быть". А что сделал ты, юзернейм?

Date: 2015-08-17 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] kaathewise.livejournal.com
Русский переводчик, говорите, придумал? А на итальянский с русского, наверное, уже перевели?
https://it.wikipedia.org/wiki/Romeo_e_Giulietta (справа персонажи)
https://it.wikipedia.org/wiki/Montecchi

Date: 2015-08-17 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] probawxy.livejournal.com
Гы-гы-гы - а тут всегда так.

Date: 2015-08-17 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] lovecoeu.livejournal.com
О,у у долбоеба сам Cigarette Smoking Man тусуется.🚬

Date: 2015-08-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] probawxy.livejournal.com
3 комментария вообще за всё время - это по-вашему "тусуется"?

Date: 2015-08-17 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Оригинал не на итальянском, прикиньте.
В оригинале семейство Montague, а титул Эскала — Prince

Date: 2015-08-17 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Да, тут русские переводчики поправили Шекспира - ведь на самом деле эта фамилия пишется Montecchi.

Date: 2015-08-17 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Может и Монтиколи она пишется, но враждовали эти Монтиколи с семейством Самбонифацио

Date: 2015-08-17 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Луиджи да Порто вроде писал, что они сначала назывались Монтекки, а потом сменили фамилию на Монтиколи. Впрочем, этот Луиджи ведь и сам не скрывал, что просто пересказывает солдатскую байку).

Date: 2015-08-17 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Может и Монтиколи она пишется, но враждовали эти Монтиколи с семейством Самбонифацио

Date: 2015-08-17 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] kaathewise.livejournal.com
Но вы заметили, что по поводу принца я с вами и не спорил?
Мои ссылки -- аргументы к тому что
1) итальянцы считают, что Montague == Montecchi
2) Montecchi -- не выдуманная, а вполне историческая семья.

Date: 2015-08-17 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
А чем Prince - не герцог?

Date: 2015-08-18 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] iron-gollum.livejournal.com
Тем, что герцог - Duke, а Prince - это князь.

Date: 2015-08-17 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] anna ismagulova (from livejournal.com)
Ну и как переводить было: не "герцогом", а "князем"?
На итальянском всё ж "Монтекки".

Date: 2015-08-17 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Но ведь Монтекки и Каппеллетти упоминаются ещё в "Божественной Комедии".

Date: 2015-08-17 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Безо всякой связи с Вероной

Date: 2015-08-17 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Это да, зато эти имена идут в паре.

Date: 2015-08-17 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] kot-leopold-34.livejournal.com
Данте был в Вероне в 1303г., т.е. примерно через год после событий, описанных в "Ромео и Джульетта".

Date: 2015-08-17 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Разве в 1302? Мне казалось, что в 1302 - сразу после изгнания его приютил Бартоломео. Получается, он там был практически одновременно с этими событиями.

Date: 2015-08-17 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kot-leopold-34.livejournal.com
Возможно я дату перепутал или в переводе была ошибка... Я не спец в этом вопросе, просто недавно посмотрел английский фильм "Живой Шекспир", с участием английских литературоведов-шекспирологов, где подробно разбиралось владение Шекспира знанием различных нюансов итальянской истории и современности, в частности упоминалось и о конфликте между семьями Монтекки и Капуллетти, и о том, что Данте тоже "был в курсе", и посетил Верону как раз через год (вот это я запомнил точно) после нашумевших событий, т.к. был кем-то откуда-то изгнан.

Date: 2015-08-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
Разве в 1302? Мне казалось, что в 1302 - сразу после изгнания его приютил Бартоломео. Получается, он там был практически одновременно с этими событиями.

Date: 2015-08-17 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] marlic.livejournal.com
И Риголетто не было, но тем не менее в центре Мантуи вы найдете его домик...

Date: 2015-08-17 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
это то самое чудо: культура, гениальность, человек - как угодно назвать...

Date: 2015-08-17 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lovecoeu.livejournal.com
Интересно.📚

Date: 2015-08-17 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
дык а количество народу таскавших вместе с Лениным бревно на субботнике в 1920г. исчисляется примерно в одну дивизию.Выдумка красочней жизни,ибо жизнь это будни,а попробуй опиши будни.Да и люди не схемы и вполне в одном человеке уживались и герой,и рыцарь,и козёл
Edited Date: 2015-08-17 08:04 am (UTC)

Date: 2015-08-17 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com
А бедные потомки Сальери до сих пор не могут отмыться от художественного вымысла русского гения...

Date: 2015-08-18 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
нет,это не Пушкин выдумал.У Сальери на склоне лет крыша поехала и он стал всем рассказывать что он Моцарта отравил

Date: 2015-08-18 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com
не оставь Пушкин своего текста, все эти сплетни стерлись бы в жерновах истории.

Date: 2015-08-18 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
это не сплетни,это сам Сальери всем говорил-я отравил Моцарта.Да и Пушкин не слишком известен в Европе

Date: 2015-08-17 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] alanko.livejournal.com
которых не было

«... не было никогда в Вероне ни Ромео и Джульетты,
ни Эскала и Меркуцио с Парисом, ни семейств
Монтекки или Капулетти (фамилию Монтекки
придумал русский переводчик, он же назначил
Вероне герцога в правители) ...».
« ...не было в Венеции никакого Отелло и никакого Шейлока ...»

Вот хотя бы уже из-за таких знаний надо читать ЖЖешку Антона Борисовича!

Date: 2015-08-17 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] vfork.livejournal.com
Я вам более вопиющий пример приведу.

Бога не было и нет. Но сколько же мудаков в него верит и строит свою жизнь так, как угодно воображаемому персонажу!

Date: 2015-08-18 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tushasolnca.livejournal.com
Image

Неужели опять обман? Цуки.

Date: 2015-08-17 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
А еще литературные персонажи четко, классически прорисованы. Через что легкоусвояемы. Вот герой, вот трагические влюбленные, вот злодей, вот жадина, а вот трикстер.

В реальности же не только лишь все укладываются в подобные схемы, мало кто может в них уложиться. Тем паче - ведя речь о десятилетиях жизни, на протяжении которых человеку свойственно меняться.
Увы, разбираться, каких еще полезных качеств не хватало рыцарю без страха и упрека - суть повышать сложность воспринимаемой картины, для привычных к ярлыкам людей - зачастую выше порога возможного. Да и результаты получаются субъективные и оценочные. Не могут же Плутарх и далее писать, например, "человечишко он был, похоже, полный мудак" - и претендовать таким трудом на научное знание. Отсюда и популярность близких, понятных фантастических персонажей.

Date: 2015-08-17 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] lexa.livejournal.com
>Поэтому его герои и злодеи нам как-то ближе исторически достоверных персонажей.

Не очень понял, кому это "нам"? Есть миллионы людей, для которых вымышленный Товарищ Сухов или вымышленный Человек-Паук гораздо ближее и роднее, чем какие-то, прости господи, Копулятти.

Date: 2015-08-17 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ol_/
Скалигер, это тот самый, который придумал хронологию?

Date: 2015-08-17 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cohenj.livejournal.com
Был товарищ Ленин, были большевики, и был большой буржуин, который их поддерживал, Савва Морозов. А потом пришёл Солженицын, и "тут узнали мы всю правду про него". Оказывается всю работу делал Парвус. Были даже какие-то не очень четкие фотографии. И доказательства были приняты судом общественности. И российская история революции изменилась в соответствии с новыми запросами.

Date: 2015-08-17 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lkitross.livejournal.com
Этот эффект отмечает Гессе в "паломники в страну востока", где встречаются авторы и герои книг, причем герои гораздо живее.

Date: 2015-08-17 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ueban-borodatij.livejournal.com
Американский Амазон предлагает с $30 скидкой (http://www.amazon.com/dp/B00KC6I06S/ref=ods_fs_far) 6,6 инчевый Amazon Kindl Fire HD планшет (8гб) за 69 долларов, или 16гб за 89 долларов.

Image (http://radikal.ru/big/1d659b6f7ea844b4a4f90c69c03de651)

Качество амазоновских планшетов очень и очень высокое. Лично подтверждаю это.

UPD Быстро раскупили. Тперепь обычные цены.
Edited Date: 2015-08-18 10:46 am (UTC)

Date: 2015-08-18 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
очевидное-невероятное в небе над Нью Йорком

Image

Date: 2015-08-18 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] novoslov.livejournal.com
Познавательно в этом отношении рассуждения учителя истории Willi Gautschi: Mythos und Macht der Geschichte: Über historische Grundfragen. Neue Zürcher Zeitung, Zürich 2001, ISBN 3-85823-871-6.
Вот такая она "из тория", а "то что было" надо методом применяемым криминалистами.
Понравилось замечание английских дам в одном фильме проводящих раскопки в Тоскане: если хотите узнать о этрусках читайте ругательства оставленых со стороны граждан Рима и греков ненавидящих их. Сравнивая можно найти истину
На примере отношения к женщине. Знаменитая скульптура где женщина и мужчиной на ложе.
Они считали оскорбительным, что женщины на равных с мужчинами у этрусков, так как у греков и римлян женщины были задвинуты на второй план и до сих пор это осталось во многих культурах.
Этрусски ни куда не исчезли это и есть тосканцы.
Римляне восстали и якобы победили этрусков, но этруски продолжали участвовать в общественной жизни и занимать должности в структурах власти Рима.
Знакомый из Венето рассказывал, что сейчас в Тоскане развиваются коммуны в которых люди строят взаимоотношения взаимопомощи.

Date: 2015-08-19 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] paranoidanka.livejournal.com
Яркого летнего дня! :)

Date: 2015-08-20 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] deni-denis.livejournal.com
туристы в основном помнят о ком? правильно, о нашем батюшке Шекспире, а всякие там Барбароссы только с Гитлером ассоциируются, и то благодаря блицкригу

Date: 2015-08-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] dimitriyx.livejournal.com
Доброго времени суток. Приношу извинения за
вторжение .
Прошу помощи.
Из-за аварии четыре месяца не мог работать.
Я не жалуюсь и не такое у людей бывает.
Проблема в другом , дом идет под снос и уже
находится в аварийном состоянии , жить в
таких условиях опасно , снимать — опять
деньги уходят в никуда . Экономим уже на
всем , но на детях не наэкономишь . Нужны
деньги , работай больше — надо работать ,
сиди на лекарствах , при этом где-то надо
жить — нужно жилье , работай больше .
Замкнутый круг , уже руки опускаются .
Всем спасибо за понимание . Информация и координаты в личном журнале , буду переодически заходить и отвечать .
переодически заходить и отвечать .

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 01:04 am
Powered by Dreamwidth Studios