dolboed: (gandhi_zhaba)
[personal profile] dolboed
Наткнулся в Русском Пионере на любопытное рассуждение о неразделённой любви между «Турбийоном» и Абрамовичем:

Всю жизнь жалуясь на то, что ей попадаются козлы и подонки, женщина в комнате с сотней самых разных мужчин выберет именно такого козла, как бы он ни маскировался. И порвать этот бессознательный круг очень сложно. Мы специально выбираем себе именно такого возлюбленного или возлюбленную, чтобы наш круг не размыкался. Сильные женщины искренне будут рассказывать о том, что за всю жизнь ни одного сильного мужчины не встретилось, не понимая, что это не то что не встретилось, а просто такие мужчины обходят таких вот ожидающих «сильной руки» стороной и ищут тихий заботливый тыл. Слабые, с заниженной самооценкой женоподобные мужчины будут вам рассказывать про женщин-стерв, которые их все время используют, и искренне мечтать о теплой, все понимающей девушке, встретив которую на улице, пройдут мимо, никогда не оглянувшись, — потому что скучно, потому что на такой не самоутвердишься. Говоря простым языком гламура, только Абрамович может позволить себе часы «Свотч» — реально удобные, не ломающиеся и невзрачные, так как ему не надо никому ничего доказывать, а владелец малого бизнеса — всегда в «Турбийоне». «Турбийон», в свою очередь, всем своим видом надменно показывает, что создан он для запястий другого рода. Но эти запястья неизменно выбирают «Свотч», так как «Турбийон» в их статусе — это неприлично. Такая вот сложная механика человеческих отношений. При чем тут только любовь? (отсюда)

С последней фразой хрен поспоришь. К любви описанный выше процесс выбора партнёра как товар на прилавке явно не имеет отношения. Скорее это иллюстрация к изречению Радханатха Свами: Вещи созданы, чтобы их использовать. Люди созданы, чтобы их любить. А мы опять всё перепутали: вещи любим, а людей — используем.

Но насчёт Абрамовича с «Турбийоном» — очень точное замечание. Мне всегда ужасно жаль людей, которые считают себя обязанными через дорогие цацки сообщать миру неверные сведения о своём финансовом благополучии. На самом-то деле миру в лучшем случае совершенно похуй, сколько стоят твои часы или запонки. Нормальные люди, не обременённые карго культом, по одёжке не встречают даже Патриарха. А те, кто на вещах реально зациклены, скорей посмеются над твоими потугами, чем впечатлятся количеству денег, которые ты на себя надел, чтобы их поразить.

У Чичваркина в своё время была отличная новелла о том, как иногда бывают одеты небедные покупатели «Евросети». Речь там шла не об Абрамовиче, а о простом художнике. Потому что в реальности свобода от карго культа обеспечивается не деньгами, а мозгами и чувством собственного достоинства.

Date: 2012-05-24 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] czariov.livejournal.com
Мудака в какие одежды не ряди, всё равно мудаком останется.
Edited Date: 2012-05-24 08:42 am (UTC)

Date: 2012-05-24 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] katamarania.livejournal.com
Встречают по одежке, а провожают по уму.

Date: 2012-05-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] yazdeshniy.livejournal.com
Рыночная считалка
Объясняют мне со страстью,
Что не в деньгах вовсе счастье.
Разделяю вашу страсть я
Добиваться в жизни счастья.
Поддержу вас в тот же час я,
Если будут деньги в счастье.
Я. Здешний

Date: 2012-05-24 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] bogomaterev.livejournal.com
простите, если человек не способен научиться работать с компьютером, разве имеет он право руководить государством?
Image
вот посмотрите ещё на тему "Путин и компьютер"

Image
Image

он боится клавиатуры! и мыши



Date: 2012-05-24 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
похуй - не похуй, но народ очень переживал через часики патриарха.

Date: 2012-05-24 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] corsika.livejournal.com
ещё чичваркин был вынужден ходить по собственному офису с охранником. при его-то габаритах.

Date: 2012-05-24 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Именно по офису?

А по квартире?

Date: 2012-05-24 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com
> реально удобные, не ломающиеся

Арррррг, микроогразмы!!! Всегда на часы было пох, теперь шерстю статейки про Swatch. Неужели в самом деле есть кто то не подверженный копроэкономике?

Date: 2012-05-24 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] chotkaya-alisa.livejournal.com
кагбэ ненавязчивая реклама часиков )

Date: 2012-05-24 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] timurprosto.livejournal.com
При этом дорогие часы продаются, а ювелирные магазины скоро в каждом супермаркете появятся.

Date: 2012-05-24 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] vserguey.livejournal.com
М-нда... По-новому посмотрел на свои Jaeger-Le-Coultre

Date: 2012-05-24 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] uppsss.livejournal.com
У Ромы всё таки есть часы. Много. Какие-то называются Дидье Дрогба. Какие-то Пелорус.

Date: 2012-05-24 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kharitonich.livejournal.com
Реально удобные, не ломающиеся, невзрачные, с кукушкой. Часы это архаизм.

Date: 2012-05-24 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] on-trail.livejournal.com
Просвятите незнающего: какие часы дороже - "Турбийон" или "Свотч"? Чувствую, это важно для понимания записи...

Date: 2012-05-24 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] corsika.livejournal.com
об этом рассказывал сотрудник евросети, который в гостях у чичваркина не был. предполагаю, дома у чичваркина могла быть более дружелюбная среда.

Date: 2012-05-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] han-hrena.livejournal.com
Image
Edited Date: 2012-05-24 09:58 am (UTC)

Date: 2012-05-24 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] allonred.livejournal.com
чётенько!!

Date: 2012-05-24 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] veselyi-rodzher.livejournal.com
Мне всегда ужасно жаль людей, которые считают себя обязанными через дорогие цацки сообщать миру неверные сведения о своём финансовом благополучии...Нормальные люди, не обременённые карго культом, по одёжке не встречают даже Патриарха.
Дело не только в том что носишь, а и в том как ты при этом к другим людям относишься. Если цацки для тебя - это путь "поднятся" через , по сути, унижение тех, кто цацки себе позволить не может- это одно. А если человеку просто нравятся хорошие вещи и хорошие автомобили, и вот черт побери ,какая незадача, шмотки эти еще и дорогие. Но хуже всего, что у человека этого есть достаточно денег ,чтобы эти самые дорогие шмотки купить не обьявляя себя банкротом - что делать тогда?
У нас ,похоже, есть только одна жизнь в конце которой мы умрем, тело наше закопают в яму, плоть нашу там съедят черви, а кости превратятся в труху через несколько десятков лет. И всё, а мир продолжит веселиться далее не останавливаясь ни на секунду. Так почему же надо отказывать себе в удовольствии хорошо поесть/надеться/потусоваться при жизни?

Date: 2012-05-24 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А из текста не понятно, что ли?

Свотчи в основном из резины и пластика, реже - металлические, стоят десятки долларов, продаются в любом крупном торговом центре.

Турбийон - это такое устройство, уравновешивающее воздействие земного притяжения на часовой механизм, которое используется в дорогих часах, стоимостью в десятки тысяч долларов и выше.

Date: 2012-05-24 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] niova.livejournal.com
Абромвич может сидеть в дешевых часах и пообедать, на 50 000 евро. Для Абрамовича "Свотч" такие же понты, как для Вас кипа.

Date: 2012-05-24 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] prostaya-baba.livejournal.com
Интересно Вас читать, но как можно было такой юзернэйм выбрать?!?

Date: 2012-05-24 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] Вячеслав (from livejournal.com)
часы на руке - это как бумажная записная книжка + карандаш. Любой электронный гаджет содержит в себе такую опцию, как таймер.

Date: 2012-05-24 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Журналисты такие журналисты. Бессеребренники настолько, что не потрудились даже изучить врага в лицо названия часовых марок. "Турбийон", my ass. В сущности, практически каждое слово о часах у них – абсолютное, махровое невежество, что как бы намекает и о качестве первой, типа философской части.
Имя Абрамовича в притче доставляет отдельно. В невзрачном свотче, на невзрачной семиэтажной яхте...

Date: 2012-05-24 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
рассчитанная на албанских сутенёров?

Date: 2012-05-24 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] commentoz.livejournal.com
Все, что я видел в магазинах, были каких-то кислотных цветов.

Date: 2012-05-24 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] germanigem.livejournal.com
Лучше Пелевина всё равно не скажешь
"Еще одним социальным навыком, которым мне следовало овладеть, была «вамподуховность» (иногда Иегова говорил «метродуховность», из чего я делал вывод, что это примерно одно и то же). Иегова определил ее так - «престижное потребление напоказ в области духа». В практическом плане вамподуховность сводилась к демонстрации доступа к древним духовным традициям в зоне их максимальной закрытости: в реестр входили фотосессии с далай-ламой, документально заверенные знакомства с суфийскими шейхами и латиноамериканскими шаманами, ночные вертолетные визиты на Афон, и так далее.
- Неужели и здесь то же самое? - задал я горький и не вполне понятный вопрос.
- И здесь, и везде, - сказал Иегова. - И всегда. Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?
Я пожал плечами.
- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
- Отвратительно, - сказал я искренне.
Иегова поднял палец.
- Но презирать человека за это ни в коем случае нельзя, - сказал он. - Запомни как следует, для вампира это так же постыдно, как для человека - смеяться над коровой из-за того, что у нее между ног болтается уродливое жирное вымя. Мы вывели людей, Рама. Поэтому мы должны любить и жалеть их. Такими, какие они есть. Кроме нас, их не пожалеет никто.
- Хорошо, - сказал я, - А что надо делать, когда кто-нибудь из них вынимает свою фотографию с далай-ламой?
- Надо показать в ответ фотографию, где ты стоишь рядом с Христом, Буддой и Магометом... Впрочем, разумнее, если Магомета не будет. Достаточно стрелки, указывающей на край снимка, возле которой будет написано «там Магомет»...
Мы часто употребляли слово «духовность», и мне в конце концов стало интересно, в чем же его смысл. Изучив эту тему методом случайных дегустаций, я обобщил наблюдения в следующей записи:

«Духовность» русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. «Бездуховность» - это неумение кидать их надлежащим образом. Умение приходит с опытом и деньгами, поэтому нет никого бездуховнее (т.е. беспонтовее) младшего менеджера."

Date: 2012-05-24 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chotkaya-alisa.livejournal.com
врядли они жж читают

Date: 2012-05-24 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chotkaya-alisa.livejournal.com
он не знал, что станет популярным )

Date: 2012-05-24 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chotkaya-alisa.livejournal.com
та ладно, не понтуйся

Date: 2012-05-24 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mynsa04.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2012-05-24 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
Я полностью согласен. Понты - это для богатеньких (и не очень) дураков.
Но с другой стороны небрежно одиваться, например, могут себе позволить люди, уже достигшие положения. Если молодой менеджер устраивается на работу, я бы не советовал ему придти на собеседование в потрепанных джинсах и мятой майке.

Date: 2012-05-24 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А кто сказал, что надо отказывать себе в УДОВОЛЬСТВИИ?!

Фокус в том, что УДОВОЛЬСТВИЕ разные люди получают от разных вещей: изысканной кухни, дизайнерской одежды, стильных интерьеров, путешествий, гаджетов и т.п.

Это очень индивидуально. Среди моих знакомых с избытком свободных средств есть те, кто никаких денег не пожалеют на флористику в доме, а питаться они при этом могут совершенно обычной шаурмой на восточном базаре, и любить ее сильней, чем изысканные блюда французской haute cuisine.

В колонке речь шла об УНИФОРМЕ людей, желающих выглядеть солидно. Надеюсь, мы не станем спорить, что в постсоветской России самым обязательным ее элементом являются часы. Не верите - посмотрите в Ведомостях подборку часов наших главных чиновников.

УНИФОРМА отражает не личные склонности человека, а его желание соответствовать какому-то стандартному представлению о том, как выглядеть крутым. См. комментарий Чаплина о недопустимости Патриарху выглядеть скромней муфтия или верховного раввина.

Date: 2012-05-24 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вообще-то это пишут там не "журналисты", а некто Ксюша Собчак. Которая и с турбийоном, и с Абрамовичем знакома не по светской хронике. Ну, поставила девушка заглавную букву и кавычки, зато насчет фактуры на нее можно положиться.

Date: 2012-05-24 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] s1e.livejournal.com
кстати, довеча глава patek philippe выдал где находятся основные потребители их продукции (http://www.youtube.com/watch?v=llY_TeFAcvA )

44% - Европа
15 % - Америка
32 % - Азия
11% - остальные края
поэтому не одна россия сильная на "встречают по одежкe", а может с другой стороны их часы покупают в европах/америках для удовольствия?

Date: 2012-05-24 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zemlyanoff.livejournal.com
У меня швейцарские Accurate за 250 баксов. 3 года хожу, до этого не знал про такую фирму даже. Слышал, бизнес-этикет подразумевает, что часы должны стоить не дешевле личного автомобиля. А на самом деле вся природа денег в ярких метафорах описана во многих произведениях Пелевина. Так, чтобы не ссылаться на совсем уж заезженный "Generation "П", намекну на очень интересную концепцию ума Б из "Empire V": именно он позволяет отличить в одном куске металла "мерседес", а в другом - "здесь мог бы быть ваш стереотип дешевого автомобиля".

Вообще выступать с критикой общества потребления - одна из небольших радостей общества потребления, а автор просто "продает" свою экспертизу широкому кругу читателей. Я не знаю, зачем написал этот комментарий, но пусть будет.

Date: 2012-05-24 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Ксюше можно, да :)
Хотя на самом деле мир действительно не такой черно-белый, люди многое могут себе позволить по совершенно разным причинам, отнюдь не только для производства впечатления. Есть ведь часы с настоящим турбийоном за тыщу долларов всего, и российские чиновники с патриархами надевают котлы за пару десятков-сотен тыщ долларов (гулял тут по инету список) тоже не для мессиджа о финансовом благополучии. У пресловутого Абрамовича помио свотча (это его знаменитый Полар на самом деле) есть очень даже дорогие часы. Было б странно, если бы не было. Не менее странно строить на этом топике какую-либо иерархию.

Date: 2012-05-24 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] palich.livejournal.com
А я бы посоветовал. Если он в обычной жизни ходит в джинсах и майке, то на собеседование тоже надо идти именно так. Притворишься кем то другим - придется этого другого потом в офисе каждый день изображать. И останешься на всю жизнь замученным менеджером. Быть собой, только так.

Date: 2012-05-24 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] stdby.livejournal.com
спасибо, очень интересное замечание. А вот касательно аттрибутов, только предаставьте, сколько народу из за понтов всю свою жизнь на эти поты горбатятся и из за них же унижаются. Синдром бедняка - чтоб все было как у людей

Date: 2012-05-24 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
Так не возмут на работу!
Я думаю, сначала надо устроится на работу, доказать что ты нужный кадр, а потом, по возможности, качать свои права. Ну, или идти работать туда, где берут в рваных джинсах.

Date: 2012-05-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] palich.livejournal.com
Вот именно последнее. Если в жизни ходишь в рваных джинсах - надо идти туда куда берут в рваных джинсах. Там ты будешь гармоничен, и, следовательно, добьешься наибольшего успеха. Туда, где берут только в костюмах пусть идут те, кто и по жизни ходит в костюмах - таких, поверьте, немало. Это огромная иллюзия, что притворившись не собой можно добиться успеха.
И там, где берут в рваных джинсах, там денег скорее больше, а не меньше, чем там где берут в костюмах. Это я из личного опыта. Ну и я сам немало брал людей на работу с самым неожиданным внешним видом.

Date: 2012-05-24 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
Я к тому, что встречают по одежке.
А так дело каждого где работать. Я тоже принимаю на работу, но в грязной одежде и с подбитым глазом я подумаю... Внешний вид все же характеризует человека.

Date: 2012-05-24 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mudraya1.livejournal.com
Кстати, Чич описывает реально ярых поклонников культа карго: телефон - это всего лишь устройство для связи. Я не представляю идиотку даму которая предпочтёт cell phone серёжкам за те же деньги.

Date: 2012-05-25 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] kharitonich.livejournal.com
Из того (http://www.ruspioner.ru/otl.php?id_art=3088), что не доцитировал Антон: «Настоящий ад — это когда ты в восемьдесят лет поймешь, что всю свою жизнь откладывала эти чертовы двадцать процентов, никогда не наслаждаясь на сто». Забавно сказано, с претензией на оракульство, но до 80 надо ещё добраться, кроме того есть такой Альцгеймер, и благодаря ему можно даже и не вспомнить, а были ли эти откладываемые двадцать процентов.

"Нет времени, кроме сейчас..."

Date: 2012-05-25 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
Большая, но в тему.

Date: 2012-05-25 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] c-ndrome.livejournal.com
Широко известные часы Романа Аркадьевича называются не Swatch, Это даже и не совсем часы, а пульсометр Polar F11 цвета Grey Pepper http://www.polarrussia.ru/shop/product/polar-f11-grey-pepper/ .

Date: 2012-05-25 03:12 pm (UTC)

Date: 2012-05-26 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com
«насчет фактуры на нее можно положиться»
насчет фактов зато не очень

Date: 2012-05-26 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
Так ведь если работа нравится и деньги хорошие? Ради этого можно погладить брюки.

Date: 2012-06-02 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] zangaro.livejournal.com
Вы не правы. Когда вы говорите, что "миру похуй", вы имеете в виду какой мир? Космос в целом, или тот мир в котором мы с вами живем. Для большинства людей финансовая успешность является мерилом успешности личности. А проявляться она может как через дорогие вещи, так и путешествия, например. Ну и кроме того дорогие вещи бывают действительно красивы. Часы в особенности.

Вообще фраза мутная про "сообщать неверные сведения". Не охота развивать, вы ведь человек не глупый. Может, несколько импульсивный.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 11:13 am
Powered by Dreamwidth Studios