dolboed: (0козел Фрэнк)
[personal profile] dolboed
Полезная статья эксперта «Лаборатории Касперского» об анатомии DDoS-атаки на ЖЖ.
Рекомендую читать целиком: там перечислены адреса, по которым велась атака, и воссоздана её хронология, включая некоторые подробности, о которых упорно молчит администрация ЖЖ.

Последний абзац считаю необходимым процитировать, поскольку позиция <суп>а и впрямь вызывает серьёзное недоумение.

Мы весьма удивлены тем, что представители LiveJournal до сих пор не обратились в правоохранительные органы с заявлением по поводу атаки: «Мы не обращались в российские правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовных дел, однако не исключаем такой возможности», — заявила руководитель Livejournal Russia Светлана Иванникова. Более того, в СМИ звучат заявления о том, что «такое уголовное дело не имеет перспективы». C нашей точки зрения, в данной атаке налицо все признаки преступления, классифицируемого по 273 статье УК РФ «Создание и распространение вредоносных программ». У российских правоохранительных органов и судов уже накоплен хороший опыт применения этой статьи.

Даже если администрация <суп>а не разделяет оптимизма ЛК насчёт привлечения организаторов и заказчиков к ответственности — решение отказаться от юридических мер противодействия DDoS-атакам выглядит как минимум скверно.

В техническом плане я склонен верить объяснениям [livejournal.com profile] igrick, что атаки застали администрацию сервиса врасплох, и оборудование, необходимое для отражения DDoS, только сейчас начали заказывать. Можно тут, конечно, с укором вспомнить пословицу "пока гром не грянет", но она ведь не только к <суп>у относится, а отражает общепринятую в России практику делового оборота: не думать вперёд даже на одну неделю. Однако же упорное нежелание обеих компаний (и российского <суп>а, и калифорнийской LiveJournal Inc.) привлечь к защите серверов правоохранительные органы — оправдать более чем затруднительно.

За частным лицом, ставшим жертвой преступления, я готов признать право не жаловаться в полицию, просто чтобы лишний раз не бередить свои и без того саднящие душевные раны. Но ни <суп>, ни LiveJournal Inc. не являются частными лицами. Они являются платными сервисами с публичной офертой, и несут ответственность перед пользователями. В том числе и за защиту от криминальных посягательств.

Не могу себе представить ограбленный банк, московский или калифорнийский, руководство которого могло бы себе позволить заявление, подобное процитированному: "Мы не уведомляли полицию о налёте, но мы это сделаем, если нас снова ограбят". Даже если у этого банка суперкрутая служба безопасности, способная и поймать грабителей, и вернуть похищенное своими силами (не случай <суп>а, увы), всё равно уведомить полицию о совершённом преступлении — это первое и необходимое действие в данном случае. Если оно не выполнено после 10 суток непрекращающихся DDoS-атак, то неудобные вопросы по этому поводу должны в первую очередь задавать не посторонние эксперты из «Лаборатории Касперского» — а мы, пользователи ЖЖ, кровно заинтересованные в объяснении странного поведения администрации сервиса.

Update: в комментариях — объяснение от Демьяна Кудрявцева, отличающееся от ранее заявленной позиции <суп>а именно в ту сторону, в которую я хотел бы, чтобы она сместилась. Демьян Борисович пишет, что адвокаты компании работают над вопросом о подаче заявлений, и что прежний опыт (Ъ и Газета.Ру в прошлом уже подавали жалобы на DDoS) при этом учитывается. Меня такой ответ на ближайшую пару недель вполне устраивает, а дальше загадывать не вижу причин: уверен, что возвращения к теме в любом случае неизбежны. Хочется надеяться, что впредь эти возвращения будет инициировать не [livejournal.com profile] exler, не [livejournal.com profile] navalny, не «Лаборатория Касперского», а сама компания <суп>, в рамках осознания своей ответственности за информирование пользователей.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2011-04-05 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр (from livejournal.com)
жж - профанация качественного сервиса?

Date: 2011-04-05 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр (from livejournal.com)
или плановые работы администрации по проверке живучести? акция явно кому-то была нужна

Date: 2011-04-05 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
Интересно, а в суд чьей страны должно подаваться в данном случае заявление?

Однако....

Date: 2011-04-05 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com
Видимо прав, похоже, [livejournal.com profile] oldmann.... цитирую:
у Мамута, владельца SUPа, появились деньги.

КоммерсантЪ пишет: Предприниматель Александр Мамут продал 4% "Полиметалла", чтобы поддержать свой розничный бизнес — "Евросеть" и Spar. Акции продавались в прошлом году частями, в целом бизнесмен мог заработать от сделки около $300 млн..

и тут же начинается "ddos". к гадалке не ходи, Светлана "уебанов много" Иванникова потребует у Акционера денег на "новую платформу, устойчивую к атакам".
не верю я в такие совпадения, друзья.

UPD:

как в воду глядел:

Теперь про то, что мы с этим делаем — так как это не первая (и не последняя) атака на нас за последние несколько лет, то у нас уже стоит современное и высокопроизводительное оборудование, которое все это время позволяло нам справляться с ними за приемлемое время. Тем не менее, ввиду значительного увеличения мощности последних атак, а также их разнообразной типизации мы сейчас занимаемся закупкой, доставкой, монтажом и настройкой дополнительного, специального и не особо специального оборудования и программного обеспечения, которое позволит нам противостоять гораздо большим нагрузкам. К сожалению, все это занимает определенное время и мы надеемся на вашу выдержку и терпение.

Date: 2011-04-05 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] turtaniat.livejournal.com
Мне кажется, что СУП просто знает заказчиков атаки. И исполнителей тоже.))

Date: 2011-04-05 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
Или они просто с ними же и сотрудничают.

Date: 2011-04-05 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] damian.livejournal.com
Ты веришь, что я в курсе? Так вот: эта заметка "эксперта" - бессмысленное малоинтересное вранье, которое пытается сделать вид, что по следу одной части тела, может описать животное, структура этой атаки была другой, наиболее атакуемые адреса вообще не упомянуты в этом списке.

Коммерсантъ подвергался такой атаке и мы подавали заявление, так что ты понимаешь, что нет никакой идеологической проблемы с этим. Мы всегда за легальное решение проблемы. Но сейчас есть проблема юридическая и логистическая и не одна. Адвокаты этим заняты. После их заключения мы определимся как и где действовать. Какой-то лох из лаборатории Касперского "выражает недоумение", и ты, который ни разу таких дел не заводил с ним солидаризируешься. Глуповато.

Date: 2011-04-05 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mrsteering.livejournal.com
Логично!

Date: 2011-04-05 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не в суд вообще.

Date: 2011-04-05 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
Ну да, не в суд. До суда очень неблизко. Правоохранительные органы.

Date: 2011-04-05 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] linkevich.livejournal.com
Правильно, что дидосят. Годами не меняющийся интерфейс, в функционале можно разбираться всю жизнь...
Супчикам всё нравится – денежки идут, трафик огого, а значит жж-эстеблишмент доволен..

Date: 2011-04-05 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com
Может им мирно намекнули "не рыпаться а то хуже будет - закроем на хрен"?

Date: 2011-04-05 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/
Почему не пишут заяву? Как я думаю - просто бесперспективно. Если команду на атаку пустили с самого верха, то что тут поделаешь? Все будет глухо, никакого дела не получится.

Date: 2011-04-05 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] smixer.livejournal.com
Интересно (теоретически), какая статья какого кодекса РФ считает ддос-атаки американских серверов чем-то запрещенным? И что должно быть написано в заявление в правоохранительные органы, в каких терминах?

Date: 2011-04-05 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
У меня недоумение возникло 30 числа, безо всякого Касперского.
В частности, именно потому, что вы в Коммерсанте подавали заявление - то есть у вас есть все наработки для этого, тема не новая, процедура известна, шаблон жалобы на руках.
на этом фоне отсутствие жалобы выглядит странно вдвойне.

Если б где-нибудь было написано, например, на www.sup.com, то же самое, что ты здесь пишешь - что "адвокаты этим заняты", у меня не было бы вопросов и, следовательно, не было бы и этого поста.

А сейчас ситуация выглядит так, что в публичном поле от всего Супа и всех его акционеров есть ровно одно Светино заявление Газете.Ру - что по 30 марта заявления не было и не будет, по 4 апреля решение не принято, но вот в будущем, если что, то ой-ой-ой.

Это очень странная позиция.
Я не солидаризуюсь тут с Касперским, а свое мнение высказываю.

Мне, в частности, непонятно (признателен буду за объяснение), с каких это пор пострадавшему от действий уголовников стал нужен адвокат. Привык считать, что адвокат нужен обвиняемому, а не потерпевшему.
Edited Date: 2011-04-05 10:55 pm (UTC)

Date: 2011-04-05 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] novostipmr.livejournal.com
так это само отделение "К" и атакует наверно.

Date: 2011-04-05 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] i-l-d.livejournal.com
Годами не меняющийся интерфейс

Это во всяком случае не так уж и плохо.

Re: Однако....

Date: 2011-04-05 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/
Если сотрудник вредит хозяину - очень быстро он вылетит пулей, еще и здоровье пострадать может.

Это в реальности, а фантазировать можно что угодно - мне больше нравится идея атаки на ЖЖ от инопланетян.

Date: 2011-04-05 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] morozniy.livejournal.com
Думаю если в Суп нагрянет подразделение К ну или как его там называют, блокировка последующих атак станет невозможна, т.к. это подразделение всю внутреннюю инфу передаст (может и не напрямую) куда надо.

Date: 2011-04-05 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] akodoba.livejournal.com
Совершенно справедливо! У меня, например, платный аккаунт, а они кокетничают, писать им заявление в органы или нет...

Re: Однако....

Date: 2011-04-05 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-muthafucka.livejournal.com
если, если....
Это вполне себе бизнес-по-русски, тудыть его в качель.
Это в Японии сотрудник молится на хозяина, а у нас наебать начальство-слаще чем ебаться (с) :-)))

Date: 2011-04-05 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ctocopok.livejournal.com
УК РФ например, не одобряет блокирование доступа к информации.
статью навскидку не скажу. В Гаранте или Консультанте полный текст кодекса есть. Можно справиться.

Date: 2011-04-05 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
видите ли, ИД Ъ и Гвзета.Ру уже подавали соответствующие заявления в правоохранительные органы, когда их серверы подвергались DDoS.
достаточно было бы переписать то же заявление, заменив в нем фактические подробности: адрес атакуемого сервера и дату атаки.

Статья 273 УК РФ, как верно замечает эксперт Касперского, описывает создание и эксплуатацию вредоносных программ, к которым ботнеты, безусловно, относятся.

Двойственность юрисдикции всего лишь означает, что необходимо подавать заявление и в российские, и в американские правоохранительные органы.

Но публичное заявление о том, что жалобы не было, нет и не будет - равносильно согласию с тем, что DDoS, по мнению администрации сервиса, не является правонарушением, и не подлежит уголовной ответственности.

С этим согласиться не могу.

Date: 2011-04-05 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com
Точно: еще одна "красная звезда" будет уже явным перебором.

Date: 2011-04-05 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
С какой стати подразделение нагрянет на калифорнийскую техплощадку?

Процедура расследования не подразумевает производства обысков и выемок у потерпевшего.

Все, что следствие может сделать с Супом - запросить подробности атак.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios