dolboed: (кровожадный жид)
[personal profile] dolboed
Андрей Кончаловский дал интервью РБК.
За 17 лет знакомства с адресом rbc.ru это самый внятный и осмысленный текст, который я там читал.
Видимо, в холдинге действительно что-то меняется.

В интервью Кончаловский говорит о состоянии общества. Говорит, по сути дела, те же самые вещи, которые Сурков озвучивал несколько лет назад на Селигере, а до него — Довлатов, Чернышевский, Лермонтов, Чаадаев... В сущности, на ту же самую тему и Тёма вчера написал. А кому интересно скучное, академическое объяснение, почему всё так устроено, приглашается читать Русскую модель управления, если ещё не.

Впрочем, я о Кончаловском. Небольшая выдержка из интервью:

В конце "нулевых" умами россиян владел гламур, Вы даже сняли про это фильм "Глянец". А что сейчас является сверхидеей нашего общества?

Я не знаю. Не выпускать малолетних дочерей на улицу. Мне трудно сказать. Когда Вы говорите общество, кого имеете в виду?

Людей, живущих в нашей стране…

Люди не составляют общество.

Общество составляют граждане, а граждан у нас очень мало. Так как граждан мало, будем считать, что общества нет - есть население и власть. Как в Африке. Население само по себе живет, власть сама по себе.
Поскольку ни население, ни власть не заинтересованы во взаимодействии, власть делает то, что считает целесообразным. Поэтому говорить об обществе бессмысленно. Люди, которые являются гражданами и как-то выражают свое мнение, составляют ничтожную часть российского государства, и их можно не принимать во внимание.

Почему так получилось?

Так было всегда - и до революции, и после революции, и сейчас. Я написал большую статью о том, что есть малый народ и большой народ, европейский народ и гигантский российский народ. Гигантский российский народ никогда не имел гражданского сознания.


По мнению Кончаловского, ситуация была иной во времена Киевской Руси. И это самое уязвимое место в его рассуждениях. Впрочем, историк Янов опубликовал толстенный трёхтомник, посвящённый ответу на один главный вопрос: почему у нас всё так, и могло ли сложиться иначе — но его утопическая "европейская модель для России" немногим убедительней михалковской "Киевской Руси", которая не сдавалась Батыю.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-06-10 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com
Кончаловский вообще самый внятный из Михалковых. Только фильмы у него невнятные, да блудоват был.

Date: 2013-06-10 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] tw2fan.livejournal.com
Раньше снимали внятные фильмы. Про настоящих людей.

youtu.be/Rg408gGWCQg

(no subject)

From: [identity profile] slon48.livejournal.com - Date: 2013-06-11 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tw2fan.livejournal.com - Date: 2013-06-11 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spapipa.livejournal.com - Date: 2013-06-17 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com - Date: 2013-06-17 04:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spapipa.livejournal.com - Date: 2013-06-17 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com - Date: 2013-06-17 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spapipa.livejournal.com - Date: 2013-06-17 04:40 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com
Про граждан перекликается с "кодом доступа" Латыниной в минувшую субботу.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lesnoybrodyaga.livejournal.com - Date: 2013-06-10 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] norian.livejournal.com
> ситуация была иной во времена Киевской Руси

имхо ситуация была иной во времена новгородской республики - пока дядя грозный не создал опричнину и подавил новгород - собссно, до сих пор опричнина и подавленное ею как та морская свинка народное вече

поскольку опричнина профессионально занимаецца подавлением гражданственности и отбором доходов, справицца с ней в свободное от работы (в том числе на опричнину) время крайне трудно

Date: 2013-06-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com
Вообще-то, подавив новгородцев Грозный предотвратил распад государства. Другое дело, что может возможно было это сделать менее кровавыми методами.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] ivantama.livejournal.com
Все понятно: народишко хреновенький. И среди этого народишка страдает представитель малого, но гордого и жертвенного народа интеллектуалов - Андроид Кончаловский. И его главная и тяжкая миссия - рассказать всему просветленному миру, как тяжко жить русским гениям среди неграждан. И идея то неплохая, можно обратиться в Латвию и оттуда пришлют методички. Можно будет ограниченному количеству интеллектуалов выдать специальные паспорта, а всем остальным удостоверения неграждан, без права участия в выборах и приватизации собственности. А то навыбирают всяких путяр. А надо выбрать в президенты Кончаловского, а уж он то со своими интеллектуальными соратниками методом порки холопов на конюшне и обработке крестьянок на сеновале, будет ковать нацию граждан.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ivantama.livejournal.com - Date: 2013-06-10 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] theshadeck.livejournal.com
Там с самого начала - унылое старперство. Молодежь оболванена Голливудом, не читает Пруста, бла бла бла. Дальше уже читать не хочется.

Date: 2013-06-10 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dronetz.livejournal.com
Ну а что, не так что ли? так и есть. Или вы не согласны с тем, что было бы полезнее для молодежи читать Пруста?

Date: 2013-06-10 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] alxt.livejournal.com
Почему так получилось? Мне видится, проблема именно в большой стране. В отсутствии феодальной раздробленности при культурном единстве.

В Европе инакомыслящий ещё в средневековье переезжал в соседнюю страну, где была та же культура (религия), язык выучить не проблема (даже если не знал). В каждом княжестве- свои порядки, своя власть. Творцы эпохи возрождения искали место получше, Колумб нашёл спонсоров не на родине, Магелан так же.

Потом ещё церковь постоянно спорила со светской властью.

В общем- в Европе люди веками находились в состоянии вынужденного выбора. И понимания того, что есть куда спастись.
Даже реформаторы нашли свои ниши- места, где их не стали убивать.

На Руси же деваться было некуда. Везде, где можно было доехать- могли догнать и вернуть. Поэтому у нас есть "власть от бога" и эмиграция- как бегство без возврата. Или уход в параллельную реальность. У нас при расколе бежали только в тайгу, от людей.

Да, выхода тут не видно...

Date: 2013-06-10 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] tro11y.livejournal.com
Если дело в большой стране, то почему такая разница с соединенными штатами?

(no subject)

From: [identity profile] alxt.livejournal.com - Date: 2013-06-10 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tro11y.livejournal.com - Date: 2013-06-10 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alxt.livejournal.com - Date: 2013-06-10 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tro11y.livejournal.com - Date: 2013-06-10 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alxt.livejournal.com - Date: 2013-06-10 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com - Date: 2013-06-10 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sedoy-alex.livejournal.com - Date: 2013-06-10 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sedoy-alex.livejournal.com - Date: 2013-06-11 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warrior-gt.livejournal.com - Date: 2013-06-10 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2013-06-10 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n0-spam.livejournal.com - Date: 2013-06-10 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] rotozeеv (from livejournal.com)
Русский – это государственный человек. Не обитатель местечка, не злобный сепаратист, не экономический интересант. Русский – это не просто обладатель российского паспорта с пропиской.

Русский есть душевно включённый в русскую государственную историю житель русского государства. Таково, если хотите, «квантовое» определение русского народа.

Но почему русскому так нужно государство? Потому ли, что он раб, холоп, мазохист, вечно в поиске строгой госпожи с уздой и плетью?

Или наоборот?

Русскому нужно государство потому, что он ярый, беспримерный, беспримесный индивидуалист. Он вольный, свободный. Слишком свободный. Ошибались все - и народники, и западники, которые полагали русский народ приверженным к общинной жизни, к коллективизму.

Одни видели в этом его добродетель, другие – порок, а заблуждались и те, и другие. В мире нет такого индивидуалиста, такого эгоиста, как русский человек. Поэтому он может покорить Сибирь, да и весь мир. Но развалить собственную страну.

Растащить по кусочкам! Русский индивидуализм в отсутствие сильной государственности разрывает на части русское общество. У русских слабо развит «малый коллективизм», столь характерный для милой Европы.

Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту. Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы. Это русский коллективизм, «большой коллективизм», государственный.

(с) интернеты

Date: 2013-06-10 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kievonline.livejournal.com
Не русский, а советский.

Date: 2013-06-10 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
"По мнению чинов, мужик был естественнейший лентяй и пьяница, - писал Пётр Митрофанов в дореволюционной ещё "Истории Австрии", - Арест и принудительные работы были такому существу нипочем. Лежать ли на боку в плохой избе или сидеть в кутузке не составляло для него никакой разницы"

"В верхне-баварских деревнях свадьба без пьяной гульбы со смертоубийством не считается и за праздник".
Сергей Михайлович Соловьёв

http://www.kulichki.com/zritel/2006/03-2006/nom1348.htm

Date: 2013-06-10 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] pyotr lyubimov (from livejournal.com)
Покинул Землю Светлый Воин Памяти Н.В. Левашова - http://www.youtube.com/watch?v=Jkcuxj6sQNY

Так вот судьба твоих сынов, о Русь, великая держава! - http://www.youtube.com/watch?v=4FjdItrNj5s

Date: 2013-06-10 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_benvenuta_/
Вот не соглашусь с товарищем Кончаловским. Общество - это не толпа народа с транспорантами, идущая по улице. И даже не толпа народа с лопатами, сажающая деревья или копающая картошку. Общество - это толпа, осознающая себя, общающаяся друг с другом, слушающая каждого члена. Именно потому, что общество есть, и даже мировое, хотя чем оно больше, тем труднее достучаться до каждого (но и отдача в разы больше), Кончаловский может говорить не в пустоту.
Другой вопрос, что желание общения - это наш общий интерес (человек животное общественное). А вот в остальных потребностях в большинстве своем мы конкурируем, а не сотрудничаем. Те области, в которых нужна кооперация, те проблемы, которые требуют ежеминутного подвига, пока не стоят так остро, как вопросы насыщения, прекрытия срама и финансирования плодов процесса воспроизводства. Редкость ресурсов, да. И чем больше нас будет, тем острее будет проблема равнодушия. И не только у нас.

Date: 2013-06-10 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] virtualgluck.livejournal.com
Это не холдинг меняется, это просто Кончаловский интервью дал :)
Хотя нет, холдинг тоже меняется — до той степени, что в открытую не стесняясь требует у вас прислать им полный скан вашей банковской карты при оплате чего-либо. Еще один сравнительно честный способ...

Date: 2013-06-10 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] zanudov.livejournal.com
уважаемый Антон. У Кончаловского есть компания, она называется "Фонд Кончаловского", там снимаются всякие телепрограммы. Уже который год я слышу от знакомых стоны по поводу адской организации работы в ней и страшного бардака. Вот пусть у самого товарища Кончаловского в его собственной компании будет сначала всё не через жопу, а потом пусть он даёт интервью РБК и мы впечатлимся.

Date: 2013-06-10 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] borovoj.livejournal.com
Выхода нет.

Date: 2013-06-10 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] leptorr.livejournal.com
по поводу гражданского сознания - не уверен, что все так плохо
думаю, все дело прежде всего в религии и климате

Date: 2013-06-10 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] idollisimo.livejournal.com
И в покрое штанов. Они очень мешают нашим гражданам-танцорам.

Date: 2013-06-10 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] idollisimo.livejournal.com
Мысль ясна и Кончаловский, имхо, прав. Ну кроме смешных стонов про "неправильную" молодёжь.

Date: 2013-06-10 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] laokoont.livejournal.com
потому что православие.

Date: 2013-06-10 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] poun.livejournal.com
И что прикажите делать, господа?

Date: 2013-06-10 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
У господ выход всегда один - ехать туда, где хорошо и правильно. И чем скорее, тем лучше.

(no subject)

From: [identity profile] poun.livejournal.com - Date: 2013-06-10 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] ivanbakin1.livejournal.com
Так не было всегда. После «революции» граждан (кроме граджданинов начальников») не осталось. И уж тем более «европейского народа». Был и есть советский народ.

Date: 2013-06-10 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dan-1974.livejournal.com
Согласен...После революции методично убирали всех инакомыслящих, а среди них почти все были умными людьми, я вообще удивляюсь как чего-то осталось.

(no subject)

From: [identity profile] kievonline.livejournal.com - Date: 2013-06-10 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] idityna.livejournal.com
его мудрствования особенно прекрасно читать, помня о том, что под песенки и стишки его папаши настоящих граждан выбивало чека долго и методично.
а уж про разгон учредительного собрания и многочисленные восстания крестьян против красной шпаны, захватившей власть, подавляемых с помощью австрийских, венгерских и китайских наемников ленина и вообще лучше не говорить.
этот "интеллигентище" относится к числу тех, которые лижут любую начальническую жепу.
общества в россии нет, это правда. разгромили общество и единственную демократию, которая зарождалась в начале 20 века.

Date: 2013-06-10 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com
Меня всегда удивляло, что кто-то ставит родителей в минус детям. А давайте людей судить за их нынешние поступки, а не за былые поступки их родителей.

(no subject)

From: [identity profile] tro11y.livejournal.com - Date: 2013-06-10 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idityna.livejournal.com - Date: 2013-06-10 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com - Date: 2013-06-10 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com
>Люди, которые являются гражданами и как-то выражают свое мнение, составляют ничтожную часть российского государства, и их можно не принимать во внимание.
Очень плохая фраза. Это как раз власть пытается нас убедить, что граждане составляют ничтожную часть общества (вспомним, как власть всегда занижает информацию о кол-ве людей на митингах в 5-10 раз). Это власть пытается сказать нам, чтобы мы сидели дома и ничего не делали. Я же говорю — может граждан и действительно меньше, чем населения, но не принимать нас во внимание нельзя. Ведь именно граждане строят страну, а не население. Ведь мы же гордимся гражданами (писателями, спортсменами, учёными), а не населением.
Edited Date: 2013-06-10 08:51 am (UTC)

Date: 2013-06-10 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> Ведь именно граждане строят страну, а не население. Ведь мы же гордимся гражданами (писателями, спортсменами, учёными), а не населением.

Интересно. Мне то всегда казалось, что именно население ежедневно уныло и однообразно строит страну. А писатели со спортсменами нужны только для того, чтобы скрасить этот скучнейший процесс.

(no subject)

From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com - Date: 2013-06-10 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] s535.livejournal.com
У киевской Руси (хотя Русь к тому моменту уже сотню лет как не была киевской) был шанс как раз только в том случае, если бы она СДАЛАСЬ Батыю. Тогда не было бы геноцида.

Date: 2013-06-10 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] navi0163.livejournal.com
Ха,ха. Киевскую Русь придумали в начале 19 века, чтобы как-то свести концы с концами в имперской историографии.

Date: 2013-06-10 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] theverythinker.livejournal.com
ну давай теперь : историю по режисеру, кулинарию по егойной 17 бабе, - нахрен мне мнение клоуна при пидарасах????????????????

Date: 2013-06-10 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] warrior-gt.livejournal.com
Прекрасная цитата Довлатова "Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?"
Ничего не изменилось.

Date: 2013-06-10 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
интересно, что немцы тоже миллионы доносов написали - однако ж им не помешало.

(no subject)

From: [identity profile] warrior-gt.livejournal.com - Date: 2013-06-10 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warrior-gt.livejournal.com - Date: 2013-06-10 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warrior-gt.livejournal.com - Date: 2013-06-10 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2013-06-10 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-10 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] unton990.livejournal.com
После монгольского нашествия часть русских князей, начиная с Александра Невского, решила опираться на монголов, покоряя для монголов незавоеванные русские земли(Новгород), подавляя антимонгольские восстания, и громя ,с помощью монгольских войск, противников в междуусобной борьбе. Лояльность приходилось завоевывать в степи ,стоя на коленях перед ханом.
В такой ситуации князьям и их приближенным приходилось прощаться с честью и достоинством.
В итоге такой тип государей объединил и стал править всей Русью.

Date: 2013-06-10 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> А кому интересно скучное, академическое объяснение, почему всё так устроено, приглашается читать Русскую модель управления, если ещё не.

Проглядел по диагонали. Академизмом и не пахнет, так как исторические события рассмотрены на очень примитивном, дилетантском уровне.

Date: 2013-06-10 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
Зато в РАНе всегда найдётся куча акадэмиков, которые на
акадэмическом же уровне растолкуют, как "по науке"
строить дороги, избавиться от пробок или построить
коммунизьм. Кстати, такой науки, как "история" не
существует, потому что выработка и систематизация
объективных знаний о действительности в принципе
в ней не возможно. Даже учебника нет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 15th, 2026 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios