dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed

Сегодня исполняется 211 лет со дня рождения Александра Дюма-отца, обогатившего русский язык выражением «Вы все — гандоны, а я — д'Артаньян».

На это можно, конечно же, возразить, что Александр Дюма-отец таких слов никогда не писал.

Ну и что, ведь на самом деле он и «Трёх мушкетёров» тоже не писал, и «Графа Монте-Кристо», и многих других текстов, автором которых мы его числим.
Что ж теперь, я — не д'Артаньян?!

Date: 2013-07-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kind-igor.livejournal.com
На мой бестрепетный и лишенный местного патриотизма взгляд, Борис Носик заливает, как и другие сторонники теории заговора. Дюма был прекрасным и плодовитым писателем, гением, которые иногда рождаются на свет.

Date: 2013-07-24 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Да не совсем, то что Дюма писал в соавторстве известный факт (см Википедиа). Макэ еще при жизни с ним судился за соавторство, утверждается это его имя было убрано из авторов по настоянии издателей.

Date: 2013-07-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kind-igor.livejournal.com
В соавторстве - не равно "не писал". К тому же, никаких доказательств этому до сих пор нет, хотя ищут давно (преимущественно в России, почему-то). Суды Дюма выиграл, самостоятельная карьера Маке не состоялась, а заявлять "автор бесстыдно уркал мой труд" и сегодня хватает любителей.

Date: 2013-07-24 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы просто с материалами суда не знакомы.
Авторство Маке не отрицалось ни в одном суде.

Date: 2013-07-24 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sacran.livejournal.com
И каждый советский ребенок был обязан до дыр зачитать собрание сочинений Дюмы-папы в красной дермантиновой обложке.
Ну, если отношения с библиотекарем хорошие.

Date: 2013-07-25 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] 185800.livejournal.com
Макулатурное издание было оформлено отнюдь не дерматином ;)

Ващето не

Date: 2013-07-24 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shosha.livejournal.com
гаедоны, а представитель нетрадиционной сексуальной ориентации:))

Re: Ващето не

Date: 2013-07-24 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] samoe-samoe-to.livejournal.com
Да, в оригинале было ,конечно же, "пидарасы" ,а не "гондоны"))

Re: Ващето не

Date: 2013-07-24 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shosha.livejournal.com
Просто сегодня я решил попробовать быть по ли т корректным. Не понравилось. Проще называть вещи своими именами

Date: 2013-07-24 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] honeyball.livejournal.com
Он вообще писать не умел ;)
(deleted comment)

Date: 2013-07-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] meta-logix.livejournal.com
Да, и зачем борются с плагиаторами диссертаций? Главное, это научное открытие, а чем чаще его повторят - тем больше пользы

Date: 2013-07-24 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hacker.klever.net (from livejournal.com)
Тогда нужно предположить, что все не гандоны, а тут мы приходим к явному противоречию здравому смыслу.

С Днём Рождения Алекс

Date: 2013-07-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alanko.livejournal.com




Простите, но такого слова тогда не было.
Вы имеете в виду может быть кондом?

Ага

Date: 2013-07-24 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] galantovod1.livejournal.com
Гандоны есть, а слово такого нет. (почти Ф.Раневская)

Date: 2013-07-24 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] assa55555.livejournal.com
Случайно обозвал сегодня @plushev Д'Артаньяном во время его битвы с гвардией хомячков Навального.
Так что, на сегодня Антон, д'Артаньян не вы.

Date: 2013-07-25 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ukulele-fan.livejournal.com
Дюма без Маке остался Дюма. А вот Маке без Дюма стал никем. Ровным счетом ничего выдающегося он под своим именем не издал. Так что не отрицая того факта, что он работал с Дюма в качестве соавтора, было бы глупо отрицать авторство Дюма и говорить, что на самом деле книги написал Маке. Впрочем, поклонников теории заговоров никакие аргументы не убедят.

Date: 2013-07-25 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Дюма без Маке остался Дюма

Не очень понятно, на чём Вы основываете это утверждение.
Есть известный список романов, написанных в соавторстве (включая и такие формы соавторства, где официально признается, что Дюма впервые увидел текст, когда ставил на нем свое имя).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D1%8E%D1%81%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5#.D0.A0.D0.BE.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.8B
Вы станете утверждать, что без всех этих романов Дюма бы остался Дюма?

Никто, на самом деле, не говорит, что Маке написал все тексты Дюма от первой буквы до последней. Там цех литературных негров был такой, что не снился нашим тузам издательского рынка. И утверждать, что Дюма бы остался Дюма без творчества этого цеха, я не вижу причин.

Date: 2013-07-25 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] ukulele-fan.livejournal.com
На том, что после расставания соавторов Дюма написал немало отличных романов, пусть и не столь популярных, как написанные в соавторстве с Маке. И в них виден общий стиль с наиболее известными произведениями. А вот Маке без Дюма, повторюсь, не написал ничего ценного. И опять же, никто не отрицает того, что он был соавтором наиболее популярных произведений Дюма. Но фразы типа "на самом деле это написал не Дюма, а Маке" выдают типичного любителя теории заговоров. Кстати, по ссылке в википедии ссылаются на Андре Моруа, автор книги "Три Дюма". Он подробно разбирал вопрос соавторства. Например:

"Маке позже опубликует главу о смерти Миледи в том виде, в каком он ее написал. Он хотел доказать, что подлинным автором "Трех мушкетеров" был он, но доказал совершенно обратное. Все лучшее в этой сцене, все, что придает ей колорит и жизненность, исходит от Дюма. Так же глупо было бы утверждать, что Дюма не знакомился с источниками. Ведь это он исправил все погрешности, которые содержались в книге памфлетиста Гасьена де Куртиля, и нашел множество дополнительных сведений у госпожи де Лафайет, Тальмана де Рео и десятка других авторов."

Ну и вообще там много интересного. И вот мнение Андре Моруа на этот счет однозначно: романы написаны Дюма. В соавторстве с Маке, но Дюма: http://www.lib.ru/MORUA/duma.txt

д`Артаньян в юбке

Date: 2013-07-26 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-spb-spb.livejournal.com
Image (http://fotki.yandex.ru/users/sergey-spb-spb/view/888768/)

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios