dolboed: (кровожадный жид)
[personal profile] dolboed
Удивительный монолог Егора Летова прозвучал в апреле 2005 года по «Нашему радио» (в связи с погромом в электричке в Дубне):

Про патриотов: Чем дальше живу, тем больше убеждаюсь, что в нашей стране ничего не меняется и никогда не изменится. Сколько себя помню, всегда существовали массовые так называемые «патриотические» движения, объединяющие отборную воинствующую сволочь. Раньше это были комсомольцы, любера, затем различные народно-патриотические движения типа общества «Память». Сейчас это скинхеды, всяческие «Идущие вместе»... Для всех же остальных в нашей стране единственно возможное состояние — это чемоданное.

Про жизнь в России: Здесь нельзя жить. Здесь можно только воевать, болеть, выживать, куда-то пробиваться с боями и потерями. Здесь нет завтрашнего дня. В любой момент тебя могут избить, ограбить, выкинуть в окно электрички инструменты... Издать какой-нибудь новый закон — и лишить тебя всего. В любой момент могут посадить, да и вообще убить без суда и следствия. Отсюда в умах постоянно рождаются всевозможные замыслы глобального переустройства вселенной, диковинные сектантства, апологии самоубийства и тому подобное. Все мысли направлены не на то, чтобы спокойно жить и что-то планомерно делать, а чтобы как-нибудь лихо отсюда сдристнуть, либо за рубеж, либо в тайгу или какой-нибудь скит, или на тот свет, или вообще в другое измерение. Наша страна — это беспощадный зловещий полигон. Раз уж здесь очутился, изволь принимать правила игры... Если не сломаешься — ты герой на все времена, а если не вышло — то тебя и нет и не было никогда.

Пруфлинк: сайт Гражданской обороны

От себя замечу, что я полностью согласен с первым абзацем, и абсолютно не разделяю настроений второго. Если б я так чувствовал про Россию, то не жил бы тут, не работал, не создавал проектов, не заводил семью и не растил сына: мир, слава Богу, велик, и стран в нём много, в том числе и менее депрессивных. Но людей, разделяющих такое настроение и живущих с ним, я в России встречал немало, причём обстоятельства их жизни сильно отличаются от летовских.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2010-02-01 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] tagangraf.livejournal.com
второй абзац конечно несколько обостренно...но у кого нет желания спрятаться да хоть за высоким забором...можт у нас и заборы оттого и ваяют такие...немцы вона без заборов живут...

Date: 2010-02-01 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] maximkalinov.livejournal.com
Москау ещё не вся Раша

Date: 2010-02-01 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] sergepolar.livejournal.com
Антон, простите за вопрос и комментарий, но нет ли тут лукавства или просто непонимания.
Егор, видимо, говорит не совсем о вашем случае, когда у человека (если не ошибаюсь) есть гражданство другой страны, средства вне страны, проекты (или явная возможность вести проекты, т.е. хорошие рабочие связи и тп.) вне страны, причем не в Сомали или Анголе. Когда человек живет или в Москве, или просто вне страны (вы достаточное время проводите вне страны).
Егор, как мне кажется, говорит таки, если не об основной массе людей, то скорее о "среднем парне с гитарой", который живет в обобщенном Ебурге, который мотается на свои концерты, выглядя сильно не так, как народ кругом, ночными электричками. Которого какое-нибудь посольство, если что, не будет разыскивать и вывозить и тп.
Ваш уровень защищенности совсем иной, мне кажется, чем то, о чем говорит Егор. Грубо говоря, в бизнес-лунже Домодедово вряд ли на вас нападут.
Конечно, я не хочу сказать (да и права не имею), что вы "тут хорошо устроились". Как раз, я думаю, хорошо, что вы тут делаете те проекты, которые делаете, и страна эта не меньше ваша, чем моя.
Просто, мне кажется, некорректно сравнивать две ситуации.
Напоминает немного анекдот про нового русского и попавший в кювет Запорожец.

Date: 2010-02-01 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-sinalitski.livejournal.com
Не очень понимаю Вашу логику. Второй абзац лишь расширенно описывает вывод, сформулированный в первом - для нормальных людей "в нашей стране единственно возможное состояние — это чемоданное".

Date: 2010-02-01 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Боюсь, функционал заборов - такой же, как "Мазерати", "Феррари", "Бентли" и часов за миллион. Анальный вау-фактор, стремление подчеркнуть свой небожительский статус относительно едущих мимо. От лесных дорог Рублёвки и Ильинского шоссе отгораживаться незачем, там прекрасный хвойный лес, а не свинцовые мерзости жизни.

Date: 2010-02-01 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] bez-nal.livejournal.com
А мне кажется любую ситуацию можно рассматривать с разных сторон. Подобные вещи можно написать и про другие страны. Сущность человека неизменна.
Углубившись в историю нашего государства, советские времена, времена царей и князей, жестокости было еще больше... Самое главное это массовое желание что то изменить, а в первую очередь себя.
А еще мне кажеться без единой идеи очень сложно жить в обществе и государстве.

Date: 2010-02-01 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] tagangraf.livejournal.com
согласен! и все таки немножко там есть и "подальше от всего этого"...
а вообще мысль "когда же я свалю из ЭТОЙ страны" очень помогает жить в ЭТОЙ стране..)

Date: 2010-02-01 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
когда у человека (если не ошибаюсь) есть гражданство другой страны, средства вне страны, проекты (или явная возможность вести проекты, т.е. хорошие рабочие связи и тп.) вне страны

Употребляя слово "есть", Вы лукавите.
Ни гражданство другой страны, ни средства в банке, ни свои проекты я не унаследовал от богатого дедушки. Я всё это заработал своим трудом и, поверьте, нелёгким.

Кстати, могу рассказать, как я познакомился с творчеством Егора Летова. Мне его записи ставил на кассетах мой сосед по квартире в Иерусалиме. Он был 20-летний дембель, мы снимали на двоих двушку в хрущобе без центрального отопления, лифта и мусоропровода, в эмигрантском квартале Иерусалима, в 20 минутах от центра на 18-м автобусе, который раз в неделю взрывали палестинские гастарбайтеры. При этом у Летова в тот момент была слава (судя по нашему примеру - международная), концерты, гастроли, эфиры на радио, сотни тысяч поклонников, наклёвывался собственный лейбл аудиозаписи.

Так что не надо представлять дело так, будто бы я рассуждаю с позиций богатого барчука, которому всё нахаляву дадено, а Егор - из положения безысходности, nowhere to run. Он прекрасно мог конвертировать свои российские заработки в квартиру в Европе с правом проживания, хранить деньги на Западе, и там же играть свою музыку. У него была точно такая же свобода выбора, как у меня сейчас, и сильно больше свободы, чем у меня 15 лет назад. Он выбрал Россию, как и я её выбрал. Просто он выбрал Россию с тоской, обидой и смертью, а я - с любовью. Но это свободный выбор в обоих наших случаях.

Date: 2010-02-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Для меня существование в России гопнических патриотических организаций - не повод отсюда уезжать. А фразу из первого абзаца действительно стоит переместить во второй, благо разбивка на абзацы - моя, цитата сплошняковая.

Date: 2010-02-01 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Две трети моих друзей и знакомых в Москау - уроженцы всей Раши, сюда приехавшие жить и работать: из Питера, Израиля, Штатов, Новосибирска, Перми, Ёбурга, Кемерова, Красноярска, Владика, Хабаровска, Минска и Киева.

Москау не обнесена Берлинской стеной, за пересечение которой стреляют без предупреждения.

Date: 2010-02-01 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А мне кажется любую ситуацию можно рассматривать с разных сторон

Совершенно верно.
И моя сторона отличается от летовской.
Поэтому я с ним и не согласен.

Что до любой страны - нигде безнадёга точка ру не играет столь важной роли в самосознании жителей.

Date: 2010-02-01 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] xtro.livejournal.com
Я бы сказал так, что Россия - страна для тех, кто не видит разницы между жизнью и выживанием. :)
Частный пример - зима. Здесь порой дойти от остановки до дома - challenge, ибо скользко. :)

Date: 2010-02-01 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] medwwwed.livejournal.com
Но людей, разделяющих такое настроение и живущих с ним, я в России встречал немало, причём обстоятельства их жизни сильно отличаются от летовских.

Из таких и формируется большинство дауншифтеров, толкиенутых и т.п. беглецов от жизни, имхо.

Date: 2010-02-01 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] microcell.livejournal.com
Летов прав, как всегда.

Date: 2010-02-01 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] maximkalinov.livejournal.com
ну во первых, они всё-таки переехали, а не остались в провинции, во вторых, есть такой тип людей которым легко крутиться-вертеться без оглядки на социальные и политические и даже личные катаклизмы, такие в основном и переезжают, но большинство русских людей страдают хронической депрессией и любая несправедливость вызывает у них упадническое настроение

пример: мы приватизируем квартиру и чтоб это сделать, нужно не только бегать собирать различные справки, но и придти в 5 утра и занять очередь, чтобы когда в 9 часов откроется кабинет, успеть простоять до обеда.
и всё потому что эта служащая принимает документы только один день в неделю !!!
и это при раздутой бюрократии

Date: 2010-02-01 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] microcell.livejournal.com
ну в принципе это тоже часть русской жизни - пока гром не грянет и т.д...

Date: 2010-02-01 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] medwwwed.livejournal.com
Москау не обнесена Берлинской стеной, за пересечение которой стреляют без предупреждения.
Нередко создается впечатление, что - пока не обнесена :-(
(без претензий на приезд - я по-прежнему живу в Ереване по тем же причинам, что Вы - в Москау)

Date: 2010-02-01 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] cafone.livejournal.com
А я наоборот - категорически не согласен с тем местом первого из абзацев, где про "ничего и никогда не меняется". Мне кажется, что ровно наоборот - меняется, и очень быстро.

А вот второй абзац, если лишить его излишней категоричности и первого предложения целиком, во многом - правда.

Date: 2010-02-01 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] o-gershon.livejournal.com
В Израиле все живут в квартирах без центрального отопления, без мусоропровода... и многие без лифта.
Все, что Вы перечислили - и по сей день либо роскошь, либо не существует.

Date: 2010-02-01 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] www-stikh-com.livejournal.com
ну вы при деньгах поэтому и не понимаетет второго

Date: 2010-02-01 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] sergepolar.livejournal.com
Все верно, Антон.
Прошу меня извинить, если вдруг мой комментарий показался вам в этом отношении некорректным.
Я искренне хотел сказать, что тем не менее, вы рассуждаете с позиции успешного вполне космополитичного (в хорошем смысле) человека, который имеет (благодаря своим стараниям и тп.) существенные преимущества и гарантии в сравнении с героем Летова, и живет (благодаря своему выбору и проч.) в немножко другом окружении.

Это как если бы я начал так же рассуждать относительно, скажем, преподавателя провинциального университета. И нельзя просто было бы сказать ему: "Что же ты сидишь в своем провинциальном университете и грустно смотришь вокруг? ну а если уж выбрал, то это твой выбор."

Date: 2010-02-01 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] cannavaro-f.livejournal.com
Он был наркоманом, алкоголиком, панком и истеричкой в одном лице. Удивительно было бы если он сказал иное.

Date: 2010-02-01 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] lyks.livejournal.com
Жить можно, как показывает практика. Конечно, приходится воевать, болеть, выживать, куда-то пробиваться с боями и потерями.

Зато есть о чем поговорить )

Date: 2010-02-01 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] www-stikh-com.livejournal.com
гражданин израиля при деньгах - что тут наивного?

Date: 2010-02-01 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] bloodypooh.livejournal.com
Абсолютно согласен с Долбоебом.
Жить - это всегда находится в опасности. Пох в какой стране.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:05 am
Powered by Dreamwidth Studios