dolboed: (0козел Фрэнк)
[personal profile] dolboed
Сразу в двух соцсетях — у Виктора Саксона на Фейсбуке и у Павла Власова-Мрдуляша в Твиттере прочитал, что мой сегодняшний пост со сбором жалоб и предложений для ВТБ24 — проплачен.

В связи с чем хотелось бы разъяснить мою позицию по поводу рекламы в ЖЖ вообще, и в этом журнале в частности.

Я не считаю, что реклама в ЖЖ вредна, разрушительна для блогосферы, или аморальна.
Вот уже 15-й год я создаю в Интернете проекты, для которых размещение рекламы является не основным, а попросту единственным источником окупаемости.
Мне, конечно же, интересны любые эксперименты со взиманием платы за доступ к контенту — будь то сайт лондонской газеты «Таймс» или отечественный «Сноб» — но это всё-таки экзотика, а хлеб любых СМИ (включая и Times, и «Сноб») — это их рекламные доходы. Поэтому я не вижу причин осуждать тех, кто размещает в ЖЖ рекламу. Как не вижу и причин стыдиться, когда и если я сам начну брать деньги за размещение рекламы в этом ЖЖ.

Однако у меня есть одна совершенно принципиальная позиция в этом вопросе. Я считаю, что реклама ни в коем случае не должна маскироваться под частное мнение или рекомендацию автора блога. Блоггер не должен за деньги вступать в сговор с коммерческими структурами для обмана своих читателей. Любое размещение рекламы должно быть соответствующим образом маркировано, — например, так, как это делает Тёма Лебедев:

* * * Реклама в уютной жэжэшечке. * Текст предоставлен клиентом. * Публикация щедро оплачена. * * *

Или любым другим способом, который не оставлял бы у читателя сомнений по поводу рекламного характера публикации.

Если за последние 10 лет вы в этом журнале не видели таких маркировок — значит, в нём за это время не появлялось оплаченной кем бы то ни было коммерческой рекламы.
Мне кажется, этот принцип достаточно прост для понимания.

Поскольку на сегодняшнем посте «Общественная приёмная ВТБ24» вам не встретилась соответствующая маркировка, легко догадаться, что он не является платным рекламным размещением по заказу банка. В настоящее время в этом ЖЖ публикация платной коммерческой рекламы не практикуется.

Когда эта политика будет пересмотрена, и я начну размещать в этом ЖЖ рекламу, то я рад буду на коммерческой основе размещать здесь рекламные модули от ВТБ24 или любых его конкурентов, но вся она будет соответствующим образом маркирована.

Кстати, о конкретном способе маркировки у меня пока что нет идей. Я предпочёл бы отцентрированый GIF в grayscale с предостережением, размером 750*32 (высота может быть и больше — до 42, пожалуй). Так что если есть желающие мне такой GIF нарисовать — за славу, за деньги или за "спасибо" — они приглашаются предлагать свои варианты в комментариях.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2011-01-31 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Хорошие мысли.

Я, однако, считаю, что реклама в ЖЖ вредна, разрушительна для блогосферы и аморальна.

Но, это мое персональное мнение.

Date: 2011-01-31 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] samaritanyn.livejournal.com
ну с ВТБ тут вопросов нет

а вот с постами про мобильные телефоны, выданные компаниями производителями
и про дежурство в виски-блогах?

Date: 2011-01-31 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ternovskiy.livejournal.com
Годы идут, а такие простые вещи всё приходится растолковывать пользователям. Видимо это бесконечный процесс :)

Date: 2011-01-31 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] desert-eagle.livejournal.com
Да распиздяйский банк - пока тянули с рассмотрение заявки на ипотеку (требовали И необходимый доход, И поручителей) на изменении курса $ потеряли 3К этих самых уе, послали его в жопу, взяли в другом месте - в 1,5 раза дешевле.

Date: 2011-01-31 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stupid-nigga.livejournal.com
не совсем понятен смысл.
при живом banki.ru

Date: 2011-01-31 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Роман Настенко (from livejournal.com)
Это смотря как покупают рекламный пост. Если покупают с установкой "опиши продукт в позитивном ключе" или прямо дают рекламный текст -- то, конечно, подписывать надо. Хотя на первый вариант лично я бы не пошел.

А вот если дают ссылку (не сайт какого-то там завода Мухосранска, а нормальный, интересный тебе и так сайт) и говорят — напиши что хочешь.

То лично я считаю, что подписывать не обязательно. Ты ведь и так бы мог написать об этом сайте, твои бы подписчики не удивились, деньги тебе заплатили фактически за время.
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
КАК В ПЕСНЕ ТВОРИ ДАБРО ....\БЕЗЗУБОГО АРТИСТА - ШУРА \
И ЗА КРАСИВАЕ СПАСИБО
УСЛЫШАШЕЕ ТЕБЯ РЯДОМ

Date: 2011-01-31 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
ой прошу извинить -не заметил капслок

Date: 2011-01-31 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com
Если рекламируется какая-то хорошая вещь, то никаких проблем. А если блоггер рекламируют какую-то дрянь абы заработать - это совсем другое. Впрочем, это всего лишь моё мнение.

Date: 2011-01-31 06:11 pm (UTC)
ext_449636: (Default)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
а почему бы просто не ставить тэг "реклама", скажем?

Date: 2011-01-31 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sklyark.livejournal.com
а некоторые каментят не читая посты

Date: 2011-01-31 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Пройдет еще очень много времени, прежде чем рекламные посты станут в порядке вещей. Наверное, это произойдет примерно тогда, когда в ЖЖ останутся только суповские боты.

Наличие денег при совместных акциях блоггеров с коммерческими структурами не обязательно для того, чтобы постинг вызвал аллергию. На эти грабли Вы с ВТБ и наступили радостно в миллионный раз.

текст уже есть

Date: 2011-01-31 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] botic-yellow.livejournal.com
"реклама вызывает рак простаты" - и в чОрной рамочке

Date: 2011-01-31 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Рекламу в блоге [livejournal.com profile] dewarist размещаю не я.
В моих собственных текстах в этом сообществе никакой рекламы не содержится, и виски там ни разу не упоминается.

Что касается телефонов, о которых я пишу в этом ЖЖ, примерно в 9 случаях из 10 эти телефоны куплены лично мною на собственные деньги. В тех редких случаях, когда они мне выданы на тест или подарены, я об этом сообщаю.

Date: 2011-01-31 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dayutberi.livejournal.com
Далана, харош оправдываться!

Date: 2011-01-31 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
не сайт какого-то там завода Мухосранска, а нормальный, интересный тебе и так сайт

Таких примеров в этом ЖЖ можно найти не одну тысячу.
Если информация интересна читателю, с какой стати я буду с кого-то брать деньги за её размещение?!

Date: 2011-01-31 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Совершенно с Вами согласен.
Есть вещи, которые я не соглашусь рекламировать и за очень большие деньги.

Date: 2011-01-31 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egorkaorg.livejournal.com
Image

Не стоит благодарностей.

Date: 2011-01-31 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Разумеется, такой тэг тоже ставить полезно.
Как Вы могли заметить в ссылке на Лебедева в моём посте, он именно так и поступает.
И я, когда буду размещать рекламу, тоже буду ставить тег.
Но в ЖЖ существуют различные варианты вёрстки, включая такие, где теги совсем не видны.
А мне важно, чтобы маркировка рекламы была видна любому читателю, невзирая на его настройки просмотра.
В случае с графическим предупреждением это достигается аттрибутом ALT, который увидят и пользователи с отключённой графикой.

Date: 2011-01-31 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] altersun.livejournal.com
особенно жуткого вида банер внизу страницы :))

Date: 2011-01-31 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com
Что-то частно наши мнения стали совпадать :-) Наверное, к скандалу :-)

Date: 2011-01-31 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] oo-secondhand.livejournal.com
пожалуйста
Image
Image

Date: 2011-01-31 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com
часто. Опечался.

Date: 2011-01-31 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] Роман Настенко (from livejournal.com)
Неужели откажетесь, если предложат? Ну то есть вот прямо собрались давать ссылку, а тут пишет хозяин и сайта и предлагает штуку баксов, или сколько там для вас достойно. Только не подписывать говорит, а так пиши что хочешь, хоть матом крой.

Date: 2011-01-31 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] artyom-iv.livejournal.com
Увы, но эти все посты про "не делаю джинсу" (не вы первый, не вы последний) не катят.

Если есть подозрение, что автор рекламирует что-то за бабло - доказать или опровергнуть этот факт невозможно. А денег хочется всем. Отсюда сомнения.

Если автор пытается сказать, что он рекламирует что-то за бабло открыто - это хорошо и замечательно. Но при этом (как правило) говорится, что никогда автор не будет рекламировать "втихую". Увы, это не помогает увеличению доверия, т.к.:

Если есть подозрение, что автор рекламирует что-то за бабло втихую (выдавая за свое "особо ценное", и более дорогое мнение) - доказать или опровергнуть этот факт невозможно. А денег хочется всем. Отсюда сомнения.

Так что "оправдательные" посты только делают все хуже. Лучше без них...
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 10:01 am
Powered by Dreamwidth Studios