dolboed: (0marcius)
[personal profile] dolboed
В продолжение поста про Николину Гору.

Конечно, любой самый продвинутый пользователь на свете и сам предпочтёт стать идиотом, если это реально упростит ему жизнь.

Например, вечером 29 марта, за пару часов до начала регистрации на мой рейс в Гоа, я по пути в Шереметьево заехал на квартиру, чтобы собрать вещи в дорогу и захватить паспорт. Но тут вдруг обнаружилось, что один из замков Abloy в бронированной входной двери вышел из строя, и в квартиру мне не попасть. Как знают все, кто хоть немного разбирается в теме, стандартные дрели, зубила, плоскогубцы, ломы и фомки, которые можно настрелять у соседей по лестничной клетке, подобную проблему решить не в состоянии. Тут требуется либо болгарка для вырезания замка по контуру, либо специально обученный профессионал по высверливанию личинок из замков Abloy.

В кармане у меня был смартфон Samsung Note, с гугловской строкой поиска на каждом из экранов. Я набрал там "взлом двери". На что Гугл мне тут же сообщил, что более правильным запросом было бы "вскрытие дверного замка".

Я с благодарностью нажал на эту подсказку, и в ответ мне тут же вывалилась контекстная реклама данной услуги, которая в мобильной версии гугловых находок оказалась снабжена графической кнопкой «Позвонить» (тут же запускающей телефонное приложение в режиме набора номера с учётом местных кодов). Я сразу ткнул в эту кнопку, и через 40 минут неразговорчивый мастер по вскрытию дверных замков уже выпиливал специальным сверлом личинку сломавшегося замка в моей двери. Ещё через 20 минут я был в квартире. В результате успел на самолёт с изрядным запасом (благо на всём рейсе «Аэрофлота» в Гоа оказалось всего пять пассажиров, а другие борты из шереметьевского терминала C в тот пятничный вечер почему-то не вылетали).

При этом я, разумеется, не выяснил, как называется фирма, которая оказала мне услуги по взлому замка, и не могу вам её рекомендовать. Всё, что я знаю — мобильный гуглопоиск решил проблему в считанные секунды. Это превосходный результат и для меня как потребителя, не желающего становиться экспертом в единожды возникшей бытовой проблеме, и для Гугла как поискового сервиса, и для той безымянной фирмы, которая быстро заработала свои сто бакс на моих неприятностях. 10 лет назад я, конечно же, тщательно скопировал данные этой фирмы в свои адресные книги, на всякий будущий случай. Но сегодня сохранил лишь понимание, что Гугл решает такие проблемы за секунды. Как говорил классик, с меня довольно сего сознанья. Нефиг умножать бесполезные знания, об этом сказано ещё в древней книге, которую Людмила Улицкая обозвала мешком унылых банальностей.

Так что свои достоинства у idiot-friendly решений, безусловно, есть. И именно поэтому такие решения в практике интернетовских сервисов постепенно вытесняют любые более сложные трёхходовые лайфхаки.

Но это совершенно не отменяет того факта, что ниша более сложных поисковых запросов тоже имеет своё право на жизнь. И все профессиональные интересы, с которыми пользователи обращаются к поисковым машинам, находятся именно в этой нише. Самый простой пример, и тоже из моего поста про idiot friendly — аттрибуция цитат. Фраза, вынесенная мною в эпиграф этого поста, на самом деле принадлежит не Торвальдсу, и впервые сказана отнюдь не в 2005 году. 36 лет назад в Америке писатель Артур Блох опубликовал первое собрание «законов Мэрфи», где такой же афоризм фигурирует под названием «принципа Шоу» (видимо, оттуда Торвальдс его и цитирует). С тех пор в Интернете явилась куча невежественных мудаков, всерьёз полагающих, что автором данного принципа мог бы быть британский драматург и нобелевский лауреат Джордж Бернард Шоу (просто потому, что ни о каких других обладателях этой фамилии они не слышали). И если вы попробуете нагуглить происхождение цитаты, то рано или поздно вас превыше сомнения убедят, что именно этот Шоу и является её автором. Хотя на самом деле вполне очевидно, что Шоу, под именем которого фраза вошла в канонический свод «законов Мэрфи», никакого отношения к своему нобелевскому однофамильцу не имеет. Может быть, это был какой-нибудь другой Шоу. Так же можно предположить, что фамилию автора гениального правила Артур Блох выдумал в 1977 году от балды, чтобы красивый афоризм поудобней вписался в его цитатник. В любом случае, Гугл нам тут агрессивно подсовывает неправильный ответ, потому что он более массовый. А любые инструменты для эффективного fact finding, которые позволили бы опровергнуть распространённое заблуждение, Гуглу попросту не нужны.

Date: 2013-04-07 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andrew maksimov (from livejournal.com)
спасибо =)

Date: 2013-04-07 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
скоро не нужны будут историки. через 20 лет истиной будет считаться то, что сказал гугл. будут евангелия от гугл и евангелия от яндекс. все остальное - от лукавого! :)

Date: 2013-04-07 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] laestalla.livejournal.com
час на решение подобной проблемы -пока еще много,
вот когда на все про все уйдет не более 15 минут -
стоит задуматься:)
cпасибо за пост.

Date: 2013-04-07 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] flavoristka.livejournal.com
зчастую не понимаю и трети всего околотехнического, Вами написанного
но упорно захожу и читаю
утопая в правильности построения фраз, подбора синонимов и абсолютной грамотности
вот и этот таекст - для меня ничего нового по содержанию
однако прочла с физическим удовольствием, обнаружив всего одну ошибку
думаю, что это просто опечатка

наверное, в интернете никто кроме Вас, не пишет так красиво
только эмоций, на мой взгляд, маловато

Date: 2013-04-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] xyzs.livejournal.com
поулыбалась)

Date: 2013-04-07 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] qmax.livejournal.com
Вообще-то сейчас Гугл разрабатывает имененно фактовыковыривалку и созданием базы знаний (фактов).

Появляющийся иногда инфоблок в результатах поиска (обычно с цитатой из википедии) какраз оттуда.

Date: 2013-04-07 12:29 pm (UTC)

Date: 2013-04-07 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] njhg.livejournal.com
Гугл показывает расширенные параметры поиска только после того, как пользователь произведет стандартный поиск. Полагаю, что это делается ради экономии ресурсов. Стандартный поиск работает быстрее.

Не пользуйтесь яндексом.

Для поиска зарубежных ресурсов вводите запросы на английском языке.

И все будет как надо.

Date: 2013-04-07 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Да всегда так было, только без Гугла.

Date: 2013-04-07 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] njhg.livejournal.com
Да. Пользователи, владеющие русским языком на таком уровне, заслуживают уважения. Я тоже читаю этот блог с удовольствием во многом, благодаря грамотности автора.

Date: 2013-04-07 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] istyx.livejournal.com
Abloy за 20 минут? Высверлить? Да ладно.

Date: 2013-04-07 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
Давно уже подумываю о создании подобного сервиса. Интересно можно ли воспользоваться информационной базой гугла (или яндекса того же), чтоб не создавать свою гиганскую копию интернета?

Ещё конечно важно придумать интерфейс. Понятно что профессиональный поиск будет обладать большим набором сервисов. Меня например бесит выдача сайтов по 10 ответов на каждом, да ещё и с информацией, которую программисты расположили как-то по своему. Думаю оправдан был бы сервис, который составлял бы таблицы с той информацией сайта, которая нужна мне, при этом чтоб ещё и автоматически обновлялось (или нет). Вот пинтерест например может выпилить из любой страницы картинки. Аналогично можно было бы выпиливать телефоны из телефонных книг или цены из поисковиков цен итд. В общем интересная работа может получиться. Осталось инвесторов найти

Date: 2013-04-07 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Гугл на запрос "правило арнольда" первым номером выдает мой пост трехлетней давности. Не льщу себя надеждой, что у других тоже так.

Date: 2013-04-07 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com
Согласен, замки Abloy дико рулят :)
Но против специального инструмента они бессильны:

Date: 2013-04-07 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
"Гугл показывает расширенные параметры" - да, но этого всего очень мало. Профессиональным поиском это назвать нельзя, в моём понимании конечно. Например уже давно нельзя задать слова-исключения. Или например у слова "тест" есть множество значений, однако между ними нельзя в поиске переключаться, гугл сам решает, какой мне тест нужен. Что конечно иногда забавно, а иногда бесит порядком.

Date: 2013-04-07 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com
> Интересно можно ли воспользоваться информационной базой гугла (или яндекса того же)
Нельзя, очевидно же.

Я вот не понял, что вы написали. Какие таблицы? А если я не понял, то и инвесторы не поймут.


>телефоны из телефонных книг или цены из поисковиков цен ит
Ведите название компании, у которой хотите узнать телефон; или товар, на который хотите узнать цену в том же Яндексе — вы приятно удивитесь.

Date: 2013-04-07 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
Антон! А ты перед "Новой" уже извинился?

Date: 2013-04-07 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] istyx.livejournal.com
Какой-то странный Abloy на видео, может старый какой-то? У меня Abloy Protect с каленой сердцевиной, он сильно отличается по внешнему виду от показанного. Плюс бронезащита поверх него на двери, которой, видимо, не было у автора.

Date: 2013-04-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com
Какой вы интересный человек. Я тоже считаю, что неприкосновенность жилища — сверхважно.
ЗЫ: Да вы ещё и мобильный программист, как и я :)

Date: 2013-04-07 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] njhg.livejournal.com
Я точно не знаю, но мне кажется, что таких возможностей в гугле и не было никогда.

Date: 2013-04-07 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
>>стандартные дрели, зубила, плоскогубцы, ломы и фомки, которые можно настрелять у соседей по лестничной клетке

Вы будете удивлены, но на средней лестничной клетке трудно настрелять инструмента и на вскрытие будничного замка из металлической двери.

Дверь остался охранять Гугл?

Date: 2013-04-07 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Михаил Золотов (from livejournal.com)
Кстати, да. Хотелось бы получить комментарий от Антона.

Date: 2013-04-07 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
Если нужно что-нибудь купить, пользуюсь Яндексом,
если нужна информация, то Гуглой.

Date: 2013-04-07 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alex987654321.livejournal.com
с каких это пор гугл перестал поддерживать исключение ключевых слов?
либо что вы под этим понимаете?

Date: 2013-04-07 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] being-alex.livejournal.com
А что за тема? Насчет «Вконтакте»? Письма таки оказались реальными?

Date: 2013-04-07 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] naigoro.livejournal.com
Живу на пустыре, и кроме себя, другого юзера для исследований под рукой нет... И вот, как юзер с рефлексией, четко понимаю: Гугл меня купил своим тоном общения, он действительно всегда был не зол, и контрастировал с манерой большинства сервисов смотреть на тебя сдвинув брови. Но вот думаю, как долго я еще буду мириться с нарастающим расхождением между добрым гуманным тоном общения и манерой периодически, все чаще, ставить тебя перед очередным неприятным фактом.
Натиск дебилизации чувствуется по всему онлайну, включая интернет-банки, например. Райффайзен меняет удобнейшую систему подтверждения ключом+паролем на СМС и картридеры, по определению непригодные для клиентов, сидящих подолгу вне Росфедерации. Видно, что эта шибко умная категория банк не интересует.
Но вот что интересно: неужели онлайн-сервисы в принципе заточены в 100% случаев исключительно на бесконечную массовость, и нишевые форматы там не приживаются, и отсутствуют как класс? Это, на самом-то деле, мощный парадокс - пока оно так, конечно. Казалось бы, интернет, где, наконец-то каждый может найти по Сеньке шапку... И вот он превращается в какой-то новый оплот унификации.
Даже новые визуальные решения в UI как-то соответствуют той же тенденции. Метродизайн лишает пользователя нейтрального пространства на экране, которое он может заполнять по своему усмотрению. Потому он мне и неприятен: мне необходимо нейтральное пространство, ничейное, незанятое. Хочу иметь возможность вообще убрать все и оставить пустоту, хотя бы как бессмысленную, но таки опцию.
Это вообще как-то идеологически соответствует укладу жизни при новых цифровых реалиях. Масса как бы некритично принимает "матрицу", где все заранее проформатировано, и - нет, не думать не надо, а хуже - выбирать нельзя. Все уже выбрато.
Меньшинство шибко умных находится в постоянном поиске альтернатив по всякому поводу, и в итоге занимает нишу пастухов при стаде. Наверное, стоит дописать "и все довольны" :)
Edited Date: 2013-04-07 07:11 pm (UTC)

Date: 2013-04-07 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Замков было два.

Остался один, тоже Abloy.

Date: 2013-04-07 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] urman-patrial.livejournal.com
Просто великолепно, что существует Xfce!

Date: 2013-04-08 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] bare-of-laurel.livejournal.com
Основной вывод, который следует сделать: не гугл, не торвальдс, ни носик - аблой ваш просто говно.

Date: 2013-04-08 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
ах да, исключение работает.

Date: 2013-04-08 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
ну да, не было. Но мне всегда их не хватало и я по началу думал, что когда-нибудь введут это всё

Date: 2013-04-08 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
"Я вот не понял, что вы написали. Какие таблицы? А если я не понял, то и инвесторы не поймут." - ну для инвесторов это надо разжёвывать, это понятно.

"Ведите название компании, у которой хотите узнать телефон; или товар, на который хотите узнать цену в том же Яндексе — вы приятно удивитесь." - да нет же.... Вот например я искал недавно квартиру в Германии. Есть множество разных порталов, где вывешиваются объявления с квартирами. Каждый портал устроен по своему, везде разные предложения, но частично они всё же пересекаются. Плюс каждый портал показывает всё по своему, информация разбросана по странице итд. Вот было бы здорово (подумал я), если бы можно было бы агрегатором вытаскивать в одну форму только ту инфу, которая тебя интересует, чтоб она была всегда актуальна и запоминала, что я уже смотрел, а что нет.

Похожий сценарий и с поиском автомобиля, билетов на самолёт, работы итд.

Date: 2013-04-08 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] wildnikky.livejournal.com
Я уже по рабочим делам даже закладки не веду
Знаю, что гугл итак всё ранее найденное опять найдет, если правильно спросить

Date: 2013-04-08 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kokojambo.livejournal.com
Порой кажется, что Гугл (и развитие массовых сервисов) предсказал еще Чарли Чаплин. Я имею в виду известный эпизод с кормящей машиной из фильма "Новые времена". И в дополнение - страшная история о том, как Гугл делал из меня идиота. Реально произошедший курьез:
http://kokojambo.livejournal.com/78489.html




Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 11:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios