dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
Выступая вчера в Давосе, председатель правления Google Эрик Шмидт предсказал, что Интернет в привычном нам виде исчезнет. Можно себе представить, сколько пересудов и кривотолков породила эта, в общем-то, банальная констатация у охотников за громкими заголовками. Меж тем, достаточно оглядеться вокруг, чтобы понять, о чём говорит Шмидт.
Эрик Шмидт вчера в Давосе, фото Reuters
«Исчезновение» Интернета — это не возврат к докомпьютерной эре и не иссякание потоков информации, пронизывающих современный мир. А простое растворение технологий связи в окружающей человека среде. Такое растворение, при котором мы просто перестаём фиксировать в своём сознании событие, которое всего каких-нибудь 10-15 лет назад называлось вполне торжественно: «Я вышел в Интернет». Мы перестаём замечать, как и когда мы в него выходим, перестаём задумываться, в основе скольких привычных нам бытовых процессов лежит передача данных по протоколу TCP/IP. Точно так же, как современный человек в упор не замечает электричества, без которого сегодня во многих городских домах нельзя даже чаю сварить, не говоря уже о гигиенических процедурах в ванной комнате без внешних окон. Попробуйте мысленно фиксировать каждое своё взаимодействие с электроприборами в течение дня — так, как это много лет делали религиозные евреи, которым такое взаимодействие в определённые дни запрещено. Очень быстро эти подсчёты вас утомят, и вы собьётесь со счёта. А религиозные евреи просто наладили «субботнее реле», которое само включает и выключает в нужное время электроприборы.

Другой аспект «исчезновения» Интернета — это отмирание веба как основной платформы для интерактивной доставки информации. Тут есть два аспекта: функциональный и структурный. Например, за последние 15 лет во всём мире созданы сотни и тысячи порталов так называемой деловой информации. Куда человек должен зайти, если его интересует курс доллара, стоимость нефти или котировки каких-нибудь акций. Хочешь официальный или актуальный курс рубля — идёшь на rbc.ru. Хочешь курс AAPL — идёшь на сайт NASDAQ, Yahoo! Finance, Google Finance. Хочешь российские фишки — на moex.com. А хочешь поторговать — иди на сайт брокера, регистрируйся с паспортом, скачивай приложение с ключами...

Меж тем, пользователю iOS сегодня, чтобы узнать любые курсы и котировки, не надо даже программ никаких специально устанавливать. Достаточно настроить предустановленный служебный модуль Shares/Акции, один раз забив туда список интересующих тебя позиций, и все эти сведения будут в реальном времени отображаться на экране твоего телефона, 24 часа в сутки. Хочешь подробностей — тычешь в заинтересовавшую тебя строку, получаешь графики, исторические данные, детализацию и связанные новости. В Андроиде под ту же функцию можно настроить предустановленную поисковую оболочку Google Now. Кому после этого взбредёт в голову садиться за компьютер, топтать клаву, загружая финансовый сайт, вбивать там коды эмиттентов? Или специально ставить на телефон и отдельно вручную настраивать однозадачное приложение, отображающее котировки?! То есть не только мобильные приложения каннибализируют вебсайты, но и мобильная операционная система потихоньку отъедает функционал у установленных на ней сторонних приложений. Какой функционал? В первую очередь — самый востребованный. Тот, к которому пользователь обращается непрерывно. Часы, календарь, погода, почта, персональные сообщения, контакты, финансовая информация... За всем этим люди стремительно отучаются не только ходить на веб, но и помнить имена поставщиков услуги... У привычного нам компьютера с большим экраном осталось ровно два применения, которых не отъел мобильник. Это ввод длинных текстов, для которых, как ни крути, нужна клавиатура, и обработка больших массивов данных, требующих значительного машинного ресурса. Вторая проблема решаема с помощью облака, первая — голосовым вводом. Обе задачи как бы уже и не про Интернет, но на самом деле без него они не имеют решения.

Другой тренд — тоже не новый, но сегодня уже всякому очевидный — это персонализация контента. В прошлом веке оно звучало как глупая страшилка (рассказанная, кстати, Игорем Ашмановым на страницах «Компьютерры» в начале 1997 года). Миллионы людей ходят на один и тот же сайт, но каждый видит там разное, потому что информация сервируется, исходя из персональных особенностей пользователя — географии, языка, личных настроек... Игорь, правда, придумал тогда несколько утопическое применение для этой технологии: манипуляция общественным мнением, подсовывание разным читателям СМИ взаимоисключающих сведений об одном и том же событии. Такого применения за последующие 18 лет не случилось. Больше десяти лет буксовала и «настройка под себя» у крупнейших порталов, вложивших сотни миллионов долларов в развитие этого функционала. Не больше 5% неленивых пользователей находили время, чтобы скомпоновать под свои интересы заглавную страницу MSN, MyYahoo, iGoogle, Mail.Ru. Но потом случились соцсети, где в точности такая же тематическая настройка произошла незаметно для пользователя, без усилия с его стороны. И сегодня самый посещаемый в мире сервис, в 864 миллионами посетителей в день и 1,35 млрд активных подписчиков в месяц, именно так и выглядит. Среди этих 1,35 млрд нет двух человек, у которых бы страница http://facebook.com/ выглядела бы одинаково. Каждый видит в её интерфейсе свой аватар, своё имя, сообщения своих друзей, а также рекламу и новости, отсортированные с оглядкой на его собственную историю лайков и перепостов.

При этом 83% этих пользователей (1,12 млрд человек в месяц) смотрят этот сайт не через веб и компьютер, а через приложение в мобильном устройстве. То есть какая-то (с каждым годом всё более заметная) часть этих самых пользователей уже сегодня не знает, что Фейсбук — это сайт, с адресом www.facebook.com, что он находится где-то там на вебе, куда нужно заходить через какой-то браузер, а для доступа надо сперва купить, затем настроить и подключить какой-то Интернет. То есть и самих этих слов — www, веб, Интернет, сайт, сервер, настройка доступа — сотни миллионов активных пользователей Сети сегодня не знают. И не потому, что забыли за ненадобностью, как мы с вами или Эрик Шмидт, а потому, что подключались впервые в те времена, когда ничего этого знать уже не надо было. Например, в Индии в 2013 году на 9 купленных трубок приходился один смартфон, а в 2014 году соотношение 1/1, то есть половина продаваемых там телефонов умеет заходить в Интернет. Подписку на GPRS/EDGE/3G при этом не надо специально оформлять, базовая квота включена в пакет оператора, настройки телефон берёт прямо с СИМ-карты, а приложение Facebook на устройстве предустановлено. Кто не может разобраться сам — либо зовёт сына, либо заглядывает в ближайший продмаг, где продавец за пару секунд всё настроит (в глухой индийской деревне продовольственный ларёк торгует СИМ-картами как минимум 5 операторов и принимает оплату за их услуги).

Если б вы моего Лёву три года назад спросили, чем отличается наличие Интернета от его отсутствия, он бы вам на счёт раз объяснил: когда есть Интернет, можно смотреть любые мультики, а когда его нет, то только те, которые уже есть на iPad. И добавил бы, что Интернета нет, когда из Москвы выезжаешь. А когда въезжаешь — он снова появляется. Сегодня мой Лёва уже ничего этого не вспомнит, потому что Интернет у него есть всегда. И дома, и в школе, и в машине, и в пределах МКАД, и по дороге в Кратово.

Есть ещё один интересный процесс, отдельный от всего перечисленного: появление у каждого человека своих персональных, непубличных интернет-пространств, тех самых облаков. Всего каких-нибудь 5 лет назад считалось, что у Интернета есть две основные функции: либо ты оттуда получаешь информацию, либо ты там с кем-то общаешься. В любом случае, подразумевалось, что ты туда идёшь, чтобы взаимодействовать с другими людьми: либо вживую, либо через оставленную ими для тебя информацию. А сейчас появилась третья функция, не предполагающая никаких посторонних людей, их глаз и ушей. Твоя персональная ячейка, где с каждым годом скапливается всё больше информации, ценной и интересной на всём белом свете одному тебе. И лежит она там не потому, что какая-то злоебучая пиндосская разведка пожелала всё про тебя выведать и разузнать. А потому, что сам ты за годы цифровой жизни затрахался хранить все архивы сперва на дискетах и CD-ROM с непонятным сроком годности, потом на флэшках и внешних дисках (продвинутые пользователи ещё освоили автономные накопители и Time Capsule). Сегодня уже непонятно, зачем всё это плюшкинское собирательство физических накопителей вообще было нужно, когда есть Dropbox, Evernote, iCloud, Google Drive, Яндекс.Диск, Acronis True Image, да ещё и Фейсбук потихоньку придрочился автоматом все фотографии с мобильника подсасывать в Synced Photos. Формально там квота в 2 гига, но мой архив уже перевалил за 10. Кушать не просит. А потерять этот фотоархив я, пожалуй, не смогу, даже если очень захочу. Чтобы злоумышленникам получить пароли ко всем тем облакам, где хранятся мои бэкапы, я должен буду сам понапрягать голову, ради составления полного списка. Меж тем, из текстов и фотографий, которые я создавал 10 лет назад, очень многое обидно потерялось именно из-за того, что не вспомнить сегодня, на каких носителях живут резервные копии.

В результате с каждым годом активный пользователь всё больше времени проводит не на чужих страницах в Интернете, а в своём личном облаке, где у него сегодня и персональный календарь, и фото, и документы, и кино, и музыка, и книги, и заметки на манжетах. Естественно, когда человек в эти свои архивы залезает, то он не ощущает это как «выход в Интернет» — скорей процесс аналогичен разбору ящиков своего собственного рабочего стола. И в ходе такого разбора никому не кажется, что он вышел из повседневной своей среды в какое-то внешнее, глобально-планетарное пространство — так же, как, роясь в своём столе, никто не вспоминает о его производителе, стране происхождения, цене покупки, других владельцах аналогичных столов и т.п. Все эти детали вообще никак не отвлекают от основного занятия, в силу их неизменности и незначительности. Точно так же и доступ в Интернет перестаёт восприниматься как действие и событие.

До этого места я, кажется, ничего нового и удивительного не сказал. Но есть ещё одна интересная деталь, о которой обмолвился Шмидт: что завтрашний интернет-рынок — полностью свободная территория, которая сейчас ещё никем не занята, потому что никто не может знать, по каким правилам там пойдёт игра, когда окончательно отомрут привычные парадигмы настольного потребления информации. Это навскидку довольно небанальная мысль, но, на мой взгляд, совершенно бесспорная. Потому что голые цифры — такие, как 1,41 млн приложений под Android и 1,21 млн приложений под iOS — сами по себе ничего не говорят и не означают. Количество вываленных в открытый доступ приложений не переходит в качество. Тех же софтверных читалок под Android, iOS и букридеры написана не одна сотня — пишут их и гиганты, вроде Amazon и Adobe, и бедные студенты по обе стороны русско-китайской границы. А нормальный человеческий софт для чтения книг — только один: iBooks. И на платформе Android он не представлен. Всё остальное — какой-то адский трэш. Хотя, казалось бы, воспроизвести функционал и интерфейс iBooks под Андроидом — задача банальная, уровня тех же бедных студентов. Но вот не воспроизвели. И бедные пользователи YotaPhone 2 вынуждены на своём роскошном заднем экране ковыряться во всяких Киндлах с Букмейтами, айМобилках и Алдико.

Ещё более наглядный пример того самого поля непаханного — СМИ для мобильных устройств. Дело не в том, что их очень мало: создать-то — дурацкое дело нехитрое, есть же и Meduza.io, и новостной агрегатор News360, причём в двух версиях под каждую ОСь. Но никто — ни читатели, ни редакции — пока не понял, как оно всё правильно должно бы работать, где правильный баланс между оперативностью и навязчивостью доставки, как должны приходить обновления... И не стоит думать, что выбор тут — только между самостоятельным приложением и мобильной веб-версией (хоть и про этот выбор ничего пока не ясно). Например, лично я читаю Медузу не на вебе, не в приложении, а... в чате Telegram. Там есть такой бот, который присылает мне заголовки в момент выхода материалов. Сегодня — в виде гиперссылок, а завтра хрен его знает, как мне покажется удобней. Может, HTML-документ в окне чата отобразить, а может — PDF, или EPUB какой-нибудь со свёрстанной статьёй будет сразу присылаться. Когда траффик безлимитный, полоса от 20Мбит/с, а диск у iPhone уже 128 гига — зачем экономить?!

Кстати, покуда я через Telegram читаю «Медузу» и участвую в нескольких редакционных процессах «Мохнатого сыра», другие люди с его помощью научились удалённо управлять «умным домом» — включать в нём свет и отопление, открывать ворота гаража, запрашивать снимки с камер наблюдения... А если пару минут пораскинуть серым веществом, то придумаются ещё полсотни применений, коллективных и приватных, под которые эта платформа может быть заточена или допилена — от телеканалов и ролевых игр до интернет-магазинов, онлайн-банкинга и техподдержки пользователей. Совершенно при этом не важно, что Telegram — это одно приложение, а не 50. Главное — что в его основе лежит протокол передачи данных, сочетающий скорость, надёжность и максимально возможную защищённость коммуникаций. Хотя навскидку кто б мог подумать, что три этих параметра могут оказаться важны, например, для доставки газетных заголовков подписчику. Или для коллективного просмотра запрещённых картинок богобоязненными ваххабитами Саудовской Аравии.

Так что снова прав Эрик Шмидт: про Интернет, нам привычный, можно забыть, а что грядёт ему на смену — предстоит ещё долго разбираться.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-01-23 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Вангую отмирание электропочты, например.
Edited Date: 2015-01-23 01:18 pm (UTC)

Date: 2015-01-23 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Так она уже очень давно слилась.
В одном Телеграме за день больше сообщений, чем весь мир отправлял мэйлов за год каких-нибудь 10 лет назад.
Электропочта имеет какие-то свои достоинства как инструмент организации архивов, в этом смысле мне очень удобно, что не пропало ни одно письмо за последние 10 лет.
По мере эволюции клиентов чата и облачных средств сортировки архивов это преимущество будет сдуваться.

(no subject)

From: [identity profile] ski-traveller.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 12:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roma-grach.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katrmr.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mad-ghost.livejournal.com - Date: 2015-01-23 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryhronusov.livejournal.com - Date: 2015-01-23 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2015-01-23 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inet.livejournal.com - Date: 2015-01-24 02:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paukoph.livejournal.com - Date: 2015-01-24 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endorphinity.livejournal.com - Date: 2015-01-27 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Непонятно, но здорово!
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] valeryhronusov.livejournal.com - Date: 2015-01-23 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolfakella.livejournal.com - Date: 2015-01-23 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hovany.livejournal.com - Date: 2015-01-25 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avega.livejournal.com - Date: 2015-01-24 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorkoch.livejournal.com - Date: 2015-01-24 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stupidbot.livejournal.com - Date: 2015-01-24 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mercator99.livejournal.com - Date: 2015-01-24 12:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nykolaich.livejournal.com
))
да. грядет что-то, а что, как всегда-неизвестно.
Придешь так домой, возьмешь чайник налить чайку (включенный загодя при подходе к дому через мэйлагент, прости Господи), а из под крышки чайника-что-то вроде:
Image
Edited Date: 2015-01-23 01:17 pm (UTC)

Date: 2015-01-23 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
И говорит! Голосом человеческим!!!

(no subject)

From: [identity profile] nykolaich.livejournal.com - Date: 2015-01-23 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2015-01-24 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2015-01-24 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-29 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2015-01-29 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nykolaich.livejournal.com - Date: 2015-01-25 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryhronusov.livejournal.com - Date: 2015-01-23 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2015-01-24 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nykolaich.livejournal.com - Date: 2015-01-24 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2015-01-24 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andrusx.livejournal.com
Честно говоря, плохо понимаю, как связаны с собой понятие глобальной сети (интернет) и способы взаимодействия с ним. Пока что тенденция однозначная - использование интернета как раз-таки нарастает и распространяется повсеместно. Как он может отмереть или исчезнуть?

Очевидно, под "Интернетом" понимается не "глобальная сеть для коммуникации", а что-то иное.

Date: 2015-01-23 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Нда...

(no subject)

From: [identity profile] nykolaich.livejournal.com - Date: 2015-01-23 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrusx.livejournal.com - Date: 2015-01-23 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2015-01-23 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azangru.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-01-23 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uriy-neizvestny.livejournal.com - Date: 2015-01-24 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-01-24 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilia nazmutdinov - Date: 2015-01-23 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stuwart.livejournal.com - Date: 2015-01-23 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gglad69.livejournal.com - Date: 2015-01-24 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stuwart.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iigogosha.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] newrally.livejournal.com - Date: 2015-01-23 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrusx.livejournal.com - Date: 2015-01-23 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:03 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 01:27 pm (UTC)
ext_1631309: (Default)
From: [identity profile] izgoba.com (from livejournal.com)
Да, без интернета сейчас бы у половины человечества психоз начался

Date: 2015-01-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] arhellay.livejournal.com
подтвержайю !

(no subject)

From: [identity profile] andrusx.livejournal.com - Date: 2015-01-23 06:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-skazkin.livejournal.com
А как настроить в iOS курсы евро и доллара к рублю и нефть? Какие у них тикеры?

Date: 2015-01-23 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
RUB=X курс доллара
EURRUB=X курс евро
а по Бренту там 10 разных тикеров, от Уолл Стрита до Осло, и все находятся поиском по слову Brent

(no subject)

From: [identity profile] rus-skazkin.livejournal.com - Date: 2015-01-23 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com
При этом 83% этих пользователей смотрят этот сайт не через веб и компьютер, а через приложение в мобильном устройстве.

показательна корреляция с процентом поддержки Путина

Date: 2015-01-23 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ещё 82,2% пользователей Фейсбука проживает за пределами США и Канады

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-01-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А Documents это iOS или Android?

Date: 2015-01-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] snussi.livejournal.com
А мне интересно - откуда вебмастеры/копирайтеры и тд будут получать деньги? Как монетизировать то, что кто-то смотрит котировки через приложение iPhone?

Date: 2015-01-23 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Понимаете, не всё на свете возможно вечно монетизировать.
Всего 10 лет назад существовали в каждой стране бумажные «биржевые газеты», где целая тетрадка отводилась под курсы закрытия с разных торгов, и стоили эти газеты дороже доллара за экземпляр.
Потом платные онлайновые сервисы были, которые позволяли за курсом в реальном времени следить.
А сегодня что NASDAQ, что TASE, что MOEX даёт те самые котировки совершенно бесплатно.
То есть торговать ими не судьба.

В 2007 году основным способом обмена короткими сообщениями между владельцами мобильников были СМС, за каждую из которых оператор отдельно взимал плату. По сей день они существуют. Но уверенно вытесняются разными бесплатными альтернативами, вроде того же Telegram. Это значит, что заработок операторов на доставке СМС неумолимо стремится к нулю по мере развития cellular data. А помните, был ещё такой телеграф, где с отправителя короткого сообщения брали деньги за каждое слово? И где он теперь?

Очень много существует таких услуг, которые раньше были платными, а теперь бесплатны, потому что доступ к информации, мягко говоря, эволюционировал. Вспомните, хотя бы, сколько БиЛайн и МТС брали за каждый звонок в платную справочную. А на принимающем конце провода сидела девочка и гуглила ответы на любой вопрос. Сегодня мы сами гуглим вместо неё.

Самое смешное, что об этом ещё Адам Смит предупреждал 240 лет назад, в книге Wealth of The Nations: на истинно свободном рынке, где нет искусственных препятствий, тупые посредники неизбежно отмирают. Остаются только те, кто создают и добавляют value. Это естественный процесс эволюции. И да, какие-то рабочие места с нулевым КПД отмирают, но им на смену приходит осмысленный труд.

(no subject)

From: [identity profile] snussi.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unbe.livejournal.com - Date: 2015-01-26 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com - Date: 2015-01-23 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dom3d.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asklishin.livejournal.com - Date: 2015-01-23 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hovany.livejournal.com - Date: 2015-01-25 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sadok.livejournal.com - Date: 2015-01-23 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] axiom-axiom.livejournal.com - Date: 2015-01-23 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enverhodjah.livejournal.com - Date: 2015-01-23 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endorphinity.livejournal.com - Date: 2015-01-27 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strelokin.livejournal.com - Date: 2015-01-23 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] world-of-hernia.livejournal.com - Date: 2015-01-24 02:31 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kuznecvr.livejournal.com
Все это конечно хорошо, но и Гуугл и другие новаторы понимают, что Интернет подошел к фундаментально новому формату передачи данных, а существующий устарел. На мой взгляд, наиболее перспективное из всех предполагаемых вариантов, от гугловских воздушных шаров до масковских мини спутников, это супер вай-фай километров на 40-50 и беспилотники с солнечными панелями на этой же высоте

Date: 2015-01-23 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Для разных географий подойдут разные варианты connectivity.
Главное — что в этом направлении все работают.
Это даёт какую-то надежду, несмотря на все цензурные поползновения чебурахнутых.

Date: 2015-01-23 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zakrit-dver.livejournal.com
Да, классические компьютеры, мощные графические станции, мониторы с прекрасным разрешением скорее всего останутся у профессионалов. И им удобнее будет всю информацию получать в процессе работы, а не лезть за ней в гаджет. А остальным Интернет и так на фиг был не нужен. По большому счету подавляющее большинство людей им и не пользовалось-то толком.
Что касается соцсетей, то мессаджи станут все короче, форматирование примитивнее. А вместо слова можно будет обойтись набором смайлов и тупых табличек-иконок. Что-то типа наскальных рисунков.

И как все-таки задолбала ваша капча: всякую охоту отбивает на обратную связь с автором. Времени жалко.

Date: 2015-01-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Капча отменяется по первому требованию :)

Иметь мощную графическую станцию под каждым столом совершенно незачем серьёзному профессионалу, если вместо неё можно поюзать в облаке мощности удалённого суперкомьютера.

Что же касается высокого разрешения — от него никто не собирался отказываться (кино, игры, фото hi-res), просто его надо искать там, где ему место. Например, на стене. Никакой профессионал не станет ради хайрезов пялиться в экран 71" с привычного для мониторов расстояния в 25 см. А когда ты зеркалишь поток HD на плазму — это одинаково удобно и суперпрофи, и ребёнку, смотрящему Машу и Медведя с YouTube.

(no subject)

From: [identity profile] zakrit-dver.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zakrit-dver.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zakrit-dver.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zakrit-dver.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0trada.livejournal.com - Date: 2015-01-24 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-01-24 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2015-01-23 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulovka22.livejournal.com - Date: 2015-01-25 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2015-01-25 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulovka22.livejournal.com - Date: 2015-01-25 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2015-01-25 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulovka22.livejournal.com - Date: 2015-01-25 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2015-01-25 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samuel-smith.livejournal.com - Date: 2015-02-03 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2015-02-04 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com - Date: 2015-01-23 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2015-01-23 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vospitatel-d.livejournal.com - Date: 2015-01-23 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rrr2.livejournal.com - Date: 2015-01-23 08:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Интересная статья!
Когда прочел 2/3, то аж вскочил и забегал от волнения.
Ну, думаю сейчас Антон Борисович выдаст прогноз на ближайшие парочку лет.
Люблю читать прогнозы от тех, кто в теме.

Date: 2015-01-23 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gmsash.livejournal.com
ну хоть долбашка наисал о том, в чём разбирается более-менее.

а то как писанёт какунть ахинею типа поста про речь обамы - обоссака одна.

(no subject)

From: [identity profile] dom3d.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gmsash.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor kov - Date: 2015-01-23 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gmsash.livejournal.com - Date: 2015-01-23 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor kov - Date: 2015-01-23 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] iigogosha.livejournal.com
"У привычного нам компьютера с большим экраном осталось ровно два применения, которых не отъел мобильник. Это ввод длинных текстов, для которых, как ни крути, нужна клавиатура, и обработка больших массивов данных, требующих значительного машинного ресурса."

а игры? на большом экране, с мощной видеокартой и тп.

Date: 2015-01-23 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] konst90.livejournal.com
Уйдут на приставки, видимо. Или ещё лучше - в телевизоры.
Ещё пять лет - и Смарт-ТВ будет иметь производительность уровня современной ПлейСтейшн, и игровые ПК будут не нужны - цепляй по беспроводу клаву с мышью к телеку и играй.

(no subject)

From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com - Date: 2015-01-23 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-01-23 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] redantics.livejournal.com
А сноски iBooks умеет отображать непосредственно на странице, как это в нормальных бумажных книгах принято?

Date: 2015-01-23 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это функция не iBooks, а поддерживаемых в нём форматов вёрстки документа.
Если формат подразумевает неизменность вёрстки и постоянство числа страниц, как PDF, то сноска будет там, куда её загнали.
А если формат позволяет самому пользователю играться с шрифтами, полями, ориентацией страниц, как в EPUB, то сноска даётся гипертекстом, который кликом открывается и кликом же закрывается.
И это, уверяю Вас, удобней, чем скроллить до конца страницы, читать сноску, а потом обратно скроллить наверх в поисках места, где ты прервал чтение.

(no subject)

From: [identity profile] redantics.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-01-24 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redantics.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] top-logger.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redantics.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filipp-lyakh.livejournal.com - Date: 2015-01-26 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aiah2009.livejournal.com
Чтобы там ни ждало нас впереди с изменениями, касающимися интернета, меня лично эти перемены почему-то не пугают. Хотя я и не исключаю, что будут происходить страшные вещи...

Date: 2015-01-23 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grinkod.livejournal.com
Помимо электронного плюшкинизма замечаю, что начинает отмирать плюшкинизм реальный. Зачем хранить какие-то вещи годами, если можно в случае острой необходимости купить потом за копейки на авито? С автомобилями сейчас интересная тенденция: зачем он нужен в большом городе, если можно с помощью приложения вызвать за 10 минут такси и проехаться за умеренную плату?

Date: 2015-01-23 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] akss.livejournal.com
Потому что сравнение наличия своего авто и такси показывает, что такси минимум в 2 раза дороже.

(no subject)

From: [identity profile] pferd-merde.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wwwb.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grinkod.livejournal.com - Date: 2015-01-24 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] seploff.livejournal.com
Заголовок гребенщиковщиной отдает :)
А так - очень захватывающе.

Date: 2015-01-24 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] wwwb.livejournal.com
а зачем нужны дармоеды-паразиты которые высчитывают начисляют вычисляют НДС? может его отменить? освободится примерно полтора миллиона паразитов и спрос может вырасти на теже 18%.

кстати Я от клиента электропочты недавно отказался. смотрю через обычный браузер вся почта в гмайле.

Date: 2015-01-23 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] skomoroxx.livejournal.com
Просто сеть трансформируется, причём тут исчезание?

Date: 2015-01-23 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
вы до конца прочитали? в кавычках "исчезновение". т.е. исчезновение из сознания потребителя.

Date: 2015-01-23 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ovchinnik.livejournal.com
Так и не понял, где тут исчезновение интернета

Date: 2015-01-23 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com
а ты сделай тест
например:
1 нужен ли вам всем интернет вообще?
2 нужны ли вам всем сетевые игрушки ?
3 нафига вы все скачиваете контент ?
4 нахрена вас всем вай-фай в метро ?
5 ну и прочая
))

(no subject)

From: [identity profile] ovchinnik.livejournal.com - Date: 2015-01-23 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] donoschik.livejournal.com
хорошо написано.
по применению компьютера, вы забыли о рабочих процессах - например ведение бухгалтерии, рисование картин, составление бизнес схем (и т.п), то есть весь тот функционал, который предоставляется приложениями, часть которых есть в вебе.
У меня, например, для активной работы два монитора и мне с одним то монитором не удобно:) не говоря уж о планшетах и ноутах.

Да огромное количество функций можно выполнить с ноута (особенно удобно сейчас, с теми которые легким движением руки превращаются в планшет), но компьютер никуда не уйдет в ближайшее время.

Date: 2015-01-23 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com
комп не должен уходить
но он должен являться помощником, а не рулителем

Date: 2015-01-23 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] top-logger.livejournal.com
Толково написано, но вот ХЗ.

Мне для работы нужен десктоп. Для ЛЮБОЙ работы. Т.е. написания мейлов длиннее трех строк, поиска билетов, написания скриптов, не говоря уже о реальной работе с каким-нить XCode или оформлении спецификаций.
Любые попытки использовать какой-нибудь распрекрасный ipad для осмысленных действий обычно или завершаются катастрофой, или требуют в два раза больше времени. Не то написано, не там, что-то пропущено и тд.
Поэтому ipad и проч - это строго для НЕКРИТИЧЕСКОГО потребления информации, ЖЖ посмотреть(не не писать!), погоду, почту просмотреть(но не писать!), новости, учебник если в pdf . Всё.

Я достаточно плотно связан с облачными сервисами. Вещь хорошая, но... обычному/SMB пользователю за деньги она не впилась ни разу. Бесплатно же не все дают и не всё. Корпоративному уже намного интереснее.
Но и без облачных сервисов корпорации прекрасно обходятся если им хватает мозгов. Правильно настроенный файл сервер, гит, вики, джира и проч фигня прекрасно справляются с базовым оборотом информации.
Для облака просто мало места. И облако - это дорого и плохо(Амазон, к примеру, это просто воплощенный кошмар).
В пользу облака современный тренд - это важно! и возможность унификации с централизацией. Но это пока что всё.

Date: 2015-01-24 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com
Ага, про планшет согласна!
Комменты с него еще писать сюда можно, но вот пост - только с ноута (если, не хочется, конечно, в порыве эмоций швырнуть его об стену) ;-)

Date: 2015-01-23 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stas rohr (from livejournal.com)
А что за боты для Телеграм? Беглый поиск не дал вразумительного результата.

Date: 2015-01-23 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com
Daily telegram
или почта Рссии
?

(no subject)

From: [identity profile] nick eds - Date: 2015-01-23 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton mironov - Date: 2015-04-13 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] edicon.livejournal.com
Продвинутая виртуальная реальность - жизненная необходимость в условиях перенаселенности нашей планеты. Если в ближайшее время наша цивилизация не откинется назад, т.е не обновится, то "супер интернет" даст возможность человеку довольствоваться 2-3-4 кв. метрами территории. Учитывая абсолютно зомбированное состояние благодаря подобной альтернативы реальности, человечество, возможно, себя и не уничтожит.

Date: 2015-01-23 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksclan.livejournal.com
возможно

(no subject)

From: [identity profile] dms777.livejournal.com - Date: 2015-01-23 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-01-23 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edicon.livejournal.com - Date: 2015-01-23 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-01-23 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vospitatel-d.livejournal.com - Date: 2015-01-23 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-01-23 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dms777.livejournal.com
В чём посыл? Само собой, прогресс движется со скоростью света.

Date: 2015-01-24 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] wwwb.livejournal.com
а зачем нужны дармоеды-паразиты которые высчитывают НДС? может его отменить? освободится примерно полтора миллиона паразитов и спрос может вырасти на теже 18%.
Edited Date: 2015-01-24 01:14 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dms777.livejournal.com - Date: 2015-01-24 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dms777.livejournal.com - Date: 2015-01-24 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-23 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gagarin-alive.livejournal.com

Лишь бы электричество не кончилось

(no subject)

From: [identity profile] gagarin-alive.livejournal.com - Date: 2015-02-02 04:10 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios