dolboed: (yaorange)
[personal profile] dolboed
Кажется, пришла пора просуммировать достоверно известные на данный момент факты о весенних приключениях Виктора Януковича.
Виктор Янукович
Как мы помним, первое и последнее его публичное выступление после бегства из Киева случилось в 28 февраля в выставочном центре «ВертолЭкспо» в Ростове-на-Дону.

Там присутствовало больше 100 журналистов, и все они передали одну и ту же фразу по поводу ввода российских войск. Вот как она звучит в изложении агентства «ИТАР ТАСС»:

Я категорически против вторжения в Украину, нарушения ее целостности суверенного государства

Это было его первое и последнее обращение к теме вооружённой интервенции.
C тех пор прошло 95 часов, в продолжение которых Янукович нигде публично не выступал, никому не давал интервью и не публиковал никаких заявлений для прессы.

Через 23 часа после ростовского заявления Януковича о недопустимости интервенции Владимир Путин попросил у Совета Федерации полномочий для введения войск в Украину. Вот полный текст его обращения с официального сайта:

В связи с экстраординарной ситуацией, сложившейся на Украине, угрозой жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников, личного состава воинского контингента Вооружённых Сил Российской Федерации, дислоцирующегося в соответствии с международным договором на территории Украины (Автономная Республика Крым), на основании пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации вношу в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране.

При обсуждении этого путинского запроса крупный швейцарский землевладелец, а по совместительству — собаковод, эксперт по мексиканской конституции и полпред СФ в Генпрокуратуре Андрей Клишас неожиданно заявил, что Виктор Янукович «поддерживает обращение властей Крыма к РФ об оказании всесторонней помощи». Будто бы Янукович направил соответствующее обращение в Совет Федерации — но при этом случилось так, что кроме Клишаса никто в верхней палате этого письма не видел, не упоминал и не цитировал. Сам Клишас тоже не показал никакого письма от Януковича, и не зачитал оттуда ни одной фразы. Что, наверное, объяснимо, потому что никому в Совете Федерации не пришло бы в голову уточнять, даёт ли какой-то там Янукович своё добро на поддержку сенаторами просьбы В.В. Путина.

Ни в единогласно одобренном согласии СовФеда на ввод российских войск, ни в последующих комментариях сенаторов никакая просьба Януковича не упоминалась. Поэтому, когда через ещё двое суток о таком письме вдруг вспомнил минувшей ночью полпред РФ в ООН Виталий Чуркин на экстренном заседании Совета безопасности, известие о просьбе Януковича стало сенсацией для всех мировых СМИ, включая и российские государственные информагентства и телеканалы. Чуркин при этом сообщил, что письмо Януковича было получено Путиным 1 марта.

Почему до ночи с 3 на 4 марта при всех бесконечных обсуждениях ввода войск на Украину никто ни разу об этом письме не заикнулся, я не могу знать, и не вижу смысла гадать, потому что для информированных догадок у меня банально отсутствуют вводные.

Но сама по себе череда событий, при которой сперва Виктор Янукович полностью исчезает из публичного пространства (то есть самоустраняется от любых попыток участия в разрешении кризиса), а потом вдруг от его имени разные люди начинают цитировать нечто противоположное его публичным заявлениям, невольно заставляет задуматься: а сам-то он нынче где?! Если кто-нибудь на свете по-прежнему считает его законным президентом Украины и верховным главнокомандующим её вооружённых сил (а так его величают и Путин, и Чуркин, и СовФед, и премьер-министр Медведев и, разумеется, все наши государственные СМИ), то почему же никто из этих сторонников «конституционного порядка» до сих пор не выразил хотя бы удивления по поводу того, что Виктор Фёдорович после пресс-конференции куда-то бесследно запропастился...

28 февраля, отвечая на вопрос, почему он скрывался и молчал почти неделю после бегства из Киева, Янукович наплёл целый триллер со стрельбой и погонями — но этот его рассказ подразумевал, что на Украине ему приходилось неделю бегать от автоматных очередей и зенитных залпов, путая следы, и общаться с народом было некогда. А теперь-то он в Ростове, в безопасности, считает себя законным президентом Украины, и больше этот фонтан не заткнуть. Подразумевалось, что теперь законный глава государства начнёт восстанавливать конституционный порядок — как минимум, издаст какие-нибудь президентские указы взамен филькиных грамот от киевских самозванцев, укажет подданным, как им жить и кому подчиняться в это сложное время, назначит дату перевыборов, подтвердит полномочия своих пшонок и захарченок, раздаст приказы военным... По крайней мере, так повёл бы себя на месте Януковича абсолютно любой глава государства в изгнании, если он не согласен с решением парламента о своей отставке. За заявлением «Я, Виктор Федорович Янукович, по-прежнему считаю себя законным главой украинского государства», по логике, должны были последовать какие-то действия, которых граждане обычно ждут от своего президента. Вместо этого В.Ф. Янукович снова пропал без вести. И почему-то это не удивило никого из тех, кто называет его единственным законным руководителем Украины.

Последовавшее минувшей ночью заявление киевского активиста о смерти Януковича было абсолютно предсказуемой реакцией на исчезновение пациента с радаров после пресс-конференции 28 февраля. Если б эту новость не вбросил Михайло Лебедь в Фейсбуке, её бы озвучил какой-нибудь столь же приближённый к президентской особе евромайданный активист в Твиттере, ЖЖ, G+ или в разговоре с дружественным журналистом. Потому что это первое, что приходит в голову, когда политик, сказавший "Я против", бесследно исчезает, а на третий день от его имени начинают говорить "Он был за". А на тысячу людей, заподозривших, что с Януковичем случилась беда, всегда найдётся один, который пожелает срубить свои 15 минут славы на озвучивании собственной догадки под видом достоверно известного факта. Этот человек не обязан даже быть провокатором — для такого вброса достаточно желания проснуться знаменитым... Кстати, несколько минут назад у Михаила Лебедя появился неожиданный союзник: о смерти Януковича заявил на пресс-конференции Владимир Путин. Правда, он говорил о смерти политической, а не физической, то есть, по сути, сообщал новость десятидневной давности. Про бренное тело Януковича Путин заметил, что его смерть была бы самым простым решением вопроса о легитимности. Я не шучу, так и сказал, цитата: «Смерть — это самое простое, чтобы избавиться от легитимного президента». Только про сакральную жертву почему-то забыл добавить.

Я думаю, что если гражданин Янукович физически жив, то ему пора бы уже об этом сообщить публике. А если он умер, то тем более глупо прятать его труп в холодильнике на неопределённый срок.

Впрочем, я это пишу с позиций здравого смысла, а на него в ходе нынешнего кризиса как-то стало совсем уж неможно опираться... Так что если нам через год расскажут, что Януковича унесли инопланетяне, я удивлюсь этому известию гораздо меньше, чем если б оно поступило из Киева 10 дней назад.

Update: не прошло и двух недель со времени последнего исчезновения, как пациент нашёлся.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2014-03-04 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Хочу правовую страну (from livejournal.com)
как бы он опубликовал заявление для прессы, если у него рукава халата завязаны сзади, а доблестная Анна Герман готовится к выборам?
Edited Date: 2014-03-04 01:23 pm (UTC)

Date: 2014-03-04 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hedon-theor-ist.livejournal.com
ну почему же инопланетяне.
если что то нам расскажут что фашиствующие молодчики и коричневая чума дотянулись до него, и зверски пытали, запрещая говорить на русском языке.

Date: 2014-03-04 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] super-comment.livejournal.com
С одной стороны все понимают, что путин - пидор и чмошник. Но с другой стороны становится страшно от мысли, что вместо него могли бы прийти к власти немцовы-навальные. Тогда рашка бы бюыла не в перманентном состоянии качения в сраное говно, а вообще бы никогда не вылазила из сраного говна и не имела бы перспектив, как Украшка.

Date: 2014-03-04 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Хочу правовую страну (from livejournal.com)
жив он, жив курилка!
составляет список могил, на которых надо поплясать

Date: 2014-03-04 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] 01petr.livejournal.com
Я думаю, он появится на публике, когда потребует ситуация. А пока потребности в нем нет - отдыхает.

Date: 2014-03-04 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] Хочу правовую страну (from livejournal.com)
как правильно сменился вектор и долбоботов
не просто пидор и чмошник, но и именно при этом чме рашка в перманентном состоянии качения в сраное говно, и вообще никогда не вылазила из сраного говна и не имела бы перспектив

Date: 2014-03-04 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] super-comment.livejournal.com
А что за вектор у долбоботов? И к чему вы их приплели вообще?

Date: 2014-03-04 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alkos.livejournal.com
О, аналитеги подтянулись!

Date: 2014-03-04 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad-ch-a.livejournal.com
интересно, что помимо мировых и российских сми явление письма в руце Чуркина стало неожиданностью и для тов. Лаврова, который в тот же день 3 марта в (совершенно безумном) заявлении в Женеве основанием для ввода российских войск назвал "законно избранные власти этой Автономной Республики обратились к Президенту России с просьбой оказать содействие в восстановлении спокойствия в Крыму"

Date: 2014-03-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Хочу правовую страну (from livejournal.com)
ломал ручки, много
"сховайся, паря. мы тебе приставим пару надежных ребят, попытаешься рассказать о программе "откат вместо продовольствия" - они тебе переломают все ребра не спеша. а пока отдыхай"

Date: 2014-03-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bneheg.livejournal.com
У тебя конфликт реального и не произошедшего...
типа я ем прокисший борьщ потому что котлеты хотя еще никто не жарил но я уверен что они будут хуже борща..

Date: 2014-03-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] super-comment.livejournal.com
Ну здравствуйте. Что анализируете?

Date: 2014-03-04 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Нда, постмодерн, информационная эпоха...
Ты жив настолько, насколько о тебе говорят в инфопространстве.

Date: 2014-03-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Хочу правовую страну (from livejournal.com)
потому что это ты, долбобот!

Date: 2014-03-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alkos.livejournal.com
Януковича выпустят из чулана, когда ситуация немного прояснится. Память и восприятие людей так устроены, что такими вопросами, какой поднял Антон Борисыч, наблюдатели не сильно интересуются и вряд ли заметят.

Date: 2014-03-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] super-comment.livejournal.com
Ну да, но скажите честно, вы бы хотели как на уркашке? Майдан за майданом и всё хуже и хуже?

Date: 2014-03-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Путин сделает чучело из шкурки Януковича будет им размахивать. Или в Кремль положит.
Законный и легитимный президент Янукович будет командовть Украиной из Кремля. хе-хе

Date: 2014-03-04 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] super-comment.livejournal.com
ааа, вон оно что!
Мне и за камметы наверное платят из кремля, да?

Давайте, расскажите стандартную либерастскую сказочку :)

Date: 2014-03-04 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Хочу правовую страну (from livejournal.com)
трое вообще не договорились
надо отдавать себе отчет, что Чуркин вчера четко заявил - "наши войска там" не имея очевидно в виду части Кразнознаменного и тд ЧФ, а вот Вова не смог взять себя в руки, ибо тогда это было бы признанием агрессии.
По сути дезавуировать Чуркина и было основной задачей всех бредовой прессухе, но может хоть после нее народ проснется от дурмана
а Лавров, указывая, что целью СОСТОЯВШЕГОСЯ вторжения является смена власти
ну охуеть геополитика ну
Edited Date: 2014-03-04 01:41 pm (UTC)

Date: 2014-03-04 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Соглашусь, например.

Date: 2014-03-04 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Цалуй его.

Date: 2014-03-04 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] wget-2000.livejournal.com
А был ли покойный нравственным человеком? (с)

Date: 2014-03-04 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bneheg.livejournal.com
Нет я хотел бы Владимира Владимировича навсегда и кучу Сердюковых с Цапками в виде бонуса и в качестве друзей Кокойты и наурийского Мбуто Мбангу - потомственного Царя водоемов....
это же лучше чем например в Европе с нормальными людьми общаться..

Date: 2014-03-04 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Правильный разбор.

Date: 2014-03-04 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Хочу правовую страну (from livejournal.com)
а кто, как говорится, у нас наблюдатель?
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 11:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios