dolboed: (durak_superman)
[personal profile] dolboed
Поучительная история почти месячной давности — рассказ американки, которая сдала незнакомцам свой лофт в Сан-Франциско на пару недель, отправляясь в гости к антиподам, а по возвращении обнаружила жилище полностью разорённым, засранным и разграбленным. Квартирка сдавалась через модный сайт airbnb.com, взимающий за свои посреднические услуги 10% комиссии. В списке инвесторов этого калифорнийского стартапа, ныне оцениваемого в миллиард долларов, значатся DST и Эштон Катчер.

В комментариях к трагической истории незадачливой арендодательницы, разумеется, флэшмоб моральной поддержки и солидарности, обильные проклятья анонимным арендаторам-психопатам, поглумившимся над чужим гнёздышком с особым цинизмом, и ободрительные рассуждения про карму, от которой обидчикам никуда не уйти. Редкие и осторожные выражения недоумения ("а на что ты, умница, собственно говоря, рассчитывала, сдавая квартиру полным незнакомцам, к тому же пожелавшим сохранить анонимность?!") гневно пресекаются хором сочувствующих комментаторов.

Меж тем, история эта — отнюдь не о том, какие на свете бывают плохие люди. После Гитлера и Сталина, после Руанды и красных кхмеров, после 11 сентября и Беслана — нужно быть полным и клиническим калифорнийцем, чтобы все ещё удивляться наличию в мире злых людей.

История эта — об идиотизме как активной жизненной позиции. О людях, которые принципиально отказываются думать головой, невзирая на любые последствия этого решения. О людях, которые сперва с размаха топчут грабли, а, получив черенком по лбу, категорически отвергают самую мысль, что спрашивать за образовавшийся синяк нужно не с производителя граблей. Ну, или, на худой конец, не только с него.

А главный герой этой истории — не хозяйка квартиры, не её осатаневшие гости, и не попавший под раздачу портал-посредник. Главный герой — толпа безымянных идиотов, сбежавшихся со всех концов земного шара, чтобы выразить поддержку, солидарность и одобрение житейской философии рассказчицы.

Хорошо бы такие идиоты встречались только в Америке. Увы, эта активная жизненная позиция распространена в обоих полушариях. Именно эти люди являются питательной средой для всех без исключения мошенников от благотворительности. Не будь идиоты так уверены, что благие намерения избавляют их от обязанности иногда думать головой — мошенники от благотворительности давно переквалифицировались бы в управдомы.

Именно эти деятельные идиоты охотно откликаются на каждый призыв "переслать по всему контакт-листу" слёзную просьбу, об авторе и отправителе которой им ничего не известно. Именно их молитвами годами кочуют по Интернету миллионы липовых сообщений о сдаче крови, сборе денег, приглашения звонить на платные номера за подробностями о тяжелобольном ребёнке и тому подобная муть. Извращенцев, которые эту муть придумывают лулзов ради, можно счесть по пальцам рук. А людям, которые её потом годами тиражируют, не проверив, имя — легион. И на любую попытку вразумления они с пол-оборота встают в позу оскорблённой добродетели. Хотя никакой добродетели в идиотизме нет. По крайней мере, в Евангелии от Луки фраза они не ведают, что творят относилась отнюдь не к праведникам.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-07-28 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] mister-myth.livejournal.com
Все мы когда-то были наивными...

Date: 2011-07-28 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] sovulka.livejournal.com
сразу вспомнила письма счастья )))
кстати, как в Черногории? ))

о письма счастья :-))))))

Date: 2011-08-02 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ant200709.livejournal.com
раз в неделю всегда приходят... последнии все от наследников с африканского континента :-)))
или в соц сетях., типа отправить смс.. :-)))))

Date: 2011-07-28 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-spirt.livejournal.com
Оскорбленная добродетель особо впечатляет своим ишачьим упрямством. Будто некие отголоски сказок Чуковского глубоко внутри человека не дают ему мыслить.

Date: 2011-07-28 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
Из интереса посмотрела, что предлагают арендаторам в Бостоне. Удивилась. Цены заметно выше, чем в отелях, а предлагают чаще всего какие-то левые не очень впечатляющие комнаты. Кому нужна такая аренда - загадка.

Date: 2011-07-28 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] 1master.livejournal.com
Вообще-то та американка в основном винит себя за беспечность. Этот мотив в тексте несколько раз повторяется.

это про

Date: 2011-08-06 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com
Yet now I ask myself this: for what, exactly, did I pay a service fee to airbnb.com?

Date: 2011-07-28 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] vserguey.livejournal.com

Хороший был фильм "Храни меня, мой талисман"

Date: 2011-07-28 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Нет, ну может, они не совсем идиоты, а просто наивные и доверчивые люди )

Date: 2011-07-28 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Взрослые, наивные и доверчивые люди = идиоты.

From: [identity profile] oas.livejournal.com - Date: 2011-08-05 12:12 am (UTC) - Expand

Re: •

From: [identity profile] avn475.livejournal.com - Date: 2011-08-05 09:51 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] oas.livejournal.com - Date: 2011-08-11 12:24 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-28 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Совершенно непонятно, что тут написано и какой стоит сделать вывод.

1. Не надо сдавать свою собственность в рент незнакомцам? Но этому бизнесу уже столько лет, сколько человек образовался как вид.
2. Сдача жилья - благотворительность? Вроде бы бизнес как бизнес.
3. airbnb.com в чём-то виноват? airbnb.com - это ахуенная идея, идеальный пример стартапа, где именно идея побеждает, а не маркетинг.
Вы просто обкурились, по-моему. Мудаки могут засрать и разграбить ваш дом, и вам трудно будет в этом обвинить.

Date: 2011-07-28 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] maxbraun.livejournal.com
Во всём виноваты Эштон Катчер и DST.

(no subject)

From: [identity profile] avn475.livejournal.com - Date: 2011-07-28 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2011-07-28 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] city-spirit.livejournal.com - Date: 2011-07-29 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-28 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Совершенно непонятно, что тут написано и какой стоит сделать вывод.

1. Не надо сдавать свою собственность в рент незнакомцам? Но этому бизнесу уже столько лет, сколько человек образовался как вид.
2. Сдача жилья - благотворительность? Вроде бы бизнес как бизнес.
3. airbnb.com в чём-то виноват? airbnb.com - это ахуенная идея, идеальный пример стартапа, где именно идея побеждает, а не маркетинг.
Вы просто обкурились, по-моему. Мудаки могут засрать и разграбить ваш дом, и вам трудно будет в этом обвинить.

Date: 2011-08-08 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
1 - речь не о незнакомцах, а об анонимах (это разные вещи).
Я снимал пару раз квартиру на неделю или несколько дней - и хозяева подписывали со мной контракт, имели все мои личные данные и брали страховой депозит в несколько сотен евро. Причем квартиры были специальными "съемными" - то есть без личных вещей. Эта же девица даже не видела в лицо того, кому сдала квартиру. Даже не знает мужчина это или женщина. Причем квартиру, где лежали ее деньги (как у классиков, да), паспорт, кредитки, SSN и прочие ништяки. А все, что у нее было про арендатора - это имя, написанное с ошибкой, гмейловская почта и какой-то номер телефона.

3 - агенство никто и не винит, включая девушку: "I certainly cannot and do not blame the agency for what has occurred. If anything, I blame myself."

Date: 2011-07-28 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com
Однажды ночтью в Иерусалиме в Шаббат мне было негде спать. Я дошла до какого-то мотеля на Йаффо, на рецепции не было людей, но был написан телефон. Я позвонила по телефону, трубку взяла сонная девушка, я попросилась переночевать.

Она велела мне взять ключ из-под папье маше. А деньги положить под дверь.

Когда я уходила утром, ее все еще не было. Деньги под дверь я положила.

Она позвонила мне через неделю спросить номер паспорта для регистрации, я сказала.

До сих пор эта незнакомая девушка для меня - образец для подражания и пример замечательной доброты и отзывчивости. Ну или наивности и неосмотрительности.

Date: 2011-07-28 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] wwlad.livejournal.com
как вариант - разпиздяйства и лени

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2011-07-28 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2011-07-29 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2011-07-31 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-vilianov.livejournal.com - Date: 2011-08-06 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-28 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] allesinordnung.livejournal.com
Меня всегда удивляли персонажи голливудских фильмов, которые организовывали молодежные вечеринки у себя дома. На эти вечеринки собираются все кому не лень, но при этом из дома ничего не пропадает. Возможно - это чисто голливудская мечта?

Date: 2011-07-28 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] photographer.livejournal.com
Нет, не мечта. Здесь так живут. И, поверьте, это гораздо психологически приятнее, чем постоянно ожидать ото всех наёбки и подставы.

Я сначала офигевал, что мой сосед в первые месяцы моей американской жизни, когда я ещё жил с соседом, никогда не закрывал входную дверь. Потом сам так расслабился, что, когда спустя четыре года жизни с незапертой дверью в садик (уличную я закрывал, невозможно отделаться от российских привычек) подвергся ограблению (я был дома, спал, слышал шум, но мне в голову не пришло, что шумят не соседи, а у меня дома кто-то собирает все попадающиеся ему на пути сумки), это вызвало необыкновенное удивление. За 11 с половиной лет, живя не в самых богатых районах, но и вдали от криминальных, я становился жертвой того, что кто-то берёт ему непринадлежащее, три раза. Дважды — из-за незакрытых дверей (в доме и в машине), один раз — повесил в магазинной едальне сумку на спику стула позади себя, и её унесли.

Здесь просто не ожидаешь от окружения криминальных намерений в свой адрес. Такая вот жизнь. Изредка напоминающая о том, что она не везде такая.

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2011-07-29 03:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photographer.livejournal.com - Date: 2011-07-29 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2011-07-29 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] photographer.livejournal.com - Date: 2011-07-29 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2011-07-29 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diksio.livejournal.com - Date: 2011-08-06 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] office-krill.livejournal.com - Date: 2011-08-06 02:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-28 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] copy1copy.livejournal.com
отлично написано

Date: 2011-07-28 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Ты читал колонку Лошака про троллей? Это ровно та же история о выплескивании троллинга в real life. Какие уроки ты предлагаешь из этого извлечь? Я вижу только один: хозяйке надо было написать заяву в полицию, вызвать бригаду уборщиков "после пожара", отдать им деньги, полученные от аренды квартиры, и не писать ничего об этом инцеденте онлайн, не кормить этих троллей. Они получают намного больше "лулзов" от этого поста и комментов, чем получили от процесса вандализма.

Наоборот, можно было потроллить их в ответ, написать им на тот же e-mail, что конечно она нашла некоторый беспорядок, и если они хотят в будущем снова пожить в её квартире, им надо пообещать быть более аккуратными. Кстати, она не может найти свой iPad, они случайно не знают, где он может быть? А там глядишь получила бы ответ, по которому копы могли их отловить.

Date: 2011-07-28 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail-golub.livejournal.com
Борисыч, только "Эштон Кутчер" - через "у".

Благотворительность

Date: 2011-07-28 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] maxine-sunday.livejournal.com
Часто спрашиваю людей вокруг :"Почему вы никогда не даете денег на благотворительность?" Самая распространенная отмазав, что мол все это мошенники, что деньги не попадут по адресу.

На самом деле огромное количество людей и фондов действительно занимаются благотворительностью, действительно лечат детей, помогают детским домам и т. д. Мошенники тоже есть, но это как правило исключение. Разбираться конечно надо и это довольно просто.

Re: Благотворительность

Date: 2011-07-28 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Именно что - разбираться надо.

А интеллектуальная лень подсказывает - НЕ разбираться.

И дальше уже все зависит от того, добрый идиот, или злой.
Если добрый - отдаст деньги мошенникам.
Если злой - объявит мошенниками честных людей, лишь бы денег не давать.

Ключевое слово тут - идиот.

Date: 2011-07-28 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] larvatus.livejournal.com
Вы ничего не понимаете в американском коммерческом праве. У нас тот, кто хочет иметь доход, обязан в известных рамках страховать своих клиентов. В настоящем случае, посредник несёт почти полную ответственность за их взаимные правонарушения. Это особенно актуально когда посредника финансирует предпринимательский капитал по оценке почти полностью определяемой его репутацией.

Date: 2011-07-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] hooey-ru.livejournal.com
Знаете, где еще я видел таких же доверчивых людей? Закрытые атомные города России — типа Озерска и Снежинска. Там люди привыкли, что преступности нет, плохим людям въезд в город закрыт, и что они живут за каменной стеной. В прямом смысле город за каменной стеной, с колючей проволокой и въездом только по специальному разрешению.

Поэтому когда там возникали какие-то мошенники, им легко удавалось обмануть кучу людей, так как те не ожидали никакой подставы, живя в своем уютном мирке.

Date: 2011-07-28 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] cold-n-sour.livejournal.com
я вообще не увидел "толпы идиотов".
ни о каких "житейских философиях" речь не идет ни в посте, ни в комментариях.
человеку плохо - ему сочувствуют. и все.
то есть, конечно есть пара идиотов - которые там теперь рассказывают ей, где именно она была не права. им-то виднее.

Date: 2011-07-28 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alkos.livejournal.com
Не увидел там никаких идиотов.
Я в большинстве случаев соглашаюсь с точкой зрения Антона, но не в этот раз. Не мне ему объяснять, что на Западе несколько иная этика, и мерить американцев и европейцев нашим мерилом даже как-то глупо получается. Они тоже частенько применяют к нашему обществу в современном его состоянии свои "понятия" (демократия и прочие гей-парады) и выглядят при этом в наших глазах весьма нелепо.
А в комментах - сочувствие, в основном

Date: 2011-07-28 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] znatalia.livejournal.com
полным полно таких людей, далеко ходить не нужно - у нас пол-страны таких. квартиру может и не сдадут, а деньги пожертвуют на что угодно, точно

Яростно плюсую!

Date: 2011-07-28 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com
"Хотя никакой добродетели в идиотизме нет."
Это просто истина! Но я думала этой хуйней страдают только в РФе, оказывается это международная зараза...

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:11 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:20 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:21 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:29 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:31 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:33 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:35 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:39 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:41 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:48 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:51 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 05:59 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com - Date: 2011-07-29 06:01 pm (UTC) - Expand

Re: Яростно плюсую!

From: [identity profile] filtrada.livejournal.com - Date: 2011-07-29 06:04 pm (UTC) - Expand

Яростно плюсую!

Date: 2011-07-28 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] greys-vandir.livejournal.com
"Хотя никакой добродетели в идиотизме нет."
Это просто истина! Но я думала этой хуйней страдают только в РФе, оказывается это международная зараза...

Date: 2011-07-28 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-mukhortova.livejournal.com
как-то не очень политкорректно называть "идиотизмом" то, что в другой культуре принято и приносит пользу в 99% случаев той же самой культуре

Date: 2011-08-06 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com
политкорректность-величайшая гадость в мире после манной каши с коркой...

Date: 2011-07-28 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] odin-ded.livejournal.com
Правильно. Настоящий параноик и внутри квартиры в каждую дверь замок вставляет и запирает выходя из комнаты, а то войдут в дверь воры, так дальше коридора не проберутся.

Да, и дворники с ветрового стекла обязательно надо снимать, оставляя машину на улице, как в Москве делали в 70-х и 80-х.

Date: 2011-07-28 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maniacscientist.livejournal.com
Не увлекайтесь "реализъмом" черезчур. Так можно и до восхваления бандитских фильмов дойти, типа вот, "там же вся правда жизне", хотя любому здравомыслящему человеку понятно что бандиты - не люди и нормой быть не могут

Date: 2011-08-06 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] office-krill.livejournal.com
да, кстати, мне почему-то эта мысль тоже пришла.
Нормально что ли совершать преступления (а описанное и есть приступление на доверии)?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 06:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios