dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Originally posted by [livejournal.com profile] sergeydolya at Как добывают нефть


С нефтью нам не повезло. Если в Ираке или Саудовской Аравии достаточно пробурить одну неглубокую скважину в песке, к которой легко подъехать на любом внедорожнике, то у нас нефть сосредоточилась в сибирских болотах, где зимой -50, а летом +30 и комары размером с хорошего мамонтенка.

Бурить в болоте невозможно, поэтому нефтянники сначала вырубают лес, осушают болото и отсыпают площадку из песка, так называемый "куст", к которому подводят дорогу и электричество. Чтобы не отсыпать такую площадку для каждой скважины, их объединяют в группы по несколько десятков на одном кусте, а бурят не вертикально вниз, а под наклоном.

Забой скважины (её дно) может находиться по горизонтали в паре километров от куста, а есть скважины с отходом в 12 километров, например, на Сахалине. Их бурят под наклоном, потому что куст один, а геологам нужно охватить скважинами большую площадь месторождения или, например, нужно добывать нефть, которая находится под городом или заповедником.

На разных месторождениях бурят на разную глубину. В Западной Сибири глубина скважины составляет 1,5 – 2,5 км, в Поволжье может достигать 4,5 км, в Восточной Сибири около 2-3 км.

При строительстве скважины задействованы десятки различных служб: начинают “сейсмики”, далее приходят “освоенцы”, потом уже буровики (которые подразделяются на службы буровых растворов, геофизических исследований, телеметрии и долотного сервиса) , потом служба капитального ремонта скважин, далее дОбыча (работники Добычи называют себя именно с ударением на О). Их в свою очередь обслуживают различные “взвода обеспечения” – вывоз шлама, спецтехники т.п.

Для выполнения всех этих работ Нефтяная Компания (НК) привлекает многочисленных подрядчиков. То же самое касается и отсыпки кустов, дорог, постройки общежитий для работников и так далее. Сама НК владеет лицензией на месторождение и занимается управлением и финансированием всех работ, выполняемых нефтесервисными компаниями. Именно поэтому у нефтяных компаний так много разнообразных "дочек".

P.S. Уверен, что прочитать этот пост будет интересно даже девочкам :)

Как добывают нефть )

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-03-23 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shin_akuma_/
интересно спасибо :)

я уже у Доли утром читал.

Date: 2011-03-23 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cadu3m.livejournal.com
Да и вообще, какой смысл от перепоста топовых постов? перепосты необходимы, что бы снизу до топа достучаться.

Date: 2011-03-23 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nw.livejournal.com
Да, Сергей умеет писать обзорчики. Самый интересный, конечно, был про сеть Билайна. хотя про скайлинк в спб было бо интереснее гораздо :)
(deleted comment)

Пожалуйста

From: [identity profile] nw.livejournal.com - Date: 2011-03-23 10:43 pm (UTC) - Expand

Re: Пожалуйста

From: [identity profile] cadu3m.livejournal.com - Date: 2011-03-23 11:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nedotema.livejournal.com
Об этих краях скоро будет опубликована моя новая интиутопия.

Date: 2011-03-23 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nw.livejournal.com
Давай, ждем, интиутопию!

(no subject)

From: [identity profile] nedotema.livejournal.com - Date: 2011-03-23 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zima-forever.livejournal.com - Date: 2011-03-23 10:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vava-design.livejournal.com
Интересно. Фото красивое))

Date: 2011-03-23 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-bat.livejournal.com
Отлично, например, работает кнопка перепост.

Date: 2011-03-23 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] prodamnedorogo.livejournal.com
Да, чистое клонирование.

Date: 2011-03-23 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] stixxxxx.livejournal.com
хорошая статейка

Добыча Нефти !

Date: 2011-03-23 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-12345.livejournal.com
Мне Понравилось ! Фоток Добавить Побольше и Все Окей !

Date: 2011-03-23 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zima-forever.livejournal.com
Антон Борисыч, прочитали уже. А кнопка "перепост" работает нормально, вы не сомневайтесь.

Date: 2011-03-23 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] neznaykanax.livejournal.com
Были у меня два приятеля бурят Амарсана и якут Сафрон.Учились они в литературном институте и очень любили этот анекдот:"Приезжает бурят в Якутию,встречает его друг якут.Едет он в гостиницу и видит по дороге агрегат какой-то,суета вокруг...Ну и спрашивает он друга якута: "А что это у они там делают?" "Бурят" - отвечает якут. "Странно,у нас бурят совсем не так делают."

Date: 2011-03-24 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] stoks.livejournal.com
отлично!

Кнопка Перепост

Date: 2011-03-23 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-12345.livejournal.com
Куда Делась Кнопка " Перепост " ?

Date: 2011-03-23 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] deargen.livejournal.com
Ты лучше скажи, в Канны едешь? И про какую непристойность Экслер глумливо намекает?

Date: 2011-03-23 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
меня не колышет как добывают
- у меня авто спрашивает сколько стоит бак бензина а не где добыли нефть .
кстати неправильная постановка вопроса бич наших дней ...
загрыз знать волк зайца по политическим национальным или криминальным причинам - вот уж зайцу это важно . ..

Date: 2011-03-23 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] holodnie-lapki.livejournal.com
Угадал ;), Я дочитала до конца!

Позновательно!

Date: 2011-03-23 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey m silaev (from livejournal.com)
Очень понравилось, таких подробностей я не знал.

Date: 2011-03-23 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com
"С нефтью нам не повезло."
Странная какая-то мысль - как бы тяжело не добывалась нефть - нам повезло с тем, что она у нас есть.

А вот с чем действительно не повезло, так это с неумением или нежеланием ее использовать продуктивно, а не просто, отправляя на экспорт.

Date: 2011-03-24 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] bonusjara.livejournal.com
Это вы верно подметили.

Date: 2011-03-23 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] barskaya.livejournal.com
"дочки" и Подрядчики "independent contractors" - это две разные вещи!

Date: 2011-03-24 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] master-ira.livejournal.com
Уважаемая barskaya , там даже приметку сделали, специальною, как "блондинкам"(я не цвет волос имею ввиду, серое вещество).."P.S. Уверен, что прочитать этот пост будет интересно даже девочкам :)" Мужской шовинизм в чистом виде.
Вы думаете они знают разницу между "дочкой" компании и independent contractors ???
Можно подумать Америку открыли.
А , Вы просто так, на вскидку спросите первого проходящего мужчину, знает ли он, что такое "шпангоут"..Сорри, за оффтоп.К нефти это не имеет отношения.Фиг ответят, без заглядывания в гугл..
Блин!!!!!
Капчу влом отключить????

:)) ]

Date: 2011-03-24 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] greckk-k.livejournal.com
"...даже девочкам." Класс!!! ))

Re: :)) ]

Date: 2011-03-24 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] master-ira.livejournal.com
Поиздевайтесь..
Я ,Вас умников сейчас или медицинской,или корабельной тематикой загружу..Могу компьютерной, литературной..какой желаете???
Нет, не буду, по крайней мере не тут.
А то, сидеть и бодаться с Капчей..ну его в пень..

Re: :)) ]

From: [identity profile] greckk-k.livejournal.com - Date: 2011-03-24 12:49 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-24 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] cybernatic-cat.livejournal.com
Есть немного непринципиальных неточностей (например, долота бывают не только трёхшарошечные, они иногда вообще бесшарошечными могут быть; плюс калибр долот вовсе не ограничен тремя размерами, ну и ещё по мелочи) - но не суть. Там есть одна подробность, на которую мало кто обратил внимание, но за упоминание которой Доле нужно сразу памятник поставить: о том, что из скважины насос выкачивает вовсе не нефть в чистом виде (а некоторые так и вообще до сих пор уверены, что нефть, типа, бьёт из земли фонтаном, а бурилы ею ритуально умываются, прям непосредственно из фонтана). Та муть, что высасывается из скважины и содержит в себе, дай бог, процентов тридцать нефти - и называется скважинной жидкостью. За применение этого термина в деловых документах - Ходорковский с Лебедевым получили по второму сроку, обвинение (те ещё знатоки нефтяного дела) уверенно заявляли, что никакой скважинной жидкости не бывает, что это МБХ выдумал для кражи нефти у самого себя. А оно вона как, оказывается...

Date: 2011-03-24 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] oksana-slk.livejournal.com
Было интересно ImageImage

Date: 2011-03-24 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] alekozlov.livejournal.com
Я был в глубоком шоке когда увидел, как добытую нефть возят камазами за 200 км, потому что труба к данному месторождению не подведена.
Еще один шокирующий факт - некоторые скважины настолько истощены, что по сути из скважины качается 95-99% воды. В одну или несколько скважин ее закачивают - через остальные выкачивают, по пути она прихватывает эти несколько процентов нефти. Мы шутили, что параметр обводненнисть нефти пора менять на обнефтенность воды...И несмотря ни на что - это все равно выгодно!

И при этом в кулуарных разговорах (а работал я тогда в фирме - системном интеграторе, внедряли АСУ у нефтяников) речь шла о том, что ВСЕ расходы на создание и эксплуатацию окупаются за пару недель работы скважины, после чего из нее по сути качают чистое бабло.

Date: 2011-03-24 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] qr (from livejournal.com)
Про окупаемость- бред вам рассказали. Во-первых, цена капзатрат зависит от дебета скважины и вообще всего куста, ее глубины и много всего. Потом еще оперативные затраты- на обслуживание. В разных регионах- по разному.
Да и на ее АСУ ТП- тоже стоимость в разы отличается на разные решения.

Date: 2011-03-24 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] sholomon.livejournal.com
Еще раз приятно это почитать...отец бурильщик, Оренбургская буровая компания...вахта неделя через неделю, рабочий день 8 через 8 часов...

Про нефть для чайников

Date: 2011-03-24 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] qr (from livejournal.com)
можно подробнее ознакомиться здесь: http://www.mirnefti.ru/
А то ты только апстрим охватил и то как-то весьма куцо.
Еще развей, что месторождение- это НЕ подземное озеро. А скаважина- не просто дырка в земле а сложное техническое сооружение. :)

Date: 2011-03-24 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] gr4gr.livejournal.com
Мне, как сейсмику, приятно было почитать.

Date: 2011-03-24 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] sokamernik.livejournal.com
странно

Date: 2011-03-24 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] hata-botsad.livejournal.com
у меня вопрос по технологии
вот пишут, что в скважину загоняют обсадные трубы, чтоб стенки не обвалилися
ну понятно
но ведь как можно одну трубу через другую прогнать? По бытовой логике каждая следующая труба должна быть по диаметру меньше предыдущей, иначе как её просунешь-то?
Но коли так, то две-три трубы засунуть можно, но 2 километра??
Ежели действуют иначе, и трубы одинаковые, просто добавляют сверху каждый раз, то тогда получается что всю цепочку труб надо каждый раз пробивать вниз. Все многие километры (?!?!)
Но это немыслимо
Я в смятеньи.

Date: 2011-03-24 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] qr (from livejournal.com)
Обсадную колонну (трубы одинакового диаметра скрученые вместе в эдакую кишку длиной в пару км. при бурении поднимают довольно редко. На конце первой трубы так называемое долото. Это чем бурят- инструмент такой. Долот- много видов. Используют в зависимости от породы которую проходят. Вот как только долото сдохнет- поднимают колонну, раскручивая постепенно (все трубы- в стойло), меняют инструмент и все в обратном порядке происходит. Шлам поднимается наверх при помощи т.н. бурового раствора (в основном это вода+глина+ разные наполнители...опилки, нефть иногда..) Раствор непрерывно циркулирует внутри. Самое главное- его плотность. Чтобы кусочки шлама не опускались вниз под собственным весом, а как-бы "висели" в растворе. Попадая наверх (насосом) шлам прогоняется через систему фильтров и подается обратно в колонну. Оставшийся шлам- утилизируют. Вкратце так.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 11:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios