dolboed: (0jobs)
[personal profile] dolboed
15 лет назад в интервью журналу Wired Стив Джобс замечательно сформулировал взгляд человека разумного на телевидение, его продукцию и его зрителей.

В молодости ты смотришь телевизор и думаешь: Ну, это же заговор. Телеканалы нарочно пытаются нас отуплять. А потом ты немного взрослеешь, и начинаешь понимать, что всё на самом деле не так. Бизнес телеканалов — скармливать зрителю именно то, что он хочет увидеть. И это гораздо более удручающая мысль. Теория заговора на этом фоне оптимистична. Заговорщиков можно казнить! Можно устроить революцию! Но на самом-то деле людей кормят именно тем, что они сами желают хавать.

В сущности, когда французский философ Жозеф де Местр в 1811 году формулировал свою бессмертную мысль Toute nation a le gouvernement qu'elle mérite, он говорил ровно о том же самом.

И полезно об этом задуматься, не только применительно к телевидению. Наши инфантильные оппозиционеры второй десяток лет рассуждают о необходимости смены власти. Но власть, как и телевидение, является всего лишь отражением уровня развития общества. Чтобы появилось другое телевидение, сначала нужен другой зритель. Чтобы появилась другая власть, нужно другое общество. Нужны прежде всего перемены не в Кремле, а в сознании людей, в их отношении к себе, к своей стране, к власти. По-настоящему новой власть может стать не тогда, когда в ней сменятся фамилии, а лишь тогда, когда изменится сам общественный контракт, по которому её нанимают. Контракт же предполагает права и обязательства с обеих сторон. Населению, не готовому пересматривать свою часть контракта, глупо рассчитывать, что у власти появятся какие-то новые обязательства и новая ответственность, в силу механической смены фамилий.

Это ни в коей мере не извиняет власть. Жулики и воры, безусловно, недостойны руководства нашей великой страной, и хочется верить, что однажды они за всё ответят. Но для того, чтобы заменить нынешних воров и жуликов достойными людьми, нужно общество, которое предъявит спрос на достойных людей. Иначе мы говорим всего лишь о механической замене одних негодяев другими. Так же, как при смене руководства телеканалов никуда не денется позорная жвачка для мозгов, занимающая основную массу их эфирного времени.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-10-25 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] vreznikov.livejournal.com
Механической замены тут быть не может. Сама по себе смена власти с помощью конкурентных выборов дала бы огромный толчок и развитию государственных институтов, и развитию общества.

Date: 2011-10-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy polekhov (from livejournal.com)
Не может следствие оказывать влияние на причину.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vreznikov.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pianitca.livejournal.com - Date: 2011-10-26 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pravdorub-russ.livejournal.com - Date: 2011-10-27 12:04 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] zartrade.livejournal.com
в точку,как в воду глядел

Date: 2011-10-25 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pexanet.ru (from livejournal.com)
Ну, не ново в общем то
Я думаю, придет Сотона и зажарит всех))

(no subject)

From: [identity profile] cadu3m.livejournal.com - Date: 2011-10-26 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nelliripper.livejournal.com - Date: 2011-10-26 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail-golub.livejournal.com
Тут Путин еше лучше о Путине сказал http://www.cbs.com/primetime/60_minutes/video/?pid=X_7Abj19GLMCvc2TRv8Ogjq_zPGGJagB&vs=Clips&play=true "я видел, что деньги делают с людьми..."

Date: 2011-10-25 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] sluge.livejournal.com
причем тут уровень развития? телевизор превращен в средство пропаганды и тупой развлекухи. там где пропаганда-нет места другим мнениям

Date: 2011-10-25 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] narzik.livejournal.com
превращен?

Date: 2011-10-25 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] maxlethal.livejournal.com

Заголовок в стиле жёлтой прессы :-)

Date: 2011-10-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com
Какой читатель, такой и заголовок.

5 баллов

From: [identity profile] liilliil.livejournal.com - Date: 2011-10-25 12:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] artem eltsov (from livejournal.com)
Хорошая мысль.

Date: 2011-10-25 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pexanet.ru (from livejournal.com)
интернет тоже кстати любит помоями кормить

(no subject)

From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com - Date: 2011-10-25 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k-savur.livejournal.com - Date: 2011-10-26 04:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] all batall (from livejournal.com)
а путин в названии - это для чего? Привлечение внимания на двух актуальных фамилиях? Если бы вы написали С.Жопс о ТВ, думаю не меньше людей заглянуло бы. Ах да, о ТВ мы же уже недавно писали. Ну, ну.

Date: 2011-10-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy polekhov (from livejournal.com)
Вы о слове "аллегория" когда-нибудь слышали?

(no subject)

From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] nikolas kost (from livejournal.com)
Отвратительная но правда

Date: 2011-10-25 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com
Это отвращение к самому себе, стоит полагать?

Date: 2011-10-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com
Любит наш народ
Всякое говно
Всякое говно
Любит наш народ...
(с)

Date: 2011-10-25 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com
Отрадно видеть людей творческих в комментариях у Антона Борисовича. Значит, не всё ещё потеряно для нашего народа.

(no subject)

From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com - Date: 2011-10-25 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] khopryachkoff.livejournal.com
Согласен.

Date: 2011-10-25 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 0rc.livejournal.com
На западе тоже самое (http://dusia.telekritika.ua/JEto_interesno/13041), разница лишь в качестве и возможностях.
К примеру можно выбрать каналы по тематике, а это качественная разница.

Что касается "власти", то в США дебаты + критика конкретных лиц
и нахождение вариантов решения задач, а у нас :) .. в Европе газ.

Date: 2011-10-25 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] angrey.livejournal.com
Так давайте же рожать новых детей и воспитывать старых на нашем замечательном примере.

Date: 2011-10-25 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
может в этом что то есть , но влияние пропаганды на мозк тоже существует , как и просвещение .

Date: 2011-10-26 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] andrey rogovsky (from livejournal.com)
Зависит от мозга

(no subject)

From: [identity profile] k-savur.livejournal.com - Date: 2011-10-26 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaxa.livejournal.com - Date: 2011-10-26 04:49 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com
То есть никогда? Сколько еще столетий или тысячелетий необходимо этому народу, чтоб перестать "жрать бананы с кожурой"?! А может дело в том, что становится достойным человеком/обществом это слишком муторно, куда проще жить как свиньи, этож так весело и "свободно"?!

Понимаю, я излишне категорична, но не могу я быть снисходительной к людям, которые называют себя "Великим народом" и при этом беззастенчиво гадят по подъездам, хамят друг другу, избирают жуликов на царство и т.д. ИМХО.
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Почему "никогда"?

Прямо сегодня любой человек может спросить себя, что лично он сделал для улучшения ситуации в своей стране, в своём городе, в своём дворе.

Это и будут те самые изменения, которых необходимо добиваться.

А если тем же самым людям, которые гадят и хамят, рассказывать, что все их беды - от правительства, которое им мало платит пособий, мало создаёт рабочих мест и т.п. - то это приглашение к продолжению банкета. Именно на "столетия и тысячелетия", как Вы верно замечаете.

Date: 2011-10-25 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] revazrezo.livejournal.com
все это правильно, конечно, только сначала появился плеер, а люди потом поняли, как это круто, да и с компьютером, с интернетом, в сущности, та же история: да было желание некоего контакта, как и желание носить музыку в ушах, но до тех пор пока не появились конкретные механизмы, все как-то жили не тужили... так что, те, кто стремится к чему тоже делают свою работу, формулируя и формируя новый контракт...

Date: 2011-10-25 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] yguzik.livejournal.com
А сейчас что делать? мировую революцию устраивать? Или за ЖиВ головать...

Date: 2011-10-25 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мировую революцию, как говорит Джобс, устраивать незачем, потому что свергать придётся не власть, а её электорат.

За ЖиВ голосовать тем более незачем, ЖиВ в этом не нуждается.

А вот формировать состоятельную альтернативу ЖиВ необходимо. И альтернатива эта состоит в ином подходе, а не в иных фамилиях.

(no subject)

From: [identity profile] miki7071.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:28 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] dostupktelu.livejournal.com
Согласен с вами. Однако остается загадкой, кто смотрит и для кого востребованы эти "телепрограммы". У меня нет ни одного знакомого или родственника, который голосует за ЕР, смотрит треш НТВ или уморительные заискивания Первого. Я живу довольно далеко от Москвы. Не такие уж и тупые люди вокруг.

Date: 2011-10-25 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-arkhipov.livejournal.com
и Internet Explorer вообще никто не использует...

(no subject)

From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com - Date: 2011-10-25 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frolin.livejournal.com - Date: 2011-10-25 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com - Date: 2011-10-25 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] 5kitov.livejournal.com
Справедливо.

Date: 2011-10-25 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
Чтобы Россия стала европейской страной, нужно сменить население, а не правительство.

Date: 2011-10-25 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com
Свежо! Ярко! Зафрендил.

(no subject)

From: [identity profile] kalendes.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:27 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com
1. Является ли новомодный Навальный этой самой жвачкой для быдла, чуть более свежей и с другим вкусом или это другой продукт?
2. Где взять другой народ?
3. Не является ли фашизмом или не приводит ли очень быстро к нему такой образ мышления.

капча .....
From: [identity profile] mu-er.livejournal.com
"451 по Фаренгейту" роман о том же и модель будущего.Когда его читаешь в детстве-ужасаешься, а потам ,глядь,- уже наполовину в этом будущем живешь.

Date: 2011-10-25 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] jabervog.livejournal.com
"Бизнес телеканалов — скармливать зрителю именно то, что он хочет увидеть" Да, как прелестно. А бизнес драг-диллеров - скармливать людям то, что им хочется употреблять. Только одних сажают, а про других говорят, что каждый народ имеет бла бла бла.
И да, ссылаться на слова философа от власти, все равно, что приводить в пример изречения какого-нибудь Суркова.
"Нужны прежде всего перемены не в Кремле, а в сознании людей"
Интересно, как вы себе представляете перемены в сознании людей? Прямо вот вселенский бластер ударил и сознание переменилось?
Существоут масса примеров тому, что сознание масс меняется только с верху, когда к власти приходит человек, действительно желающий его изменить.

Date: 2011-10-25 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Стив Джобс - философ от власти? С каких пор? И от какой же, интересно, власти?

Или Вы про савояра графа де Местра, проторчавшего с 1803 по 1817 году в России в должности сардинского посланника? Он в России какую власть представлял?

(no subject)

From: [identity profile] jabervog.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:46 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-vi.livejournal.com
заменить жуликов и воров просто некем, ибо они лучшие из известных нам жуликов и воров

Date: 2011-10-25 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] zelmanov.livejournal.com
Антон, общество, действительно нужно. Но давайте конкретизируем: какая именно часть? какой процент будет критическим для сдвига? наивно и бесполезно ждать перемен у абсолютного большинства. Как показывает история, Герцена все же должна разбудить небольшая группа, а не "все общество".

Date: 2011-10-25 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я думаю, что 15% сознательных граждан было бы более чем достаточно.

На самом деле, и 10% хватило бы.

Но вообще-то по этому вопросу Авраам уже торговался с Господом Богом.
http://istok.ru/library/learn-n-teach/midrash/bereshit/bereshit_4811.html

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seef.livejournal.com - Date: 2011-10-25 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-ussr.livejournal.com - Date: 2011-10-25 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seef.livejournal.com - Date: 2011-10-25 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] onedrey.livejournal.com
Джобс, как обычно, прав. Переубедить молодежь в заговоре невозможно. Сам в юности был уверен, что "нас пытаются зомбировать (!!!)"

Date: 2011-10-25 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] kerbcrawler.livejournal.com
Забавно - в последнее время стал часто натыкаться на подобные прозрения. Кто-то осторожно, не веря самому себе, а кто-то с ужасом понимает простую вещь: у нас в стране люди - говно. То есть, конечно, если взять конкретного Василия Петровича, то он наверняка окажется замечательным человеком, но в целом - говно люди. И это почти единственный источник наших проблем, а как следствие - у нас долго еще не будет всё устроено по-человечески.

Date: 2011-10-25 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ваша интерпретация довольно тупая.

Можно ещё сказать, что дети - говно.

Потому что дети не работают, не зарабатывают себе на жизнь, не понимают, что их игрушки, мороженое и велосипед не растут на деревьях, а достаются родителям ценою труда.

А можно сказать, что дети ДОЛЖНЫ ВЫРАСТИ и ПОВЗРОСЛЕТЬ.

Точно так же инфвнтильные члены общества должны вырасти и понять: не от правительства нужно ждать зарплаты, карьерных перспектив и смысла жизни.

(no subject)

From: [identity profile] kerbcrawler.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beetleinweb.livejournal.com - Date: 2011-10-25 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleonardo.livejournal.com - Date: 2011-10-25 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tasmanianangel.livejournal.com - Date: 2011-10-27 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apylaev.livejournal.com - Date: 2011-10-25 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexp.livejournal.com - Date: 2011-10-26 03:55 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 12th, 2025 01:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios