dolboed: (0vmetro)
[personal profile] dolboed
В ряде стран Евросоюза при выдаче водительских прав получателю предлагается решить, согласен ли он в случае гибели в автокатастрофе стать донором органов. О своём согласии или отказе будущий водитель должен уведомить власти, поставив галочку в соответствующей графе анкеты, заполняемой при получении прав.

Доля водителей, согласившихся стать донорами, в разных странах различается очень драматически.

Так, в Дании на это согласились всего 4,25% водителей, а в Швеции — 85,9%.
В Германии согласие выразили 12%, а в Австрии — 99,98%.
В Великобритании согласились стать донорами 17,17%, а во Франции — 99,91%.
В Голландии согласие дали 27,5%, а в соседней Бельгии — 98%.

Маркетологи, наткнувшиеся на эту статистику, провели исследование, которое позволило дать абсолютно чёткий и однозначный ответ о причинах, по которым в одних странах (включая Венгрию, Польшу и Португалию) процент доноров оказался столь высоким, а в других — столь низким.

Попробуйте угадать причину, а я в 23:00 опубликую правильный ответ.

Подсказка: в европейских странах действуют различные нормы национального законодательства по поводу донорства органов.

NB: это тест не на гугление, а на абстрактное мышление и понимание массовой психологии. Гуглом ответ наверняка находится секунд за 40, с учётом всех тех довольно уникальных цифр, которые я выше привёл. Ответ предлагается угадать, а не найти в исходной литературе. Тем более не стоит отвечать, если ответ Вам уже известен.

На случай, если кто-то захочет проигнорировать предыдущее предупреждение, до 23:00 все ответы скринились. Неверные ответы, уточняющие вопросы, или комментарии, не относящиеся к разгадке, раскрывались по мере их поступления.

Update: внимание, правильный ответ.
Во всех странах Евросоюза согласие/отказ по поводу донорства оформляется одним и тем же способом: постановкой галочки в одном из пунктов анкеты.
Но в разных странах Евросоюза по закону этот пункт анкеты формулируется одним из двух способов.
Либо "Поставьте галочку, если Вы согласны стать донором" (т.н. Opt-In), либо "Поставьте галочку, если Вы отказываетесь стать донором" (т.н. Opt-Out).
Разница в выборе, слайд Дана Ариэли
При этом абсолютное большинство граждан — и в стопроцентной Австрии, и в четырёхпроцентной Дании — выполняют одно и то же действие.
Они не ставят галочку.
Не потому, что им жалко чернил или движений кисти.
А потому что поставить галочку — означает принять решение, сделать ответственный выбор.
И этого сложного выбора никто на свою задницу не ищет, если есть возможность уклониться.
Поэтому клеточка в 73-95% остаётся пустой, а дальше наступает интерпретация этой пустоты по формуле "молчание — знак согласия". Там где по умолчанию каждый считается донором, это согласие на донорство. А там, где в законе прописан обратный принцип (Великобритания, Германия, Дания, Нидерланды) — «молчуны» переходят в «отказники».

Такая вот занимательная психология.

Update1: а теперь, как я и обещал, переходим к следующей загадке.
Она посложней, и ответ лежит в принципиально другой сфере. Так что не скучно будет даже тем, кто расщёлкал первый вопрос как орешки.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2013-12-02 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] harper-man.livejournal.com
Я предположу какие-то экономические причины. Например, в странах, где процент выше, за органы платят родственникам водителя. Или полагается дополнительная страховая сумма.

Date: 2013-12-02 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vugi.livejournal.com
не, обычный opt-in и opt-out. Где нужно ставить галочку, чтобы стать донором - их мало. Где нужно ставить галочку, чтобы отказаться - доноров много. Людям лень ставить галочки, короче. ))

(no subject)

From: [identity profile] msh777.livejournal.com - Date: 2013-12-02 09:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-02 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] blibdoolpoolp.livejournal.com
Гипотеза: разная формулировка вопроса. 1) Типа "если случится согласны ли Вы пожертвовать?" 2) "Если случится, откажитесь ли Вы пожертвовать?"

Date: 2013-12-02 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] eve-online-max.livejournal.com
В Рашке богатей заплатит и живого потом, вместо того, чтобы спасать сразу начнут на органы разбирать
Там же сердце надо в течении 6 минут пересадить, а перед этим и донора и нового владельца подготавливать несколько часов
А тут бац свежая жертва дтп в больничку попала.. как говорится доктор сказал в морг, значит в морг

(no subject)

From: [identity profile] moscowbid.livejournal.com - Date: 2014-01-14 06:42 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-02 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com
Я знаю ответ, оттого молчу.

Одно только ... эээ .. непонимание: может быть не стоит открывать неверные ответы? Ведь это поможет последующим участникам отсекать их у себя, это облегчает выбор. А значит положение участников неравноправно

Date: 2013-12-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не скажите.
Ответ "в одних странах за донорство платят деньги, а в других — не платят" отражает некие очень глубокие базовые убеждения респондента, которые сформировались у него за целую жизнь.

И нет никакой беды в том, что я такому респонденту советую думать дальше.

Он же может набрести на правильный ответ, если попробует в кои-то веки думать в другую сторону.

Честно говоря, я ждал, что первые ответы будут про религию, климат и другие национальные особенности.
А все хором про бабки.
Хотя, казалось бы, зачем трупу бабки?!

(no subject)

From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com - Date: 2013-12-02 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com - Date: 2013-12-02 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex987654321.livejournal.com - Date: 2013-12-02 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexfyodorov.livejournal.com - Date: 2013-12-02 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] arcxer.livejournal.com
Да очевидно - там, где большинство "за" - там по умолчанию ты согласен, и нужно галочку поставить, чтобы отказаться от донорства. Там, где большинство "против" - наоборот, нужно поставить галочку, чтобы стать донором.

Date: 2013-12-02 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cfokiller.livejournal.com
насколько я знаю, во франции эта птичка работает симметрично - отказ от "быть донором" означает отказ от "быть принимающим органы от других людей" в случае, если тебе таковые будут нужны.

(no subject)

From: [identity profile] arcxer.livejournal.com - Date: 2013-12-02 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
Где-то предлагают за это деньги заплатить (в виде страховки), которые передадут родственикам - там все соглашаются :)

Date: 2013-12-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aniri-irina.livejournal.com
буду судить по себе, нужна очень серьезная гарантия, что за мою жизнь будут бороться до конца и не будет подтасовок для тех кто ждет орган

Date: 2013-12-02 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] finikova-malina.livejournal.com
Наверное, там, где процент больше, там не платят за органы или что-то в этом духе

Date: 2013-12-02 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] babai.livejournal.com
Деньги решают все

Date: 2013-12-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Деньги не решают НИЧЕГО.
Трупу деньги не нужны совершенно.

(no subject)

From: [identity profile] babai.livejournal.com - Date: 2013-12-02 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustina2004.livejournal.com - Date: 2013-12-03 12:37 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-02 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sedictor.livejournal.com
Может быть налоговые послабления на машину гарантируются, если ты отметишься как донор?

Date: 2013-12-02 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Рискну предположить, что дело в оплате за донорство.

Date: 2013-12-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andrewrostov.livejournal.com
думаю, что там где мало, в законе разрешено органы изымать еще до смерти мозга...

Date: 2013-12-02 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alexchemoskva.livejournal.com
Может быть в странах, где высокий процент согласия на донорство, этими органами проще воспользоваться, т.е. объем бюрократии меньше.

Date: 2013-12-02 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ekostik.livejournal.com
Там, где цифры больше, видимо, было поставлено согласие по-умолчанию и нужно было совершить некие действия, чтобы отказаться. Там, где цифры меньше, наоборот - нужно было совершить какие-то лишние телодвижения, для того, чтобы согласиться стать донором.

Date: 2013-12-02 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] edroovna.livejournal.com
Лень галочку поставить. Или нежелание принимать решение. У одних надо согласиться, у других - отказаться.

Date: 2013-12-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan borzenkov (from livejournal.com)
Дефолтное значение параметра?

>90 - нужно отказаться
меньше - согласиться

Date: 2013-12-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] irondelle.livejournal.com
Я бы ткнула в то, что в разных странах согласие на донорство сформулировано по-разному. в тех, где процент высокий, оно предполагается по умолчанию и надо предпринять усилия, чтоб от него отказаться. Те, где процент низкий - напротив, надо подписать бумаги, чтоб согласиться.

Date: 2013-12-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] budyakov.livejournal.com
Скорей всего в странах, где высок уровень согласившихся на донорство, людей поощряют какими то льготами, например размер пошлины в несколько раз (десятков раз) ниже при подписании согласия на донорство.

Date: 2013-12-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] k0ljan.livejournal.com
вероятно, в первых странах в формулярах о согласии на донорство принцип opt-in, а во вторых -- принцип opt-out

Date: 2013-12-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-smile.livejournal.com
Opt-in и opt-out в анкетах.

Видели курс поведенческой экономики на курсере.

Date: 2013-12-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] xrenoff.livejournal.com
там где запрет на донорство, % выше.

Date: 2013-12-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] verary.livejournal.com
Я не буду высказывать предположения (их у меня нет), а приведу лишь один пример. Несколько лет назад я подписалась на карточку "Ади" о добровольном согласии пожертвовать органы в случае чего. Рассказала об этом знакомой, живущей в Казахстане. Она пришла в ужас и сказала, что у них, напротив, люди указывают в завещании (или где там еще) требование ни в коем случае не использовать их органы в случае смерти от несчастного случая. По ее словам, там нередки случаи отключения людей от системы жизнеобеспечения, даже когда еще есть надежда на спасение. А отключают, дескать вот с этой самой целью забора органов для трансплантации. Вот такие ментальные различия.

Я же вообще в последнее время подумываю завещать свою тушку на научные цели. Всю.

Date: 2013-12-02 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] homesapiens.livejournal.com
Благородно.
Рукопожимаю.

(no subject)

From: [identity profile] augustina2004.livejournal.com - Date: 2013-12-03 12:44 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-02 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zemsky.livejournal.com
там, где низкий процент, граждане больше хотят жить. потому что если у гражданина такая галочка в правах стоит - некоторые врачи особо не будут заморачиваться с его спасением, когда тут куча органов для пересадки

Date: 2013-12-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
Обусловлено как-то донорство? Типа - годов отдать почку только врагу Махмуда с соседней улицы?

Date: 2013-12-02 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не обусловлено никак, и не вознаграждается никак.

Ты всего лишь соглашаешься на то, чтобы в случае твоей смерти в ДТП твою тушку выпотрошили на органы.

Date: 2013-12-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dyadya-b.livejournal.com
Предположения:
1) Родственникам "компенсируется" часть стоимости таких органов
2) Родственники получают какие-то льготы в очереди на органы для пересадки, если им потребуются
3) В таком случае значительно уменьшается стоимость страховки.

Date: 2013-12-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] magda-zitta.livejournal.com
Да где-то мелькала эта тема уже. В одних странах надо было поставить галочку после "Я согласен стать донором", а в других - после "Я не согласен стать донором". Естественно, во втором случае галочек оказалось меньше, а процент потенциальных доноров - выше.

Date: 2013-12-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikultsev-alex.livejournal.com
Полагаю, что согласившиеся в странах с большими % согласившимися, получили какую-то льготу, например:

1. На мед.страховку
2. На налоги
3. Если им самим вдруг понадобятся такие органы, они будут в приоритете.

Ну а в остальных, где % низкие, никаких бонусов за это не предлагалось.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:17 am
Powered by Dreamwidth Studios