dolboed: (bolshoy gorod)
[personal profile] dolboed
У российских прокатчиков есть похвальная привычка выпускать легальные DVD-версии любой кинокартины практически сразу же после её выхода на экран. «Generation П» идёт в десяти московских кинотеатрах, «ПираМММиду» докручивают под открытым небом, а уже оба фильма вовсю продаются на DVD. Чем я и воспользовался, поочерёдно посмотрев за выходные оба фильма.

DVD, доложу я вам, всё тот же отстой, что и раньше: принудительная реклама перед доступом к главному меню диска, уёбищное зонирование, обязательное предупреждение об ответственности по 146-й статье УК... заметим, что зрителю пиратских копий, в торрентах или на китайских болванках, всё это навязывать уже не будут: отрежут нах, как не бывало. Страдать полагается только тем, кто хотел по честному. Так что я совершенно не расстроюсь, когда этот формат носителя отправится в забвение, вслед за аудио- и видеокассетами. Но Бог с ним, с носителем. Я про кино.

ПираМММида

Феерически глупый фильм. Экономическая история России для тех, кто вчера родился. В основе — не повесть Сергея Мавроди и не реальная история МММ, а сценарий Бородянского-Лунгина к фильму «Олигарх». Впрочем, оглуплённый до уровня восприятия целевой аудитории мавродиевских пирамид — поменьше экономической теории, побольше кровищи и пальбы. Не то чтобы в «Олигархе» было мало убийств, самоубийств, взрывов и покушений, но там все эти эпизоды основаны на реальных событиях из истории «Логоваза», вполне узнаваемых, а тут — исключительно ради экшена и теребления зрительских нервов, без малейшего намёка на логику и здравый смысл. Впрочем, нет причины строго судить создателей фильма: явно никто из них не помнит 1994 год. Сделали очередную тупую сказочку про лихие девяностые, собрали в прокате миллион долларов — уже хлеб.

Generation П

Виктор Гинзбург столько лет снимал и монтировал этот фильм, что я уже, честно говоря, не верил, что он когда-нибудь выйдет на экраны. Однако, дождался. И доложу вам, что проза Пелевина, видимо, — не лучший материал для экранизации (совершенно безотносительно к достоинствам фильма). А уж закадровое чтение пелевинских текстов — полностью гиблая затея. Тексты эти тем и хороши, что читатель их пропускает через себя, и своим внутренним голосом озвучивает. Формат радиоспектакля для них губителен.

Поэтому откровением, хотя бы отдалённо сравнимым с исходным романом, этот фильм для меня не стал. Тем не менее, смотреть его было довольно занимательно, а местами — весело. Отдельно доставили знакомые лица (от Андрея Васильева до Паши Пепперштейна) и интерьеры (в Институте пчеловодства фундамент РИА «Новости» совмещён с пентхаусом Смоленского пассажа). Последняя глава романа изумительно смонтирована в выпуск парфёновского «Намедни». Трёхмерный сканнер для живого бога, спроектированный в студии Самизнаетекого, должным образом злоебуч и пародиен. Короче, пары потраченных часов ни разу не жалко, хоть и не шедевр.

Позабавили два пересечения между «ПираМММидой» и Generation. Во-первых, наркотики. Если в экранизации Пелевина их употребление играет столь же важную роль, как в романе, то в «ПираМММиде» косяк, переходящий от юного шалопая к майору контрразведки через пару минут после их случайной встречи, никакой смысловой нагрузки не несёт. Видимо, создатели фильма просто представляют себе девяностые как время, когда даже гебешники курили траву. А потом пришёл Путин и привил нам здоровый образ жизни.

Другое пересечение — прямая цитата из сериала «Бригада»: взрыв автомобила на набережной у гостиницы «Украина». В «ПираМММиде» там взрывают машину Мавроди, в Generation — старый «мерседес» главного героя. Совершенно непонятно, почему из всех московских улиц и площадей киношным пиротехникам так полюбился именно этот пятачок. В реальной жизни, мне кажется, там не особенно кого взрывали. А в романе у Пелевина совершенно конкретно указано, что «мерседес» генерала Лебедя взрывали в Подмосковье...
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-05-10 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] a-brosimov.livejournal.com
Не стал смотреть ни то, ни другое. Колхозное кино.

Date: 2011-05-10 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-ukhov.livejournal.com
Не стал читать ваш жж. Колхозный дневник.

(no subject)

From: [identity profile] siberian-tzar.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-ukhov.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siberian-tzar.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diabulusfrost.livejournal.com - Date: 2011-05-10 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sery-volg.livejournal.com - Date: 2011-05-10 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton-suhov.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] oksana-slk.livejournal.com
Планирую посмотреть. ImageImage

Date: 2011-05-10 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-tzar.livejournal.com
Вторая картина неплоха.

(no subject)

From: [identity profile] amsterdanin.livejournal.com - Date: 2011-05-10 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com
Меня сам роман GP почему-то не зацепил, не понимаю, почему его все так хвалят. Почему, кстати? Гораздо более серьезен Чапаев и Пустота и на его экранизацию я бы с удовольствием отправился. Да что-то не снимают...

Date: 2011-05-10 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не зацепил именно потому, что Чапаев и Пустота был большой роман о смысле жизни, а Generation П - злободневная сатира на жизнь и нравы узкой прослойки. Контраст был в высшей степени неприятный - особенно с учетом завышенных ожиданий после Чапаева.

(no subject)

From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vserguey.livejournal.com - Date: 2011-05-10 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2011-05-11 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trueneu.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thrinidad.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kamilo.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kamilo.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kopuwa.livejournal.com - Date: 2011-05-10 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com - Date: 2011-05-10 01:14 pm (UTC) - Expand

:)

From: [identity profile] chippollino.livejournal.com - Date: 2011-05-10 12:33 pm (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] pustota-2009.livejournal.com - Date: 2011-05-10 12:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] thenikitos.livejournal.com
Про "МММ" я ,ничего хорошего не ожидал.Кинотеатр,дря потраченные деньги.

Date: 2011-05-10 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anyword.livejournal.com
Разве только "МММ"? Да в России сейчас масса таких фильмов, начиная от всяких "Предстояний" и спускаясь вниз к основанию пирамиды, где их как бабочек-однодневок.

Date: 2011-05-10 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] modest-fuckstar.livejournal.com
Generation Пи очень понравился.

Date: 2011-05-10 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] sirko-ua.livejournal.com
"Все лучшее - на хуй" :) Тоже фильм понравился!

(no subject)

From: [identity profile] modest-fuckstar.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:35 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Фильмы.

Date: 2011-05-10 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ролик значительно динамичнее фильма.
И некоторые сцены из ролика в фильм вообще не вошли.

На Жмурки совершенно не похоже, Жмурки - очень цельный продукт в жанре "дебильное кино про дебилов".

А тут - поцмодернизм, артхаус, клиповое сознание.

Re: Фильмы.

From: [identity profile] laokoont.livejournal.com - Date: 2011-05-10 11:19 am (UTC) - Expand

Re: Фильмы.

From: [identity profile] Игорь Озадовский - Date: 2011-05-10 11:49 am (UTC) - Expand

Re: Фильмы.

From: [identity profile] omega-soul.livejournal.com - Date: 2011-05-10 02:18 pm (UTC) - Expand

Re: Фильмы.

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
в Generation П еще съемки в Известиях) кресла оранжевые круглые знакомые)

Date: 2011-05-10 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
фу, Вы работаете в газете "известия"?

(no subject)

From: [identity profile] getmansky.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitbyst.livejournal.com - Date: 2011-05-10 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getmansky.livejournal.com - Date: 2011-05-10 11:02 pm (UTC) - Expand

х.. винтом

Date: 2011-05-10 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] assa55555.livejournal.com
Хорошие китайские DVD плейеры позволяют пропустить рекламу.

Re: х.. винтом

From: [identity profile] assa55555.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:36 am (UTC) - Expand

Re: х.. винтом

From: [identity profile] irous.livejournal.com - Date: 2011-05-10 11:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] e-levy.livejournal.com
Я Generation P воспринял как в свое время The Hitchhiker's Guide to the Galaxy - движущиеся иллюстрации к книге. Без книги ни то ни другое неинтересно и странно смотрится. А так - очень даже прилично получилось, imho.

Date: 2011-05-10 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
согласен. приличное кино вышло)

Date: 2011-05-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] wildhogsm.livejournal.com
Спасибо, скачал, посмотрю.

Date: 2011-05-10 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] vladimius.livejournal.com
Ничего не могу сказать про роман Генерацион П, но фильм бредовый донельзя (хотя вероятно я не силен в понимание таких глубин). Честно говоря всегда думал что Пелевин не от мира сего - убедился еще раз.
В Пирамиде авторы лишь засветлили Мавроди по максимуму - просто легкое и непринужденное кино, для релакса.
Если выбирать из двух - точно Пирамида. А лучше Аль Пачино пересмотреть)

Date: 2011-05-10 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Интересное у Вас представлеиие о релаксе. Дочь похитили, жена с крыши выбросилась, помощника-гения зарезали... И все это из детородного пальца высосано на потеху публике.

(no subject)

From: [identity profile] vladimius.livejournal.com - Date: 2011-05-10 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimius.livejournal.com - Date: 2011-05-10 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] prozaid.livejournal.com
А то что убитых в поколении П закатывают в зеленый шар - это продакт плейсмент НТВ, или здесь другая смысловая нагрузка?

Date: 2011-05-10 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Смысловая нагрузка очень простая. Это И ЕСТЬ НТВ, см. логотип МБК.

Причем еще в романе эта отсылка достаточно лобовая.

Малюта с Сашей Бло укладывали Азадовского в контейнер в форме большого зеленого шара. Его неестественно согнутое тело было уже внутри; из открытой дверцы торчала волосатая нога в красном тапочке, которая никак не хотела влезать внутрь.
- Что это за шар?
- Тут коридоры длинные и узкие, - ответил Фарсейкин. - Нести замучаешься. А катить очень удобно. И когда на улицу выкатываешь, ни у кого никаких вопросов. Это Сеня Велин перед смертью придумал. Какой был дизайнер...


Зеленый шар НТВ придумал дизайнер Семен Левин.

(no subject)

From: [identity profile] prozaid.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] someuglymf.livejournal.com - Date: 2011-05-10 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lanka-supeop.livejournal.com - Date: 2011-05-10 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] l-conservateur.livejournal.com
А вот если Феде Бондарчуку дать бабла на съемки 't' (в духе "ОО") - по-моему, забавно получилось бы. Постмодернизм в кубе.

Date: 2011-05-10 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-spbrealtor.livejournal.com
Да, только вот, зная Федю, он снимет не "Т", а "Ф". С собой в главной роли, естественно :)

Date: 2011-05-10 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
ваще, мне кажется, пелевин хорошо знает зарубежню лит-ру... много чего знакомого в его книгах встречалось... вот тоже орально-анальный фактор. это же маршалл маклюэн?) understanding media

Date: 2011-05-10 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В Generation П рассказывается история выпускника литинститута, ставшего копирайтером и читающего для общего развития западную литературу о рекламе. Это вполне автобиографичное повествование. В частности, истории про спижженный креатив - тоже из жизни.

(no subject)

From: [identity profile] getmansky.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] getmansky.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] bosco.livejournal.com
"Generation П" понравился. Хотя, последние минут 40 скучновато. Книжку читал очень давно, впечатления были поярче.

Date: 2011-05-10 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] getmansky.livejournal.com
думаю, книжка была хороша к обеду. сейчас в стране кое-что поменялось...

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-05-10 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Меня местами пробирало от чудовищной нелепости поступков и рассуждений героев.

В сцене, где Мавроди предлагает правительству РФ прогарантировать его фантики землей, он много раз повторяет, что миллиарды получат ОНИ, ГОСУДАРСТВО. При этом ни словом не обмолвившись о том, какую долю МММ он им готов отдать, кому из них, и на каких условиях.

Весь миф упирается в один простой вопрос: почему ж такую неописуемо выгодную и эффективную машинку как МММ никто не захотел отнять у хозяина, и продолжать печатать фантики, уже себе в карман.

Чтобы уйти от ответа на этот простой вопрос, приходится убивать генералов ФСК шприцом в загривок.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2011-05-10 03:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lesik-1971.livejournal.com - Date: 2011-05-10 10:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lesik-1971.livejournal.com - Date: 2011-05-11 12:19 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] narzik.livejournal.com
ПираМММиду посмотрел и осуждаю.
Generation P если честно после стольких лет ожидания разочаровал. Все скомкано жутко, тотальный мискаст (ну не такой был ханин, не такой). Зачем придумали эпизод с актером паниным тоже не совсем понял, при том, что смыслообразующие порой даже не упомянули.

Date: 2011-05-10 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] info-wanderer.livejournal.com
Я довольно давно, при пополнению домашней видеотеки, делаю следующим образом.
Если фильм устраивает - приобретаю лицензионный диск. Выкидываю его нахер. Записываю на болванку отредактированный оригинальный контент (минус реклама, плюс звуковые дорожки). Кладу болванку в аккуратную лицензионную коробочку от диска.

Date: 2011-05-10 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] mr-brodyaga.livejournal.com
оба фильма говно

Date: 2011-05-10 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] shamannn.livejournal.com
Если бы сняли настоящую историю МММ, получилось бы более интересно. Одна история с астрологом чего стоит )
А вот GP имхо один их лучших отечественных фильмов последних лет.
В отличии от книги, которые даже у пелевина есть получше.

Date: 2011-05-10 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] tim0ffey.livejournal.com
ПираМММиду посмотрел - очень понравилось. Осталось впечатление от фильма как от Sosial Network. Не стоит рассматривать его как историческое кино, но фильм шикарный.

А вот про П все мои знакомые отозвались негаивно, и я смотреть не стал.

Date: 2011-05-10 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, Social Network - повествование абсолютно документальное, основанное на книжке, от которой Соркин отступил ровно на ОДНУ деталь: придумал девушку, ради которой Цукер во все ввязывается. Кроме этой девушки, остальное очень тщательно researched.

Date: 2011-05-10 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] konyakov.livejournal.com
Поколение П - отличный фильм! Смотрится на одном дыхании, - умное кино.
ПираМММида - фильм понравился. Только уж Мамонтова (Мавроди) шибко правильным и честным показывают...

Date: 2011-05-10 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] mynameagentsmit.livejournal.com
Я такую ... вообще не смотрю.

Date: 2011-05-10 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] 4lynch.livejournal.com
В Generation Р тему про американцев и мегагерцы убрали по идейно-патриотическим соображениям? От этого в концовке вообще терялся смысл. Тем, кто не читал книгу, даже не поймут за что убили программиста и почему пришлось вставлять гипс вместо пачки сигарет.

Date: 2011-05-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если еще добавить американцев с мегагерцами - тут надо всю историю НТВ рассказывать.

А ее, как верно предположили создатели картины, никто не помнит.

(no subject)

From: [identity profile] t800.livejournal.com - Date: 2011-05-10 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-10 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] kenokk.livejournal.com
Наши кинематографисты все не могут определиться, что снимать.
Денег дают мало и не всем, серьезное кино на острые социальные темы вроде нельзя(контра),а развлекать уже уже некого и нечем. Вот и получается глубоко вторичные продукты, невнятные по содержанию.

Date: 2011-05-10 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Изначальная задумка Гинзбурга была - снять фильм ВООБЩЕ без каких-либо денег, отбить все производство продакт-плейсментом.

Он тогда оценивал, что все обойдется в 3,5 млн долларей. Обошлось в 7 в итоге, из них только 4 прокат отбил.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:17 am
Powered by Dreamwidth Studios