dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Поразительно устроена в Британии избирательная система.
Поскольку она мажоритарная, связь между числом полученных голосов и мест в парламенте отсутствует начисто.

Консерваторы в среднем получили по одному мандату на 35.021 отданный за них голос.
Лейбористам одно парламентское кресло обошлось дешевле — в 33.338 голосов.
А вот ЛДП(б) каждое кресло в Палате общин досталось по цене в 119.397 голосов. Неудивительно, что они главным условием своего присоединения к правительству Кэмерона выдвигают электоральную реформу.
Консерваторам она б тоже не повредила: они в минувший четверг набрали на полмиллиона голосов больше, чем Тони Блэр в 2005-м, а мандатов получили на 50 штук меньше. Если б цена мандата для них была та же, что для Блэра пять лет назад (26860 голосов), они б со своими 10,7 миллионами бюллетеней получили 398 мест из 650 возможных, и спокойненько формировали бы правительство парламентского большинства безо всяких либералов и карликов.

Кстати, из карликов круче всех выступили зелёные. За них в 2005 году голосовал 1% избирателей, и они пролетели мимо кассы. В 2010 году — 0,96%, и этого хватило для того, чтобы впервые в истории партии её представитель угодил в Палату общин. Для получения мандата от округа Brighton Pavilion председательнице англо-валлийских зелёных хватило 16.238 голосов (всего там голосовало 51.834 избирателя при списочном их числе в 73,4 тысячи). А на избирательном участке Isle of Wight кандидатша от ЛДП(б) набрала 22.283 голоса и пролетела, как фанера над Парижем, потому что победитель-тори получил аж 32.810 голосов.

Хорошо, что на британском политическом рынке не работают российские и украинские политтехнологи. У них бы вся Ливерпульская тюрьма Её Величества по одномандатным округам в парламент прошла.

Date: 2010-05-08 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tertychniy.livejournal.com
Хорошо, что на британском политическом рынке не работают российские и украинские политтехнологи.
Хорошо, но только гражданство у нас с вами, Антон, отнюдь не британское, к сожалению.

Date: 2010-05-08 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nebenbei.livejournal.com
И это тоже хорошо :)
From: [identity profile] maxim-cunctator.livejournal.com
Россия - образец честной и прозрачной выборной системы.

Date: 2010-05-08 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] snig-web.livejournal.com
Я думав, що тільки Україна кормить 450 нероб, виявляється в Британії їх аж 650, але там їх хоча б є за що кормити, а наших голодом морити треба.

Date: 2010-05-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Британцы думают иначе.
Всем именно свои парламентарии кажутся самыми бездарными и никчемными.

Date: 2010-05-08 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
депутаты вообще плесень. Они получают много денег и ничего не делают кроме пробок в городе.

Думаю так в любой стране, ага)

Date: 2010-05-09 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] nata108.livejournal.com
Неправда, не в любой. В Польше депутат получает совсем не большие деньги, живет в депутатсой гостинице, а семьи, обычно, остаются там, где и жили. Например, семья премьера Туска. Депутат и бизнесмен - у них разные в социуме роли. А движение (частично) было в Варшаве перекрыто на моей памяти, только когда в апреле привозили тела погибших под Смоленском.
В Дании депутаты, в основном, на работу добераются на велосипедах...
Это только мы (в России, Украине...) позволяем своим избранцам так себя вести. Хорошо им с нами живется. А?

Date: 2010-05-09 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
Ну вот, Вы меня расстроили:-/

я думал каждая страна кормит 600 штук обезъян, а оказывается -- только наши)

Date: 2010-05-09 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nata108.livejournal.com
В Украине, по-моему, 450. И им так НРАВИТСЯ быть депутатами! Помню, года три назад очень громко по многим украинским каналам четко рассказали сколько стоит один депутат в месяц, что каждый в Киеве сразу получает квартиру. А если квартира есть - стоимость квартиры. И что изменилось, после того, как эти цифры знал каждый не ленивый? Ничего. Наверное, мы себя не любим.

Date: 2010-05-08 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] duboff.livejournal.com
Тут надо понимать, что, если произойдет реформа, то голоса консерваторов (и лейбористов скорее всего) очень сильно изменятся. Сейчас в большинстве округов люди выбирают только одну из двух партий, у которой есть шанс в данном округе. При реформе можно проголосовать и за либдемов и за зеленых и не бояться, что голос потеряется.

Поэтому консерваторы очень боятся этой реформы. Ведь страна в целом все же находится немного левее их.

Date: 2010-05-08 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lekim.livejournal.com
Интересно что получится, если Клегг все таки пробьет реформу. А вообше пока не лейбористам ни тем более тори эта реформа не выгодна.

Date: 2010-05-08 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] horst-helios.livejournal.com
А при мажоритарной системе как, сколько мест в парламенте - столько и округов?

Date: 2010-05-08 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lekim.livejournal.com
Да, но округа не идельно поделены, где то 100 тыс, где то 50.

Date: 2010-05-08 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] horst-helios.livejournal.com
То есть географически, без учета численности населения?

Date: 2010-05-08 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lekim.livejournal.com
Георграфически близкие городки группируют вместе.
Средний размер округа 65 тыс. чел.
Есть исключения, например острова.

Date: 2010-05-08 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Сколько мест в нижней палате парламента.

Это я его продаю (с) :)

Date: 2010-05-08 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Это я отвечала, что число округов соответствует местам только в нижней палате парламента. Грамматика у меня хорошая, но хромает. :)

Date: 2010-05-08 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] blauevogel.livejournal.com
(за оффтоп сильно не бить!)
В Вашем каком-то дремучем-дремучем старом посте от 2006 года откапала, что когда-то Вы учились в гимназии 201 параллельнм классе с Новиковой Ларисой Васильевной, так ведь?

Date: 2010-05-08 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
...и с её будущим супругом тоже.

Date: 2010-05-09 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] blauevogel.livejournal.com
а не могли бы Вы рассказать о ней?

Date: 2010-05-08 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] serg-naranjito.livejournal.com
Пропорциональная система для Британии - это гарантированный "подвешенный парламент" на несколько выборов вперед. Из России с ее "не местом для дискуссий" это может казаться фигней какой-то несущественной, а здесь люди массово сбрасывали акции как только стало ясно, что ни у кого нет большинства - потому как понятно, как отреагирут рынки. С одной стороны, все понимают, что нынешняя система уже не адекватна, с другой - боятся выпустить джинна из бутылки, ибо здесь нет традиции сложных коалиционных правительств, как в континентальной Европе. Такая вот проблема.
(deleted comment)

Date: 2010-05-08 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я не думаю, что идею однозначно все поддержат, если будет референдум. Для многих людей важнее иметь местного депутата, занимающегося местными вопросами, чем то, от какой он партии. Кроме того есть вопрос национальных окраин - скажем, североирландские Юнионисты получили 8 мест за всего 170 тыс голосов. UKIP с 900 тысячами или BNP с 560 тысячами не получили ничего. Очевидно, что северная ирландия будет категорически против реформы.

Date: 2010-05-08 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] serg-naranjito.livejournal.com
О полностью пропорциональной системе речь не идет, всерьез обсуждаются те или иные смешанные варианты. Например, сделать палату лордов выборной - и вот как раз по этим самым "спискам", а нижнюю оставить как есть. Да, Шотландия и Ольстер проблематичны, у тори в Шотландии только одно место, в Северной Ирландии, вообще, только местные партии прошли.
(deleted comment)

Date: 2010-05-08 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] serg-naranjito.livejournal.com
Круто, я не знал! Загадочная, блин, страна!

Date: 2010-05-09 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
>>В Беларуси кстати тоже мажоритарная и поэтому там оппозиция никак в парламент не попадает

Вы уверены, что именно по этому?)

Date: 2010-05-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] romualdwerewolf.livejournal.com
V for Vendetta?

Date: 2010-05-08 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] burgasov.livejournal.com
Однамонда тный округ. Это круто.

Date: 2010-05-08 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] thetigra.livejournal.com
Хорошо, что на британском политическом рынке не работают российские и украинские политтехнологи. У них бы вся Ливерпульская тюрьма Её Величества по одномандатным округам в парламент прошла.

Супер ) Картина получилась бы очень оригинальная!

Date: 2010-05-16 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] paelan.livejournal.com
ага, ездили бы по обмену опытом и феней друг к другу в гости

Date: 2010-05-08 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] agathis.livejournal.com
вообще мажоритарная система выглядит более здравой. просто потому, что люди голосуют не как у нас за абстрактного пидараса, а за конкретного Джона или Билла, с которых потом будут спрашивать.

Date: 2010-05-16 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] paelan.livejournal.com
то есть голосуют за конкретного пи..са, по-вашему лучше знать врага в лицо, а толку-то, механизма отзыва все равно не существует.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 10:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios