dolboed: (goya_son)
[personal profile] dolboed
Прочитал свежий рассказик Ивана Охлобыстина про сатанинскую SIM-карту.
Вспомнился вольтеровский стих: Si Dieu n'existait pas, il faudrait l'inventer.

Мне кажется, что самая гнусная и порочная выдумка на свете — "нечистая сила".
Все эти Люциферы, Вельзевулы, шайтаны и Анхра-Майнью.
Цель выдумки, по сути дела, состоит в обожествлении Зла, в придании всему говну, которое есть в человеке, высокого сверхъестественного статуса.

Важнейшим актом поклонения бесу является не какой-нибудь нелепый маргинальный ритуал с черепами, козлами и пентаграммами, а сама по себе вера в его, бесово, существование, в наличие некоей потусторонней Высшей Силы, вынуждающей человека творить дурное. Как будто не сам ты выбрал злое, свои мелкие интересы преследуя, а толкнула тебя на это невидимая потусторонняя сила, по могуществу с Богом сравнимая, во исполнение глобального замысла...

Это представление абсолютно не нужно человеку, верящему в Добро, чтобы воздержаться от дурного поступка. Зато оно чрезвычайно полезно любому религиозному институту, стяжающему мирскую власть. В каком-то смысле дьявол для теократического режима важней и актуальней Бога. Бог — где-то там, на небесах, вне видимости и досягаемости, а дьявол, с кознями своими — вот он, под каждым кустом. Вера в дьявола помогает и с инакомыслием бороться, и паству запугивать, и вертикаль крепить... Не случайно же "нечистая сила" была так востребована даже в безбожном сталинском культе: куда интересней обвинить рабочего, отвинтившего гайку, не в краже этой самой детали, а в служении потусторонним силам, стоящим за каждой свинченной в СССР гайкой.

Объяснение дурных поступков людей кознями потусторонней силы, Сатаны — такая же бессовестная и нелепая фабрикация, как раскрытие заговоров в сталинскую эпоху, или средневековые гонения на ведьм и колдунов. Примечательно, что сегодня на кострах уже не жгут никого, а с байкой про всемогущего Диавола расстаться жалко.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-07-18 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] figarooo.livejournal.com
Согласен с вами! Если вы не против перепощу себе!На память!

Date: 2009-07-18 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zonenashvili.livejournal.com
Диавол он же - враг, осознанная необходимость, ведь всегда надо против кого-нибудь дружить. )))

Date: 2009-07-18 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] znatokin.livejournal.com
я, Миша, всегда предполагал в Вас некоторую инфернальность... вот и сегодня - грозились в гости прибыть, а сами даже не позвонили...
Стыдно, Михаил!

Date: 2009-07-18 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vasinanton.livejournal.com
а причем здесь возведение сатаны в культ,просто у Вани большая семья и детишкам кушать хочеться,как и всем впрочем.

+1

Date: 2009-07-22 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alinytch.livejournal.com
Абсолютно верно. И не стоит копать глубже. В его случае все на поверхности. Мещанин со своим приходом )

А у классика-то иначе :)

Date: 2009-07-18 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jenia.livejournal.com
-- А дьявола тоже нет? -- вдруг весело осведомился больной у Ивана
Николаевича.
-- И дьявола...
-- Не противоречь! -- одними губами шепнул Берлиоз, обрушиваясь за
спину профессора и гримасничая.
-- Нету никакого дьявола! -- растерявшись от всей этой муры, вскричал
Иван Николаевич не то, что нужно, -- вот наказание! Перестаньте вы
психовать.
Тут безумный расхохотался так, что из липы над головами сидящих выпорхнул воробей.
-- Ну, уж это положительно интересно, -- трясясь от хохота проговорил
профессор, -- что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! -- он
перестал хохотать внезапно и, что вполне понятно при душевной болезни, после
хохота впал в другую крайность -- раздражился и крикнул сурово: -- Так,
стало быть, так-таки и нету?

Re: А у классика-то иначе :)

Date: 2009-07-19 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sfajrat.livejournal.com
а у Гоголя вообще - Вакула на чёрте в Питер летал ;-)

Date: 2009-07-18 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] giraffoman.livejournal.com
>>Цель выдумки, по сути дела, состоит в обожествлении Зла, в придании всему говну, которое есть в человеке, высокого сверхъестественного статуса.

Может быть в признании того факта, что в человеке есть эта самая "темная сторона" о которой стоит знать и с которой стоит бороться?

Date: 2009-07-18 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
христианство (по крайней мере, католицизм) не учит о наличии в человеке "темной стороны". Первородный грех смыт смертью Христа и таинством Крещения.

(no subject)

From: [identity profile] giraffoman.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giraffoman.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tehgawd.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giraffoman.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-19 09:47 am (UTC) - Expand

Ваше объяснение.

From: [identity profile] eleahu.livejournal.com - Date: 2009-07-19 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-19 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eleahu.livejournal.com - Date: 2009-07-19 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-19 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eleahu.livejournal.com - Date: 2009-07-19 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-19 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eleahu.livejournal.com - Date: 2009-07-19 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zr.livejournal.com - Date: 2009-07-19 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kleinzack.livejournal.com - Date: 2009-07-19 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-19 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kleinzack.livejournal.com - Date: 2009-07-19 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-19 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kleinzack.livejournal.com - Date: 2009-07-19 03:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-18 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kantsler.livejournal.com
Мой дорогой Гнусик!
Меня удивляет твой вопрос. Ты интересуешься, важно ли, чтобы подопечный знал (или не знал) о твоем существовании. Что до настоящей фазы борьбы, на этот счет была инструкция низшего командования. Наша политика и состоит в том, чтобы скрываться. Разумеется, так было далеко не всегда. Перед нами мучительная дилемма. Когда люди не верят в нас, нам не получить тех отрадных результатов, которые дает прямой террор, и к тому же мы лишены радостей магии. С другой стороны, когда они в нас верят, мы не можем делать из них материалистов и скептиков. Во всяком случае, пока еще не можем. Надеюсь, в свое время мы научимся так разбавлять науку эмоциями и мифами, что вера в нас (под измененным названием) проберется и обоснуется в них, тогда как душа человека останется закрытой для веры во Врага. Вера в "жизненную силу", культ секса и психоанализ могут оказаться здесь весьма полезными. Если нам когда-либо удастся создать изделие высшего качества - мага-материалиста, не только использующего, но и почитающего то, что он туманно и расплывчато именует "силами", отрицая при этом невидимый мир, мы будем близки к победному концу. Не думаю, что тебе очень уж трудно обманывать пациента. "Черти" - комические персонажи для современных людей, и это поможет тебе. Если какое-то смутное подозрение забрезжит в голове подшефного, покажи ему изображение существа в красном трико, убеди его, что, поскольку в такое существо он верить не может, он не может верить и в тебя. Это старый метод, он есть во всех учебниках.
Клайв Стейплз Льюис. Письма баламута.

Льюис умный был мужик. :)

Дорогой мой Носик

Date: 2009-07-18 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Начал читать и очитался:
"Дорогой мой Носик..."

проценты

From: [identity profile] eleahu.livejournal.com - Date: 2009-07-19 08:13 am (UTC) - Expand

Re: проценты

From: [identity profile] kantsler.livejournal.com - Date: 2009-07-19 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2009-07-19 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-07-19 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kantsler.livejournal.com - Date: 2009-07-19 10:41 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com
не буду говорить за все религии, но христианство не утверждает ничего подобного.

в наличие некоей потусторонней Высшей Силы, вынуждающей человека творить дурное.

дьявол не может вынудить человека совершить дурное, человек обладает свободой воли (и именно потому подобен Богу), и выбирает всегда сам. Именно поэтому христианство - религия индивидуального спасения.

Как будто не сам ты выбрал злое, свои мелкие интересы преследуя, а толкнула тебя на это невидимая потусторонняя сила, по могуществу с Богом сравнимая, во исполнение глобального замысла...

про выбор я уже сказал выше, про "сравнимая по могуществу с Богом" - опять же, христианство не утверждает ничего подобного. Христианство учит, что Сатана и бесы - падшие ангелы, они по статусу несравнимы с Богом, они же будут повержены Богом, когда придет время.

Это представление абсолютно не нужно человеку, верящему в Добро, чтобы воздержаться от дурного поступка. Зато оно чрезвычайно полезно любому религиозному институту, стяжающему мирскую власть. В каком-то смысле дьявол для теократического режима важней и актуальней Бога. Бог — где-то там, на небесах, вне видимости и досягаемости, а дьявол, с кознями своими — вот он, под каждым кустом.

Господь, учит христианство, также "под каждым кустом": "где двое или трое соберутся во имя Мое, там и я между ними". Опять же, на каждой литургии вкушаются истинные Кровь и Тело Христа - и это, уверены христиане, физическое присутствие Христа на земле.
From: [identity profile] kleinzack.livejournal.com
>про выбор я уже сказал выше, про "сравнимая по могуществу с Богом" - опять же, христианство не утверждает ничего подобного. Христианство учит, что Сатана и бесы - падшие ангелы, они по статусу несравнимы с Богом, они же будут повержены Богом, когда придет время.

Проблема не в том, что было записано в основополагающих документах изначально, а в том что мы имеем фактически.
Совершенно верно, изначально Сатана считался падшим ангелом. Но уже к 16-17 веку в представлении абсолютного большинства христиан в Западной Европе он превратился в силу, как минимум равную, если не более мощную, чем Бог. Отсюда массовый психоз, бесчисленные процессы ведьм, которые хоть и не поддерживались Ватиканом(но и не находили активного противодействия),
зато активно проводились иерархами церкви на местах.
Все ваши доводы напоминают мне следующий: "Культ личности не характерен для социализма, это извращение светлой идеи".
Но, к сожалению, в обоих случаях имеем то, что имеем.

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-19 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-07-20 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumlenny.livejournal.com - Date: 2009-07-20 08:06 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-18 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Только все вышесказанное не имеет ровно никакого отношения к вопросу объективного существования дьявола и присных. Строго говоря - это не "высшие силы", а низшие. С тем же успехом можно оправдывать свои неприглядные поступки или использовать в своих интересах микробов, например. Из этого не следует, что микробов и бактерий не существует.

С другой стороны, из "Братьев Карамазовых" у меня осело не столько "если Бога нет, то все позволено", сколько "если Бога нет, то дьявола создал человек и создал он его по своему образу и подобию". Что как раз и возвращает нас к вопросу о свободе воли, делегировании ответственности и т.д.

Date: 2009-07-18 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я ровно о том же.
Что дьявола создал человек, по своему образу и подобию.

Но есть те, кто сами верят в дьявола, а есть те, кто призывают в него верить других.
Я всего лишь констатирую, что призывающие в него верить - призывают, по сути дела, ему поклоняться.

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-18 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zhizhitsa.livejournal.com
ох, зря вы этот пост затеяли. да рассказец никакой:(

Date: 2009-07-18 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-liq.livejournal.com
Полностью согласен, если продолжить идею.
Чтобы делать Добро, совершенно не нужно выдумывать богов и совершать нелепые ритуалы с маханием кадилом и целованием крашеных досок. Можно просто быть добрым.

Классический Сатанизм выдуман церковью по той же схеме, как в "1984" выдумали Голдштейна с его Братством.

Date: 2009-07-18 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Чтобы делать Добро, совершенно не нужно выдумывать богов

Совершенно верно. Богов выдумывать незачем, потому что Добро существует объективно, независимо от того, считаете Вы его божественным, или нет.

в "1984" выдумали Голдштейна с его Братством.

Оруэлл ничего не выдумывал, он довольно близко к реальности описал борьбу с троцкизмом в СССР. Фамилия Троцкого - Бронштейн.

Date: 2009-07-18 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] smotretel.livejournal.com
Вы, похоже, святой... Раз не искусил вас никто.

Date: 2009-07-18 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы, похоже, святой... Раз не искусил вас никто.

Искусить меня могу только я сам.
Я просто трезво отдаю себе в этом отчёт.
Вера в то, что Искуситель пришёл извне - первый шаг на пути делегирования ответственности за мои поступки третьим лицам.
А я за свои поступки хочу сам отвечать, без посторонних.
Перед самим собой, для начала.

(no subject)

From: [identity profile] smotretel.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:32 pm (UTC) - Expand

Извините, что лезу

From: [identity profile] naturalbloo.livejournal.com - Date: 2009-07-19 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-18 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Ну, иудазизм совершенно четко указывает на существование дьявола.
нечистые духи неоднократно упоминаются в Писанни.

Так что уж не знаю, какую религию Вы сейчас проповедуете. Может скрытый атеизм?

Что касается дьяволов, то выше указали точную метафору о них:
это духовные микробы и вирусы.

Верить в существование микробов - это придание болезня высокого сверхъестественного статуса?

Date: 2009-07-18 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, иудазизм совершенно четко указывает на существование дьявола

Тем хуже для иудаизма.

Так что уж не знаю, какую религию Вы сейчас проповедуете

Как обычно, никакую. Иудаизм, к которому я принадлежу по факту рождения, запрещает миссионерство.

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2009-07-18 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2009-07-18 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com - Date: 2009-07-18 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-18 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/
Кстати, да. Давно думаю то же самое. Что конкретизация и оперсоналивание зла в Сатане необходимы религиозным деятелям для упрощения картины мира для паствы. Мне появление Сатаны видится в момент когда толпа кричит "распни его!" - в эти секунды. Это все внутри нас, снаружи нет никакого Сатаны.

Date: 2009-07-18 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Каким религиозным деятелям? Я 20 лет в церковь хожу (католическую), при этом НИ РАЗУ упоминания о дьяволе на проповедях не слышал. Притом, что его сущестование Церковь признает.

И если уж Вы упоминаете о "распни его", то не следует забывать и о том, кто искушал этого распинаемого в пустыне, предлагая все богатства мира.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/ - Date: 2009-07-18 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/ - Date: 2009-07-18 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2009-07-18 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/ - Date: 2009-07-18 08:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-18 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
Почему-то сразу подумал, что в Снобе напечатан.

Все это очень похоже на правду, политическую, даже я бы сказал "полит-экономическую". Но вот только проблема в том, что вся эта "нечистая сила" понимается в разных культурах совершенно по-разному. В некоторых религиозных традициях "чистую" от "нечистой" силы не отличить. Это я Вам, как религиовед, ответственно заявляю).

Date: 2009-07-18 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zirinski.livejournal.com
Очень здорово!!!

Date: 2009-07-18 08:47 pm (UTC)
ext_459886: (Default)
From: [identity profile] 2004ru.livejournal.com
ой - да сколько уже про это говорено...
И выводы: все одно каждый - сам для себя делает

Date: 2009-07-18 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] the-bastet.livejournal.com
Ну надо же всю эту массу народа держать в рамках, да еще и деньги сшибать.

Date: 2009-07-18 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
Вот почему-то еще не наводя мыша на ссылку был уверен - что ссылка на сноб

Date: 2009-07-18 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pambamdam.livejournal.com
Добро не может существовать без Зла. Собственно, наличие Зла и делает Добро Добром. Вот вы пишете:

>>...человеку, верящему в Добро, чтобы воздержаться от дурного...

Зло в этом случае необходимо, чтобы определить, во что верить, и понять, что есть хорошо, а что - дурно. А иначе - как отличить?

Идеи разграничения абстрактных Добра и Зла не были присущи древним языческим религиям (из которых в цивилизованных странах удержалось только синто, да и то уже не то). Люди обожествляли природу, а в природе нет ни добра, ни зла. Добро и Зло появились вместе с монотеистическими религиями, потому как "верховность" главного божества необходимо было подтверждать наличием у последнего поверженных врагов, следовательно, была нужда определить, где наши, а где - чужие. Далее в дело вступили чисто практические факторы. Поскольку монотеизм всегда был на службе у империй, к Добру отнесли всё то, что властители хотели видеть в подданных: покорность, забитость, сосредоточение на вымышленных радостях. "Блаженны кроткие, ибо они унаследуют Землю" - идеальная мулька для любого царя. Ну а все качества, которые цари хотели сохранить для себя - жадность, жестокость, чревоугодие, распутство, хитрость и пр. - табуировались при помощи Диавола, который кааак прыгнет, кааак лишит царствия небесного... просто ужас какой-то.

Намотанная на эту примитивную и прямую палку пёстрая материя всяческих философий неплохо скрывает то, на что она намотана. Люди увлечённо копаются в обрывках ткани и совмещают узоры ("этот кусочек отсюда! нет, отсюда!!"), вместо того, чтобы просто распеленать палку, настучать ею по башкам тем, кто её замотал, и бросить в костёр.

Date: 2009-07-18 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] praktikant.livejournal.com
Ересь какая-то.

Date: 2009-07-19 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ammosov.livejournal.com
Да не какая-то, а вполне определенная и древняя.

Date: 2009-07-18 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-finder.livejournal.com
Это всего лишь персонификация одной из, м, граней человеческого существа, как и бог. Точно так же можно возмущаться и сакрализации чего угодно вне человека.

Date: 2009-07-18 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы в самом деле не видите разницы между сакрализацией добра и зла?

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2009-07-19 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-finder.livejournal.com - Date: 2009-07-19 08:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-07-18 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Но следование советам дьявола не освобождает от ответственности. СКорее наоборот - в религиозном сознании оно усугубляет ее.

Совсем наоборот: люди описывают свои реальные ощущения. Не раз приходилось читать описание этого в литературе:
Жил-жил человек, не помышлял о злом, и вдруг приходит ему в голову мысль, которой он не в силах воспротивится, и он совершает тяжкий грех, преступление.
человек сам настолько этим удивлен, что осознает присутствие третьей силы - дьявола.

Date: 2009-07-18 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] davidtkach.livejournal.com
Невероятно трудно и почти невозможно назвать свою собственную тупость тупостью, лень - ленью, зависть - завистью и т.д. Легче возвеличить это до космического уровня и придумать "Того", кто спасет от всех напастей...

Date: 2009-07-19 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-iliya-sh.livejournal.com
Ты противоречишь сам себе. Заигрался.

Date: 2009-07-19 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] juliy.livejournal.com
а верить в гитлера?

Date: 2009-07-19 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если разграничивать область веры и знания, Гитлер попадёт в последнюю.

Верить в него решительно незачем.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:30 am
Powered by Dreamwidth Studios