dolboed: (dead cash)
[personal profile] dolboed
Швеция объявила в международный розыск через Интерпол двух британцев, подозреваемых в том, что они нелегально ввезли на территорию Евросоюза 10.000 тонн китайского чеснока, общей стоимостью 10 миллионов евро.
Связка чеснока
Как выясняется, контрабанда чеснока из Китая в Европу — очень популярный в Старом Свете бизнес. Власти ЕС, пытаясь защитить местных фермеров от конкуренции со стороны китайских крестьян, с 2001 года облагают импорт консервированного чеснока налогом в 9,6% от стоимости ввозимого груза. Дополнительно с каждого центнера чеснока взимаются 120 евро пошлины. Налог на ввоз замороженного чеснока составляет в ЕС 14,4%, сушёного — 12,8%.

Соответственно, весь бизнес контрабандистов состоит в том, чтобы разными способами уклониться от уплаты той самой пошлины при ввозе дешёвой китайской продукции. Вариантов тут существует два. Можно ввозить китайский чеснок в ЕС через те соседние страны, в которых запретительные пошлины не действуют (например, морским путём через Норвегию, откуда в Швецию он попадает уже без таможенного досмотра). Или можно везти китайский чеснок в Евросоюз под видом продукции, не облагаемой налогами в странах ЕС. В декабре в Лондоне к 6 годам тюрьмы был приговорен местный импортёр Муругасан Натараджан, ввозивший китайский чеснок в Великобританию под видом свежего имбиря, свободного от импортных пошлин. В тюрьму он так и не сел, внеся залог и скрывшись до суда, так что приговор ему вынесли заочно. Зато не успела сбежать его сообщница Лакшми Суреш, получившая срок и денежный штраф за соучастие в контрабанде. А в марте 2012 года к 6 годам тюрьмы в Дублине приговорили Пола Бегли, одного из ведущих ирландских поставщиков сельхозпродукции. Он на протяжении 4 лет оформлял ввозимый из Китая чеснок как яблоки — и сэкономил 1,8 млн долларов на налогах. Половину суммы он уже успел вернуть в казну, но от тюрьмы это его не спасло. А в Польше в 2010 было конфисковано 144 тонны чеснока, который туда ввозили, минуя таможенный контроль, из Голландии.

Честно говоря, мне очень трудно избавиться от ощущения, что весь этот пёстрый всеевропейский криминал на теме чеснока создан с нуля и на пустом месте неуклюжими попытками чиновников "поддержать отечественного производителя". При этом основное наказание за эксперименты властей несут не контрабандисты, и даже не демпингующие китайцы (которым все рогатки, выставленные властями ЕС, не помешали захватить к этой минуте 80% мирового рынка чеснока). Главным пострадавшим тут оказывается местный евросоюзный налогоплательщик. Ведь весь смысл пошлин состоит в том, чтобы искусственно задирать цену чеснока в Европе для конечного потребителя. Потому что никто не верит, что без этих санкций он бы сам, из патриотических соображений, согласился платить втридорога за местный продукт. Пошлины создают соблазн, причём не только для профессиональных жуликов, но и для обычных импортёров, вроде того же Бегли. А дальше налогоплательщик должен снова раскошелиться — на таможни, прокурорские проверки, полицейские рейды, суды, содержание осуждённых в тюрьмах и прочие танцы с бубном. Всё ради того, чтобы фермеры ЕС могли сохранить экономически бессмысленное производство, ничего в нём не меняя. Хотя понятно, что в обозримой исторической перспективе оно всё равно загнётся — если не из-за контрабанды, то из-за неоправданно высоких цен.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-01-10 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] luntikkk.livejournal.com
Одна тонна - миллион евро? Что-то дороговато для чеснока...

Date: 2013-01-10 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/
Да, с цифрами беда. Враки, скорее всего.

(no subject)

From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com - Date: 2013-01-10 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/ - Date: 2013-01-10 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2013-01-10 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-khlestunov.livejournal.com - Date: 2013-01-10 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com
10 тонн за 10 миллионов? Дороговато за килограмм.

Date: 2013-01-10 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] balamutang.livejournal.com
тыща евро за кило, кмк норкотеки дешевле

(no subject)

From: [identity profile] Леночка - Date: 2013-01-10 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] rrrtttyyyuuu.livejournal.com
чеснок идет в одну цену с черной икрой?

Date: 2013-01-10 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Может десять тысяч тонн? А то килограмм чеснока стоит тысячу евро :-(

Date: 2013-01-10 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] Виктор Алексеевич Пермяков (from livejournal.com)
Что-то дороговатый чеснок получается:
10 000 кг на сумму 10 000 000 евро - 40 000 рублей за кило!

Date: 2013-01-10 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/
Как черная икра. Вот на чесноке Китай и содержит свою экономику. Чесночная труба, как называют ее аналитики. )))

(no subject)

From: [identity profile] afinik.livejournal.com - Date: 2013-01-10 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afinik.livejournal.com - Date: 2013-01-10 09:32 am (UTC) - Expand

о чесноке

From: [identity profile] Валерий Подгузов - Date: 2013-01-11 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] whatthefuckin.livejournal.com
Ну так история стара как мир. Странно, что наши производители до сих пор не пролоббировали высокие пошлины на китайские продукты. Наверное оттого, что сами на их сырье готовят.

Date: 2013-01-10 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] zelenoebobro.livejournal.com
Эээ, в России импортная пошлина на свежий, консервированный и замороженный чеснок - 15% + санитарный контроль+ фитокарантинный контроль + 10% НДС.

Вот так-то.

Date: 2013-01-10 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] 3r.livejournal.com
АС, если этого не делать, тогда в Европе будут те же белые внутри помидоры, которые мы наблюдаем в наших российских магазинах и рынках 10 месяцев в году, те же безвкусные огурцы и тот же мусорный салат. Потому что помидор помидору рознь. И если пошлины отменить, то и чеснок чесноку тоже станет рознь.

Date: 2013-01-10 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com
+ На рынке труда будет море дешевых гастарбайтеров, место дорогого местного населения.

(no subject)

From: [identity profile] realkeed.livejournal.com - Date: 2013-01-11 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com
ну я был бы на месте европейского налогоплательщика согласен платить за нормальный, а не китайский чеснок. собственно, чеснок это то немногое, что еще выращиваю сам.

Date: 2013-01-10 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] zelenoebobro.livejournal.com
Так и платите, а те кто не согласен пусть покупаю дешёвый чеснок. Вопрос не в цене, а в принудиловке.

(no subject)

From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com - Date: 2013-01-10 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenoebobro.livejournal.com - Date: 2013-01-10 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill yudin - Date: 2013-01-10 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] realkeed.livejournal.com - Date: 2013-01-11 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-ukhov.livejournal.com - Date: 2013-01-10 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com - Date: 2013-01-10 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] cyberobo.ya.ru (from livejournal.com)
Не знаю как там в Европах, а у нас, лично я готов платить в 3 раза больше за "ядреный" отечественный чеснок, а китайский никчемный мне даром не сдался.

Date: 2013-01-10 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] elf-from-lorien.livejournal.com
В этом вопрос. Неужели люди согласны покупать дешевое говно, вместо нормальной еды? Естественно, при наличии и того, и того на прилавках.

(no subject)

From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com - Date: 2013-01-10 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg klotchkov - Date: 2013-01-10 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] twine-men.livejournal.com
С автомобилями та же история. Покупатели новых иномарок платят 48% пошлины включенной в цену своего автомобиля за амбицию власти иметь суверенный АвтоВАЗ. Который в конечном итоге отошел французам.

Date: 2013-01-10 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] lomick.livejournal.com
Ну дык, сильнейшее стимулирующее средство, для здоровья сердца полезно..
From: [identity profile] mother-irina.livejournal.com
а я, как потребитель просто мечтаю, чтобы нашего производителя чеснока кто-ньть защитил, ибо весь рынок (не базар) столицы завален этим отвратительным китайским чесноком, любого другого днём с огнём не сыскать

выбора нам не дают

и дело НЕ в цене, ибо многие готовы платить дороже за более качественный продукт - так думаю :)
From: [identity profile] shurz.livejournal.com
это уже проблема конкуренции и сложности организации и ведения бизнеса в столице - но органик продукты можно сейчас купить на дорогих фермерских рынках. в цветном, кажется

Date: 2013-01-10 06:38 am (UTC)
From: [personal profile] a_hramov
10 тонн китайского чеснока, общей стоимостью 10 миллионов евро.
Кило чеснока - тысяча евро? Не перебор ли?

Date: 2013-01-10 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/
Уже сколько времени прошло - Носик комменты не читает, пост не правит. А поделить 10 на 10 сразу не смог, итоговая сумма его не смутила...

Цены:

Date: 2013-01-10 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] perepelitsyn.livejournal.com
http://violaplus.com.ua/ceny-na-chesnok-iz-kitaya.htm

Date: 2013-01-10 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] timo zbaranski (from livejournal.com)
Как менять что то в производстве, если в Китае час работы на поле стоит 5-10 центов, а в Европе, даже по минимуму 5-10 евро. Хоть как на изнанку вывернись, пока в Китае труд оплачивается копейками - никак европейская цена даже не приблизиться к китайской. С другой стороны, европейские страны не могут позволить себе просто бросить производить значимые для государства сельхозпродукты. Какой выход тогда кроме пошлин остаётся?

Date: 2013-01-10 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
тем не менее, всяческие заградительные пошлины и наоборот преференции стары как мир, и всегда было составляющей мирового хозяйства.

Date: 2013-01-10 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] andrew maksimov (from livejournal.com)
Сифилис тоже "стар как мир".
Сам факт того, что при обосновании "полезности" этих "всяческих заградительных пошлин и наоборот преференций" вам приходится прибегать к подобному "аргументу" - отлично демонстрирует их неправильность.

Государство - зло. Оно, как сифилис для общества. Чем оно сильнее вмешивается в жизнь общества, тем обществу хуже.

(no subject)

From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com - Date: 2013-01-10 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com - Date: 2013-01-10 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com - Date: 2013-01-10 08:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com - Date: 2013-01-10 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afinik.livejournal.com - Date: 2013-01-10 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afinik.livejournal.com - Date: 2013-01-10 09:50 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 09:18 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] descolorio.livejournal.com
В Австралии есть испанский и аргентинский чеснок в супермаркетах, гораздо дороже китайского, но даже китайцы его покупают, так как он гораздо лучше.

Date: 2013-01-10 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] k-imp.livejournal.com
на российских рынках, если поискать, есть и российский помимо китайского. в супермаркетах - х.з. но огурцы с помидорами и всякая зелёнка точно "выборжец" в любом магазе есть. а что там в Европах и австралиях мне пох, я тут живу.

(no subject)

From: [identity profile] descolorio.livejournal.com - Date: 2013-01-10 04:42 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
Похоже, что уже не граждане они давно, и с них просто дань берут?

Date: 2013-01-10 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] martovskiy-pes.livejournal.com
Как лучший в России специалист по международной торговле, выражаю лютое одобрение этому посту. Вы молодец!

Date: 2013-01-10 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com
Китайский чеснок - мерзкое говно на вкус.

Но если в гиперах, суперах, и прочих структурах, набирающих товар за взятки (маркетинговые взносы) от поставщиков будет только он - у меня не будет выбора в России.
Вот в Париже у меня под боком два раза в неделю рыночек с фермерским чесноком практически по цене китайского, но съедобным. В Москве же меня скорее заставят платить за китайское дерьмо по цене хорошего товара.
From: [identity profile] andrew maksimov (from livejournal.com)
> Китайский чеснок - мерзкое говно на вкус.

Учитывая демонстрируемый вами тут уровень интеллекта, не удивлюсь, если вам под видом чеснока продают человеческий кал. И вы его покупаете. А потом ругаетесь на вкус... =)


> Но если в гиперах, суперах, и прочих структурах, набирающих товар
> за взятки (маркетинговые взносы) от поставщиков будет только он

Вон оно как... Адам Смит нервно курит в сторонке... Я та, грешным делом предполагал, что доход продавца зиждется на продаже товара, и что спрос рождает предложение,... А оказывается, что источник денег у продавца - взятки от поставщиков.
Вот бы ещё понять, где тут в вашей схеме конкуренция фигурирует...

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com - Date: 2013-01-10 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com - Date: 2013-01-10 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com - Date: 2013-01-10 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com - Date: 2013-01-10 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hotjuice.livejournal.com - Date: 2013-01-10 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew maksimov - Date: 2013-01-10 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] enverhodjah.livejournal.com
вау, какое открытие!

таможня есть не только в россии!
(deleted comment)

Date: 2013-01-10 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] oleg klotchkov (from livejournal.com)
жесть! что говорят друзья и знакомые? :)

Date: 2013-01-10 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] pr-woland.livejournal.com
Еще один пример того, что не понимают все без исключения правительства (может есть исключения, но я о них не знаю): пошлины и налоги, которые из любых побуждений устанавливает правительство, всегда перекладываются на конечного потребителя. Фактически скрытое налогообложение.

Date: 2013-01-10 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] ipdipd.livejournal.com
всё это касается не только чеснока, но и многой другой сельхозпродукции

Date: 2013-01-10 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] on.livejournal.com
Тонна за миллион?
Ну нифига себе чесночок....
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:20 am
Powered by Dreamwidth Studios